Содержание
- 1 Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019
- 2 Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
- 3 Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2019
- 4 Новый закон об образовании
- 5 Новый закон об образовании
- 6 История, последствия и особенности Закона РФ «Об образовании»
- 7 Закон РФ «Об образовании» РФ 2019 года (273-ФЗ РФ редакция 2018-2019)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019
Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.
Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования.
Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность. В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели.
Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования.
Структура нормативного акта
Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений.
Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.
Кому важно знать закон
Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.
Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.
Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой.
Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации. Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий.
Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
9) образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
10) примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
11) общее образование — вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
13) профессиональное обучение — вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);
14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;
18) образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности;
22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
24) практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;
27) инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
28) адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
29) качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
30) отношения в сфере образования — совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
31) участники образовательных отношений — обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
32) участники отношений в сфере образования — участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;
33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2019
Закон об образовании в последней действующей редакции от 12 мая 2019 года.
Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.
Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.
Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Последние изменения в Законе об образовании
- Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2016
- Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 10 января 2016
- Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 13 марта 2016
- Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 июля 2016
- Изменения в Законе об образовании, вступившие в силу с 1 января 2017
Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.
Так, например, Закон об образовании не имеет
на данный момент никаких новых запланированных редакций.
Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.
Комментарии к закону
Вы также можете получить комментарии к закону «Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.
Новый закон об образовании
С 1 сентября 2013 года вступил в силу новый базовый закон об образовании в России.
Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
Какие новации привнесет в нашу жизнь новый закон ?
Среди новаций – новая система образовательных программ, которые делятся на основные и дополнительные. По основным программам устанавливаются госстандарты, они распределяются на общеобразовательные и профессиональные.
Обучающиеся смогут выбирать различные учебные курсы в своем образовательном учреждении или вне его с использованием электронного обучения.
Какие конкретные преимущества получат учащиеся,родители и вся система образования от вступления в силу нового закона?
1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
2. Расширяются возможности получения знаний.
В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях.
4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами.
5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным.
6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов.
8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального
сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий-работодателей.
9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п.
В каком возрасте ребенок может пойти в школу по новому закону?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Согласно статье 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Экзамены теперь будут и после детского сада?
Законом не предусматривается проведение экзаменов или каких-либо других форм оценивания детей по результатам дошкольного образования.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Будет ли среднее образование по-прежнему бесплатным, или в нем появятся программы, дисциплины платного характера?
Согласно статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного
общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Какие права обеспечивает новый закон?
* Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование.
* Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования.
* Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту .
Какие уровни образования включает новый закон?
В соответствии с новым законом общее и профессиональное образование реализуется по уровням:
Общее образование:
— дошкольное образование;
—начальное общее образование;
—основное общее образование;
—среднее общее образование;
Профессиональное образование:
— среднее профессиональное образование;
— высшее образование —бакалавриат;
— высшее образование —специалитет, магистратура;
— высшее образование —подготовка кадров высшей квалификации.
Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образова тельные стандарты (ФГОС).
Обязательна ли единая школьная форма?
Введение школьной формы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон),согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации.
Сохранятся ли льготы при поступлении в вузы?
Новый закон сохраняет право на поступление в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам, а также чемпионов и призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр (по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта).
При этом система льгот и преимуществ, предоставляемых при приеме в высшие учебные заведения, будет упорядочена.
Главная цель — обеспечить равные возможности для поступления всем абитуриентам
Новый закон об образовании
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
29 декабря 2012 года принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ)
Закон разработан в целях совершенствования законодательства РФ в области образования и является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования.
Цель нового закона — предоставить каждому максимальные условия для того, чтобы получить дошкольное и обязательное общее образование, выбирать действительно качественные образовательные организации для получения профессионального образования, работая, профессионально совершенствоваться, осваивать новые технологии.
Новый Закон об образовании — комплексный базовый акт, интегрирующий в себе как общие положения, так и нормы, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования. Он заменяет целый ряд законодательных актов. В их числе — Закон об образовании от 1992 года, Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании от 1996 года.
Основные положения Нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Образование останется бесплатным. Гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
- В Законе закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.
- Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.
- Впервые на законодательном уровне определяются особенности получения образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, иностранцами и лицами без гражданства, осужденными. Особое внимание уделено условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов. Оплата труда учителей не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе.
- Новый закон способствует повышению статуса педагога. Закон гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки.
- Перераспределяются полномочия региональных органов госвласти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
- Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа «необразовательных» организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
- МГУ им. М.В. Ломоносова, СПбГУ, а также ряд других вузов вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты по всем уровням высшего образования.
- Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации). Вводится еще один уровень высшего образования — подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
- Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.
- Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования.
- Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научно-технической политике».
- В новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Сделано это потому, что термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно-правовых форм.
- Закон направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава (Глава VI. Международная деятельность в области образования), которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании.
Со дня вступления в силу данного закона Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и после вузовском профессиональном образовании» признаются утратившими силу.
История, последствия и особенности Закона РФ «Об образовании»
В теме раскрыты такие вопросы:
- Как был принят закон «Об образовании» в РФ.
- Нормативные последствия принятия закона.
- Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации.
История принятия закона «Об образовании» в РФ
Последний закон «Об образовании» № 273 -ФЗ был принят 2012 года в декабре. Новый закон «Об образовании» был принят тогда, когда старый закон стал неподходящим под потребности современного общества и систему образования. Был виден большой разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее возможностями.
Законодательная база имела недочеты и не охватывала разные новые направления и явления в обучении. Выделяют такие направления, которые не охватывались:
- Ресурсы в электронном виде.
- Платные услуги в образовании.
- Взаимодействие образовательных и других организаций.
- Работа негосударственных образовательных учреждений.
- Административные запреты по старому закону.
- Статус образовательных программ.
Введение закона «Об образовании» в РФ – это сложный процесс. Обсуждение концепции, предложения и замечания начали обговариваться с декабря 2010 года. В августе 2011 года на специальном собрании работниками сферы образования был согласован новый закон. Затем был передан в Государственную Думу, где продолжились обсуждения. Коммунистами был предложен законопроект «О народном образовании», который стал неудачным. Он был отклонен по причине недостачи региональных бюджетов. Также он не учитывал новое образование в стране. Закон «Об образовании» был принят на третьем чтении в декабре 2012 года Государственной Думой.
Нормативные последствия принятия закона
Принятие закона прекратило функционирование более ста нормативных актов РСФСР и РФ. Основным стал Федеральный закон «Об образовании» № 273 , который регламентировал правовую сторону системы образования. Чтобы привести к соответствию уже существующие нормативные акты, был принят закон № 185 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (определенных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «Об образовании» в РФ» Государственной Думой в 2013 году.
Особенности закона «Об образовании» в Российской Федерации
Закон позволил исправить недостатки в правовом поле системы обучения. На рисунке возможно увидеть отношения сферы образования, регулируемые законом.
Главным преимуществом нового закона стала возможность регулирования содержания образования. На законодательном уровне были установлены определённые требования к стандартам и программам обучения. Были четко регламентированы взаимоотношения, обязанности и права участников образовательного процесса. Права граждан практически не изменились. Была только отмена ограничения на оплату в дошкольных учреждениях.
В новом законе присутствовали такие уровни общего обучения:
- Дошкольное обучение.
- Начальное общее обучение.
- Основное общее обучение.
- Среднее общее обучение.
По закону «Об образовании» дошкольное обучение входило в структуру общего обучения. Поэтому финансирование дошкольных учреждений проходило также, как и школьное. Некоторые финансы были возложены на субъекты Российской Федерации, а некоторые – на муниципалитеты. Такие действия принесли хорошие результаты.
Закон охватывал и дополнительное образование, которое делилось на три больших категории:
- Дополнительное образование для детей.
- Для взрослых.
- Дополнительное профессиональное образование.
Замечание 2
Важной особенностью такой редакции закона было наличие дополнительного образования для взрослых. Такая группа предполагала наличие программ обучения, которые развивали взрослую личность.
По закону (часть 2 , статья 3 ) Правительство Российской Федерации должно каждый год предоставлять Федеральному Собранию доклад о деятельности государственной политики в сфере образования и размещать информацию на официальном сайте в интернете.
Был снят и закрыт вопрос получения религиозного или теологического обучения и изучения духовной культуры, про что пишется в 87 статье закона. Программы на тему духовного и нравственного обучения должны были проходить экспертизу в централизованной религиозной организации. Они должны были подходить под нормы содержания вероучения, исторических и культурных традиций существующей организации.
Разрабатывались новые программы обучения на основе ФГОС. После экспертизы такие программы входили в реестр примерных образовательных программ (ОПП). Такой реестр считается частью государственной информационной системы.
Про применение сетевых форм реализации образовательных программ идётся в 15 статье закона. В 16 статье выделяются вопросы реализации этих программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий обучения. Такие статьи полагались на современное общество.
Про проведение независимой оценки качества обучения речь шла в статье 95 .
90 -е года 20 столетия стали не самыми удачными для сферы издания учебников. В статье 18 был расписан порядок отбора организаций, которые выпускали учебники. В ранних актах обязанностям обучающихся было уделено недостаточно внимания. На сегодня, в статье 43 закона «Об образовании» чётко расписаны обязанности и ответственность обучающихся. Ученики должны добросовестно изучать образовательную программу, делать самостоятельный учебный план, посещать занятия, которые предусмотрены учебным или индивидуальным планом, выполнять задания, данные педагогами в рамках программы образования. В законе употребляются разные определения терминов «учащийся» и «обучающийся».
Учащийся – это особа, которая осваивает программу начального общего, основного общего или среднего общего обучения, и дополнительную общеобразовательную программу.
Обучающийся – это особа, которая осваивает любую программу образования.
По этой причине учеников школ, гимназий, лицеев и других общеобразовательных учреждений считают учениками.
К обучающимся относят детей, которые посещают образовательные комплексы – школы и дошкольные учреждения. Родители имеют право получать всю информацию об обследованиях учеников, что подтверждает статья 44 . Также родители могут отказаться от подобных исследований.
Определенный уровень заработной платы определен в законе № 273 -ФЗ. Такая плата должна быть не ниже средней заработной платы в субъекте РФ. В зависимости от продолжительности рабочего времени определены льготы. В рабочее время входит не только учебная деятельность, о и воспитательная, индивидуальная, творческая и исследовательская работа.
Академические права и свободы, ответственности и обязанности педагогов указаны в статьях 47 и 48 .
Закон «Об образовании» должен показывать современную картину в сфере образования и чётко её регламентировать. Со времен закон может совершенствоваться и меняться.
Закон РФ «Об образовании» РФ 2019 года (273-ФЗ РФ редакция 2018-2019)
Закон РФ «Об образовании» — N 273-ФЗ — регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.
Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.(29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)
Понравилась статья? Добавьте к себе:
МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).
С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.
С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.
В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.
ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.
В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.
Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.
С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.
С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.
Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.
Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.
Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.
Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.
Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.
Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.
Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03
Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО
Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.
праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сегодня: 02 октября, 19 г. среда — 06:13:08 МСК
Источники
-
Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c. -
Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c. -
Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c. - Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
- Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
Я работаю юристом-консультантом в юридической конторе города Москва уже более 11 лет. По образованию, я тоже юрист. За время своей работ, я изучил множество юридических законов и столкнулся с различными проблемами в этой области. Поэтому имею большой опыт в данной сфере.
Задать свой вопрос |