Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ среднего проф

Самое полезное в статье: "Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ среднего проф" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ среднего профессионального образования

Частью 6 статьи 47 «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ рабочее время педагогических работников определяется как:

совокупность учебной (преподавательской) и

включая практическую подготовку обучающихся, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и исследовательскую работу,

а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом:

методическая, подготовительная, организационная, диагностическая,

работа по ведению мониторинга,

работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Тем самым, вся педагогическая нагрузка педагогического работника разделяется:

на учебную (преподавательскую) и воспитательную работу, и

на иные виды педагогической работы.

Оплата труда педагогических работников

При этом оплата труда педагогических работников производится, исходя:

  • из выполнения педагогическим работником всех видов своих трудовых обязанностей.

Предполагается, что выполнение всех видов работы, которые включены в должностные обязанности педагогического работника, исходя из содержания его трудового договора, в течение всего его рабочего времени:

  • оплачиваются в рамках выплаты оклада
  • с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, при наличии оснований для их назначения.

В рамках рабочего времени педагогического работника:

  • не имеется «оплачиваемых» и «неоплачиваемых» видов педагогического труда,
  • а также нет необходимости отдельно оплачивать работнику выполнение каждой его должностной обязанности по трудовому договору.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются:

  • трудовыми договорами (служебными контрактами) и
  • должностными инструкциями.

Все они должны выполняться:

  • в пределах установленных ограничений продолжительности рабочего времени педагогического работника.

Основой для разработки трудовых договоров и должностных инструкций педагогического работника:

разработанная с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре и объему образовательной программы.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Исходя из статьи 333 «Продолжительность рабочего времени педагогических работников» Трудового кодекса РФ (ред. от 03.08.2018):

для всех педагогических работников продолжительность рабочего времени является сокращенной, не более 36 часов в неделю;

конкретная продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников в зависимости от должности и (или) специальности работника, с учетом особенностей их труда установлена Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с учетом изменений, внесенных приказом Минобрнауки России от 29.06.2016 № 755).

При этом для мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования:

  • продолжительность рабочего времени установлена 36 часов в неделю (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы).

Для преподавателей образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения:

в качестве нормы часов педагогической работы принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы;

эта норма составляет 720 часов в год за ставку заработной платы.

Преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования:

норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год,

определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев;

учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется;

верхний предел учебной нагрузки устанавливается для таких преподавателей в объеме не более 1440 часов в учебном году.

Данное нормирование не означает, что для этой категории педагогических работников:

все иные должностные обязанности, помимо учебной (преподавательской) работы,

не входят в состав должностных обязанностей;

все иные виды педагогической работы также обязательны для выполнения преподавателями, однако это ненормируемая часть их педагогической работы.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы педагогического работника в пределах рабочей недели или учебного года:

определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, с учетом:

  • количества часов по учебному плану,
  • специальности и
  • квалификации педагогического работника.

Исходя из Приложения 2 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601о продолжительности рабочего времени к учебной нагрузке педагогического работника относится:

объем выполнения учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом),

текущему контролю успеваемости,

промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

[2]

Таким образом, текущий контроль и аттестация обучающихся:

входят в состав учебной нагрузки педагогического работника, и

могут учитываться в составе учебной (преподавательской) работы в полном объеме, включая проведение текущего контроля самостоятельной работы обучающихся.

Учебная нагрузка педагогических работников

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу:

определяется ежегодно на начало учебного года и

устанавливается локальным нормативным актом образовательного учреждения, осуществляющего образовательную деятельность,

принимаемом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа педагогических работников (при наличии такого представительного органа),

а также оговаривается в трудовом договоре, заключаемом с педагогическим работником.

[1]

Изменить данный объем учебной нагрузки по инициативе педагогического работодателя в текущем учебном году:

исключение – объем учебной нагрузки преподавателя, определенный как 18 часов в неделю может быть снижен в связи с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, групп.

Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре:

допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме;

об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель (образовательное учреждение) обязан уведомить педагогических работников в письменной форме

не позднее, чем за 2 месяца до осуществления предполагаемых изменений,

за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

Учебная нагрузка и размер оплаты труда педагогических работников

В деятельности образовательного учреждения возможны случаи, когда происходит сокращение общего объема учебной (преподавательской) нагрузки в образовательном учреждении, в том числе, при сокращении объема часов, включенных в образовательную программу и относящихся к учебной (преподавательской) нагрузке, исходя из учебного плана.

Такое сокращение общего объема учебной (преподавательской) нагрузки не обозначает, что размер оплаты труда педагогических работников должен стать меньше:

в случае, если сокращение общего объема учебной (преподавательской) нагрузки позволит реализовать образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС),

такое сокращение объема учебной (преподавательской) нагрузки не может стать основанием для сокращения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, следовательно, не может стать основанием для сокращения размера фонда оплаты труда в образовательном учреждении.

Высвобождающиеся в связи с сокращением учебной нагрузки средства фонда оплаты труда могут быть перераспределены, в том числе, в рамках изменения системы оплаты труда:

например, могут быть повышены размеры окладов, компенсационных и стимулирующих выплат;

тем самым, сам факт сокращения учебной (преподавательской) нагрузки не служит сам по себе основанием для сокращения оплаты труда педагогических работников,

хотя может послужить основанием для изменения системы оплаты труда в образовательном учреждении.

Помимо этого, политические требования к гарантиям повышения уровня оплаты труда педагогических работников не теряют своей актуальности, вне зависимости от уровня их учебной (преподавательской) нагрузки:

тем самым, образовательное учреждение заинтересовано не снижать общий уровень оплаты труда педагогических работников,

несмотря на возможное сокращение их учебной (преподавательской) нагрузки.

В этой связи возможным и вероятным последствием сокращения учебной (преподавательской) нагрузки педагогических работником является:

пересмотр системы оплаты труда в сторону увеличения размеров окладов, компенсационных и стимулирующих выплат

с целью сохранения общего размера фонда оплаты труда, а также достигнутого уровня оплаты труда педагогических работников.

О финансировании учреждений, квалификации, рабочем времени и оплате труда педработников сферы СПО — рекомендации Минобрнауки

Минобрнауки России в адрес органов управления образованием субъектов РФ и образовательных организаций СПО для использования в работе письмом от 27.02.2018 № 06-341 направлены Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ СПО в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (далее — Рекомендации).

Рекомендации содержат разделы:
1. Общие положения
2. Механизм финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов Российской Федерации
3. Требования к квалификации педагогических работников
4. Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ СПО в соответствии с ФГОС
5. Основные подходы к системе оплаты труда педагогических работников

Источник: Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 и
Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям

Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ среднего профессионального образования

Порядок определения и основания изменения учебной нагрузки преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования,

норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год

регламентируется Разделом IV Приложения № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601.

В соответствии с этим Приказом:

преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования,

норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год,

определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев;

учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.

Преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске:

после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка:

в случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.

Преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, принятым на работу в течение учебного года:

  • объем годовой учебной нагрузки определяется на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев.

В случае фактического выполнения преподавателем образовательных учреждений среднего профессионального образования учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возращения из служебной командировки:

  • уменьшение учебной нагрузки не производится.

Средняя месячная заработная плата преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования:

выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года,

[3]

а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

Преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы,

у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года,

либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском,

выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.

В следующем материале рассмотрим особенности определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором.

Рабочее время преподавателя СПО

Какая рабочая неделя предусмотрена для преподавателя СПО? Если педнагрузка составляет 18 часов в неделю, то есть 3-4 часа в день. В нашем учреждении предусмотрен график дежурств в течение дня, до 22.00 один-два раза в месяц, так как студенты пребывают круглосуточно. Нарушаем ли мы их права? Можно ли для выполнения данной работы сослаться на приказ минобр№536?

Как раз можете ссылаться на приказ Минобрнауки России от 11.05.2016

«Об утверждении Особенностей режима

рабочего времени и времени отдыха

педагогических и иных работников

(Зарегистрировано в Минюсте России

Видео (кликните для воспроизведения).

01.06.2016 N 42388)

Смотрите трудовой договор. Если происходит нарушение трудовых прав-можно обратиться в прокуратуруу и трудовую инспекцию. Из Вашей информации пока не усматривается нарушений.

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Статья 100. Режим рабочего времени

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 100 ТК РФ

Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Да, нарушаете права. Поскольку до 22 часов слишком много. Вы превышаете норму времени которая возможна в этом случае.

Согласно приказу Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» — учебная нагрузка должна быть чётко прописана в трудовом договоре работника.

Если смотреть в отношении именно СПО, то максимально допустимая нагрузка преподавателя СПО 1440 часов в год, т. е. в среднем — 36 часов в неделю. (это общая нагрузка, вместе с педагогической).

Так что для определения, нарушаете вы права или нет, постичтайте общую недельную нагрузку.

А причём студенты?

Они не работают.

Нагрузка преподавателя СПО указана в трудовом договоре согласно ст. 57 ТК РФ.

Никто не запрещает работать больше.

Зачем Вам приказ?

Здравствуйте. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»:

7.2. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. Объем преподавательской работы каждого преподавателя определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от квалификации работника и профиля кафедры и не может превышать 900 часов в учебном году — в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и 800 часов в учебном году — в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.

7.3. Режим выполнения преподавателем обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной,

физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, другие локальные акты могут регулировать выполнение указанной работы как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

Таким образом, Марина., если в правилах внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения не прописано, что Вы обязаны эту работу делать в вузе, то Вы вправе ее выполнять вне учреждения (на-пример, дома, в библиотеке и т.д.). Для сведения Статья 333. ТК Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Желаю удачи. В.

Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ среднего профессионального образования

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников:

  • регламентируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

В соответствии с Приложением 1 к этому Приказом Министерства образования и науки РФ продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается:

  • исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Примечание. Указом Президента РФ от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки РФ преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ.

Продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы зависит:

  • от должности и (или)
  • специальности педагогического работника образовательного учреждения.

Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

  • педагогическим работникам образовательных учреждений, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу;

Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678

старшим воспитателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.

Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается:

  • старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных выше) образовательных учреждений.

Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям-логопедам образовательных учреждений.

Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

музыкальным руководителям и

концертмейстерам образовательных учреждений.

Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

  • воспитателям образовательных учреждений, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре образовательных учреждений;

воспитателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня;

воспитателям образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

воспитателям образовательных учреждений (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией;

воспитателям медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 Приложения 1 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601).

Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

воспитателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по:

дополнительным общеобразовательным программам,

а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 Приложения1 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601).

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных ниже (с нормой часов 18 часов в неделю и 720 часов в год), принимается:

  • норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (норма часов учебной (преподавательской) работы).

Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных образовательных учреждений, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается:

преподавателям образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования,

в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, образовательных учреждений, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы), и

по основным программам профессионального обучения.

Примечания к Приложению № 1 «Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Данные примечания внесены Приказом Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. № 755.

Примечание 1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается:

учебная (преподавательская) и воспитательная работа,

в том числе практическая подготовка обучающихся,

индивидуальная работа с обучающимися,

научная, творческая и исследовательская работа,

а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом:

методическая, подготовительная, организационная, диагностическая,

работа по ведению мониторинга,

работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Примечание 2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 Приложения 1, устанавливаются:

в астрономических часах;

нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 Приложения 1, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Примечание 3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 Приложения 1, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 Приложения 1:

  • являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

Примечание 4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником:

с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы

оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы,

за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 Приложения 2 к Приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ среднего профессионального образования

Дата документа 22.12.2014
Статус документа Действует
Метки Приказ · Нормы

Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2015 г. N 36204

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)

Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 г. N 1601

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.06.2016 N 755, Минпросвещения РФ от 13.05.2019 N 234)

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.
2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу ;

Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Рабочее время педагогических работников

Рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включает:

— учебную (преподавательскую) и воспитательную работу, в том числе практическую подготовку обучающихся, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и исследовательскую работу;

— другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

— периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;

— периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги дополнительного образования и старшие педагоги дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.
  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.

Рабочее время педагогических работников

Рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включает:

— учебную (преподавательскую) и воспитательную работу, в том числе практическую подготовку обучающихся, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и исследовательскую работу;

— другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

— периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;

— периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги дополнительного образования и старшие педагоги дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.
  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги дополнительного образования и старшие педагоги дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.
Видео (кликните для воспроизведения).

В остальных случаях изменение объема учебной нагрузки допускается исключительно по соглашению сторон.

Источники


  1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

  3. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
  4. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
  5. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ среднего проф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here