Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Самое полезное в статье: "Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Интересный вопрос. Кто платит за простой? В этом случае простой заказанной машины оплачиваете вы. Но вы имеете право выбрать свой собственный маршрут движения, не подпадающий под запрещающие знаки заказанного для перевозки автомобиля. То есть вы можете взять на себя функции штурмана и проложить свой собственный хорошо знакомый и удобный для вас маршрут. Как правило, маршрут обговаривается и согласовывается еще на стадии предварительного заказа. При изменении маршрута, времени и места подачи или других условий необходимо сразу согласовать все эти перемены. В случае если последние не согласованы, то пересмотр условий заказанной грузоперевозки остается за водителем.

Также выбор маршрута движения осуществляется самим водителем заказанного автомобиля. Возможно, согласование изменений в маршруте непосредственно с самим водителем, но его выбор маршрута движения является приоритетным. Так как на нем лежит ответственность за соблюдения правил дорожного движения и целостность перевозимого груза.

Стоимость же выполнения работ по грузоперевозке вы можете подсчитать калькуляцию грузоперевозок.

На ком оплата простоя в пробках?

Автор: Марина Павлова

Везло меня вчера такси с пр. Просвещения на ул.Профессора Попова. Заказ такси сделала в службе, у которой на сайте сразу можно посчитать сколько с вас сдерут за поездку. В общем, насчитали мне 520 рублей. Короче попали мы в пробку, и простояли-проползли час. Итог на конечном адресе, водила запросил двести рублей сверху за простой в пробке. Я была возмущена! Разве пробка, это проблема клиента?! Почему я должна оплачивать пробку?! Как вы считаете, кто должен оплачивать простой в пробке служба такси, или клиент?

Ответ от: Николай 12.08.2013 8:39

А вы задайте себе вопрос полностью противоположный вашему: Разве пробка, это проблема таксиста?:)))
А если вы простоите в пробке три часа. А если пять. Или например все десять. Кто оплачивать будет бензин и время, которое водитель из-за вас потерял?
Поставьте сначала себя на место того таксиста, а потом, может быть, вы поймёте!
К тому же двести рублей за час простоя в пробке это ещё божеская цена.

Ответ от: Гриша 12.08.2013 15:21

Я согласен полностью с Николаем!

Представим другую ситуацию — например человек (клиент) знает где сейчас пробки. И знает что эту пробку никак объехать нельзя. Дорога только одна.
Этот человек сидит дома, ему скучно, заняться нечем. Он вызывает такси и заказывает машину именно по той дороге, где в данный момент образовалась большая пробка. А ему скучно и он знает, что в машине он сможет отдохнуть и немножко развеяться.

P.S. просто для некоторых людей, особенно для тех у кого нет собственного авто, нахождение в машине это просто праздник какой-то. Им нравится кататься и просто в ней находиться.

И вот он заказывает машину, направляется на ту дорогу, где сейчас образовалась пробка и застревает в ней (в пробке). Для него начинается праздник! Он сидит и смотрит по сторонам, болтает по телефону, что-нибудь читает, играет в игрушки на своём телефоне, а водитель теряет своё драгоценное время.

[3]

В итоге клиент остался в плюсе (отдохнул), а водитель в минусе (потерял кучу клиентов).

И кто после этого должен оплачивать простой в пробке.
Водитель? Или всё же клиент.

Заказывайте тогда почасовое такси и будет вам счастье!

© Самое дешевое такси СПб 2016
Заказ такси в Санкт-Петербурге по номеру: 600-99-90

Оплата недоработки рабочего времени

Какой бы ни была форма оплаты труда, всегда может случиться так, что сотрудник не выполнил предусмотренную норму по часам труда. Такая ситуация выявляется при подведении итогов по результатам учетного периода. Ответственность за недоработку может лежать как на работодателе, так и на самом сотруднике.

Как отразится недостаток отработанных часов на вознаграждении за труд? Как происходит начисление денег за недоработку при сменном графике или при суммированном учете? Рассмотрим данные нюансы.

Трудовой кодекс и недоработка

Законодательно понятие «недоработка» не определено. В ТК РФ нет конкретных норм, посвященных выявлению и оплате недоработанного времени.

По факту можно дать следующее определение недоработке: это зафиксированное за определенный срок количество часов, недостающее до определенной законом нормы отработки конкретным работником.

Трудовой кодекс РФ предусматривает различные нюансы, связанные с недоработками, в следующих статьях:

  • ст. 91 – определение рабочего времени и его нормативной продолжительности;
  • ст. 93 – об установлении сотруднику режима неполного рабочего дня;
  • ст. 102 – об обязанности работодателя обеспечить сотрудника нормативным количеством рабочих часов;
  • ст. 104 – об уменьшении нормы для работников режима неполного рабочего дня (смены, недели);
  • ст. 155, 157 – о простое и его оплате;
  • ст. 156 – о невыполнении норм из-за брака продукции.

Меньшая оплата за меньшую занятость

Общее правило и логика оплаты недоработок свидетельствуют о том, что сотрудник, проработавший меньшее количество часов, чем предписывает норма, должен получить меньшее вознаграждение, нежели его более занятый коллега, отработавший свою норму.

Но встречаются исключения, когда недоработка необязательно ведет за собой уменьшение суммы денег, выдаваемых сотруднику на руки. Работодатель может предусмотреть их в учетной политике организации и зафиксировать во внутренних нормативных актах. По ряду причин недоработки начальство вправе предложить доплачивать работнику сумму, недостающую до оклада или среднего заработка, прописав это положение в трудовом или коллективном договоре или Положении о заработной плате.

Возможные причины недоработки

Согласно закону, работодатель должен обеспечивать сотрудника работой в пределах установленных норм занятости.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Нормативы рабочего времени могут отличаться для разных категорий сотрудников и разных рабочих режимов. Самым распространенным является вариант занятости 5 дней в неделю с двумя выходными, когда в сумме нужно отработать 40 часов за неделю. Можно выбрать учетным и другой период – декаду, месяц, квартал.

Возможные причины, которые могут нарушить предусмотренное количество часов для работы:

  • поломка оборудования и несвоевременное приведение его в рабочее состояние;
  • освоение новых технологических операций;
  • большой процент бракованной продукции (для сдельной системы оплаты труда);
  • отпуск за свой счет;
  • прогул;
  • авария, катастрофа или другая чрезвычайная ситуация и др.

СПРАВКА! Нахождение в командировке приравнивается к рабочему времени, поэтому норма уменьшается на соответствующее количество часов. А вот официальный больничный и ежегодный отпуск из нормы рабочего времени исключаются (Письмо Министерства труда РФ от 25 декабря 2013 года № 14-2-337).

Все вероятные причины можно разделить на три группы, отчего в большинстве случаев и зависит оплата возникшей недоработки:

  1. Недоработка по вине работника: отгул, прогул, опоздание, невыполнение нормы по причине брака и т.п.
  2. Недоработка по вине работодателя: в основном простой.
  3. Недоработка по причинам, не зависящим от сторон: различные форс-мажорные обстоятельства.

Отдельным пунктом можно рассмотреть уменьшение заработка вследствие неполного рабочего дня или недели. Но это не совсем ситуация недоработки, поскольку здесь имеет место уменьшение нормы рабочих часов, а не ее невыполнение.

В недоработке виноват работодатель

Если сотрудник вынужден временно приостановить работу по экономическим, технологическим или организационным причинам, которые работодатель не смог устранить вовремя, в результате у сотрудника получится недоработка до нормы по факту вынужденного простоя.

Так может случиться, например, в таких случаях:

  • на складе закончилось сырье, а своевременная доставка не организована;
  • сломалось оборудование, которое не починили к началу рабочей смены;
  • задержали выплату заработной платы на срок более 15 дней.

ВАЖНО! Если ситуацию простоя вызывает поломка оборудования или нехватка сырья, обнаруживший этот факт работник должен немедленно сообщить об этом непосредственному руководству для возможного своевременного принятия мер.

Поскольку вины работника в недоработке нет, он должен получить оплату за потраченное время, пусть даже оно и не было рабочим. Соблюдаются некоторые нюансы:

  1. За неотработанное не по своей вине время сотрудник получит не всю причитающуюся за норму сумму, а 2/3 от среднего заработка.
  2. Если простой не был оформлен, но работодатель признает свою вину в недоработке, то сотруднику нужно компенсировать потерю в финансах пропорционально фактически отработанным часам.

В невыполнении нормы вина сотрудника

Если норма не выполнена стараниями (или недостаточными стараниями) сотрудника, ситуация с оплатой недоработки будет несколько иной. В большинстве случаев такая недоработка оплате не подлежит: простой по вине сотрудника никак не оплачивается.

ВНИМАНИЕ! Когда недоработка возникла вследствие неопытности работников при освоении новой технологической линии или изменении ассортимента выпускаемой продукции, оплата будет зависеть от воли работодателя, закрепленной в учетной политике фирмы. Рекомендуется на этот период сохранить сотрудникам их средний заработок.

Когда в недоработке никто не виноват

Если причиной недоработки оказались непреодолимые обстоятельства, а не работник или работодатель, закон гарантирует сотрудникам оплату в размере 2/3 от их среднего заработка, исчисляемого обычным порядком.

Оплата недоработки на разных режимах труда

Особенности начисления оплаты при невыполнении нормы рабочих часов зависят также от принятого на предприятии режима оплаты труда.

Сменный график (суммированная оплата труда) и недоработка

Для сотрудников, трудящихся по сменам, устанавливается определенный график. Норма рабочих часов должна быть заложена в этот график, просто расчет ее выполнения будет вестись не обязательно по неделям. Можно выбрать любой удобный учетный период, главное, чтобы общее количество рабочих часов совпадало с нормой. Такой режим учета рабочего времени называется «суммированным».

При такой системе недоработка может возникнуть, если составленный график не «набирает» нужного по норме количества часов.

Как видим, фактически – это недоработка по вине работодателя, ибо обеспечение адекватным графиком – его обязанность. В таком случае оплата должна быть произведена в размере не ниже среднего заработка пропорционально отработанному времени.

Сдельная работа: что с недоработкой

При сдельной оплате труда расчет времени ведется исходя не из времени, а из результатов труда. Принципы оплаты недоработки останутся такими же, изменится понятие нормы. Оно будет выражаться в количестве изготовленной продукции, а не отработанных часах.

Если продукция изготовлена в достаточном количестве, но в ненадлежащем качестве, такую недоработку оплачивают исходя из следующих принципов:

  • если сотрудник допустил в работе полный брак, негодная продукция оплачена не будет;
  • частичный брак, вина в котором возложена на работника, будет оплачен по пониженной стоимости (в зависимости от степени пригодности продукции);
  • если в результате вины работодателя сотрудником был допущен брак в работе, то даже не подошедшая продукция должна быть оплачена полностью.

Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Во время простоя по независящим причинам (поломка автобуса) в январе 2017 года водители работают в гараже на хозяйственных работах. В обязанности водителей не входило осуществление хозяйственных работ в гараже. Указанные обязанности не относятся к должностным обязанностям по какой-либо должности, имеющейся в штатном расписании организации. Выполнение данных работ осуществляется водителями на основании приказа, в котором указано, что обязанность по выполнению таких работ возлагается на водителей в связи с возникшим простоем по их должности. Приказом установлено произвести оплату труда водителям по среднему заработку по прежней работе. График работы не менялся.
Подлежит ли оплате в двойном размере такая работа в праздничные дни? Как произвести расчет заработной платы?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

3 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так же предоставляется время для приема пищи и отдыха, который колеблется от 30-ти минут до 2-х часов. Отметим, что при рабочем дне, превышающим 8-ми часовой порог должен быть предоставлен 2 обед.

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденное приказом Минтранса Украины от 07.06.2010 г. №340.
Что не включается в рабочее время водителя. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 20 августа 2004 г. N 15 г.

«ДК» №12/2012 (рус.)

Все водители работают по предварительно составленным графикам. Как правило, их составляют помесячно, но иногда специфика работы требует охватить более длительный период. Поскольку для управления автотранспортом очень важно психическое и физическое состояние, в трудовом графике людей этой специальности обязательно учитываются не только часы работы, но и отдыха.
P.S. просто для некоторых людей, особенно для тех у кого нет собственного авто, нахождение в машине это просто праздник какой-то. Им нравится кататься и просто в ней находиться.

По вине водителя, управлявшего служебным автомобилем, через три часа после начала его работы произошло дорожно-транспортное происшествие. Автомобиль получил незначительные повреждения, но на оформление документов в связи с ДТП ушло все оставшееся рабочее время водителя. Рассмотрим, каким образом следует рассчитать заработную плату водителю за этот день.
Конечно же, при существующей сегодня загрузке магистралей в Москве, обилии заторов и пробок этот вопрос достаточно актуален. В этом случае простой грузового автомобиля будет оплачивать заказчик. Чтобы снизить затраты на простои в заторах заказчик может самостоятельно подобрать маршрут с учетом правило движения и размещения запрещающих знаков.

Ежедневный отдых должен опираться на положение о труде и отдыхе водителей, которое гласит, что врем отдыха должно быть в 2 раза дольше рабочего дня. Стоит отметить, что сюда включены перерыв на обед и простой отдых. Если же учет ведется по суммированной системе, отдых не должен быть короче 12-ти часов.

В общем, насчитали мне 520 рублей. Короче попали мы в пробку, и простояли-проползли час. Итог на конечном адресе, водила запросил двести рублей сверху за простой в пробке. Я была возмущена! Разве пробка, это проблема клиента?! Почему я должна оплачивать пробку?! Как вы считаете, кто должен оплачивать простой в пробке служба такси, или клиент?

А график выходов на работу водителя может быть самым разнообразным: от пятидневной 8-часовой рабочей недели до подытоженного учета рабочего времени — в случае, если установить четкий график выходов на работу невозможно (но с соблюдением 40-часовой нормы рабочего времени). Обратите внимание, что для водителей грузового автомобиля организация ненормированного рабочего дня Положением №340 не предусмотрена. Значит, все часы работы, отработанные сверх нормы рабочего времени, считаются сверхурочными и оплачиваются по ст. 106 КЗоТ в двойном размере.

Сейчас многие компании переживают не самые лучшие времена, предпринимают все возможное, чтобы удержаться на плаву. Поэтому работодатели стараются по возможности снизить затраты на персонал. Как вариант, помимо сокращения или отпуска за свой счет, рассматривается оформление простоя.

Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя

В приказах о приеме на работу есть ссылка на оплату труда согласно штатному расписанию предприятия. То есть форма оплата труда по должности «водитель», которая будет установлена при приеме его на работу, должна быть предусмотрена также и штатным расписанием.

По вине работника, управлявшего служебным автомобилем, произошло ДТП. Иначе говоря, работник совершил противоправное виновное действие. Следовательно, простой будет считаться совершенным по вине работника.

Если не было проведено согласование изменений, то право на выбор маршрута транспортировки грузов принадлежит водителю транспортного средства.
Представим другую ситуацию — например человек (клиент) знает где сейчас пробки. И знает что эту пробку никак объехать нельзя. Дорога только одна.

Что качается непрерывного отдыха, то он должен быть не менее чем 42 часа, сюда не входит междусменный перерыв. При суммированном методе учета, должен быть как минимум 1 выходной в неделю.
ООО «Старт Импэкс» имеет возможность поставки грузовой автотехники КАМАЗ, а так же спецтехники на шасси КАМАЗ в лизинг. Продажа грузовой техники по лизинговым схемам имеет определенные выгоды для покупателя грузовика. Рассрочка платежа, а так же то обстоятельство, что грузовики до полной выплаты лизинговых платежей находятся на балансе лизингодателя, и соответственно покупатель автомобиля не платит налогов на имущество. Мы готовы предложить любые модели бортовых автомобилей, тягачей и самосвалов по самым выгодным лизинговым схемам.
Суммированная. При этом режиме рабочие дни могут иметь разную продолжительность. В отдельные дни или недели часовая нагрузка превышает норму, но сумма часов за представленный в графике период все равно укладывается в установленный законом норматив.
Меняет: Background-color // .bgDefault — цвет фона по умолчанию Меняет: Background-color // .leftMenu__backround1 — левое меню. верхний блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround2 — левое меню. центральный блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround3 — левое меню.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее — водители).

Отдых водителя и норма отдыха должны быть следующими: первый перерыв должен быть осуществлен через 4 часа управления автотранспортным средством, при условии, что перевозка дальнего следования или же междугородная. Следующий должен быть через каждые 2 часа и составляет он не менее 15-ти минут.

Актуальные новости рынка, статистика продаж оборудования в регионах и другая полезная информация поможет оставаться в курсе событий в рамках одной интерактивной площадки. Сервис «Тендеры» позволяет заказчикам приобрести услугу или товар эффективно, быстро и по самой выгодной цене. Он создан для того, чтобы облегчить и максимально упростить процедуру поиска исполнителей на поставку и установку систем мониторинга, тахографов и другого оборудования.
Если же вы, как работодатель, решите изменить форму оплаты труда, это будет существенным изменением условий труда. В соответствии со ст. 32 КЗоТ водителя нужно будет предупредить о таком изменении за два месяца.

Особенности режима рабочего времени и отдыха водителей. Справка

При необходимости пересмотра траектории движения, времени транспортировки, мест погрузки разгрузки и внесения других изменений сразу возникает необходимость согласования вносимых изменений. Однако три часа рабочего времени водитель исполнял свои обязанности. Это время подлежит оплате исходя из тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанного пропорционально отработанному времени. Иными словами, если ДТП произошло через три часа после начала его рабочего времени, по нашему мнению, расчет заработной платы за этот день произведите за три часа рабочего времени. Оставшееся рабочее время, по нашему мнению, в этот день считается простоем по вине работника и оплате не подлежит.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»1 (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

В этой статье расскажем, что входит в рабочее время водителя, в каких случаях устанавливается суммированный учет, как избежать ошибок при расчете и оформлении документов. Скачайте готовые образцы.

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002; N 1 (ч. 1), ст.

Режим рабочего времени водителей разных специализаций может сильно различаться в деталях, но имеет общую структуру. Вот основные элементы:

  • Начало и окончание рабочего дня или смены.
  • Обязательные промежутки отдыха.
  • Время для приема пищи.
  • Даты еженедельного отдыха.

Профессиональный интернет-портал RNSINFO – современный источник актуальной информации о системах мониторинга и контроля автотранспорта. Информационный портал RNSINFO ориентирован на широкую аудиторию интернет-пользователей различных регионов России. Свежие новости из достоверных источников, актуальная аналитика и мнения ведущих экспертов позволяют быть в курсе настоящего и будущего отрасли.

Оплата простоя без ошибок: четыре практические ситуации

Если вы избрали повременную форму оплаты труда, то водителю нужно будет оплачивать отработанное им время, а не количество или продолжительность совершенных им поездок. Если работник вышел на работу, а вы не даете ему заданий, на размер повременной оплаты труда работника это не влияет.

А если вы простоите в пробке три часа. А если пять. Или например все десять. Кто оплачивать будет бензин и время, которое водитель из-за вас потерял?

Один из водителей в свою смену попал в ДТП и был признан виновным. Автомобилю требуется длительный ремонт. Согласно положению о заработной плате оба водителя, кроме оклада, получали ежемесячно премию за выслугу лет в размере 5000 руб. Как следует оплатить время простоя водителя, не виновного в ДТП, в данной ситуации?

В заключение хочется отметить, что наличие тахографа существенно облегчит работу с расписанием, что позволит заранее спланировать свой рабочий день и избежать опозданий, штрафов и прочих неприятных моментов. Он обязательно должен быть в наличии у рабочих юридических лиц и ИП, для личного вождения он не предназначен.

Оплата водителям на ремонте

В практике работы автотранспортных предприятий постоянно происходят такие ситуации, когда необходимо обслуживать или ремонтировать автомобиль, или другое транспортное средство. В связи с этим возникают вопросы, связанные с оплатой водителям на ремонте. Возможно несколько вариантов управленческого решения в такой ситуации.

[1]

Солдат спит, а служба идёт? Не всегда

Обычно предполагается, что время простоя машины в ремонте должно быть минимальным, так как в это время она не приносит пользы, не выполняет свою основную функцию. Соответственно, и водитель также не «загружен» работой. Есть также такое мнение, что некоторые водители сознательно готовы затягивать время ремонта свой машины, так как ему легче «прохлаждаться» в цехе и неторопливо выполнять ремонт, чем быть «на линии».

Водители особенно «неторопливы» в ремонте, когда заработная плата за ними сохраняется в том же размере, что и при работе на маршруте.

Поэтому в организациях стараются выстроить систему оплаты водителям на ремонте таким образом, чтобы их заработок за это время был несколько меньше, чем в случае выполнения своих прямых обязанностей. Считается, что это мотивирует их к сокращению срока ремонта.

Однако правильно ли это? Не всегда. Вот что пишет один из водителей на форуме по вопросам оплаты труда (сохранена стилистика и орфография автора):

Работаю водителем автобуса много лет. При устройстве на работу в заявлении указано: “Прошу принять водителем 1 класса”, таковым и тружусь. Обратите внимание, что водителем, а не слесарем! В должностной инструкции так же отсутствует требование о ремонте своими силами. Вот и объясните мне пожалуйста почему нам оплачивают ТО по среднему, а ремонты 75% тарифа, ссылаясь на “Положение об оплате..”? Вы сидящие в кабинетах и считающие наши зарплаты сами моете у себя полы, ремонтируете компы свои? А так же сломавшиеся столы, стулья и прочее? Сами себе программы пишите и устанавливаете? А если у вас (как и у нас) водитель и слесарем является (например встал на трассе и ремонтирует), то не совмещение ли это профессий с вытекающей из этого оплатой?

С ним можно согласиться. Поэтому важно выстроить справедливую систему оплаты водителям, техника которых выведена в ремонт. Тогда и ремонты пойдут быстрее, и персонал будет мотивирован к хорошей работе.

Вчера водитель – сегодня автослесарь

На период ремонта возможно установить водителю оплату по тарифным ставкам автослесаря согласно выполняемой работы.

Например, если ремонт автотранспорта выполняется водителем самостоятельно, то эти работы можно тарифицировать по ЕТКС (выпуск 02) для слесаря по ремонту автомобилей (1-7 разряды). В документе указаны характеристики работ и приведены их примеры.

Для того, чтобы такая оплата была легитимной, нужно описать все условия оплаты водителям на ремонте в Положении об оплате труда. Тогда не будет необходимости делать какие-либо переводы водителей в автослесари и обратно, чтобы проводить начисление зарплаты.

Например, внести в Положение такую формулировку:

«Водителям транспортных средств, находящихся на ремонте, оплату за время ремонта производить по тарифным ставкам слесаря по ремонту автомобилей, соответствующих характеру выполняемого ремонта в соответствии с ЕТКС выпуск 02, утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45».

Оплата по среднему заработку

Если водитель не участвует в ремонте или выполняет незначительные поручения, помогает ремонтникам, то оплату можно установить по среднему заработку. Этот момент обязательно указать в Положении по оплате труда.

В таком варианте оплаты на ремонте водитель может быть не заинтересован в скорейшем его окончании, поэтому не рекомендую его применять.

Однако зачастую ремонт транспортного средства выполняется силами самого водителя. Тогда применение такого вида оплаты правомерно и справедливо. Стоит больше внимания уделить организации ремонта, чтобы его сроки не затягивались из-за недостатка финансирования или отсутствия запчастей и оборудования.

В крайнем варианте машина отправляется в ремонт на СТО или выполняется силами специализированного подразделения. Это характерно для дорогой спецтехники. Водитель не занят в ремонте, и несправедливо оплату делать в полном размере.

В таком случае рекомендуется сделать временный перевод водителя на другое транспортное средство или другую работу (с его согласия). Как вариант, можно отправить его в отпуск (очередной или без содержания). Но это будет зависеть и от согласия самого водителя.

Доплаты и надбавки в период ремонта

Не нужно забывать также вопрос действия доплат и надбавок на период ремонта. Закономерно, что если ремонт техники будет производится в специальном помещении и на рабочих местах с нормальными условиями труда, то доплата за работу во вредных условиях водителю не начисляется.

Также необходимо урегулировать вопрос с выплатой премии, если такая определена положением об оплате труда или премировании.

Зачастую водителям на ремонте премию не выплачивают, так как показатели премирования не выполняются. Однако иногда имеет смысл сделать дополнительное разовое премирование, например, за быстрый и качественный ремонт. Это стимулирует водителя к дальнейшему правильному производственному поведению.

Более подробно о вопросах оплаты водителей читайте в специальном обзоре на нашем сайте.

Время в пути оплачивать или нет

Время в пути: оплачивать или нет

Дискуссия на форуме

А Коллеги, нужен совет. Рабочие трудятся по графику сменности. Доставка

на работу (начало в 6:30) и с работы (20:30) производится транспортом

предприятия. Время в пути до места работы 1,5 часа (т. е. выезжают в 5

утра). Обязан ли работодатель оплачивать время в пути и по какой

ставке — как рабочее время? Если доставка утром, то как с доплатой

за ночной режим (+40%)? Во внутренних локальных актах оплата времени

в пути не оговорена. Спасибо.

Видео (кликните для воспроизведения).

Б В пути же они не работают? Думаю, что нет, т. к. работает в это время,

насколько я понимаю, только водитель, который доставляет ваших

работников до места работы. Когда на работу их принимали, они знали,

что место работы так далеко? Или у них меняющиеся объекты?

В Время в пути оплачивается только тем, у кого разъездной характер

работы. А так как у них не разъездной, то и оплачивать дорогу не

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем.

Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время

проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха

определено в ТК РФ. Времени проезда до работы там нет.

Статья 91 Трудового кодекса РФ, определяя рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, включает в это понятие и иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени.

Такими периодами законодательство считает простой (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), определенные перерывы (ч. 3 ст. 108, ст. ст. 109, 258, 264 ТК РФ) и некоторые другие, причем среди них отсутствует время в пути или время доставки на работу транспортом предприятия (за исключением случаев, когда работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути).

При этом ТК РФ не содержит определения этих понятий, хотя согласно ст. 57 ТК РФ условие, определяющее разъездной и т. п. характер работы, является обязательным условием трудового договора с работником.

Его можно отыскать в некоторых ведомственных нормативных актах, например в п. 2 все еще действующего Положения о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 N 169/10-87: «Разъездной характер работ устанавливается работникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, что связано с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно».

Также согласно Федеральному отраслевому соглашению по строительству и промышленности строительных материалов РФ на 2011 — 2013 годы (п. 3.13) разъездной характер работ предусматривает, что работники осуществляют поездки в нерабочее время от места нахождения работодателя (пункта сбора) до места работы на объекте и обратно. При этом устанавливается разный размер надбавки за разъездной характер работы — в зависимости от времени проезда работников именно во внерабочее время.

Таким образом, проезд к месту работы включается в рабочее время лишь для строго определенной законом категории работников (чья работа носит разъездной/подвижной характер или осуществляется в пути); потраченное на это время компенсируется специальной надбавкой.

Статья 168.1 ТК РФ в ч. 2 предусматривает, что перечень работ, профессий, должностей таких работников устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами; кроме того, размеры и порядок возмещения указанных расходов могут также устанавливаться трудовым договором. То есть организация должна самостоятельно решать вопрос об отнесении работы по конкретной должности и профессии к работе, имеющей разъездной характер. А следовательно, и о связанных с этим компенсациях.

Как следует из обсуждаемого на форуме вопроса, в организации такого перечня не существует и это лишает работников права требовать оплаты или иной компенсации времени нахождения в пути на работу.

Учет рабочего времени, проведенного в пробке

Наши водители жалуются, что много времени теряют в пробках. Некоторые даже смену заканчивают позже, чем положено. А как бухгалтеру учитывать это время? Ведь по сути стояние в пробке – это типичный простой.

Если из-за времени, проведенного в пробке, сотрудник-водитель закончил рабочий день позже, то такое время следует оплатить как сверхурочную работу. Если превышения нет, то зарплату следует выплатить водителю в обычном порядке. К простою это время не имеет никакого отношения.

Время управления автомобилем входит в рабочее время сотрудника-водителя (подп. «а» п. 15 Положения, утв. приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15). Время, которое сотрудник проводит в пробке, – это тоже период управления автомобилем. Ведь он находится за рулем и управляет машиной. Значит, оплачивать этот период нужно как обычное рабочее время. То есть, если из-за ожидания в пробке рабочее время водителя не превысило норму, то его оплачивают в обычном порядке. Если же водитель закончил работу позже, но его трудовой договор не предусматривает ненормированной работы, то сверхнормативные часы нужно оплатить как сверхурочную работу.

Как оформить и оплатить простой на предприятии?

«Отдел кадров», 2009, N 3

Как оформить и оплатить простой на предприятии?

В сложившейся в настоящее время экономической обстановке многие предприятия вынуждены принимать решения о приостановке работы — это наиболее актуальный способ сокращения расходов на персонал. Однако его необходимо обосновать перед трудовыми инспекторами, то есть дать документальное подтверждение длительности простоя, причин, по которым он произошел, и указать, кто из работников был вынужден приостановить работу. В законодательстве не сказано, какие документы необходимо оформить, как вводить на предприятии простой и прекращать его, поэтому у сотрудника кадровой службы могут возникнуть вопросы. Как объявить о простое работникам? Какое время признается простоем? Как документально оформить время простоя? Как правильно рассчитать и оплатить его?

Трудовым законодательством предусмотрено понятие «простой» — это временная приостановка работы по причинам экономического, технического или организационного характера (ст. 72.2 ТК РФ). Простой может затрагивать как одного работника, группу работников, так и всех работников конкретного подразделения или предприятия в целом. Приостановка работы предприятия может возникнуть по различным причинам. Трудовой кодекс предусматривает простой:

— по вине работника;

— по вине работодателя;

— по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя.

Если простой вызван поломкой оборудования или иными подобными причинами, которые делают невозможным выполнение дальнейшей работы, работник обязан сообщить об этом работодателю. Поскольку законодатель не установил форму такого оповещения, его можно сделать и в устной, и в письменной форме. Обязанность сотрудника считается выполненной в тот момент, когда он сообщил о простое своему непосредственному руководителю. Неисполнение работником его обязанности является нарушением трудовой дисциплины и влечет дисциплинарную ответственность. Если в результате непредупреждения работником работодателя о начале простоя последнему причинен имущественный ущерб, работник может быть привлечен также и к материальной ответственности.

Для правильного документального оформления простоя необходимо знать его причины: от них зависит расчет заработной платы работнику. Оплата времени простоя предусмотрена ст. 157 ТК РФ:

— если простой произошел по вине работника, то время простоя не оплачивается;

— если простой произошел по вине работодателя, то время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 средней заработной платы работника, которая рассчитывается в соответствии с Постановлением N 922 . Поскольку ст. 22 ТК РФ на работодателя возложена обязанность предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать их оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми им для исполнения трудовых обязанностей, неисполнение работодателем этой обязанности приведет к простою по вине последнего.

Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Пример 1. Расчет заработной платы за время простоя, который произошел по вине работодателя: Храмов С.Н. не работал 13 и 14 января в связи с поломкой и несвоевременным ремонтом оборудования. Его заработная плата составляет 20 000 руб. в месяц. Кроме того, за период с 01.01.2008 по 31.12.2008 ему выплатили премию по итогам года в размере 40 000 руб., а также ежемесячные премии в общем размере 36 000 руб. и вознаграждение за сверхурочную работу в размере 16 000 руб. Работник отработал за расчетный период 250 дней полностью. Рассчитаем сумму компенсации за время простоя.

Общая сумма заработка работника с учетом премий за год составила: 20 000 руб. x 12 мес. + 36 000 руб. + 40 000 руб. + 16 000 руб.= 332 000 руб.

Средний дневной заработок составил: 332 000 руб. / 250 дн. = 1328 руб.

Компенсация составит: 1328 руб. x 2 x 2/3 = 1770,67 руб.;

— если простой произошел по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя, то время простоя оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанной пропорционально времени простоя. Это значит, что при таком расчете заработной платы не учитываются различные надбавки и доплаты к тарифным ставках или должностным окладам, премии, вознаграждения и иные выплаты, принимаемые во внимание при определении среднего заработка.

Пример 2. Расчет заработной платы во время простоя, который произошел по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от работодателя. Условия возьмем из примера 1, только простой произошел по вине энергоснабжающей организации, которая отключила электроэнергию.

Рассчитаем заработную плату за время простоя (в этом случае не будут учитываться премии и вознаграждения):

20 000 руб. x 2/3 = 13 333,34 руб.

Теперь определим вознаграждение сотрудника за дни простоя. В январе 2009 г. 16 рабочих дней, из них 2 дня — это простой. Сумма оплаты за дни простоя составит:

13 333,34 руб. / 16 дн. x 2 дн. = 1666,65 руб.

Независимо от причин возникновения простоя его нужно документально зафиксировать. В соответствии со ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Для оформления данных такого учета Госкомстатом России разработаны унифицированные формы N Т-12 и N Т-13 . Данные унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются юридическими лицами всех организационно-правовых форм и видов собственности, кроме бюджетных учреждений. В зависимости от причины простоя в строках формы указывается буквенный или цифровой код:

— по вине работодателя — «РП» или «31»;

— по вине работника — «ВП» или «33»;

— по причинам, не зависящим от работника и работодателя, — «НП» или «32».

[2]

Утверждены Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Однако в законодательстве не указан ни документ, ни, соответственно, унифицированная форма, которой вводили бы в организации простой или прекращали его. В связи с этим на предприятиях чаще всего оформляется приказ в произвольной форме, но с максимально подробной информацией о причинах простоя.

Причинами простоя в ситуации кризиса могут быть отсутствие или снижение заказов, недопоставка сырья и материалов, задержка финансирования, просрочка платежей от покупателей и многое другое. Детальное описание в приказе причины простоя служит подтверждением того, что работодатель в сложившейся ситуации не виновен, а значит, оплата сотрудникам простоя происходит по наиболее выгодной схеме для работодателя, то есть не менее 2/3 должностного оклада, рассчитанного пропорционально времени простоя. Кроме описания причин простоя в приказе необходимо указать дату начала и дату окончания простоя. Если с датой начала все просто, то дата окончания, как можно предположить, нужна для расчета заработной платы сотрудникам. Если по каким-то причинам простой не закончился к дате, указанной в приказе, то можно простой продлить дополнительным приказом и наоборот. Также не забудьте в приказе отметить, по всей ли компании объявлен простой или в отношении отдельных сотрудников.

Приведем образец приказа об объявлении простоя.

│ Общество с ограниченной ответственностью «Аметист» │

│г. Кострома 11.01.2009 │

│ об объявлении простоя │

│ В связи со снижением спроса на оказываемые услуги с 15 по 31 декабря│

│2008 г. в компании не было принято ни одного заказа по телефону и│

│электронной почте на оказание транспортных услуг. В связи с этим и на│

│основании статьи 157 Трудового кодекса РФ │

│ 1. Объявить простой с 11 января 2009 г. до 19 января 2009 г.│

│включительно для следующих работников службы приема заказов, а также│

│ Ивановой Нине Игоревне — оператору по приему и оформлению заказов; │

│ Бахуновой Елене Петровне — менеджеру по обработке электронной почты; │

│ Марычеву Алексею Петровичу — водителю автомобиля ГАЗ 3310 (гос. номер│

│ Серову Дмитрию Федоровичу — водителю автомобиля ГАЗ 3302 (гос. номер│

│ 2. Главному бухгалтеру Мироновой М.П. обеспечить оплату времени│

│простоя сотрудников, указанных в п. 1, в размере двух третей оклада,│

│рассчитанных пропорционально времени простоя. Расчет осуществить в день│

│выдачи заработной платы, установленный правилами внутреннего распорядка. │

│ 3. Начальнику отдела кадров Волковой В.П.: │

│ — обеспечить учет времени простоя; │

│ — ознакомить работников с настоящим приказом под роспись. │

│ 4. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера│

│Директор —— /Шаров Д.Г./ │

│ С приказом ознакомлены: │

│ ——- 11.01.2009 Иванова Н.И. │

│ ——— 11.01.2009 Бахунова Е.П. │

│ ——- 11.01.2009 Марычев А.П. │

│ —— 11.01.2009 Серов Д.Ф. │

Может ли сотрудник не присутствовать

на рабочем месте во время простоя?

Поскольку простой, как правило, приносит определенные убытки (сотрудник не выполняет свою трудовую функцию, но оплата ему производится), многие компании отправляют сотрудников в отпуск без сохранения заработной платы, что является грубым нарушением трудового законодательства.

Внимание! Если сотрудники обжалуют правомерность предоставления таких отпусков, организация обязана будет оплатить им время этих отпусков (ст. 157 ТК РФ). Кроме того, за нарушение трудового законодательства трудовая инспекция может привлечь организацию к административной ответственности в виде штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб.

Приведем образец приказа об объявлении простоя (с правом сотрудников не выходить на работу).

│ Общество с ограниченной ответственностью «Аметист» │

│г. Кострома 11.01.2009 │

│ об объявлении простоя │

│ В связи со снижением спроса на оказываемые услуги с 15 по 31 декабря│

│2008 г. в компании не было принято ни одного заказа по телефону и│

│электронной почте на оказание транспортных услуг. В связи с этим и на│

│основании ст. 157 Трудового кодекса РФ │

│ 1. Объявить простой с 11 января 2009 г. до 19 января 2009 г.│

│включительно для следующих работников службы приема заказов, а также│

│ Ивановой Нине Игоревне — оператору по приему и оформлению заказов; │

│ Бахуновой Елене Петровне — менеджеру по обработке электронной почты; │

│ Марычеву Алексею Петровичу — водителю автомобиля ГАЗ 3310 (гос. номер│

│ Серову Дмитрию Федоровичу — водителю автомобиля ГАЗ 3302 (гос. номер│

│ 2. Установить, что работники, указанные в п. 1 настоящего приказа,│

│могут не выходить на рабочее место с 11.01.2009 по 19.01.2009│

│включительно, обязаны явиться на работу 20.01.2009 в 8-00. Досрочный│

│отзыв допускается по письменному приказу руководителя. │

│ 3. Главному бухгалтеру Мироновой М.П. обеспечить оплату времени│

│простоя сотрудников, указанных в п. 1, в размере двух третей оклада,│

│рассчитанных пропорционально времени простоя. Расчет осуществить в день│

│выдачи заработной платы, установленный правилами внутреннего распорядка. │

│ 4. Начальнику отдела кадров Волковой В.П.: │

│ — обеспечить учет времени простоя; │

│ — ознакомить работников с настоящим приказом под роспись. │

│ 5. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера│

│Директор —— /Шаров Д.Г./ │

│ С приказом ознакомлены: │

│ ——- 11.01.2009 Иванова Н.И. │

│ ——— 11.01.2009 Бахунова Е.П. │

│ ——- 11.01.2009 Марычев А.П. │

│ —— 11.01.2009 Серов Д.Ф. │

Оплачивается ли больничный во время простоя?

Пособие по временной нетрудоспособности за период простоя выплачивается в том же размере, в каком сохраняется за это время заработная плата, но не выше размера пособия, которое застрахованное лицо получало бы по общим правилам (п. 7 ст. 7 Закона N 255-ФЗ ). Это значит, что размер пособия составит не менее чем 2/3 среднего заработка или должностного оклада (тарифной ставки). При расчете пособия в силу п. 7 ст. 14 Закона 255-ФЗ необходимо учитывать нормы Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию . Напомним, что по общим правилам размер пособия зависит от продолжительности страхового стажа работника (60, 80 или 100% среднего заработка), от причин, повлекших нетрудоспособность (болезнь или травма, необходимость ухода за больным членом семьи и т.д.), и не может превышать максимального размера, установленного законом о бюджете ФСС на очередной финансовый год (в 2009 г. — 18 720 руб.). Таким образом, бухгалтеру необходимо сравнить размер пособия, который определен по правилам оплаты времени простоев, с размером пособия, рассчитанным по общим правилам, и выплатить сотруднику меньшую из сумм.

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 N 375.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если простой возник по вине работника, пособие по временной нетрудоспособности за этот период не начисляется (п. 1 ст. 9 Закона N 255), так как время простоя по вине работника не оплачивается.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.

  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
Простои в пробке, как оплатить рабочее время водителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here