В каких случаях проводится специальный инструктаж для водителей по безопасности дорожного движения

Самое полезное в статье: "В каких случаях проводится специальный инструктаж для водителей по безопасности дорожного движения" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей

Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.

Законодательная база

Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал.

Инструкция БДД.01

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

[2]

Сведения об организации, о характере трудового процесса. Сведения о наличии потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов.

До водителя доводится информация о создании организации, характере ее деятельности, ее позиции и перспективы её развития. Расположение основных объектов организации, стоянок, основных и дополнительных офисов и отделений. Наличие и количество транспортных средств и особенности их эксплуатации.

Правила поведения для сотрудников работающих на территории организации и в производственных зданиях (помещениях).

Размещение основных структурных подразделений, подразделений обеспечения и вспомогательных помещений и элементов; специального оборудования (средств пожаротушения и т.д.).


Правила поведения, работающих в зданиях, помещениях и на территории организации:

  • общие правила поведения работающих;
  • порядок действия в случае возникновения пожароопасных, травмоопасных, аварийных и прочих чрезвычайных ситуаций;
  • пропускной режим.

Основные положения Трудового кодекса РФ, Закона РФ «О безопасности дорожного движения», «Об охране труда» и других нормативных правовых актов.

Законодательство и правовые основы охраны труда и безопасности дорожного движения. Определение охраны труда и безопасности дорожного движения.

Правила внутреннего трудового распорядка организации и ответственность за их нарушение.

Трудовой договор, рабочее время и время отдыха работника.

Организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Контроль за соблюдением законодательства в организации:

  • обязанности работодателя по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • обязанности работника по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • ответственность работника за нарушение требований безопасности дорожного движения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная);
  • поощрения и взыскания;
  • обучение и инструктажи по безопасности дорожного движения и проверка знаний.

[1]

Обстоятельства и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Понятие дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства и причины дорожно-транспортных происшествий в организации:

  • нарушение правил дорожного движения;
  • нарушение трудовой дисциплины (например, травма ноги водителя, падение с лестницы, удар головой и др.);
  • необученность работающих;
  • неисправность оборудования;
  • прочие обстоятельства и причины (например, падение на ступеньках маршевой лестницы: травмы головы, носа, тяжелые травмы конечностей); различные травмы работников в результате противоправных действий с применением физической силы, и др. (привести такие примеры).

Порядок проведения расследования дорожно-транспортных происшествий в организации.

Общие положения по расследованию дорожно-транспортных происшествий.

Порядок расследования, оформления и учета дорожно-транспортных происшествий. Порядок сообщения, проведения служебного расследования, его оформления и учета.

Действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях. Оказание первой помощи.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее чем за 15 метров от автомобиля в черте населенного пункта или не менее чем за 30 метров вне населенного пункта, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Действия водителей при несчастном случае на производстве:

  • освобождение потерпевшего от воздействия на него опасных факторов (оборудования и т.д.);
  • вызов скорой медицинской помощи и медицинского работника организации;
  • сообщение о дорожно-транспортном происшествии;
  • сохранение места происшествия (если обстановка не представляет угрозы для других работников, не является травмоопасной).

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, полицию, при необходимости МЧС;
  • в экстренных случаях, если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свои данные и данные транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если в результате ДТП невозможно передвижение других транспортных средств, предварительно зафиксировав при помощи фото-видео съемки, положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Оказание первой помощи потерпевшим:

  • при поражении электрическим током;
  • при ранениях и кровотечении;
  • при получении ожогов;
  • после обморожения;
  • при попадании инородных тел (под кожу, в глаза и т.д.);
  • при получении отравления потерпевшим.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Способы защиты и действия в чрезвычайных ситуациях. Пожарная безопасность. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарного режима в организации.

Определение чрезвычайных ситуаций.

Наиболее вероятные и прогнозируемые чрезвычайные ситуации, которые могут создать угрозу работникам организации.

Оповещение работников организации о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации или аварии на предприятии.

Порядок действий работников при чрезвычайных ситуациях.

Организация руководством предприятия защиты работников при чрезвычайных ситуациях.

Понятие пожарной безопасности объекта и чем она достигается.

Причины пожарной опасности учреждения, примеры возгораний и предпосылок к ним.

Общие меры обеспечения пожарной безопасности.

Обязанности должностных лиц ответственных за противопожарную безопасность.

Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

Действия при обнаружении и тушении пожаров:

  • извещение о пожаре;
  • действия при пожаре должностных лиц, руководства и сотрудников;
  • эвакуация сотрудников;
  • ликвидация очагов возгорания;
  • встреча аварийно-спасательных подразделений МЧС и доклад о сложившейся обстановке.

Общие обязанности водителей.

Водителю транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство и на прицеп (при его наличии);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправностях рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих фарах освещения и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), не действующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).

При выявлении в пути следования неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен по возможности устранить их, а если это невозможно, то он должен следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением всех необходимых мер предосторожности согласовав это с сотрудниками Транспортного отдела.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Проходить по требованию сотрудников ГИБДД освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель обязан предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

При этом, лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники – выдать талон установленного образца.

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянении, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном состоянии или в утомленном состоянии;
  • передавать управление ТС лицам, находящимся в состоянии опьянения, болезненном или утомленном состоянии, не вписанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;
  • оставлять на проезжей части предметы, создающие помехи для движения других транспортных средств.

Положение о проведении инструктажей БДД

Положение о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения с водителями и лицами, управляющими служебным автотранспортом

  1. Общие положения
  2. Вводный инструктаж
  3. Предрейсовый инструктаж
  4. Сезонный инструктаж
  5. Специальный инструктаж
  6. Приложение № 1
  7. Приложение № 2
  8. Приложение № 3
  9. Приложение № 4
  10. Приложение № 5
  11. Приложение № 6
  12. Приложение № 7
  13. Приложение № 8
  14. Приложение № 9
  15. Приложение № 10
  16. Приложение № 11

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», Приказом Министераства труда и социальной защиты РФ от 6.02.2018 № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте», Приказом Росстандарта РФ от 09.06.16 № 600-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» (ГОСТ 12.0.004-2015).

1.2. Цель инструктажей – довести до водителя или работника, управляющего служебным транспортом, информацию о служебном автопарке и службах, обеспечивающих их обслуживание, требования безопасности дорожного движения, правила пользования и эксплуатации транспортных средств, а также сообщить оперативную информацию, в случае необходимости.

1.3. Устанавливаются следующие виды инструктажей:

1.4. Допуск водителей и работников, управляющих служебным транспортом, к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими вводного и предрейсового инструктажей запрещается.

1.5. Вводный и предрейсовый инструктаж проводится в течении первого месяца, со дня приема водителя или работника, управляющего служебным транспортом на должность, предусматривающую эксплуатацию автомобиля.

1.6. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на Транспортный отдел Административного департамента (далее по тексту Транспортный отдел).

1.7. Содержание инструктажей разрабатывает Транспортный отдел, с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок, а также характера оперативной информации, которую необходимо донести до сотрудников.

1.8. Отметка о прохождении водителями и работниками, управляющими служебным транспортом, инструктажей по безопасности дорожного движения делается в соответствующем журнале и заверяется подписями инструктора и инструктируемого (Приложение № 1).

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.1. Вводный инструктаж проводит сотрудник Транспортного отдела, назначенный ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, со всеми вновь принимаемыми на работу водителями или работниками, управляющими служебным транспортом, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или в должности.

2.2. Вводный инструктаж проводится по Инструкции № БДД.01 (Приложение № 2), разработанной с учетом требований государственных стандартов, правил, норм и инструкций по безопасности дорожного движения, а также всех особенностей организации.

2.3. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

  • общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
  • требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  • порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
  • нормы загрузки транспортных средств;
  • основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
  • документы, необходимые для эксплуатации транспортных средств.

3. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится со всеми вновь принятыми в организацию водителями и работниками, управляющими служебным транспортом, перед первым выездом.

3.2. Предрейсовый инструктаж проводится по Инструкции № БДД.02 (Приложение № 3), разработанной с учетом требований государственных стандартов, правил, норм и инструкций по безопасности дорожного движения, а также всех особенностей организации.

3.3. В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

  • особенности дорожной обстановки в регионе, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
  • места стоянки транспортных средств, расположение автозаправочных станций, станций технического обслуживания автомобилей и других пунктов, необходимых при эксплуатации автомобиля;
  • условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;
  • безопасность движения в период каникул учащихся;
  • информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;
  • меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;

4. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

4.1. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — перед весенне-летним и осенне-зимним периодом.

4.2. Сезонный инструктаж проводится в целях доведения до всех водителей, и работников, управляющих служебным транспортом, информации об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий

4.3. Сезонные инструктажи проводятся по инструкциям № БДД.03 (Приложение № 4) и № БДД.04 (Приложение № 5), разработанных с учетом особенностей обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий

4.4. В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

5. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

5.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями и лицами, управляющими служебным транспортом, при необходимости срочного доведения до них информации следующего характера:

  • вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;
  • изменения условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;
  • получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;
  • совершения и (или) угрозы совершения террористических актов;
  • необходимости донесения до водителей иной важной информации.

5.2. При проведении специального инструктажа дается оценка сложившийся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

5.3. Специальный инструктаж проводится лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и отмечается в журнале инструктажей безопасности дорожного движения.

Инструктируем водителей по безопасности дорожного движения

Одним из обязательных мероприятий для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих свой транспорт, является проведение с водителями инструктажей по безопасности дорожного движения (БДД).

Кому нужны инструктажи по БДД и кто имеет право их проводить?

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» сказано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

Это значит, что в штате организации должен числиться специалист по безопасности дорожного движения, причем эти требования вашей организации необходимо выполнять даже если у вас на балансе числится один легковой автомобиль и управляет им руководитель.

Согласно пункту 16 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» информация должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

«Согласно Части 5 Статья 12.31.1. КОАП РФ Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб., на юридических лиц — 30 000 руб.»

Кто имеет право занимать должность инструктора и какие требования к нему предъявляются?

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 “Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” к специалисту по безопасности дорожного движения предъявляются требования о наличии диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Содержать специально в штате такого специалиста зачастую экономически нецелесообразно. Достаточно заключить договор с организацией, имеющей право на проведение инструктажей по безопасности дорожного движения.

Наша компания «ТрансАвто-7» предлагает предприятиям и организациям, а также индивидуальным предпринимателям Крыма и Севастополя заключить договор на проведение обязательных инструктажей по безопасности дорожного движения. В нашем предприятии есть квалифицированные специалисты, прошедшие необходимое обучение, получившие аттестацию и имеющие право организации и проведения всех необходимых инструктажей.

По всем возникшим вопросам обращайтесь по телефону +7 (978)777-55-55 либо заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

12. Инструктажи для водителей.

Инструктажи для водителей.

Инструктажи для водителей автотранспортных средств проводятся на основании двух нормативных документов.

Первый – приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Второй документ – Межотраслевые Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТР М — 027-2003.

К инструктажам по безопасности дорожного движения в соответствии с приказом №7 относятся вводный, предрейсовый, сезонный и специальный инструктажи.

К инструктажам по охране труда (ПОТР М — 027-2003) относятся вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

  1. Вводный инструктаж проводится на основании двух вышеуказанных документов, то есть является общим инструктажем как по безопасности дорожного движения, так и по охране труда.

Инструктаж проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы и включает в себя следующие положения:

— общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила организации безопасного движения АТС на территории предприятия;

— особенности условий работы предприятия, установленные маршруты, особенности погрузки, перевозки и разгрузки грузов, нормы загрузки транспортных средств;

— действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях;

— порядок прохождения предрейсовых, текущих и послерейсовых медосмотров;

— порядок привлечения водителей к работам по ремонту автомобилей;

— порядок закрепления АТС за водителями;

— основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

— документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов. порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

2. Первичный на рабочем месте.

По содержанию также является смешанным инструктажем. Включает в себя вопросы техники безопасности и безопасности дорожного движения при эксплуатации автотранспортных средств. Проводит инструктаж должностное лицо, у которого водители находятся в прямом подчинении. Инструктаж проводится при приеме на работу после проведения вводного инструктажа по соответствующей инструкции.

3. Повторный инструктаж проводится в объеме первичного инструктажа на рабочем месте один раз в квартал.

4. Предрейсовый инструктаж (инструктаж по БД) проводится с водителями в следующих случаях:

— при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

— при перевозке детей;

— при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

5. Сезонные инструктажи (инструктажи по БД) проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

6. Специальный инструктаж (инструктаж по БД) проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случаях:

[3]

— вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

— изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

— получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

  • Инструктажи и стажировка водителей. Лекция по БДД II ЦОПО
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

— совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

7. Внеплановый инструктаж (охрана труда) проводится в следующих случаях:

— при изменении правил по охране труда;

— при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда;

— при нарушении работником требований безопасности труда, которое может привести или привело к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

— при перерывах в работе:

на 30 календарных дней и более — для работ, к которым предъявляются дополнительные(повышенные) требования безопасности труда;

на 60 дней и более — для остальных работ.

Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

8. Целевой инструктаж (ОТ) проводится при выполнении: разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.); ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы; проведении экскурсий в организации; организации массовых мероприятий с учащимися.

Проведение целевого инструктажа фиксируется в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Инструктажи проводятся на основании разработанных программ и инструкций, проведение инструктажей фиксируется в журналах их регистрации.

Специальный инструктаж

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

О ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

И СТАЖИРОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.2. Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспетчером.

2. Повышение профессионального мастерства водителей

2.1. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях, проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР N СВ-13/76 от 07.04.80, а также по программам методик совершенствования профессионального мастерства водителей различных транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом N 82-ц от 13.09.83 Минавтотранса РСФСР.

2.2. Территориальным управлениям и предприятиям необходимо иметь план (график) проведения занятий с водителями по повышению их мастерства как с отрывом (40-часовая программа), так и без отрыва (40-часовая программа) от производства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и проведение этапов занятий.

2.3. Для проведения занятий привлекаются наиболее опытные инженерно-технические работники предприятий, инженеры по безопасности движения, водители-наставники и водители-инструкторы.

2.6. Ответственность за организацию и качество проведения занятий с водителями по повышению их профессионального мастерства возлагается на главных инженеров предприятий и объединений.

2.8. Ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия.

2.12. В первую очередь к обучению по программе НИИАТ привлекать всех водителей, вновь принятых на работу в предприятие (в счет времени, отведенного на их стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать к обучению дополнительно. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны сдать тестовые контрольные нормативы для получения зачета; сдача зачета оформляется протоколом.

3. Стажировка водителей

3.1. Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

3.2. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.

3.3. Стажирование должно осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

3.4. Стажирование должно осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

3.5. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажирования водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

3.6. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажирования.

4. Стажировка водителей таксомоторов и грузовых автомобилей

4.1. Водители, впервые назначаемые для работы на легковых таксомоторах, проходят стажировку в течение трех дней, в том числе:

вождение легкового таксомотора без пассажиров под руководством водителя-наставника — 1 день;

вождение легкового таксомотора с пассажирами под руководством водителя-наставника — 2 дня.

4.2. Водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до 1 месяца

5. Стажировка водителей автобусов

5.1. Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.

6.4. К четвертой категории относятся водители, имеющие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет:

8 часов — предмаршрутная стажировка;

16 часов — маршрутная стажировка.

6.6. К шестой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет:

предмаршрутная стажировка не проводится;

32 часа — маршрутная стажировка.

6.10. Водители, совершившие по своей вине дорожно-транспортное происшествие, направляются на стажировку в течение 8 часов и последующую сдачу тестовых экзаменов. При повторной ДТП водитель направляется на дополнительные занятия по 40-часовой программе и последующую стажировку в течение 20 часов на маршрутах.

9.7. Успешное прохождение водителем-стажером контрольных проверок является основанием для принятия решения о возможности его допуска к самостоятельной работе. В случае, если водитель не проходит контрольную проверку по одному из этапов стажировки (предмаршрутному или маршрутному), ее срок продлевается на величину до 20 часов

10.1. Ответственность за организацию стажировки всех категорий лиц возлагается на главного инженера предприятия.

10.2. Главный инженер, или, по его поручению, другие компетентные специалисты, а также водители-инструкторы обязаны периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков, контролировать методическую работу водителей-наставников.

10.3. Общую ответственность за прохождение всей стажировки данным лицом несет водитель-наставник, закрепленный за ним.

10.4. Водитель-наставник обязан контролировать прохождение предмаршрутной стажировки закрепленного за ним стажера, проводить с ним маршрутную стажировку. При этом он должен постоянно находиться вместе со стажером как при управлении автомобилем, так и при его обслуживании.

Водитель-наставник должен контролировать прохождение стажером предрейсового медосмотра и вместе с ним получать у диспетчера путевую документацию.

1. Оформление результатов стажировки

11.1. Стажирование водителей завершается контрольной поездкой и собеседованием, после чего в карточке стажирования делается заключение о возможности допуска стажера к самостоятельной работе в качестве водителя. Обязательным является указание марки автомобиля и маршрутов, на которых водитель может работать. Указанное заключение служит основанием для рассмотрения квалификационной комиссией предприятия заявления водителя о присвоении ему квалификации II или III класса в установленном порядке.

11.2. Карточка (листок) стажировки после соответствующего оформления хранится в отделе кадров предприятия.

11.3. В случаях, когда стажер, пройдя установленный курс стажировки и предоставляемые дополнительные 20 часов (см. п. 9.7), получил по итогам тестовых проверок неудовлетворительную оценку, водитель-инструктор совместно с водителем-наставником, ответственным за стажировку данного водителя автобуса, имеют право вынести решение о непригодности данного стажера к самостоятельной работе в качестве водителя автобуса на рассмотрение квалификационной комиссии предприятия.

11.4. Данные о возможности работы водителей автобусов на различных маршрутах в конце каждого месяца представляются главным инженером предприятия в распоряжение диспетчерских служб в форме аттестационной карточки (приложение 3).

12. Требования к автобусам при проведении стажировки

12.1. Подвижной состав, выделенный для проведения стажировки, должен быть технически исправен и оборудован дополнительным местом для водителя-наставника, обеспечивающим ему непосредственный контакт со стажером и возможность лично вмешиваться в управление автобусом в случаях возникновения опасной ситуации. Кабины оборудуются дублирующими педалями сцепления (кроме автобуса ЛиАЗ-677), тормозами, сиденьем водителя-наставника, дополнительными зеркалами заднего вида.

12.2. В кабине водителя на лобовом стекле в правой части устанавливается опознавательный знак учебного транспортного средства и табличка с надписью «Автобус ведет стажер». Указанный знак и табличка устанавливаются также в салоне автобуса у заднего стекла справа.

Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 1488 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Какие инструктажи и как часто нужно проводить с водителями

Инструктажи водителей по безопасности дорожного движения

Согласно пункту 16 ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ Информация, должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

Пункт 16 гласит:

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить водителей следующей информацией:

— о погодных условиях движения на маршруте;

— о местах организации отдыха и приема пищи, размещении объектов санитарно-бытового обслуживания;

— о местах стоянки транспортных средств;

— о телефонах дежурных частей подразделений Госавтоинспекции МВД России по маршруту движения;

— об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;

— о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП, нарушений Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других требований и норм безопасности дорожного движения, произошедших с участием водителей субъекта транспортной деятельности;

— о расположении пунктов медицинской и технической помощи, диспетчерских пунктов управления движением транспортными средствами и о порядке связи с этими пунктами;

— о действиях водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам;

— о маршруте движения транспортного средства, перевозящего пассажиров, условиях и режимах движения на маршруте, местах концентрации ДТП на маршрутах регулярных перевозок пассажиров;

— о порядке определения полной и осевой массы транспортного средства, о правилах загрузки транспортных средств и проведения весового и габаритного контроля при перевозке грузов.

Согласно пункту 18 тех же правил:

Вводный инструктаж проводится со всеми водителями при приеме их на работу независимо от уровня квалификации и стажа работы. В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

— общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

— требования по организации и безопасной эксплуатации транспортных средств, предъявляемые к водителю, осуществляющему деятельность у данного субъекта транспортной деятельности;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

— порядок прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок — пассажировместимость);

— особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха (для пассажирских перевозок);

— основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

— документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов.

Согласно пункта 19. Предрейсовый инструктаж проводится:

— при отправлении водителя по маршруту движения впервые;

— при перевозке детей;

— при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В тематику предрейсового инструктажа включаются следующие вопросы:

— протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

— конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;

— расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;

— условия работы водителя при увеличении интенсивности движения транспортных и пешеходных потоков;

— безопасность движения в период каникул учащихся;

— информация об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами и наплавными мостами;

— меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и подъемов;

— действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);

— особенности посадки, высадки и перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, применительно к конкретному маршруту движения (при перевозке пассажиров);

— особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей);

— особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).

20. Сезонные инструктажи проводятся со всеми водителями два раза в год — в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

-вступления в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

— изменения маршрута движения и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

— получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом;

— совершения и (или) угрозы совершения террористических актов.

При проведении инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя.

22. Субъекту транспортной деятельности запрещается допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей.

23. Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет.

Согласно Части 5 Статья 12.31.1.Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Мы работаем на упрощённой системе налогообложения, без НДС

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Что это значит ?

Источники


  1. Петражицкий, Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности; СПб: Лань, 2013. — 608 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  3. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
В каких случаях проводится специальный инструктаж для водителей по безопасности дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here