Система федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (мсэ)

Самое полезное в статье: "Система федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (мсэ)" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Органы медико-социальной экспертизы.

Их деятельность определена Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро) и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

Федеральное бюро находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие бюро (далее — главные бюро), — в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:

— проведение реабилитационно-экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты;

— изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

Бюро выполняет следующие функции:

а) проводит освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

б) разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

д) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

е) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

ж) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

з) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

и) представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

Главное бюро выполняет следующие функции:

а) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения бюро;

б) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;

г) дает гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

д) формирует в рамках обслуживаемой территории банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

з) в случае проведения освидетельствования:

— разрабатывает и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации,

— устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности;

— определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

и) определяет причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

Федеральное бюро выполняет следующие функции:

а) обеспечивает предоставление всем гражданам равных возможностей для прохождения ими освидетельствования в целях признания инвалидом в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

б) рассматривает жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения главных бюро и в случае признания их обоснованными изменяет либо отменяет решения главных бюро;

в) проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения главных бюро;

г) проводит освидетельствование граждан по направлению главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования;

д) проводит по собственной инициативе повторное освидетельствование граждан, прошедших освидетельствование в главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения главных бюро;

е) осуществляет комплексную реабилитационно-экспертную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

ж) проводит по поручению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;

з) осуществляет мероприятия по повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;

и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро и бюро в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, обеспечивает единообразное применение указанных рекомендаций, а также законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;

к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;

л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;

м) вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий реабилитационно-экспертной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;

н) вносит в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе.

Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:

— направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе реабилитационные, в целях уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей;

— запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

Решение бюро, не отмененное или не измененное главным бюро либо в судебном порядке, решение главного бюро, не отмененное или не измененное Федеральным бюро либо в судебном порядке, а также решение Федерального бюро, не отмененное или не измененное в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9203 —

| 7259 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Медико-социальная экспертиза

Медико-социальная экспертиза — определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев в порядке, определяемом Правительством РФ.

МСЭ осуществляется Государственной службой МСЭ, входящей в систему (структуру) органов социальной защиты населения РФ. Решение органа государственной службы МСЭ является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Учреждения государственной службы МСЭ: структура,организация деятельности

Согласно закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995) и «Примерному положению об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы» (1996 г.), на службу МСЭ возлагаются следующие задачи и функции:

установление факта наличия инвалидности, определение группы, причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности;

— определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, в том числе в мерах медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и разработку им индивидуальных программ реабилитации (ИПР), контроль за их реализацией;

— содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;

— определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, необходимости осуществления дополнительных мер их социальной защиты и реабилитации;

— определение потребности инвалидов в специальных транспортных средствах;

— определение причинной связи смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;

— формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;

— участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.

Учреждения государственной службы МСЭ для осуществления своих функций имеют право:

—направлять лиц, проходящих экспертизу, на обследование в учреждения здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере МСЭ и реабилитации инвалидов;

— запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;

— проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных ИПР;

— направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения МСЭ.

Учреждения МСЭ создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органа исполнительной власти субъекта РФ, который устанавливает также количество учреждений, профили и штаты.

Первичным звеном в системе учреждений государственной службы МСЭ, осуществляющим экспертное обслуживание взрослого и детского населения, являются бюро МСЭ. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро МСЭ общего профиля, специализированные (кардиологические, психиатрические, травматологические; педиатрические — для освидетельствования лиц в возрасте до 18 лет) и смешанного типа. В штатный норматив бюро МСЭ входят 3 врача различных специальностей, специалист по реабилитации, по социальной работе и психолог; при необходимости могут быть введены другие специалисты.

Для организационно-методического руководства деятельностью первичных бюро МСЭ в составе государственной службы МСЭ субъекта РФ создается главное бюро МСЭ. В штатный норматив главного бюро МСЭ входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, могут входить группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов главного бюро МСЭ входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, по социальной работе и психологи.

Главное бюро МСЭ проводит экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро; проводит экспертизу граждан в сложных случаях, а также формирует и корректирует ИПР инвалидов при необходимости применения специальных методов обследования — по направлениям бюро; оказывает консультативную помощь врачам — экспертам и другим специалистам- бюро; осуществляет контроль за деятельностью бюро МСЭ; формирует банк данных и осуществляет государственное статистическое наблюдение за составом инвалидов на территории субъекта РФ; участвует в разработке и реализации региональных комплексных программ профилактики инвалидности и реабилитации.

[3]

Учреждения МСЭ осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, образования, службы занятости, общественных организаций инвалидов; могут привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. Специалисты бюро МСЭ оказывают консультативную помощь врачам ЛПУ, знакомят их с нормативными и методическими материалами, участвуют в совместных совещаниях и семинарах по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов.

Порядок направления на медико-социальную экспертизу: граждане направляются на МСЭ учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на МСЭ гражданин имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно, представив необходимые медицинские документы.

Основанием для направления на МСЭ является: наличие признаков инвалидности или утраты профессиональной трудоспособности, окончание срока инвалидности, досрочное переосвидетельствование инвалида в связи с утяжелением состояния, наличие показаний для обеспечения инвалида спецтранспортом, необходимость проведения очной консультации. Учреждение здравоохранения направляет больного на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий. Медицинские услуги при оформлении больных на освидетельствование в учреждения МСЭ финансируются из средств ОМС. По результатам проведенных мероприятий учреждение здравоохранения оформляет больному «Направление на медико-социальную экспертизу» форма №088/у-97 (для лиц старше 18 лет) или форма 080/у-97 (для лиц до 18 лет). В него вносятся сведения о развитии заболевания, течении, частоте и длительности временной нетрудоспособности, данные клинического обследования, диагноз, характер и степень нарушения основных функций организма, категория и степень ограничения жизнедеятельности, проведенные лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия. Направление подписывается председателем КЭК и членами комиссии, скрепляется печатью лечебного учреждения.

Порядок проведения МСЭ определен «Положением о признании лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ (1996). Экспертиза осуществляется в бюро МСЭ по месту жительства больного либо по месту прикрепления к учреждению здравоохранения. Она может проводиться как очно в бюро МСЭ, на дому или в стационаре, где больной находится на лечении, так и (с согласия больного) заочно на основании анализа представленных медицинских документов.

МСЭ проводится по письменному заявлению больного (либо его законного представителя) на имя руководителя бюро МСЭ. К заявлению прилагаются: направление на МСЭ, оформленное учреждением здравоохранения либо органом социальной защиты населения, медицинские документы, подтверждающие нарушение здоровья больного, а также документы, необходимые для принятия решения о причине инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, по другим вопросам экспертизы.

Состав специалистов бюро, принимающих экспертное решение, назначается руководителем. Больной имеет право привлекать к участию в проведении экспертизы с правом совещательного голоса любого специалиста за счет собственных средств. Специалисты, проводящие МСЭ, рассматривают представленные сведения (клинико-функциональные, социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические и другие данные), проводят личный осмотр больного, оценивают степень ограничения его жизнедеятельности и коллегиально обсуждают полученные результаты.

В случае признания больного инвалидом оформляется справка МСЭ, подтверждающая факт инвалидности, руководитель бюро МСЭ объявляет экспертное решение больному. Больному, направленному на МСЭ с листком нетрудоспособности, бюро МСЭ указывает в листке нетрудоспособности дату начала экспертизы (дату поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми документами), дату ее окончания, а также принятое экспертное решение: «Признан инвалидом I (II или III) группы», либо «Инвалидом не признан». Датой установления инвалидности считается день поступления в бюро МСЭ заявления больного с прилагаемыми к нему документами. В случае признания больного инвалидом лечебное учреждение закрывает листок нетрудоспособности этим днем. В случае признания пациента трудоспособным зачитываются все дни освидетельствования, со следующего дня он выписывается на работу. При необходимости долечивания листок нетрудоспособности продлевается в обычном порядке.

По результатам экспертизы также оформляются «Извещение ЛПУ о заключении учреждения государственной службы МСЭ» (для лиц старше 18 лет) или «Отрывной талон» (для лиц до 18 лет), в которых указывается диагноз, степень нарушения функций и ограничений жизнедеятельности, группа, причина инвалидности (а для лиц до 18 лет — решение о признании ребенка инвалидом), срок, на который установлена инвалидность, дата очередного переосвидетельствования; вносятся рекомендации по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалида.

Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию может быть выдана справка произвольной формы о результатах освидетельствования.

Порядок обжалования решений бюро МСЭ: гражданин (или его законный представитель) может обжаловать решение бюро МСЭ, подав заявление в адрес главного бюро МСЭ, или в соответствующий орган социальной защиты населения. Решение главного бюро МСЭ может быть обжаловано в месячный срок в орган социальной защиты населения субъекта РФ, который может поручить проведение экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля. Решение учреждения МСЭ также может быть обжаловано в суд.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Система федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ)

Версия для слабовидящих

Медико-социальная экспертиза — признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, включая различные виды медико-социальной реабилитации и определение показаний к обеспечению техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями

Специализированная и высокотехнологичная медицинская помощь, направленная на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, оказывается в Клинике ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России в стационарных и амбулаторных условиях. В консультативно-диагностическом центре работают высокопрофессиональные специалисты

Основные группы протезно-ортопедических изделий, изготавливаемых специалистами Центра проектирования и производства современных протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации

Для эффективного решения проблем инвалидности, улучшения работы учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в Федеральном бюро МСЭ осуществляется разносторонняя научно-исследовательская деятельность

Осуществляется Учебно-методологическим центром с привлечением ведущих специалистов в области медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации в специально оборудованных аудиториях и лекционных залах с использованием мультимедийной техники и собственного обширного библиотечного фонда

Институционально-правовые подходы к формированию государственной системы медико-социальной экспертизы федерального уровня

(Свинцов А. А.) («Социальное и пенсионное право», 2011, N 4)

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

——————————— Svintsov A. A. Institutional-law approaches to formation of state system of medical-social expert evaluation of federal level.

Свинцов Александр Анатольевич, руководитель отдела проблем организации МСЭ и реабилитации инвалидов ФГУ «СПб НЦЭПР им. Альбрехта ФМБА России», кандидат медицинских наук.

В статье в качестве объекта исследования рассматриваются институционально-правовые подходы к организации и деятельности медико-социальной экспертизы (МСЭ). Автор приходит к выводу о том, что к настоящему времени сложились предпосылки к формированию государственной системы МСЭ федерального уровня.

Ключевые слова: медико-социальная экспертиза, система, органы и учреждения МСЭ федерального уровня.

In this article as an object of research are considered legal and institutional approaches to the organization and activity of medical-social expertise (ITU). The author comes to the conclusion, that to the present time there are prerequisites for the formation of a state system of ITU federal level.

Видео (кликните для воспроизведения).

Key words: medical-social examination, system, organs and institutions of the ITU federal level.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н
«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2016 г., 28 июня 2018 г.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26297

Установлен порядок организации и деятельности ФГУ медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Указанная сеть учреждений включает в себя Федеральное бюро МСЭ, главные бюро МСЭ, подведомственные Минтруду России и другим федеральным ведомствам, а также их филиалы — бюро МСЭ в городах и районах.

ФГУ МСЭ устанавливают структуру и степень ограничения жизнедеятельности, определяют потребность освидетельствуемого лица в различных мерах соцзащиты, включая реабилитацию. Также они изучают причины, факторы и условия, влияющие на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализируют ее распространенность и структуру.

В состав бюро входят не менее 3 специалистов. Это врачи по МСЭ, психологи, специалисты по реабилитации. При необходимости привлекается специалист по социальной работе.

ФГУ вправе направлять граждан, проходящих МСЭ, на обследование в медорганизации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, а также в научно-практические центры МСЭ и реабилитации инвалидов. Цель — уточнить клинико-функциональный диагноз, профессиональные возможности, провести экспертно-реабилитационную диагностику.

Решения бюро можно обжаловать в вышестоящие инстанции либо в судебном порядке.

Если решение не отменено и не изменено, оно обязательно для исполнения соответствующими органами и организациями.

Структура и штатное расписание ФГУ МСЭ устанавливаются руководителем учреждения.

Руководитель ФГУ МСЭ назначается на должность и освобождается от нее главой органа власти, в ведении которого находится учреждение.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26297

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 декабря 2012 г. N 301

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтруда России от 28 июня 2018 г. N 427н

Изменения вступают в силу с 25 сентября 2018 г.

Приказ Минтруда России от 29 декабря 2016 г. N 847н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Система федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ)

ВАЖНЫЕ ССЫЛКИ

Документы, необходимые для проведения МСЭ

СТРУКТУРА МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Медико-социальная экспертиза имеет трехуровневую вертикаль:

  • Федеральное бюро медико-социальной экспертизы ( III уровень )
  • Главные бюро медико-социальной экспертизы ( II уровень )
  • Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах ( I уровень )

I уровень бюро МСЭ — проводят освидетельствование граждан, результатом которого является установление им группы и причины инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, участвуют в разработке программ реабилитации.

II уровень

Главное бюро — обладает полномочиями не только рассматривать жалобы прошедших освидетельствование в бюро граждан, но и отменять или изменять решение бюро, проводить в порядке контроля, а также по обжалованию, повторные, по направлению бюро освидетельствования граждан, координирует деятельность бюро и анализирует их работу. Главное бюро является в субъекте Федерации основной организационно-методической структурой, обладающей контролирующими полномочиями в области медико-социальной экспертизы.

III уровень — Федеральное бюро — контролирует деятельность главных бюро, проводя освидетельствование граждан в порядке контроля и обжалования.

Организация медико-социальной экспертизы в РФ

Читайте также:

  1. I. Организация и этапы статистического исследования
  2. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности
  3. I.5. Организация образовательной деятельности. Формы организации учебной деятельности.
  4. II. Организация и этапы статистического исследования
  5. VI. Организация и осуществление розничной торговли
  6. XI. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
  7. XI. Реорганизация и прекращение деятельности Общества
  8. АВТОМАТИЗАЦИЯ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  9. Автономная некоммерческая организация
  10. Автономная некоммерческая организация
  11. Административно-правовая организация управления в области занятости населения, труда и социальных вопросов
  12. Административно-правовая организация управления в области здравоохранения

Полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по защите социальных прав лиц с ограниченными возможностями.

К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:

1) определение государственной политики в отношении инвалидов;

2) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о социальной защите инвалидов (в том числе регулирующих порядок и условия предоставления инвалидам единого федерального минимума мер социальной защиты); контроль за исполнением законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

3) заключение международных договоров (соглашений) Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов;

4) установление общих принципов организации и осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

5) определение критериев, установление условий для признания лица инвалидом;

6) установление стандартов на технические средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований;

7) установление порядка аккредитации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;

8) осуществление аккредитации предприятий, учреждений и организаций, находящихся в федеральной собственности, осуществляющих деятельность в области реабилитации инвалидов;

[1]

9) разработка и реализация федеральных целевых программ в области социальной защиты инвалидов, контроль за их исполнением (Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 832 утверждена федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2006 — 2010 годы»);

10) утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;

11) создание федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, осуществление контроля за их деятельностью;

12) координация научных исследований, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам инвалидности и инвалидов;

13) разработка методических документов по вопросам социальной защиты инвалидов;

14) содействие в работе всероссийских общественных объединений инвалидов и оказание им помощи;

15) формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;

16) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право:

1) участия в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации;

2) принятия в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

3) участия в определении приоритетов в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации с учетом уровня социально-экономического развития этих территорий;

4) разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией;

5) осуществления обмена с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки;

6) предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

[2]

7) содействия трудовой занятости инвалидов, в том числе стимулирования создания специальных рабочих мест для их трудоустройства;

8) осуществления деятельности по подготовке кадров в области социальной защиты инвалидов;

9) финансирования научных исследований, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области социальной защиты инвалидов;

10) содействия общественным объединениям инвалидов.

Осуществляется учреждением МСЭ. Основная функция не только оценить инвалидность, но и определить меры. До 2004 года они входили в Министерство социального развития. Органы социальной защиты устанавливали социальное обеспечение этих лиц и поэтому устанавливали жесткие требования признания лица инвалидом. ФЗ «О монетизации льгот» посвящен изменению распределением функций между РФ и субъектами РФ. Учреждение медико-социальной экспертизы перешли к ведению Федеральному медико-биологическом агентства, которое подведомственно Министерству здравоохранения.

3х уровневая система МСЭ (Пост правительства 16 дек 2004 года, а административный регламент закреплен приказом Минздравсоцразвития сентябрь 2007 года)

1) На территориальном уровне создаются бюро МСЭ (по месту жительства).

2) На уровне субъекта РФ создаются главные бюро (по субъекту федерации и специальные главные бюро). Бюро осуществляют также освидетельствование по жалобам граждан на решения бюро, когда требуются специальные методы исследования. Могут по своей инициативе произвести повторное освидетельствование.

3) Федеральное бюро – методологически, научный центр. Контроль за главными бюро. Экспертиза некоторых организаций и лиц, проживающих на определенных территориях.

Решение бюро касается факта установления инвалидности, оценки инвалидности и установлению фактов, сопутствующих инвалидности. Эти решения обязательны для всех, т.к. на лицо распространяются меры социальной поддержки.

МОЖНО ДАБАВИТЬ ИЗ ВОПРОСА № 17.

Дата добавления: 2014-12-25 ; Просмотров: 745 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Система МСЭ в России: требуется перезагрузка

Фото: Элина Гаревская / Фотобанк Лори

На систему медико-социальной экспертизы возложена важнейшая задача – обеспечение социальной защиты людей с инвалидностью. Однако ее эффективность оставляет желать лучшего. Со многими задачами она не справляется или же решает их крайне неэффективно. Подтверждением тому является проверка Счетной палаты РФ, которая выявила многочисленные недостатки в работе системы МСЭ в России.

Счетная палата РФ провела проверку эффективности использования средств федерального бюджета, направленных в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года на реализацию мероприятий по совершенствованию государственной системы медико-социальной экспертизы. О ее результатах на Коллегии Счетной палаты РФ рассказала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова.

Как показали результаты проверки, система медико-социальной экспертизы в России работает недостаточно эффективно: ей не хватает правового регулирования, контроля и межведомственного взаимодействия. В ходе проверки были выявлены многочисленные случаи несогласия пациентов с решениями бюро МСЭ, проблемы в правовом регулировании работы системы медико-социальной экспертизы при установлении инвалидности детям, отсутствие единых требований к деятельности учреждений МСЭ. Аудиторы также указали на низкое качество проведения медико-социальной экспертизы в региональных бюро МСЭ, труднодоступность услуг для инвалидов из-за отсутствия безбарьерной среды, неудовлетворительное оснащение учреждений МСЭ диагностическим оборудованием.

Правовое регулирование

В настоящее время в России насчитывается более 12 млн человек с инвалидностью. Почти треть из них – 3,5 млн человек – являются гражданами трудоспособного возраста. Еще 672 тысячи – это дети-инвалиды. Именно для этих категорий населения – трудоспособных инвалидов и детей-инвалидов – имеет важнейшее значение качество оказания медико-социальной экспертизы и ее доступность. «Минтруд должен обеспечить надлежащий контроль и правовое регулирование в этой сфере, однако, как показала наша проверка, пока этого не происходит», – заявила Светлана Орлова.

Одной из наиболее значимых проблем, по мнению аудиторов Счетной палаты, является отсутствие классификаций и критериев установления инвалидности детям, которые до сих пор не утверждены Минтрудом. В результате этого в настоящее время при установлении инвалидности детям используются общие критерии без учета специфики заболеваний в детском возрасте.

Не менее значимо проблемой является отсутствие актуальных документов, регулирующих установление профессиональной инвалидности. В настоящее время учреждения МСЭ используют при определении профинвалидности временные критерии, которые были установлены еще в 2001 году.

«Минтруду необходимо оперативно принять все документы, предусмотренные «дорожной картой» по совершенствованию медико-социальной экспертизы, и совместно с регионами и профессиональным сообществом организовать систему трудовой реабилитации инвалидов с учетом минимизации времени на их интеграцию в общество», – считает Орлова.

Регламентация работа учреждений МСЭ

В России до сих пор отсутствуют единые требования к организации деятельности учреждений МСЭ. В регионах РФ в настоящее время функционируют бюро МСЭ и экспертные составы общего, смешанного или специализированного профиля. Однако нет нормативных актов, регламентирующих их работу. Более того, даже эти термины не раскрываются существующими нормативными актами. Отсутствуют и документы, которые бы регламентировали состав и количество специалистов в бюро МСЭ и экспертных советах.

На Коллегии Счетной палаты в качестве примера была описана ситуация с работой некоторых бюро МСЭ в Московской области. На сегодняшний день в регионе не созданы специализированные бюро МСЭ для освидетельствования лиц до 18 лет и для больных туберкулезом. В результате этого все пациенты проходят освидетельствование в одном бюро – и дети, и взрослые, и больные туберкулезом, и ВИЧ-инфицированные. Для людей, и так уже имеющих проблемы со здоровьем, это создает дополнительные риски, связанные с возможностью заражения опасными заболеваниями.

Кадровые проблемы

Практически во всех регионах России отмечается дефицит кадров, особенно врачей. Эту проблему называют одной из самых острых и актуальных в системе медико-социальной экспертизы. Ее причина все та же – правовая неурегулированность. Так, к примеру, только в Подмосковье с начала этого года из-за неукомплектованности кадрами были временно закрыты 31 бюро МСЭ из 73.

Формально врачи МСЭ являются такими же медицинскими работниками, как и сотрудники лечебных учреждений, однако фактически находятся с ними в неравных условиях. К примеру, врач МСЭ не может досрочно выйти на пенсию, на него не распространяются нормативные правила, устанавливающие сокращенную продолжительность рабочего дня. Многие врачи и медицинские работники среднего звена просто увольняются и переходят на работу в лечебные учреждения.

Нехватка врачей приводит к тому, что существенно возрастает нагрузка на работающих сотрудников МСЭ, а это, в свою очередь, снижает качество медико-социальной экспертизы и доступность этих услуг для населения. «В таких условиях процесс принятия решения об установлении инвалидности зачастую сводится всего к одному экспертному мнению, – говорит Светлана Орлова, – соответственно, говорить о разработке качественных индивидуальных программ реабилитации достаточно сложно».

Качество экспертизы

Очень многие люди жалуются на низкое качество проведения медико-социальной экспертизы. Жалобы поступают президенту России, в Минтруд, прокуратуру, об этом много пишут в средствах массовой информации.Об этом свидетельствуют и статистические данные. Подчеркнем, это данные официальной статистики, каковы реальные цифры, неизвестно.

По данным статистики, в 2018 году число граждан, не согласных с решением МСЭ, выросло на 7,8%. Их общее число составило 52,4 тыс. человек. При этом остаются крайне низкие показатели случаев, когда решение бюро МСЭ было пересмотрено. В 2018 году было пересмотрено лишь 12,2% заключений медико-социальной экспертизы. По регионам РФ этот показатель составляет около 20%, в некоторых случаях больше. Наибольшее число таких случаевотмечено в Мурманской области, где изменено решение по 48,6% обращений.

«За этими цифрами стоят неудовлетворенные, обиженные люди. Поэтому необходимо разрабатывать более объективные механизмы установления инвалидности», – отметиа Светлана Орлова.

Доступность учреждений МСЭ

Получить услугу по проведению медико-социальной экспертизы многие люди не могут по совершенно банальной причине – из-за недоступности зданий, где располагаются бюро МСЭ, для людей с инвалидностью, прежде всего, инвалидов-колясочников. Многие здания не имеют пандусов и подъемников на входе, а нередко учреждение МСЭ находится на втором этаже здания и выше, поэтому попасть в него многие люди не могут.

Нередки случаи, когда для получения заключения медэкспертов человеку надо проехать несколько сотен километров. К примеру, в некоторых случаях для получения решения МСЭ необходимо пройти определенные диагностические процедуры, а необходимое оборудование есть только в главном бюро МСЭ, которое находится в областном или краевом центре. Так, в Ставропольском крае расстояние от города Нефтекумск до главного бюро, которое находится в краевом центре, более 300 километров.

Аудиторы Счетной палаты РФ отмечают, что в программе «Доступная среда» есть показатель «Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по МСЭ». Они считают, что в таких условиях исполнение в 2018 году этого показателя на уровне 90%, как это указано в отчетах Минтруда, выглядит неубедительно. «Минтруду необходимо провести объективную оценку данного показателя, принимая во внимание всеобщий охват регионов, определить причины принятия неправильных решений и наметить пути их устранения», – констатировала аудитор Счетной палаты Светлана Орлова.

Напомним, ранее мы сообщали, что Минтруд упростил порядок подготовки документов для получения инвалидности. «Теперь гражданин будет направляться на медико-социальную экспертизу с его письменного согласия. Такое согласие будет браться у гражданина сразу в медицинской организации, – пояснил глава Минтруда России, – при этом направление на медико-социальную экспертизу с этим согласием, как и ранее, будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ». Полученного направления будет достаточно для проведения медико-социальной экспертизы. Дополнительного заявления о ее проведении от гражданина не потребуется.

Мы также писали о том, что правительство России приняло постановление №339 от 29.03.2018, в котором определены случаи, когда инвалидность может быть установлена бессрочно уже при первичном обращении, а также при заочном освидетельствовании. Кроме того, в новых правилах предусмотрена возможность внесения изменений в ИПРА без пересмотра группы инвалидности или срока, на который она установлена.

Видео (кликните для воспроизведения).

О том, как не допустить ошибок при подготовке к медико-социальной экспертизе инвалидов, мы писали в материале «Страсти вокруг МСЭ накаляются».

Источники


  1. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.

  2. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.

  3. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
Система федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (мсэ)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here