Содержание
- 1 Новые правила аттестации педагогов — 2018. Краткий обзор
- 2 Аттестация педагогов: каких изменений ждать?
- 3 Педагоги пилотных регионов станут экспертами новой модели аттестации учителей
- 4 Васильева назвала некорректным исследование Рособрнадзора о компетенциях учителей
- 5 Новая модель аттестации учителей
- 6 Окончательный вариант новой модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения
- 7 Новая модель аттестации педагогических работников
- 8 Новая модель аттестации учителей
Новые правила аттестации педагогов — 2018. Краткий обзор
Новая модель аттестации, которая сейчас проходит апробацию, включает в себя:
— независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) – от 0 до 60 баллов;
— анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя) – от 0 до 10 баллов;
— анализ образовательных результатов деятельности учителя – от 0 до 25 баллов;
— учет мнения выпускников общеобразовательных организаций – от 0 до 5 баллов.
ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:
1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
2. Методические компетенции.
3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.
Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:
• план (конспект) урока,
• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,
• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),
Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.
Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:
- «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
- Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
- Первая категория – аттестация по желанию.
- Высшая категория — аттестация по желанию.
Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.
Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.
Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.
- НОРМАТИВКАМеждународные документыЗаконы РФПриказы Минобрнауки РФСанПинПриказы МинистерствПоложения ДОО
- ЛИТЕРАТУРАПрограммы ДОМетодикиМои статьиДетская литератураПознаем мирЭто интересноИсскусство
- РЕКОМЕНДАЦИИПланированиеРазвивающая средаФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитие
- УМЕЛЫЕ РУКИПоделки-пособияДизайнХэнд-мэйдРукоделиеДетское творчество
- ОБЩАЕМСЯКлуб педагоговВиртуальное консультированиеГостевая книгаСеминарыВебинарыFAQ
- ЗАЯВЛЯЕМСЯФормируем опытПредставляем опытПубликуемсяН/п конференцииКонкурсы для педагоговДетские конкурсыАрхив конкурсов
—> —>—>Главная » 2018 » Август » 6 » Новая модель аттестации педагогов
|
Источники достоверной информации о процедуре переаттестации
Беспокойство учителей на тему успешного прохождения аттестации становится поводом для спекуляций. Социальные сети – источники непроверенной информации о нововведениях в системе образования.
Источники достоверной информации о нововведениях в сфере образования:
Ожидаемый результат от внедрения новой модели проверки: переход от формализма аттестационных процедур к стимулированию профессионального роста педагогов.
Окончательный вариант новой модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения
9 ноября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялась Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей». Участниками конференции стали 350 человек из 73 субъектов Российской Федерации: представители Общероссийского Профсоюза образования, Рособрнадзора, руководители региональных органов управления образованием и институтов повышения квалификации, ректоры вузов, директора школ и педагоги. В мероприятии приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильева.
Выступая перед участниками конференции, О. Ю. Васильева сообщила, что окончательный вариант модели аттестации учителей будет утвержден только после широкого общественного обсуждения.
– Мы очень хотим утвердить и создать с вашей помощью такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдёт обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году. Что мы выявили на данном этапе апробации? Проблему с оценкой учёта мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съёмки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъёмку. Мы пришли к выводу, что использование этого формата нецелесообразно, – сказала Министр.
Глава Минпросвещения сообщила, что проект профессионального стандарта «Педагог» основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нём «найдут своё отражение и новые должности». Она пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и с введением новых должностей: «старшего учителя» (методиста) и «ведущего учителя» (наставника).
– У нас есть подготовленный проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности – «старший учитель» и «ведущий учитель», – подчеркнула глава Минпросвещения России.
О. Ю. Васильева напомнила, что национальная система учительского роста состоит из взаимосвязанных элементов: аттестация, повышение квалификации, педагогическое образование, профессиональный стандарт педагога, повышение престижа профессии, что получило своё развитие в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Также Министр высказала своё мнение о том, что у педагогов должен быть «экзамен на вхождение в профессию, как у медиков». Она информировала, что Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где педагоги смогут пройти независимую аттестацию ещё до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.
– В этом независимом центре я, как учитель, могу пройти аттестацию до официальной, посмотреть, что не так, понять, что нужно подтянуть. Я думаю, что это правильное решение, – заключила Министр.
Материалы конференции представлены на сайте ефом.рф.
На реализацию федерального проекта «Учитель будущего» выделено 15 266, 80 млн рублей. В 2019 году средства на реализацию мероприятий проекта получат Республики Адыгея, Мордовия, Кабардино-Балкарская Республика, а также Астраханская, Вологодская, Воронежская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Тульская и Тюменская области.
Новая модель аттестации педагогических работников
В Московском центре качества образования состоялся семинар по вопросам аттестации педагогических кадров в рамках проекта «Просветительские среды» для ветеранов педагогического труда города Москвы.
В мероприятии приняли участие более 80 ветеранов педагогического труда, более трети из которых – бывшие директора московских школ.
Начальник отдела сопровождения аттестации педагогических кадров Юлиана Тарасова выступила с презентацией современной модели аттестации педагогов московских школ.
Городской аттестационной комиссией принят ряд решений, которые позволяют пройти аттестацию в упрощенной форме. Это четыре алгоритма: для педагогов школ, набравших более 100 баллов в рейтинге, для экспертов ГИА, для победителей профессиональных конкурсов и для учителей, награждённых почетным знаком «заслуженный учитель города Москвы» в период между аттестациями.
Перечень профконкурсов был обновлен в сентябре этого года. В него вошли: Грант за вклад в развитие Московской электронной школы, а также как и ранее, конкурс «Педагог года Москвы», городской этап конкурса «Лучший профсоюзный урок» и т.д. Механизм аттестации также могут использовать преподаватели или мастера, подготовившие победителей национального чемпионата WorldSkills.
«Финалисты, призеры и победители этих конкурсов могут претендовать на установление категории в упрощенном порядке. Победа в таких мероприятиях уже является подтверждением высокого уровня педагога», – отмечает начальник отдела Московского центра качества образования Юлиана Тарасова.
Также на упрощенный порядок аттестации могут рассчитывать педагоги школ, попавших в ТОП в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников. Учитель школы с высоким рейтингом подает заявление, а экспертная группа образовательного учреждения анализирует его результаты и определяет вклад этого педагога в образовательные результаты школы. При этом никакие данные у педагога не запрашиваются. Если есть конкретный и соизмеримый вклад педагога в общие результаты школы, то он получает право на аттестацию в упрощенном режиме.
С сентября этого года на аттестацию в упрощенной форме могут претендовать педагоги, работавшие экспертами в течение трех лет в межаттестационный период (необязательно подряд), и не допустившие нарушений в ходе экспертной деятельности и педагоги, которые в межаттестационный период награждены почетным знаком «Заслуженный учитель города Москвы».
В Москве у педагогов есть возможность пользоваться ресурсами, чтобы поделиться с коллегами имеющимся опытом. В сентябре 2015 года комиссия утвердила примерный перечень таких серьезных электронных сервисов. Этот список открытый, и он постоянно пополняется. Материалы, размещенные на этих сайтах, проходят модерацию, ими может пользоваться большое количество коллег.
На сегодняшний день уникальным сервисом, который объединяет в себе возможности создавать материалы и работать с материалами, созданные коллегами, является Московская электронная школа. В списке есть и «Слово учителю» Городского методического центра и сайты ЦГУ.
«Нам нравится такой подход и оперативность в решении всех вопросов, с которыми сталкивается учитель. Когда он знает конкретную дату своей аттестации, когда он полностью информирован о требованиях, предъявляемых к нему. Мы относимся к этому положительно. Это очень актуально как для престижа самого учителя, так и для его профессионального развития и роста заработной платы. Мы всячески это поддерживаем», – отметила Надежда Брагинская, председатель Московского городского Совета ветеранов педагогического труда при Департаменте образования города Москвы.
Напомним, что с 2013 года аттестация учителей упростилась. Подать заявление можно в два клика в интернете через личный кабинет. Процедура аттестации проводится также в электронном виде, по единым прозрачным параметрам, основанным на динамике предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся. Для оценки используются объективные, измеримые результаты, которые связаны с показателями рейтинга и с реализацией ключевых городских проектов.
Новая модель аттестации учителей
В настоящее время идёт широкое обсуждение новой модели аттестации с использованием единых федеральных оценочных материалов и высказывается много замечаний и предложений. В том числе в отношении ее нормативно-правового обеспечения. Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена нормативно определенная порядком аттестации процедура.
20.02.2018 19:14:21
1,972—>
Новая модель аттестации учителей Фото: Департамент образования города МосквыУчитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.
Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов.
Исаак Калина, Руководитель Департамента образования Москвы:
Трудозатратность предлагаемой процедуры такова, что уже на этом она теряет свой смысл. В Москве нет давно такого количества чиновников, методистов и прочих надзирателей за учителем, которые могли бы это делать. Их давно всех сократили, и слава богу.
Аттестация учителя – это не его работа. Учитель вообще не должен отвлекаться от работы с детьми на свою аттестацию. А если учитель хоть на секунду должен отвлечься от работы с детьми, чтобы пройти аттестацию, то это очень вредная система аттестации.
Самую главную аттестацию учитель получает от своих учеников, поэтому посмотрите результаты учеников. И этого вполне достаточно для аттестации учителя.
Левченко Василий, председатель ассоциации заместителей по качеству образования, директор ГБОУ Школа № 1206:
Предлагаемый вариант новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) с анализом видеозаписи урока приведет к оценке процесса, а не результата. На наш взгляд, это шаг назад в объективности оценки работы педагога, так как результат останется за кадром.
В Москве уделяется внимание развитию культуры оценки качества образования. Система практическим путем пришла к пониманию важности объективной оценки учителя, связанной с результатами его учеников. В действующей модели все алгоритмизировано и просто. Учитель, который за межаттестационный период имеет положительную динамику результатов учеников, участвует в городских проектах и внес вклад в качественное образование московских школьников, проходит аттестацию в «два клика» и заслуженно получает квалификационную категорию.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Учитывая массовость, сжатые сроки проведения процедуры и необходимость объективной оценки, система аттестации не может быть «громоздкой». Она должна быть выстроена на объективных, измеримых, достижимых, понятных всему педагогическому сообществу критериях, и не создавать нагрузку на педагогических работников.
Источники
-
Правоведение. — М.: КноРус, 2010. — 472 c. -
Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c. -
Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c. - ред. Никифоров, Б.С. Научно-практический комментарий уголовного кодекса РСФСР; М.: Юридическая литература; Издание 2-е, 2011. — 574 c.
- Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
Я работаю юристом-консультантом в юридической конторе города Москва уже более 11 лет. По образованию, я тоже юрист. За время своей работ, я изучил множество юридических законов и столкнулся с различными проблемами в этой области. Поэтому имею большой опыт в данной сфере.