Требования к образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессион

Самое полезное в статье: "Требования к образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессион" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Содержание

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

С изменениями и дополнениями от:

22 января, 15 декабря 2014 г.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2013 г.

Регистрационный N 29200

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании.

В связи с этим прописаны общие правила организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профобразования. Речь идет о подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Получить среднее профобразование можно как в образовательных организациях, так и вне их (самообразование). Формы и сроки получения образования, а также формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами. В них же определяются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программам.

Сами программы разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Приведены требования к их содержанию. Предусмотрены различные формы и технологии реализации образовательных программ (сетевое, дистанционное, электронное обучение). Допускается модульная форма организации образовательной деятельности.

Возможно сочетание различных форм получения образования и обучения. Допустимо обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное).

Прописаны особенности получения профобразования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Определены сроки начала и окончания учебного года, продолжительность каникул. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки). Численность обучающихся в учебной группе — 25-30 человек.

Регламентировано количество экзаменов и зачетов при промежуточной аттестации. Урегулирован порядок проведения итоговой аттестации. Квалификация по профессии рабочего присваивается с участием работодателей.

Прописаны особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы специальные условия для получения образования (специальные образовательные программы, методы обучения, учебники, техсредства, предоставление услуг ассистента, сурдопереводчика и др.).

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2013 г.

Регистрационный N 29200

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 августа 2013 г. N 172

[3]

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2014 г. N 1580

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 31

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Федеральные нормативные правовые акты

Лицензирование

Государственная аккредитация

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (КоАП РФ) (с изменениями и дополнениями) Статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса ч.3. Выдача организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам документов об образовании…

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников; Раздел IX — Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса)

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Международные документы

Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года

Указы Президента Российской Федерации

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297.

Федеральные законы

Нормативные правовые документы Минобрнауки России

Нормативные правовые документы Минтруда России

Методические материалы

Указы Президента России

Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации

Федеральные законы

Профессиональные стандарты в образовании

Нормативные правовые документы Минтруда России

Нормативные правовые документы Минобрнауки России

Методические материалы

Постановления Правительства РФ

Нормативные документы Минобрнауки РФ

Методические рекомендации

Постановления Правительства РФ

Нормативные документы Минобрнауки РФ

Нормативные документы Минобрнауки РФ

Методические рекомендации

Постановления Правительства России

Федеральные законы

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». статья 28, статья 29.

Федеральный закон РФ от 31 декабря 2014 г. N 531-ФЗ «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральный закон РФ от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

Федеральный закон РФ от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе». Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях.

Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных

ГОСТы

Министерство образования и науки РФ

Документы других ведомств

Методические материалы

Указы, послания Президента России

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»

Постановления, распоряжения Правительства России

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 20.01.2015 N 53-р) «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013−2015 годы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2013 г. № 976 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки»

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1239 «Об утверждении правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информациионно-телекоммуникационной сети «Интернет» (см. также Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 886н)

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1263 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2015 г. № 53-р о внесении изменений в план мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р

Федеральные законы

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

Министерство труда и социальной защиты России

Приказ Минтруда России №433 от 5 августа 2016 г. «О внесении изменений в План Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, на период 2016-2018 годов, утвержденный приказом Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80 «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания»

Приказ Минтруда России от 29 февраля 2016 г. № 80 «Об организации деятельности, связанной с функционированием системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания»

Приказ Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 995н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»

Приказ Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 886н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и форме ее предоставления)»

Приказ Минтруда России от 13 октября 2014 г. № 717 «О возложении на Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания»

Приказ Минтруда России от 2 сентября 2014 г. № 601 «О рабочей группе по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

Приказ Минтруда России от 30 августа 2013 г. № 391а «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания»

Письмо Минтруда России от 10 марта 2016 г. № 11-3/10/П-1252 О направлении приказа от 29 февраля 2016 г. № 80 с рекомендациями о разработке планов работы по организации и проведению независимой оценки (руководителям органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации)

Письмо Минтруда России от 9 марта 2016 г. № 11-3/10/В-1468 О направлении ведомственного плана и порядка рассмотрения результатов независимой оценки (федеральным органам исполнительной власти)

Письмо Минтруда России от 19 февраля 2016 г. № 11-3/10/В-1108 Об обеспечении размещения результатов независимой оценки на сайте bus.gov.ru

Письмо Минтруда России от 22 апреля 2015 г. № 11-3/10/В-2823 О проведении видеоселекторного совещания 27 апреля 2015 г. (федеральным органам исполнительной власти)

Письмо Минтруда России от 10 февраля 2015 г. № 11-3/10/П-656 О предоставлении информации для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации)

Министерство образования и науки России

Приказ Минобрнауки России от 9.02.2015 г. № 69 «О внесении изменения в Положение об Общественном совете при Министерстве образования и науки Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 5.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Институт развития дополнительного
профессионального образования

Адрес: 115093, Москва,
1-й Щипковский пер., 20, офис 712

Для образовательных организаций

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования 23-30

Разъяснения о законодательном и нормативном правовом обеспечении среднего профессионального образования

  • Федеральный закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СПО – среднее профессиональное образование.

Вопросы по реализации общеобразовательной подготовки в учреждениях СПО

Вопрос 23: Статья 68 Федерального закона устанавливает, что обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение программы среднего образования, и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Кто будет проводить такую государственную итоговую аттестацию? Нужно ли организациям СПО аккредитовывать программы общего образования?

Ответ: Профессиональные образовательные организации вправе осуществлять реализацию основных общеобразовательных программ. Для получения права проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам и выдачи документа об образовании необходима лицензия и государственная аккредитация.

Вопрос 24: Согласно ч.3 статьи 68 Федерального закона в случае, если программа СПО реализуется на базе основного общего образования, то образовательные программы, то есть учебные планы, рабочие программы, должны разрабатываться на основе ФГОС общего образования. Кроме того, порядок реализации программ СПО, утвержденный приказом Минобрнауки России, устанавливает, что общеобразовательные предметы изучаются на I и II курсах при подготовке специалистов среднего звена, а по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих – в течение всего срока обучения. Должны ли учебные планы учреждений быть приведены в соответствие с данными требованиями уже на данный год?

Ответ: Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 г., соответственно образовательные организации обязаны привести свои образовательные программы в соответствие с требованиями ФЗ.

Вопрос 25. Планируется ли внесение изменений в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в части отсрочки от призыва на военную службу обучающихся по очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования до окончания ими образовательных организаций?

Ответ: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» внесено изменение в подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому с 1 сентября 2013 г. право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Вопрос 26. Функционал и оплата мастеров производственного обучения после выпуска обучающихся по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, срок обучения 2 года 5 месяцев.

Ответ: Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Вопрос 27: В Перечне профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение (приказ Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513) сроки обучения по рабочим профессиям не регламентируются. Как определить минимальный срок обучения при разработке образовательных программ профессионального обучения по конкретной профессии?

Ответ: Согласно части 8 статьи 73 Федерального закона об образовании продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, при разработке образовательной программы профессионального обучения необходимо учитывать, что срок обучения зависит от времени, необходимого для приобретения знаний, навыков по определенной профессии и, кроме того, должен быть определен с учетом специфики профессии, необходимого уровня квалификации, сложности технологического процесса, мощности обслуживаемого оборудования и иных особенностей, связанных с осваиваемой профессией.

Вопрос 28: Будут ли на базе Минобрнауки России разработаны рекомендации о реализации профессионального обучения по индивидуальным траекториям?

Ответ: Программы профессионального обучения относятся к основным образовательным программам и могут реализовываться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При этом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Отдельных методических рекомендаций о реализации профессионального обучения по индивидуальным траекториям Минобрнауки России не планирует.

Вопрос 29: Существует ли нормативный акт, определяющий порядок реализации образовательных программ профессионального обучения?

Ответ: Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения установлен приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. № 292, который вступил в силу с 1 сентября 2013 г., таким образом, образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения, руководствуются в своей деятельности Федеральным законом, указанным приказом.

Следует отметить, что Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержден приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513, который вступил в силу с 1 сентября 2013 г.

Вопрос 30: Какие документы выдаются после профессионального обучения?

Ответ: Лицам, прошедшим профессиональное обучение и успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Частью 3 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ установлено, что лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Если у вас есть вопрос, не включенный в список и вы хотите получить компетентный ответ —

спросите у наших специалистов Задать вопрос

Также Вы можете посмотреть ответы на вопросы по дополнительному профессиональному образованию

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Требования к образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования

С 1 сентября 2013 г. вступила в силу основная часть положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ. В связи с этим Министерством образования и науки РФ был издан Приказ № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

В этом Приказе были прописаны общие правила организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования. Речь в Приказе идет о подготовке:

  • квалифицированных рабочих, служащих и
  • специалистов среднего звена.

Кратко основные положения Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464, сводятся к следующему:

получить среднее профессиональное образование можно как в образовательных организациях, так и вне их (самообразование);

формы и сроки получения среднего профессионального образования, а также формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС среднего профессионального образования);

ФГОС среднего профессионального образования определяют требования:

  • к структуре,
  • объему,
  • условиям реализации и
  • результатам освоения образовательных программам;

программы среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются образовательными организациями среднего профессионального образования;

в Порядке приведены требования к содержанию образовательных программ среднего профессионального образования:

предусмотрены различные формы и технологии реализации образовательных программ — сетевое, дистанционное, электронное обучение;

допускается модульная форма организации образовательной деятельности;

Видео (кликните для воспроизведения).

возможно сочетание различных форм получения образования и обучения по образовательным программам среднего профессионального образования. Допустимо обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное;

прописаны особенности получения среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена;

определены сроки начала и окончания учебного года, продолжительность каникул;

максимальный объем учебной нагрузки обучающегося определен в объеме 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки;

численность обучающихся в учебной группе образовательных организаций среднего профессионального образования установлена в 25-30 человек;

регламентировано количество экзаменов и зачетов при промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования. Урегулирован порядок проведения итоговой аттестации. Квалификация по профессии рабочего присваивается с участием работодателей;

отдельно прописаны в Порядке особенности обучения по программам среднего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования — специальные образовательные программы, методы обучения, учебники, технические средства, предоставление услуг ассистента, сурдопереводчика и др.

В следующих материалах основные положения Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464, будут рассмотрены более детально.

Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления

Уровни профессионального образования

Если ты усвоишь, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможешь понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень ты сможешь претендовать.

В настоящее время произошли большие изменения в системе профессионального образования. Теперь существуют два основных уровня профессионального образования.

Профессиональное обучение предполагает освоение программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

[2]

Среднее профессиональное образование

Подготовка квалифицированных рабочих, служащих

Подготовка специалистов среднего звена

Среднее профессиональное образование

С 2013/14 уч. года в связи с вступлением в силу нового «Закона об образовании РФ» профессиональные образовательные организации реализуют следующие образовательные программы среднего профессионального образования:

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ранее по рабочим профессиям готовили в учреждениях начального профессионального образования: училищах и лицеях);

[1]

программы подготовки специалистов среднего звена.

Профессиональные образовательные организации могут реализовывать:

основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов);

основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:

для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса);

для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.

Прием для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее (9 классов) или среднее общее образование (11 классов). Поступающий вправе подать заявление одновременно в несколько профессиональных образовательных организаций, на несколько специальностей, на различные формы получения образования, на бюджетные места и на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

С 2013/14 уч. года поступление в образовательные организации среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, т.е. без экзаменов. Если количество поданных заявлений превышает план приема, проводится конкурс аттестатов. Критериями конкурсного отбора являются результаты освоения поступающими образовательных программ основного общего и среднего общего образования (средний балл аттестата).

По профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и/или психологических качеств, в некоторых учреждениях проводятся вступительные испытания творческой или профессиональной направленности.

Образование, полученное в образовательных организациях среднего профессионального образования, можно продолжить в вузе по соответствующей специальности. О возможном сокращении срока дальнейшего обучения необходимо выяснять заранее.

1. По некоторым специальностям набор ведется только окончивших 11 классов (например, в педагогическом и медицинском колледжа).

2. Для учащихся 9-х и 11-х классов организованы подготовительные курсы.

3. Существуют различные форму получения образования: дневная, вечерняя, заочная.

В соответствии с новым Законом об образовании дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут поступать в образовательные организации СПО только на общих основаниях (без льгот).

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе не предполагает льготное поступление инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования обучение инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано по индивидуальным учебным планам и адаптированным образовательным программам, предусматривающим увеличение срока обучения по профессиям квалифицированных рабочих на 6 месяцев, по подготовке специалистов — не более чем на 10 месяцев.

Инвалиды или лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение второго начального профессионального образования и профессиональной подготовки в государственных образовательных организациях Ярославской области без взимания платы. Порядок предоставления социальной услуги устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в сфере образования (ст. 66 закона ЯО от 19.12.2008 № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»).

Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно (п. 5 статьи 68 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

(институт, академия, университет)

К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

Прием на обучение за счет бюджетных ассигнований по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на конкурсной основе:

— на базе среднего общего образования – на основании результатов ЕГЭ и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией ВО;

— на базе СПО или ВО – по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются организацией ВО или на основании результатов ЕГЭ.

Отдельные категории поступающих на базе среднего общего образования могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые организацией ВО самостоятельно:

1) по любым общеобразовательным предметам:

а) дети-инвалиды, инвалиды;

б) иностранные граждане;

в) лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания ГИА по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ;

2) по отдельным общеобразовательным предметам – лица, которые прошли ГИА по этим общеобразовательным предметам в форме государственного выпускного экзамена, при условии, что они получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно и в этот период не сдавали ЕГЭ по соответствующим общеобразовательным предметам.

Правилами предусмотрена возможность проведения в вузах дополнительных вступительных испытаний профильной направленности в случае, если конкурс на соответствующее направление подготовки (специальность), проводимый на основании результатов ЕГЭ, не обеспечивает возможность отбора лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы ВО. Дополнительные вступительные испытания проводятся по профильному общеобразовательному предмету.

Организация ВО может включить в перечень вступительных испытаний на базе среднего общего образования дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности: творческое испытание, профессиональное испытание, собеседование.

В рамках контрольных цифр приема выделяются:

квота приема на обучение детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, которым не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (квота устанавливается организацией ВО в размере не менее чем 10% общего объема контрольных цифр по каждой специальности и (или) направлению подготовки);

— квота целевого приема на обучение;

— места для приема на обучение лиц, постоянно проживающих в Крыму.

Поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 5 организаций высшего образования и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждой из указанных организаций. В заявлении поступающий указывает приоритетность поступления на обучение по различным условиям поступления.

Категории граждан, которые имеют особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определены законодательством РФ (п. 33 – 42 Порядка). Особые права и преимущества предоставляются победителям и призерам олимпиад школьников при наличии у них результатов ЕГЭ не ниже количества баллов, установленного организацией ВО. В 2016 г. победителям и призерам олимпиад школьников необходимо набрать не менее 75 баллов по ЕГЭ, тогда как в 2015 г. достаточно было сдать экзамен на 65 баллов.

Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение (п. 43 – 47 Порядка). В 2016 г. дополнительные баллы могут быть начислены за наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, аттестата о среднем общем образовании с отличием (золотой или серебряной медали), золотого значка ГТО, призовых мест на олимпиадах, участие в волонтерской деятельности и др. Вузы будут самостоятельно решать, учитывать итоговое сочинение выпускников при поступлении или нет. Перечень учитываемых индивидуальных достижений и порядок их учета устанавливаются организацией ВО самостоятельно.

При поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697), поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра.

Что важно спросить в профессиональной образовательной организации?

1. Где находится ваше учебное заведение?

2. По каким специальностям в нем обучают?

3. Какова продолжительность обучения?

4. Каков конкурс по специальностям при поступлении?

5. Есть ли ограничения в приеме по состоянию здоровья?

6. Обучение платное или бесплатное?

7. Кто имеет льготы при поступлении?

8. Какие документы нужно представить в приемную комиссию?

9. В какие сроки можно подать документы?

10.В какой форме и по каким предметам проводятся вступительные испытания?

11. Имеются ли подготовительные курсы и какова стоимость обучения на курсах?

12. Можно ли параллельно получить вторую специальность?

13. Каков размер стипендии и условия ее получения?

14. Имеется ли общежитие?

15. На каких предприятиях проходит производственная практика?

16. Оказывают ли по окончании обучения содействие в трудоустройстве?

17. Где работают ваши выпускники?

18.Сколько зарабатывают специалисты по окончании Вашей профессиональной образовательной организации?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

С изменениями и дополнениями от:

22 января, 15 декабря 2014 г.

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2013 г.

Регистрационный N 29200

С 1 сентября 2013 г. вступает в силу основная часть положений нового Закона об образовании.

В связи с этим прописаны общие правила организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профобразования. Речь идет о подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Получить среднее профобразование можно как в образовательных организациях, так и вне их (самообразование). Формы и сроки получения образования, а также формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами. В них же определяются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательных программам.

Сами программы разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Приведены требования к их содержанию. Предусмотрены различные формы и технологии реализации образовательных программ (сетевое, дистанционное, электронное обучение). Допускается модульная форма организации образовательной деятельности.

Возможно сочетание различных форм получения образования и обучения. Допустимо обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное).

Прописаны особенности получения профобразования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Определены сроки начала и окончания учебного года, продолжительность каникул. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю (включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки). Численность обучающихся в учебной группе — 25-30 человек.

Регламентировано количество экзаменов и зачетов при промежуточной аттестации. Урегулирован порядок проведения итоговой аттестации. Квалификация по профессии рабочего присваивается с участием работодателей.

Прописаны особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для них должны быть созданы специальные условия для получения образования (специальные образовательные программы, методы обучения, учебники, техсредства, предоставление услуг ассистента, сурдопереводчика и др.).

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июля 2013 г.

Регистрационный N 29200

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 7 августа 2013 г. N 172

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2014 г. N 1580

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 31

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источники


  1. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.

  2. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

  3. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
Требования к образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессион
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Телефон: +7 (499) 236-05-16 Моб.тел: +7 (926) 244-66-26 Почта: [email protected]