ГлавнаяСоветыСистема платон как работает, что это такое и какие машины под нее...
Система платон как работает, что это такое и какие машины под нее попадают
Самое полезное в статье: "Система платон как работает, что это такое и какие машины под нее попадают" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.
Наши близкие друзья имеют небольшой бизнес. Они оказывают услуги по грузоперевозкам. В процессе транспортировки груза и при проезде по федеральным трассам требуется вносить определенную плату. Это достаточно неприятно, как для водителей, так и для предпринимателей. Но многие уже смирились с данным фактором. Новая волна возмущения поднялась после того, как пошли слухи о том, что оплату придется производить владельцам легковых авто. Данная проблема касается уже намного больше людей, потому я решила посвятить этой теме целую статью. Если вы прочитаете ее, вы получите ответы на следующие вопросы:
Что такое система «Платон»?
Как осуществляется контроль и фиксация суммы оплаты?
Процедура регистрации;
Как производится оплата?
Размер штрафных санкций при отсутствии платы;
Какие авто подпадают под необходимость оплаты, какие нет?
Как работает система?
В конце осени 2015 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения. Она известна под названием «Платон».
Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение. Она требуется для выполнения таких операций, как:
Обработка информационных данных.
Сбор актуальных сведений.
Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.
Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.
После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.
Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.
Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются. После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам. Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.
«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме. В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.
Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной. Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.
Процедура регистрации в программе
Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы. Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru. Руководство ПО требует от предпринимателей такие бумаги и справки:
Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;
Официальное свидетельство о регистрации ТС.
Если системой планирует пользоваться юридическая фирма, пакет документов становится иным:
Бумага с ОГРН, подтверждающая тот факт, что компания может законно заниматься предпринимательством.
Документ, отражающий получение собственного кода идентификации. Это неоспоримо является подтверждением того, что компания числится в налоговой.
Паспорт регистрации используемого авто.
Если в контролирующей программе «Платон» планирует зарегистрироваться иностранный гражданин, вне зависимости от того, обычный человек это или юр/лицо, он должен предоставить такие бумаги:
Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.
Если интересы иностранной фирмы доверены представителю, в качестве дополнения придется предоставить:
ФИО представителя.
Мобильный для связи.
Адрес почты.
Пользователь подает на портале перечисленные документы, заполняет форму. Обязательно проставляется галочка согласия на обработку персональной информации.
После этого данные о компании или ИП автоматически переносятся в специальный реестр. Пользователю потребуется войти в собственный кабинет и получить там индивидуальный секретный код.
На какие авто распространяется «Платон»?
В 2019 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т. В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж. Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:
Еврофуры;
Специальные прицепы;
Автосцепки;
Автопоезда.
Виды ТС, которые задействуются только для перевозки пассажиров, и весят в нагруженном состоянии выше 12 тонн, освобождаются от оплаты полностью.
Главным условием здесь является обозначение в документации именно этого вида деятельности.
Если в бумагах будет прописано – грузоперевозки – водителю необходимо будет оплачивать километраж, который он проехал.
За какие авто не нужно платить?
От оплаты за перемещение по специальным трассе полностью освобождаются такие категории ТС, как:
Большегрузные средства передвижения, используемые строго для перевозки пассажиров.
Все виды служебного транспорта, имеющие опознавательные знаки. Речь идет о пожарных ТС, скорой помощи, полицейских машинах и прочих подобных авто.
Военная техника.Все легковые машины, вес которых не выше 3,5 т.
Грузовые авто, если масса не выше разрешенного максимума в 12 т.
Как осуществляется оплата?
Все грузовые авто, у которых масса после загрузки не превышает 12 тонн, оборудуются специальной спутниковой системой навигации, известной, как ГЛОНАСС/GPS. Обязательно устанавливается модуль передачи информации, работающий на GSM/GPRS.
Если ТС изредка покидает город, достаточно будет установить на него небольшой навигационный и контролирующий прибор и зарегистрировать его в Платон.
Если же это машины, которые регулярно перевозят груз, потребуется установить в них бортовые устройства. Они будут фиксировать весь пройденный путь и направлять информацию в специальную контролирующую систему.
Если грузовой автомобиль осуществляет единичные поездки, он должен использовать Маршрутную карту. Это особый документ, в котором прописаны такие данные, как:
На основе маршрутного листа определяется сумма положенного счета. Отклоняться от прописанного маршрута не разрешается. Чтобы отследить это, от водителя требуется проезжать по определенному маршруту рядом со специальными идентификационными рамками и мобильными пунктами.
Оплата производится постфактум. Но средства вносятся на счет большегруза заблаговременно.
Как только система получает сигнал с установленного прибора, система автоматически определяет стоимость по совершенному проезду и списывает нужную сумму. Все это происходит на автомате.
Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.
Сумма штрафных санкций
Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены.
Сегодня предусмотрены такие штрафы:
Для обычного водителя 5000 руб;
Для владельца авто при первичном нарушении – 5000 руб;
Для водителя при повторном нарушении – 10 тысяч;
Для собственника ТС при повторном совершении преступления также 10 000 руб.
Данная тарификация актуальна и для иностранных лиц, нарушающих установленные правила.
Можно ли обмануть «Платон»?
Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.
Подобная операция является достаточно рискованной. Инспекторы ДСП очень часто останавливают такие ТС и проверяют их реальную массу. Обнаружив нарушение, водителю автоматически выписывается штраф.
Некоторые водители используют специальные GPS-глушилки. Есть те, кто старается избежать оплаты посредством замазывания номеров или едут автопоездом друг за другом. Подобные эксперименты при обнаружении сразу наказываются штрафом.
Последние изменения новости по системе
Не так давно в Постановление No 504 были внесены определенные изменения. Они касаются оплаты за проезд по трассам федерального назначения и правил использования установленного оборудования. Вот самые основные изменения:
В автомобили можно устанавливать такие устройства, которые прошли специальное тестирование на протяжении полных 30 дней;
После прохождения тестирования прибор автоматически заносится в специальный реестр на официальном портале;
Внедрен механизм по возврату средств, если они были перечислены ошибочно. Нередко со счета снимается оплата намного большая по сумме, чем обычно. Теперь переживать не стоит, лишние деньги быстро возвращаются;
Принята возможность отсрочки платежей;
Изменены условия и сам процесс регистрации ТС при оформлении карты маршрута;
Налажена связь между собственником грузового авто и оператором контролирующей системы;
Появилась возможность добавлять или удалять определенные сведения из программы.
Стоит отметить еще одно достаточно весомое изменение. Оно касается отмены оформления маршрутной карты в ситуации, если период ее актуальности еще не начался. Желающие могут переименовать запись «лицевой счет» в «расчетную запись».
Система Платон: что это такое
«Платон» — это российская система взимания платы за эксплуатацию автомобильных дорог, работающая с 2015 года. Деньги с перевозчиков взимаются для компенсации ущерба, который большегрузные автомобили наносят автомобильным дорогам общего пользования. Деньги переводятся в пользу государственного бюджета и в перспективе направляются на восстановление автомобильных трасс федерального назначения. Давайте рассмотрим, что такое система «Платон», как она действует и чем чревато уклонение от платы.
Что такое система «Платон»
«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.
Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.
За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.
Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:
центры информационной поддержки;
геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
системы стационарного контроля;
системы мобильного контроля;
интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.
Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:
улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.
Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.
Как работает система «Платон»
На данный момент система взимания платы предусматривает авансовый и постоплатный варианты расчёта. В обоих случаях размер платы за покрытое расстояние регламентируется Постановлением Правительства РФ от 13.05.13 №504 (в редакции Постановления от 24.03.2017 №330). Для оплаты можно использовать специальное бортовое устройство, регистрирующее маршрут в режиме реального времени, или с помощью разовой Маршрутной карты. Для учёта и контроля передвижения транспортных средств используются бортовые устройства, совместимые с системами GPS и ГЛОНАСС.
Для мониторинга и идентификации автомобилей, попадающих под действие «Платона», используются машины мобильного контроля «Платон» и рамные конструкции, располагаемые над дорожным полотном.
Система «Платон» регистрирует административные нарушения автомобилей с разрешённой массой более 12 тонн и передаёт данные о них в ГИБДД. При этом штрафы за нарушения выписываются самой госинспецией.
Для оформления разовой Маршрутной карты необходимо обратиться в ЦИПП (центр информационной поддержки пользователей), воспользоваться Мобильным приложением или Личным кабинетом. Перед этим владелец транспортного средства уже должен быть зарегистрирован в системе. Внесение средств на расчётные записи производится в ЦИИП (в кассах и через терминалы), Мобильном приложении и Личном кабинете пользователя на сайте.
Бортовое устройство автоматически передаёт данные о передвижении автомобиля. В соответствии с тем, по каким дорогам двигается транспортное средство, с расчётной записи списывается плата. «Платон» не взимает плату за проезд по платным и дорогам федерального назначения.
Читайте также: Что такое утилизационный сбор и кто должен его оплачивать.
Какие машины под нее попадают под систему«Платон»
Система «Платон» взимает плату за движение по трассам федерального значения с транспортных средств, имеющих разрешённую массу не менее 12 тонн. Сбором облагают автомобили не только российского, но и иностранного владения.
Плата за пользование дорогами не взимается:
пассажирских автотранспортных средств;
военной техники и грузовые автомобили, используемые для её транспортировки;
Регистрация требует от владельца автомобиля собрать необходимые документы и предоставить их на официальном сайте или в центре обслуживания.
Перечень документов для российских предпринимателей:
свидетельство ОГРНИП;
ИНН;
водительское удостоверение;
свидетельство о регистрации транспортного средства.
Перечень для крупных юридических лиц из РФ:
документ, подтверждающий право на занятие предпринимательством с ОГРН;
ИНН;
паспорт на ТС и документ, подтверждающий его регистрацию.
Перечень документов для иностранных физических или юридических лиц:
техпаспорт на большегрузное ТС;
копия документа, подтверждающего регистрацию ТС;
копия документа, подтверждающее право юридического или физического лица на занятие предпринимательством;
персональные сведения лиц, представляющих интересы компаний-перевозчиков).
Если интересы юридического или физического лица защищает представитель на территории Российской Федерации, необходимо также указать его ФИО, адрес электронной поты и номер телефона для связи.
Заполнить документы, передать их на обработку (соглашаясь с обработкой персональных данных) и пройти регистрацию можно на сайте системы (посредством Личного кабинета), в ЦИПП или в терминале самообслуживания в процессе оформления разовой Маршрутной карты.
Читайте также: Что такое зеленая карта на автомобиль и для чего она нужна.
Тарифы и штрафы
На данный момент пользование дорогами федерального значения обходится владельцам автомобилей с максимальной разрешённой массой больше 12 тонн в 1,90 рублей за каждый километр. Такой тариф установлен Правительством РФ 24 марта 2017 года.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 №504, считается, что многотонное транспортное средство движется без внесения необходимой платы в случае:
отсутствия бортового устройства в автомобилей;
езды с неисправным или отключённым БУ;
когда транспортное средство передвигается по дорогам федерального значения без оформления маршрутной карты;
езды по маршруту, дате и времени, которые не сходятся с соответствующими данными маршрутной карты;
продолжения движения по федеральной трассе в случае исчерпания денежных средств, внесённых на оплату проезда.
Согласно статье 12.21.4 КоАП Российской Федерации, установлены штрафы следующего размера за езду большегрузов без внесения платы:
для водителей ТС, которые принадлежат иностранным перевозчикам – 5 000 рублей;
для собственников ТС (кроме принадлежащих иностранным перевозчикам) – 5 000 рублей.
При повторном нарушении для обеих категорий накладывается штраф в размере 10 000 рублей.
Какие машины попадают под Платон?
Система Платон — это государственная система взимания денежных средств с транспортных средств в счёт возмещения ущерба федеральным дорогам. Программа начала действовать с 15 ноября 2015 года, однако у водителей до сих пор возникают вопросы: какие машины попадают под неё и на каких дорогах функционирует система.
Машины, попадающие под Платон. Кто должен платить?
Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2011 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ». На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:
Масса транспорта более 12 тонн, включающая в себя вес пассажиров и водителя, перевозимого груза, непосредственно сам вес автомобиля;
в список автоматически попадают евротенты и грузовые прицепы;
Многие водители пытаются схитрить и уйти от дополнительных плат, поэтому нагружают свое транспортное средство больше, чем на 12 тонн при меньшей разрешенной массе. Автоинспектор ДПС имеет право проверить реальный вес машины и в случае нарушения автомобилист понесет административную ответственность в виде штрафа.
Оплате в системе «Платон» не подлежат следующие виды транспортного средства:
Автомобиль для пассажирских перевозок (автобус);
служебный спецтранспорт, который оборудован специальными сигналками (пожарные автомобили, машины скорой помощи, полиции, транспорт аварийно-спасательных служб);
военная техника Министерства Обороны РФ;
грузовые машины до 12 тонн.
Вышеперечисленный транспорт может бесплатно передвигаться по автомагистралям. Расчет не производится во время проезда по платным участкам дорог и по трассам регионального назначения.
Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12000 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.
Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.
При массе более двенадцати тонн грузового авто, указанной в техпаспорте, транспортное средство автоматически попадает под контроль системы. Поэтому в данном случае нет смысла перечислять марки и модели фур, владельцы которых обязаны платить по «Платону», а достаточно лишь заглянуть в ПТС.
Нужен ли Платон на спецтехнику
В система “Платон” есть и исключения:
Водители транспортных средств, которые перевозят военные вооружения, не обязаны платить за проезд.
Видео (кликните для воспроизведения).
Плата за причиненный ущерб не взимается с техники, оснащенной специальными сигналами: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательный службы, транспорт МЧС и другие служебные авто.
Вся специальная техника, не попадающая под систему Платон, должна иметь специальную сигнализацию. В качестве исключения — транспортные средства Министерства Обороны.
На каких дорогах действует, а на каких нет
В основном система Платон действует на дорогах федерального значения, которые соединяют столицу России с иными столицами республик, областей и краев. Платные магистральные дороги уже подразумевают плату за проезд, поэтому в данном случае по системе платить не придется. Налог не уплачивается за езду по узкоколейкам и гравийкам, а также по проселочным дорогам в населенных пунктах.
Правила работы системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон»
Как известно, с недавнего времени на территории РФ была внедрена система изымания оплаты “Платон”.
Но даже спустя этот период многие так и не знают, для чего она предназначена. Стоит также отметить, что действие этой системы распространяется и на иностранных перевозчиков.
Но, как осуществляет свою работу система? Как автомобили подвергаются оплате за проезд по федеральным трассам? Как зарегистрироваться в системе?
И наконец, есть ли какие-то изменения в работе системы?
Что такое система «Платон» и как она работает
Ее основные функции:
обработка информации;
сбор предоставленной информации;
хранение всех необходимых сведений о передвижениях высокотонных грузовиков по трассам федерального предназначения (общая протяженность трасс составляет порядка 50,7 тысяч километров) в режиме реального времени.
Сама система предоставляется водителем бесплатно, но есть один нюанс – они должны быть зарегистрированы на официальном портале platon.ru. Невзирая на бесплатность системы, за само обслуживание придется платить порядка 500 рублей в месяц.
Основные принципы работы
Полученные центром сведения обрабатываются, а после чего выставляется счет к оплате за передвижением по федеральным трассам, согласно действующей тарифной ставки.
При этом сама система “Платон” работает в автоматическом режиме, и в тот момент, когда транспортное средство покидает платную трассу, она переходит в ждущий режим либо же начинает насчитывать оплату по другому тарифу, когда многотонник съехал на другой оплачиваемый участок дороги (к примеру, там ставка больше или наоборот, меньше). На основании предоставленной информации насчитывается размер оплаты за проезд.
Какие машины попадают под оплату
Упоминать весь перечень автомобильных марок не целесообразно, достаточно знать только одно: под действие закона попадают только те транспортные средства, которые относятся к категории 12-тонников.
Таким образом, согласно Федеральному закону РФ N257, в частности статье 31.1, от оплаты освобождаются транспортные средства, которые:
занимаются перевозкой пассажиров (под исключение попадают грузопассажирские фургоны);
относят к категории служебных ТС: пожарной службы, органов внутренних дел, коммунальных служб, военной инспекции, скорой помощи, и при этом у них установлены специальные световые и звуковые сигналы;
состоят на вооружении Министерства Обороны РФ, а также те грузовые автомобили, занимающиеся исключительно перевозкой тяжелой военной техники, в том числе и самого военного имущества.
Порядок регистрации в системе
Сам алгоритм подачи необходимого перечня документов для осуществления регистрации в Реестре системы оплаты “Платон” заключается в сборе и дальнейшей подачи их на официальном портале platon.ru.
Для предпринимателей РФ основной перечень документов следующий:
государственный документ, который подтверждает тот факт, что предпринимателю действительно можно заниматься предпринимательской деятельностью (свидетельство ОГРНИП);
документ из налоговой инспекции о наличии идентификационного кода;
водительское удостоверение и адрес его регистрации;
свидетельство о его регистрации многотонного транспортного средства .
Если речь идет о крупных юридических компаниях РФ, то перечень документов будет несколько иным. В частности необходимо предоставить:
документ государственного образца, который подтверждает то, что юридическая компания вправе заниматься предпринимательской деятельностью с ОГРН;
документ о наличии идентификационного кода, который свидетельствует о том, что юридическая компания находится на учете у налогового органа;
паспорт на многотонное транспортное средство, и документ, который сможет подтвердить его регистрацию.
После прикрепления всех вышеперечисленных документов и заполнения формы на официальном сайте , все сведения о предпринимателе либо же его компании будут перенесены в реестр.
Согласно закону РФ, иностранным гражданам, которые являются физическими либо юридическими лицами, были выдвинуты несколько иные условия, они должны предоставить более широкий перечень документов:
технический паспорт на большегруз и ксерокопию документа, который сможет освидетельствовать его регистрацию;
документ, который подтверждает законность работы данной компании;
копию документа, который подтверждает, что данная компания либо же физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью;
персональные сведения (касается лиц, которые представляют интересы перевозчиков).
В случае, если интересы физического либо юридического лица защищает их представитель на территории РФ, то помимо основного вышеуказанного перечня документов, необходимо предоставить персональную информацию, а именно:
ФИО;
действующий контактный номер телефона;
действующий адрес электронной почты.
Заполнив необходимую форму на сайте и приложив копии всех необходимых документов, отдельный предприниматель, юридическая компания, или представитель в их лице от другого государства соглашается на обработку индивидуальных данных системой Платон. Только после этого он вписывается в общий Реестр и получает вход в личный кабинет-счет, где ему присваивается секретный код.
Правила расчета
Если вспомнить предыдущие годы, то вокруг системы “Платон”, точнее тарификации было много разговоров, которые сопровождались многочисленными забастовками по всей стране.
Изначально Правительство РФ за каждый километр пути планировало брать с владельцев грузовых машин по 3,73 рубля. Массовые протесты дальнобойщиков прокатились по стране и тариф был снижен до 1,53 руб. за километр. В таком размере он продержался до апреля 2017 года, после чего его повысили, и стоимость пройденного километра стала составлять 1,90 руб. Такой тариф действует и в начале 2019 года, однако ходят упорные слухи о том, что сумма будет проиндексирована на коэффициент инфляции с 1 июля 2019 года. По данным Росстата инфляция за 2018 год — 4,3%
Порядок оплаты
Сервис Платон работает следующим образом:
Изначально владелец грузового автомобиля регистрируется в системе через официальный портал и загружает необходимый пакет документов.
После этого за ним прикрепляется личный лицевой счет.
По реквизитам лицевого счета осуществляется его пополнение.
После этого, происходит оплата в необходимом размере.
Платеж рассчитывается:
либо на основании самого проложенного маршрута, который должен указываться в процессе оформления маршрутной карты;
либо же с помощью бортового устройства (компьютера) полностью в автоматическом режиме. В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате. Впоследствии в рамках системы Платон взимание платы с лицевого счета происходит автоматически.
Как видно вариантов расчета немного, но, тем не менее, каждый из них позволяет без особых усилий совершать платежи за передвижение по федеральным трассам.
Какие проблемы имеются в данной системе. Можно ли ее обмануть
Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.
Одними из наиболее популярными советами принято считать использование так называемых GPS-глушилок, либо же передвижение на транспортном средстве с загрязненными номерами.
Некоторые дальнобойщики уверяют, что при использовании варианта движения автопоездом можно избежать как изъятия оплаты, так и возможных штрафных санкций.
В любом случае, многие специалисты утверждают, что такие эксперименты могут обернуться шоферам штрафом до 450 000 рублей.
Последние новости и изменения в системе
Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн.
Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.
После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы.
Помимо этого разработан и механизм возврата денежных средств, которые были перечислены по ошибке (была совершена оплата в большем размере, чем положено на самом деле).
Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:
отсроченных платежей;
условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.
Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).
Также можно отметить и переименование “лицевого счета” в “расчетную запись”.
О правилах работы данной системы рассказано в следующем видеосюжете:
Что такое система Платон? Как она работает?
Несколько лет назад водители больших грузовых автомобилей оплачивали только топливный сбор. В 2015 года в РФ была введена система «Платон».
Она подразумевает сбор денежной платы с автомобилей грузоподъемностью более 12 тонн. Теперь они обязаны платить за каждый пройденный километр федеральных дорог.
Новые правила вызвали много негативных эмоций у водителей. Далеко не все с пониманием отнеслись до того, что такое система «Платон» и с какой целью ее ввели. Но средства, которые собраны с ее помощью, каждый день поступают в Дорожный фонд.
Благодаря первым денежным поступлениям в 2016 году было отремонтировано больше 1000 километров самых проблемных дорог в 40 городах и регионах, и обеспечено финансирование 31 моста в России.
Цели и основные принципы работы системы
Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам от грузовых автомобилей массой более 12 тонн, было бессмысленно. Поэтому основная задача внедрения системы «Платон» — это создание надежного способа контроля.
Цели проекта:
Средства от сбора данной платы ежедневно перечисляются в федеральный бюджет РФ.
Реализация проекта дает возможность обеспечить достижение конкретных целей программы «Развитие транспортных систем России» на протяжении 2010—2020 годов. При этом значительно снизится нагрузка на государственный бюджет. Кроме того, важная цель — добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог в результате направления полученных средств на проведение своевременных мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Основные принципы системы взимания платы, как работает система «Платон»:
Получая данные о передвижении транспортного средства, система рассчитывает размер платы за фактически пройденное расстояние по федеральным трассам.
Применение спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС /GPS. Они фиксируют перемещение грузовика. По замыслу разработчиков, ими должен быть оснащен каждый большегрузный автомобиль. Чтобы точность была более высокой, предусмотрена двухсистемность.
Постоянный мониторинг передвижения грузовиков массой больше 12 тонн. Контроль движения осуществляется при проезде фур через стационарные рамки, что установлены на федеральных трассах, а также специализированным магазинами, оснащенными специальным оборудованием. Обойти систему «Платон» большегрузам вряд ли удастся, так как больше сотни автомобилей, которые оборудованы приборами для контроля постоянно меняют дислокацию.
Вместе с проектом были созданы такие объекты:
Центр мониторинга и управления.
Центр, где проходит обработка данных.
Центр информационной поддержки пользователей — 138 единиц.
Русско-английский колл центр.
Интернет-сайт.
Геоинформационная система и полностью автоматизированная система расчетов.
Система мобильного контроля — более 100 машин, оснащенных специальным оборудованием.
Системы стационарного контроля с навесным оборудованием над полотном федеральной дороги — 481 единица.
Около 2 миллионов единиц бортового устройства.
Видео: Как работает система «Платон»
Тарифы системы
С начала действия системы «Платон» и до конца февраля 2016 года, водители автомобилей массой более 12 тонн обязывались платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр федеральных дорог.
Тариф был изменен с 1 марта 2016 года. За 1 километр плата составляла 3,06 рубля.
А согласно постановлению от 24 марта 2017 года № 330, с 15 апреля 2017 года, размер платы проиндексирован на 25%, составляет 1,9 рубля за пройденный километр.
В Европе тарифы аналогичных систем намного выше. Россия установила относительно невысокий сбор с больших грузовиков.
Какие машины попадают под действие системы
Прежде всего, действие данной системы распространяется на машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Данный весовой порог выбран не случайно.
Специалисты утверждают, что именно эти транспортные средство оказывают разрушительное действие на дорожное покрытие. Но как и любое правило, система «Платон» имеет свои исключения.
За нанесенный вред плата не взимается из таких транспортных средств:
автомобили, которые предназначены для пассажирских перевозок;
специальная техника, оборудована устройствами для подачи сигналов: пожарные машины, автомобили аварийно-спасательных служб, МЧС и подобные;
автомобильные средства, что занимаются перевозками вооружения и военная самоходная техника.
Довольно часто возникают спорные вопросы по автомобилям с прицепами. Но если одна из единиц автопоезда весит больше 12 тонн, то платить придется в любом случае.
Процедура регистрации в системе «Платон»
Зарегистрироваться в системе «Платон» можно одной из методик, наиболее удобной для себя:
С помощью центра информационной поддержки пользователей — ЦИПП, они есть во всех субъектах РФ.
Через создание личного кабинета на официальном сайте системы — http://platon.ru/ru/. Кроме того, там можно посмотреть, как выглядит система «Платон». На карте сайта хорошо видно, на что идут средства, собраны системой.
Во время оформления маршрутной карты через терминалы самообслуживания, которые можно найти, перейдя по ссылке — http://platon.ru/ru/about/service_centre/.
Используя первый метод регистрации — ЦИПП, следует собрать документы для составления заявления на регистрацию владельца транспортного средства, а также заявление на регистрацию транспортного средства.
При наличии полного списка необходимых бумаг, такое заявление составит сотрудник центра информационной поддержки пользователей.
Если владельцем ТС выступает физическое лицо, зарегистрированное на территории РФ или за ее пределами, понадобятся такие документы:
паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства;
свидетельство о регистрации автомобильного средства.
Для индивидуального предпринимателя:
удостоверение личности с отметкой о регистрации или по месту жительства;
свидетельство о регистрации ИП;
ИНН;
СТС.
Если данную процедуру выполняет юридическое лицо, зарегистрированное на территории РФ, по отношению своего автомобильного средства :
свидетельство о регистрации юридического лица;
свидетельство о регистрации ТС.
Для юридических лиц, зарегистрированных за пределами РФ нужно:
документ, что подтверждает юридический статус иностранной организации, в большинстве случаев — это выписка из реестра.
свидетельство о регистрации;
удостоверение личности, обратившегося для регистрации в системе.
В некоторых случаях данной процедурой может заниматься доверенное лицо владельца ТС, тогда следует подготовить такие бумаги:
паспорт доверенного лица;
оформленную доверенность.
При подаче вышеперечисленных документов следует обращать внимание, что все они должны быть составлены на русском языке. А перевод обязательно заверяется нотариусом.
Своей подписью в данном заявлении владелец ТС или доверенное лицо, соглашается на обработку персональных данных.
Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы
Регистрация из личного кабинета на сайте системы и через терминалы довольно схожи между собой. Поэтому их можно объединить. Владелец авто должен самостоятельно заполнить бланк заявления, указав необходимые данные.
Для ТС:
страна регистрации;
номерной знак;
модель автомобиля и марка;
VIN номер ТС;
разрешенная максимальная масса авто;
данные СТС.
Если владелец ТС физическое лицо:
ФИО;
номер телефона;
адрес электронной почты;
скан-копия СТС.
Для владельца индивидуального предпринимателя:
ФИО;
свидетельство о регистрации ИП;
номер телефона;
адрес электронной почты;
копия свидетельства о регистрации ИП;
копия ИНН;
копия свидетельства о регистрации ТС.
Для юридических лиц:
наименование юридического лица;
должность и ФИО единоличного исполнителя;
адрес местонахождения владельца;
номер телефона и электронная почта;
если заявление подается через сайт, то необходимо подать копии свидетельства о регистрации ТС и свидетельства о регистрации юридического лица;
в случае, когда заявление заполняет уполномоченный представитель, то ему следует указать свои контакты.
Пошаговая инструкция процедуры регистрации
Чтобы зарегистрироваться в системе нужно следовать такой инструкции:
Войти на сайт сервиса — http://platon.ru/ru/.
Кликнуть по надписи «Личный кабинет».
После этого нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Указать в роли кого будет осуществляться регистрация.
Личные данные, ФИО, телефон, электронный адрес.
Указать адрес регистрации физического лица и место нахождения юридического.
Внести данные банковской карты, которая будет использоваться для списания денежных средств системой.
Указать контактные данные.
Подобрать и вписать пароль.
Указать ответ на контрольный вопрос, на случай утери пароля.
Нажать кнопку далее.
Внести данные ТС, понадобится заполнить все поля формы.
Указать основания для владения ТС — лизинг, личный авто и подобное.
Загрузить все необходимые вышеупомянутые копии документов.
Перейти на свой электронный адрес затем по ссылке письма из системы «Платон».
После этого нужно дождаться обработки информации и можно начинать пользоваться системой.
Оформление маршрутной карты
Маршрутная карта — это документ, что формируется в системе. В нем представлены сведения о запланированном маршруте. Их указывает владелец авто, в соответствии рассчитывается сумма, которую нужно уплатить по действующим тарифам.
В маршрутной карте можно найти такую информацию:
номер карты, присвоенный системой;
регистрационный знак авто;
дата и время, когда маршрутная карта вступила в действие;
дата и время выдачи карты;
срок ее действия;
общее расстояние проезда по трассам федерального значения, что указаны в карте;
данные о маршруте, для которого выдается карта;
сумма уплаты.
Оформить маршрутную карту в системе «Платон» можно используя такие же методики, как и при регистрации. Владельца ТС нужно представить такие данные:
Пункт начала и конца поездки, а также промежуточные точки маршрута при необходимости.
Точная дата и время начала передвижения ТС по маршруту.
Государственный номер автомобиля.
Свидетельство о регистрации ТС.
Оплатить за маршрутную карту можно такими способами:
через терминал;
через Сбербанк онлайн;
с использованием банковской карты через сайт системы.
От недавнего времени в России владельцы больших грузовиков массой более 12 тонн, обязываются платить за каждый пройденный километр федеральных дорог. Контроль платежей осуществляет специально созданная система «Платон».
За нарушение этого правила и бесплатный проезд, водителям большегрузных машин грозит штраф в сумме 5000 рублей.
Для индивидуальных предпринимателей он составит 40000 рублей, а для юридических лиц — от 450000 рублей до миллиона за повторное нарушение.
Видео (кликните для воспроизведения).
Для непосредственного контроля оплаты были созданы специальные стационарные и мобильные системы.
Источники
Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.
Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.
Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.
Система платон как работает, что это такое и какие машины под нее попадают
Я работаю юристом-консультантом в юридической конторе города Москва уже более 11 лет. По образованию, я тоже юрист. За время своей работ, я изучил множество юридических законов и столкнулся с различными проблемами в этой области. Поэтому имею большой опыт в данной сфере.