Право выбора школа, гимназия или лицей

Самое полезное в статье: "Право выбора школа, гимназия или лицей" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает новую типологию образовательных организаций, регламентируя только деление на типы. Типом образовательной организации, реализующей школьные программы, является общеобразовательная организация. Исключение деления образовательных организаций на закрытый перечень видов вызвано рядом причин, прежде всего, тем, что за время существования такой дифференциации так и не были выработаны четкие критерии выделения каждого из видов, в том числе, гимназий и лицеев. К тому же в обычных школах стали появляться «гимназические классы», а в гимназиях «общеобразовательные классы».

Однако исключение выделения видов общеобразовательных организаций не означает, что теперь содержание образования в каждой школе будет одинаково.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает сохранение профильности образовательных программ и углубленного изучения отдельных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы для учета образовательных потребностей и интересов обучающихся (ч. 4 ст. 66).

Сохранятся даже наименования таких школ (гимназии, лицеи и т.д.) как указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы) (ч. 6 ст. 23).

Следует отметить, что при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения возможным станет организация индивидуального отбора (конкурса) обучающихся в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации (ч. 5 ст. 67).

Таким образом, порядок поступления в такие школы будет регулироваться на региональном уровне. Однако на прием в 2013 году эти правила не распространяются (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу только 1 сентября), а на сегодня вступительные испытания и отбор школьников при приеме в 5 (основное общее образование) или 10 класс (среднее (полное) общее образование) не допускаются.

Чем лицей и гимназия отличаются от обычной средней школы?

Приказом Минобрнауки РФ утверждены показатели деятельности общеобразовательного учреждения, необходимые для установления его государственного статуса.

Тип учреждения (начального, основного или среднего (полного) общего образования) определяют на основании соответствия содержания и качества подготовки обучающихся, воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральному компоненту государственных образовательных стандартов — до завершения их реализации).

Вид учреждения (начальная, основная, средняя школа, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей) зависит от реализуемых образовательных программ. Так, в средней общеобразовательной школе должны быть предусмотрены программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также дополнительные образовательные программы. В гимназии помимо этого программы основного и среднего (полного) общего образования должны обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку по предметам гуманитарного профиля, а в лицее — по предметам технического или естественнонаучного профиля.

Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г. Регистрационный № 27025.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г. N 1091 «Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса»

Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!

Школьный возраст или Куда пойти учиться

«Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться? Лицей, гимназия или в простую общеобразовательную?! Далеко — близко? Как добираться?»

Тысячи вопросов задают родители будущих школьников. Дилемма образовательного процесса возникает и у более опытных родителей, продолжаясь вплоть до окончания учебы. Часто сложности в учебе возникают из-за не верно выбранной школы, поступления не по возрасту, гонка за статусом и максимальной загруженностью ребенка актуальными специалитетами.

Мотивация к обучению, психологическая атмосфера, азы дружеских отношений и налаживание социальных контактов формируются преимущественно в школьной среде. Для благоприятного развития важно рассмотреть и оценить ряд факторов:

возраст (школьная зрелость — возрастной период, когда наиболее благоприятнее поступать в школу, чтобы избежать психотравм и наладить наилучшую успеваемость)

психофизиология ребенка (физические показатели, развитость нервной системы, подвижностьусидчивость, соц.навыки)

местоположение (в пешей доступности или на другом конце города)

статус школы (лицей, гимназия, школы с «физико-био-гум-хим-математическими» уклонами, частная, государственная, экстернат или домашнее обучение)

Прокомментирую каждый пункт отдельно.

##Когда отдавать ребенка в школу?

Наиболее благоприятный возраст для поступления в школу — 7 лет и старше. Ведущая деятельность до 7 лет является игровой. Через игру ребенок легче перенимает все знания и навыки. У него еще нет готовности к режиму занятий, к четкой дисциплине. Поэтому «ранние» школьники (5-6 лет) страдают от традиционного школьного режима, не усваивают материал, плохо обучаемы, имеют проблемы в общении со сверстниками.

##Как определить психофизиологическую готовность школьника?

Конечно же, такую готовность определяют мед.специалисты в ходе осмотра в поликлинике. Однако для родителей есть ориентир в определении степени физиологической зрелости — это преодоление «полуростового скачка» (достижение ребенком примерно 70 % длины тела взросло­го (рост преимущественно за счет удлинения конечностей)). Проверка проста: если ребенок может правой рукой достать левое ухо, проведя рукой над головой, то этот «скачок» преодолен, что показывает способность мозга воспринимать и обрабатывать информацию.

Обращайте внимание на физическую структуру тела. Ребенок в 5-6 лет может резко отличаться по росту, весу и физ.подготовке от семилетних первоклассников. Маленькие, субтильные детки или, наоборот, не по возрасту крупные в школе чаще всего становятся объектом задир. Научите ребенка как правильно вести себя в конфликтных ситуациях и методам защиты. Если ребенок готов по всем другим показателям, а по физическим отстает, то возможно стоит годик подрасти и уже после комфортно войти в коллектив.

Наличие навыков самообслуживания — важный критерий в подготовке к школе. Ребенок должен самостоятельно переодеваться, умываться, пользоваться носовым платком, знать правила приема пищи, посещения уборных и т.п.

Интеллектуальная подготовка и психическая готовность. Усидчивость (20-30 мин), настойчивость, сдержанность, умение отдельно работать от взрослого, понятная речь, развитая мелкая моторика, восприятие звуков, умение рисовать, а еще желательно (неофициально уже и обязательно) при поступлении в школу требуются навыки счета, письма, чтения.

Местоположение школы. Самый важный момент для первоклашки, как далеко добираться до школы. Поступление в школу — огромный стресс: ранние подъемы, умывания, непогода за окном, собирающиеся на работу родители и их споры, кто поведет ребенка в школу. Наилучший вариант для начальной школы — самая ближайшая. Ведь задачи младшей школы: проявить интерес к учебе, обучить терпеливости, научиться слушать и понимать учителя, освоить азы письма, закрепить чтение, развить мышление, расширять общий кругозор. Поэтому рейтинг в этом случае мало важен. Походите на «подготовишки» в ближайшие школы, познакомьтесь с учителями, условиями. Выбирайте душой, а не логикой.

Выбор более статусной, «сильной» школы лучше обсуждать непосредственно с самим подростком. Начиная с 10 лет, усиливается развитие интеллекта, появляются собственные мотивации к обучению, проявляются сильные стороны в определенных сферах научных познаний. Если подросток проявит желание о смене школы или профильного класса, прислушайтесь и позвольте, по возможности, осуществить данный выбор.

Статус школы. Для начальной школы совершенно не имеет значение «уклонность» (математическая, английская и пр.). Излишняя интеллектуальная нагрузка вредит маленькому носителю мозга. Для подростков же важна собственная мотивация в повышении качества получаемых знаний и навыков. Родителям необходимо поддержать и помочь в поиске альтернативных учебных заведений. Ребята, чувствуя себя взрослыми, с удовольствием добираются до собственно выбранной школы на общественном транспорте и пропадают там на доп.занятиях.

Частная или государственная. Среди преимущества частных заведений можно отметить малое количество обучающихся в классе, хороший ремонт и оборудование, социально благополучное окружение, расширенным набором кружков и секций. Пожалуй, всё. Уровень образования в частной школе особо не отличается от государственной. Всё зависит от преподавателей-предметников, стоит ориентироваться на отзывы и результаты предметных ЕГЭ.

Домашнее, семейное, дистанционное обучение. Набирает обороты в последнее время. Некоторых родителей не устраивает шаблонность традиционного школьного процесса обучения, не учитывающий личностные особенности. Гораздо интереснее выбирать собственный формат занятий, литературу, репетиторов, интернет-уроки, иметь больше времени для путешествий и прикладного творчества, а в конце года в ближайшей школе сдавать экзамены по контролю уровня знаний.

Как видим, начало школьной жизни вашего ребенка пестрит нюансами и многообразием вариаций. Доверяйте своей интуиции, применяйте новые знания, прислушивайтесь к своему школьнику и максимально учитывайте его пожелания в познании мира.

Делитесь своим опытом, задавайте вопросы. Буду рада поделиться актуальными знаниями в следующих статьях.

© Ваш домашний психолог и педагог Татьяна Канкейн

Чем гимназия отличается от лицея в России?

Поговорим о том, чем гимназия отличается от лицея. В настоящее время родители серьезно подходят к выбору учебного заведения для своих детей. Они убеждены в том, что от количества денег, вложенных в обучение ребенка, напрямую зависит его поступление в престижные учебные заведения высшего звена.

Только понимая основное отличие лицея от гимназии, можно правильно подобрать для ребенка место учебы.

Отличия лицея и гимназии

Гимназия является обычной школой, в которой преподавание осуществляется по специальным образовательным программам, направленным на углубленное изучение некоторых учебных дисциплин. Отличие лицея от гимназии есть и в специфике преподавания. В профильных классах гимназисты изучают отдельные теоретические дисциплины, в то время как в лицее особое внимание уделяется практической деятельности.

Отличие от образовательной школы

Рассуждая над тем, чем отличается лицей от гимназии в России, отметим и разницу этих учебных заведений с обычными общеобразовательными школами.

[2]

В гимназии учебная нагрузка у ребят гораздо больше, чем в общеобразовательной школе. Преподаватели гимназий уделяют внимание каждому ребенку, применяют индивидуальный подход в обучении.

ФГОС в обычной школе

После введения в общеобразовательные школы стандартов второго поколения, скорректирован учебный и воспитательный процесс и в обычной школе, здесь также появились профильные классы, делается акцент на саморазвитие и самосовершенствование школьников. На старшей ступени обучения ребята выбирают один либо несколько профилей, подбирают элективные курсы, чтобы иметь возможность углубить свои знания по определенным учебным дисциплинам.

Поступление в учебное заведение

Продолжим разговор о том, чем отличается лицей от гимназии, остановившись на особенностях зачисления в эти учебные заведения.

Для того чтобы стать гимназистом, необходимо сначала окончить начальную школу, получить качественную базовую подготовку. В гимназии смогут учиться только те ребята, которые готовы проводить вечера за уроками, хотят после завершения обучения в гимназии поступить в престижное учебное заведение высшего звена.

В лицей берут ребят после 7-8 класса, когда у многих школьников уже сформирован круг интересов, они понимают, чем будут заниматься после окончания лицея.

Чем отличается лицей от гимназии? Какое учебное заведение выбрать? Эти вопросы волнуют всех родителей, которые хотят, чтобы их дети получили качественное образование.

Отличия в преподавании

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея. Остановимся на преподавательском составе этих учебных заведений. В лицеях многие профильные предметы преподают кандидаты и доктора наук, работающие в университете либо академии, с которой у руководства лицея заключен договор о сотрудничестве.

А чем гимназия отличается от лицея? Здесь работают школьные учителя, имеющие высшую квалификационную категорию, победившие в конкурсах профессионального мастерства, прошедшие тщательный отбор.

Продолжим разговор о том, чем гимназия отличается от лицея, отметим материально-техническую базу этих учебных заведений. В лицее особое внимание уделяют формированию у ребят практических навыков, поэтому создаются оптимальные условия для проведения лабораторных и практических работ по дисциплинам естественного и научного профиля: физике, химии, биологии.

Помимо занятий в лицее, часть практических работ осуществляется на базе научно-исследовательских лабораторий высшего учебного заведения, курирующего лицей.

Итак, чем отличается лицей от гимназии и школы? В первую очередь выделим его профильность. В основном, эти учебные заведения имеют техническую направленность, позволяют помимо качественного теоретического образования, сформировать у лицеистов практические навыки и умения в определенной технической области.

Успешные выпускники лицея получают возможность льготного зачисления в тот вуз, с которым у руководства учебного заведения заключен договор о сотрудничестве.

Попробуем обобщить, чем отличается лицей от гимназии и школы. В первую очередь отметим особенность организации учебного процесса. В лицее пристальное внимание уделяют именно практической деятельности, возможности получения лицеистами дополнительной специальности во время обучения.

В гимназиях, общеобразовательных школах обучение в нашей стране является условно бесплатным. Финансирование является основной проблемой, касающейся обычных общеобразовательных школ. Наполняемость классов составляет от двадцати пяти до тридцати шести человек. Безусловно, при такой численности учеников педагогу сложно осуществлять индивидуальный подход, контролировать усвоение отдельным школьником универсальных учебных навыков.

Заключение

При выборе учебного заведения для своего ребенка родители должны продумать, какой вид образования нужен их чаду, а также оценить свои материальные возможности. В обычной школе, в которой часто у руководства не хватает денег на приобретение учебных пособий, родителям придется «вкладывать» деньги в покупку учебников, компьютерных программ, позволяющих формировать необходимые для самообучения и самообразования навыки.

Среди немногих преимуществ обычной общеобразовательной школы можно выделить ее приближенность к месту жительства. Например, это актуально для крупных городов, где родителям приходится тратить огромное количество времени на то, чтобы отвозить своих детей в гимназию или профильный лицей. В некоторых обычных общеобразовательных школах работают педагоги высокой квалификации, поэтому у детей есть все возможности для получения бесплатного качественно образования.

В частных школах, которые также допустимы в российском образовании, в классах гораздо меньшее количество учеников, поэтому можно вести речь об индивидуальном подходе к каждому ребенку. Педагогов в такие учебные заведения приглашают на конкурсной основе, поэтому качество преподавания будет более высоким, чем в обычных общеобразовательных школах.

Лучшие гуманитарные школы Москвы

Гуманитарный профиль обучения в старших классах следует выбирать будущим абитуриентам направлений «Филология», «Журналистика», «Культурология», «Реклама и связи с общественностью». На этом профиле углубленно изучаются русский язык и литература, история, МХК, два иностранных языка. Во всех школах большое внимание уделяется проектной работе, участию в научно-исследовательских конференциях.

В теме гуманитарных школ отдельно стоит упомянуть гимназическое образование. Образовательная программа гимназий сама по себе подразумевает углубленное изучение гуманитарных предметов с 5 класса. При этом с 8 класса можно выбрать еще и специализацию, и наряду с углубленным изучением русского, иностранного и истории изучать, например, химию и биологию на профильном уровне.

Гимназия № 1567

Классы с 5 по 11
Прием в 5, 8 классы
Условия приема в 5 класс: экзамены по русскому языку, математике, английскому языку; в 8 гуманитарный класс: экзамены по русскому языку, английскому языку, собеседование по второму иностранному языку

Гимназия входит в 20-ку лучших школ Москвы по данным рейтинга Департамента образования 2013. С 8 класса здесь можно выбрать гуманитарный (филологический) профиль обучения. Спецкурсы по выбору учащихся разработаны и ведутся в основном учителями гимназии, а также преподавателями соответствующих дисциплин МГУ и МПГУ. Среди них — история английского языка и англоязычной литературы, латинский язык и введение в античную культуру, психология, основы государства и права, немецкий и французский языки. В гимназии активно применяются нетрадиционные методы обучения, такие как «математические бои», «суды над историческими персонажами», научно-практические конференции учащихся.

В 2013 году средний балл выпускников на ЕГЭ по русскому языку — 82, английскому языку — 86, обществознанию и истории — 75.

Анастасия Спесивцева

О гимназии я была наслышана от знакомых — ребята там учились с удовольствием, и всегда с улыбкой рассказывали о своих школьных буднях. Поступить сюда оказалось довольно трудно. Чтобы стать ученицей пятого класса, нужно было написать письменную работу по математике, диктант по русскому языку и тест по английскому. Я уверена, что для успешной сдачи этих экзаменов ребенку из школы среднего уровня понадобятся дополнительные занятия с репетитором.

После поступления расслабиться не получится, в школе ребята учатся шесть дней в неделю с утра и до позднего вечера. При поступлении родителей даже просят предоставить медсправку о том, что ребенку не противопоказана усиленная интеллектуальная нагрузка. С седьмого класса школьники выбирают профиль: математический, физический, гуманитарный или химико-биологический. Здесь начинается самое интересное — устные экзамены в конце каждой четверти. Волнение, шпаргалки, выписанные на А4 билеты. Процедура экзамена отчасти напоминает традиционные университетские зачеты, поэтому к 11 классу школьники полностью подготовлены к студенческой жизни. Особым пунктом в школьной программе идет подготовка к ЕГЭ. Наши педагоги являются экспертами ЕГЭ, владеют самой последней информацией о новых тестах. Подготовка удивительно действенная — мне она позволила поступить в МГУ.

Отвлечься от учебы можно на интересных экскурсиях, веселых турслетах. Гимназия организует курсы изучения латинского языка и психологии, соревнования по чтению монологов. Очень советую потратить время на подготовку к поступлению в гимназию — здесь вас ожидает насыщенная школьная жизнь, о которой вы будете вспоминать с удовольствием.

Гимназия № 1514

Классы с 5 по 11
Прием в 5, 8, 9, 10 классы
Условия приема экзамены по математике, русскому языку, английскому языку
Видео (кликните для воспроизведения).

Гимназия занимает 10-е место в рейтинге школ Москвы Департамента образования 2013. Здесь представлены четыре профиля обучения, два из которых — гуманитарные. Ученики гуманитарного класса углубленно изучают русский язык, историю, мировую художественную культуру, два иностранных языка — английский обязательный, по выбору немецкий или французский. Также здесь действует культурологический класс — отделение истории и теории мировой культуры совместно с Российским государственным гуманитарным университетом. Ученики этого класса изучают профильные дисциплины с преподавателями РГГУ. Гимназисты участвуют в математических, интеллектуальных и гуманитарных лагерях, выезжают на культурологические и экологические практики. В школе большие театральные традиции: каждый год ставится несколько спектаклей. Гимназия активно участвует в городских конкурсах и фестивалях.

Мария Ярошенко

В гимназии есть биологический, культурологический, физико-математический и гуманитарный классы. Также есть подготовительная школа для детей 1–5 классов, только проучившись там несколько лет, есть возможность без проблем поступить в гимназию. Главное достоинство учебного заведения — учителя. Чтобы мы лучше понимали физику, например, наш учитель сочинял стихи про законы Ньютона, силу тяготения, инертность и исполнял их в классе под гитару. Я до сих пор с восторгом вспоминаю уроки по литературе! Наш педагог всегда придумывала что-то новое, никаких методичек и записи под диктовку. Только информация из редких книг, подробный разбор произведений, поэтические чтения. У гуманитарного класса есть множество своих традиций, почти как в Царскосельском лицее. Одна из них — предновогодний отпуск в гуманитарном лагере под Москвой. В итоге удивительно насыщенная и интересная учеба помогает накопить приличные знания для успешной сдачи ЕГЭ. Вся информация первого курса вуза мне была уже знакома. Поступайте и учитесь в гимназии № 1514 с удовольствием: меньше зубрежки, больше живых знаний!

Лицей № 1525 «Воробьевы горы»

Классы с 7 по 11
Прием в 7, 8, 9, 10 классы
Условия приема отборочные собеседования: I профильный тур — устно, II тур — письменно

Лицей находится в Московском городском дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах. Благодаря месторасположению ученики лицея получают неограниченные возможности для факультативного обучения, отдыха и досуга, предоставляемые МГДДЮТ. Ученики гуманитарного профиля изучают мифологию, поэтику, историю искусств, отечественную и зарубежную историю, английский, французский и испанский языки, латынь. Большое внимание уделяется курсу литературы. В рамках предмета школьники проходят огромное количество произведений от древнерусской и античной литературы до зарубежной и отечественной XX-XXI веков. В течение года лицеисты пишут курсовые работы и защищают их на конференциях. Проведение на базе лицея и МГДДЮТ многочисленных конференций учащихся, конкурсов, олимпиад, соревнований, летних каникулярных мероприятий и экспедиций создают в лицее особую образовательную среду.

Ирина Семенова

Лицей «Воробьевы горы» по праву считается одним из лучших средних учебных заведений в России. Многие друзья и знакомые рассказывали мне про то, как здорово там учиться. Поэтому, не долго думая, я решила получить аттестат именно этого лицея. Чтобы стать лицеистом, нужно пройти серию экзаменов, включая сложные письменные задания по русскому и математике.

В процессе обучения профильным предметам отводится большая часть времени: на русский, литературу и английский выделялось по три часа в неделю. Другим предметам уделялось чуть меньше времени в сетке расписания, но это совсем не означает, что педагоги менее требовательны. Поэтому подготовка в вуз в рамках школьной программы действительно отличная. Секрет в том, что преподаватели хорошо знают структуру ЕГЭ и стараются уделить побольше времени на подготовку. Выпускник лицея № 1525 — это хорошо подготовленный абитуриент, которому покажется легкой и знакомой любая программа первого курса вуза. Лицей «Воробьевы горы» — это шанс получить превосходное образование с удовольствием.

Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория № 1505

Классы с 5 по 11
Прием в 5 класс, донабор в 6–11 классы
Условия приема в 5 класс: комплексная контрольная работа по русскому языку, контрольная работа по математике, комплексная работа по чтению и развитию речи, психологическое тестирование

В гимназии широко применяется вариативность обучения, позволяющая учащимся выбирать значительную часть курсов по своему усмотрению. В 6 классе все школьники начинают участвовать в проектной деятельности, в 8 классе — формируется индивидуальная предметная траектория (ИПТ), в 9 классе — начало учебно-исследовательской работы. Возможность обучения по ИПТ расширяет выбор для гимназистов. В отличие от «профилей», где предлагается стандартизированный набор из 2–3 профильных предметов, традиционно связанных между собой (физика и математика, история и литература, химия и биология), при наличии индивидуальных учебных планов учащиеся могут формировать свою нагрузку исходя из склонностей и интересов. В основе учебного процесса — углубленное изучение двух иностранных языков, исследовательская деятельность, большой выбор факультативов и кружков в системе дополнительного образования.

Михаил Щербаков

Школу мне выбрали родители, потому что на тот момент я учился в четвертом классе и меньше всего думал об учебе. Закончив гимназию, могу сказать: я получил образование самого высокого уровня. Здесь индивидуально работают с каждым школьником, прекрасно преподают английский, создают интересную внеклассную жизнь.

[1]

Отдельно стоит сказать о преподавании английского в гимназии. Каждый ученик решает сам, как и в каком объеме он хочет учить иностранный язык. Можно выбрать класс с профильным английским и получить пять уроков в неделю, а можно заниматься по три урока. В 11 классе, если вам нужно сдавать ЕГЭ по иностранному, в любом случае будете заниматься пять часов. Я очень доволен таким подходом, ведь сейчас у меня хороший разговорный английский.

Московский культурологический лицей № 1310

Классы с 7 по 11
Прием в 7–10 классы
Условия приема собеседование

Специализация лицея — журналистика и издательские системы. По окончании 11 класса ученики получают аттестат о среднем образовании и сертификат, в котором указывается пройденная специализация: фотожурналистика, веб-журналистика, компьютерный дизайн и графика, тележурналистика. Здесь большой выбор дополнительных занятий во второй половине дня: от спецкурсов, связанных с медийным профилем, до иностранных и древних языков, бальных танцев и туризма. Посещение двух факультативов обязательно для каждого лицеиста. В лицее работает видеостудия «Росток», которая выпускает телегазету «Телега». Корреспонденты и операторы «Телеги» самостоятельно придумывают сюжеты: пишут тексты, озвучивают их, находят героев для интервью, снимают и монтируют полученное видео. В итоге в свет выходят сюжеты о прошедших в лицее мероприятиях, социальная реклама, познавательные ролики.

Ольга Бережнова

В школе есть факультативные занятия на любой вкус: фотография, живопись, философия, иностранные языки, музыкальный театр, вокал, собственная газета. Поступив в лицей, я окунулась с головой в новую жизнь. Лицейские уроки были не похожи на обычные занятия в школе. Иногда они напоминали университетские лекции, иногда — доверительную беседу в кругу друзей. В лицее нет места скучным и серым людям, каждый наш ученик уникален — он обладает собственной точкой зрения. У всех есть стимул учиться, поэтому углубленная программа хорошо усваивается. Особенный упор делается на английский, литературу, историю. Что касается подготовки к ЕГЭ — то для педагогов это больная тема. Эти тесты «перекрывают кислород» педагогическим разработкам и методикам. Тем не менее, в лицее сдают ЕГЭ хорошо, без посещения дополнительных курсов. У нас есть дополнительные консультации, на которых педагоги готовят к экзаменам и разбирают сложные вопросы. Я советую всем открытым и творческим личностям поступать в культурологический лицей № 1310. Здесь вы найдете единомышленников.

Чем гимназия отличается от школы: особенности, отличия и отзывы

Любой родитель мечтает о том, чтобы его ребенок получил качественное образование, не только стал успешным в школе, но и смог поступить в престижное высшее учебное заведение на бюджетной основе, получить после завершения обучения хорошую должность. Попробуем выяснить, чем гимназия отличается от школы, оценить уровень преподавания в обычном и специализированном учебном заведении.

Общие и отличительные черты школ и гимназий

Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, выявим для начала их общие черты. Они относятся к общеобразовательным учреждениям, где у школьников есть возможность получать аттестаты государственного образца. Рассуждая над тем, чем гимназия отличается от школы, отметим разницу в правилах приема в учебное заведение.

Достаточно часто у школьников появляются серьезные проблемы с усвоением учебного материала из-за того, что неправильно был выбран тип учебного заведения.

Лицеи и гимназии: сходные характеристики

Между лицеем и гимназией, например, есть определенное сходство. Например, в обоих учебных заведениях процесс обучения основывается на федеральных образовательных стандартах. Преподаватели в такие заведения приглашаются на конкурсной основе.

У каждого лицея, гимназии существует определенный спонсор, помогающий учебному заведению решать вопросы, касающиеся материально-технического обеспечения. Кроме того, среди сходных параметров можно назвать изучение некоторых предметов на профильном (углубленном) уровне.

Отличия между гимназиями и лицеями

Попасть в государственный лицей можно только после окончания семи или восьми лет обучения в основной школе. Большая часть лицеев, существующих в нашей стране, имеет техническую направленность. У каждого лицея существует определенный договор с высшим учебным заведением о поступлении выпускников, именно для конкретного вуза и осуществляется подготовка.

Рассуждая над тем, чем гимназии и лицеи отличаются от обычных школ, отметим, что в лицее особое внимание уделяется практической деятельности. Выпускник такого учебного заведения покидает его не только с классическим аттестатом об образовании, но и с конкретной специальностью.

К проведению занятий здесь привлекаются ведущие специалисты тех высших учебных заведений, с которыми у лицея заключен договор о плодотворном сотрудничестве.

У особо успешных ребят есть не только возможность приоритетного поступления, но и шанс сразу стать студентами второго курса вуза, закрепленного за лицеем.

Отличительные характеристики гимназии

Для того чтобы ответить на вопрос о том, чем отличается гимназия от общеобразовательной школы, выявим основные параметры данного типа учебных заведений. Поступить слюда может любой талантливый ребенок, который окончил обучение в начальной школе или в прогимназии.

Чем отличается гимназия от средней школы, помимо условий приема? Здесь можно получить крепкие теоретические знания, подготовиться к успешному поступлению в престижные высшие учебные заведения.

В отличие от лицея, специализирующегося на практических навыках, в гимназии уделяется пристальное внимание теоретическим знаниям, для этого в процессе обучения используются авторские программы и педагогические методики.

Учебная деятельность

Чем отличается гимназия от обычной школы в плане организации учебного процесса? Профиль в гимназиях школьники выбирают в старшем звене. К этому моменту ребята уже определяются со сферой своих интересов, будущей профессиональной деятельностью.

И лицеи, и гимназии обладают преимуществами по сравнению с муниципальными бюджетными школами, в материальном, техническом оснащении, а также в укомплектовании педагогическими кадрами.

Внеурочная работа

Чем гимназия отличается от школы по организации внеурочной деятельности? Все мероприятия, проводимые в гимназиях, направлены на совершенствование знаний и навыков гимназистов.

Например, для профильной химико-биологической группы, помимо специального учебного плана, в качестве дополнительных мероприятий организуются экскурсии, касающиеся химии и биологии. Ребята под руководством опытных наставников создают собственные учебные проекты, представляют результаты своей деятельности на научных конференциях.

Рассуждая над тем, чем отличается гимназия от школы, отметим и существование в гимназиях научных, патриотических, хореографических обществ и клубов.

Далеко не каждая школа, особенно если она располагается в сельской местности, располагает современной технической базой, позволяющей школьникам проводить исследования, создавать школьные проекты.

Педагогические кадры

Для того чтобы работать в лицеях и гимназиях, педагоги должны иметь высокую квалификационную категорию, принимать участие в различных конкурсах педагогического мастерства. При подаче документов в лицей либо гимназию учителя предоставляют результаты своей деятельности, и только на конкурсной основе происходит набор преподавательского состава гимназии и лицея.

Не секрет, что во многих общеобразовательных школах наблюдается нехватка учителей, а потому принимают на работу не только молодых специалистов, не имеющих опыта работы с детьми, но и людей, которые не обучались в профильных учебных заведениях, не имеют ни категории, ни диплома..

Безусловно, ни о каком внедрении инновационных педагогических технологий в таких ситуациях не идет речи. Основная задача, которую решает директор, заключается в укомплектовании школы работниками, обеспечении бесперебойного учебного процесса.

Далеко не в каждой образовательной школе уделяют внимание развитию талантливых и одаренных детей, обучение ориентируется на «среднего» ученика. Ребенок, имеющий повышенный интеллектуальный уровень, не сможет самореализоваться в такой школе.

Заключение

Для того чтобы создавать оптимальные условия для гармонического развития подрастающего поколения, формирования не только интеллектуальных способностей, но и гражданственности, патриотизма, в нашей стране предлагаются разные типы учебных заведений.

Благодаря многочисленным методикам выявления ранней одаренности, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях, детские психологи оказывают родителям реальную помощь в правильном выборе не только направления обучения, но и в подборе школы, гимназии, лицея с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Не всегда удается понять к 7-8 летнему возрасту основные наклонности ребенка, поэтому многие родители, судя по отзывам, предпочитают отправлять детей в начальную школу обычного вида, а уже после ее окончания они отправляют ребенка в гимназию. При высоком интеллектуальном развитии школьника, отличном физическом здоровье, желании ребенка получать полноценное образование, а также одновременно заниматься исследовательской и научной деятельностью лучше выбирать лицей.

Более того, современные родители говорят, что после введения в российские образовательные учреждения федеральных стандартов второго поколения ситуация с образовательным и воспитательным процессом изменилась в лучшую сторону и в обычных школах. Все большее внимание отводится внеурочной деятельности, внедрению проектной и исследовательской технологий в школьное обучение, причем не только в лицеях и гимназиях, но и в обычных общеобразовательных учреждениях.

Чем лицей отличается от гимназии, что лучше?

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок получил самое качественное и углубленное образование. Попробуем разобраться в том, что лучше — лицей или гимназия. Именно от уровня подготовки выпускника напрямую зависят его шансы на поступление в престижное учебное заведение. После окончания такого вуза у молодого человека гораздо больше шансов на получение высокооплачиваемой работы.

Общие черты учебных заведений

Чем лицей отличается от гимназии? Оба вида учебных заведений являются общеобразовательными организациями, поэтому в них образовательный и воспитательный процесс осуществляется в строгом соответствии с новыми федеральными стандартами. Выпускникам выдают аттестаты государственного образца, аналогичные тем документам, которые получают ребята в обычных российских школах.

Преподавательский состав в учебные заведения такого типа набирают на конкурсной основе. Предпочтение отдают учителям, имеющим высшую квалификационную категорию, дипломы и грамоты, свидетельствующие об их высоком профессиональном уровне. Оба вида общеобразовательных учреждений имеют спонсоров, помогающих поддерживать на высоком уровне материально-техническую базу.

Особенности лицеев

Чем лицей отличается от гимназии? Прием в государственные лицеи осуществляется только для учеников 8-9 классов. Во многих лицеях преобладает технический профиль. У всех лицеев заключены специальные договоры с высшими учебными заведениями, поэтому осуществляется специализированная подготовка лицеистов к поступлению в такие вузы. Рассуждая над тем, чем лицей отличается от гимназии, отметим отличия в способе обучения. В лицее приоритетное значение имеет практика.

Помимо усвоения теоретического материала по различным учебным дисциплинам, лицеисты также получают определенную специальность. Для проведения занятий в таких государственных образовательных учреждениях привлекают преподавателей высших учебных заведений. У выпускников лицея есть привилегии при поступлении в «родной» вуз. Существует и такая практика, согласно которой выпускные экзамены в лицее засчитываются в качестве вступительных испытаний в высшее учебное заведение.

Специфика гимназии

Чем лицей отличается от гимназии? Поступить в гимназию может талантливый ребенок, который окончил начальную школу. В таком учебном заведении дети получают глубокие и прочные теоретические знания. Преподаватели гимназии осуществляют целенаправленную подготовку воспитанников к обучению в престижных высших учебных заведениях.

В настоящее время особой востребованностью у родителей пользуется и лицей, и гимназия. В чем разница между ними? Профильное обучение в гимназии начинается только на старшей ступени обучения, когда ученик уже выбрал сферу своих научных интересов, определился с профессией.

Для преподавания в гимназии используются авторские программы, позволяющие формировать у школьников прочные теоретические знания.

Оба вида государственных учебных заведений обладают определенными преимуществами, дают воспитанникам прочные знания. И в гимназии, и в лицее, преподаватели и классные руководители прилагают все усилия для всестороннего развития личности детей. Для выполнения требований, установленных федеральными образовательными стандартами, педагоги используют инновационные методики обучения и воспитания.

Для тех учеников, которые к седьмому классу смогли определиться с выбором своей будущей специальности, подходит вариант «школа-лицей». Далеко не все ребята готовы в таком возрасте к осознанному выбору будущей профессии.

Если у ребенка отличное здоровье, ярко выражены интеллектуальные способности, есть интерес к исследовательской и проектной деятельности, подходит вариант «школа-гимназия».

Позитивные изменения

В далеком прошлом остались те времена, когда все учебные заведения были абсолютно одинаковыми, работающими по одной образовательной программе.

В настоящее время каждая школа, гимназия, лицей, работают по своим образовательным программам. Первые гимназии существовали в Древней Греции, они считались обычными школами. Лицеи в нашей стране предназначались для дворянских детей. После их завершения молодые люди получали чиновничьи чины.

Предназначение гимназий

Гимназия является обычной школой, обучение здесь осуществляется по учебным дисциплинам на углубленном уровне. В стенах таких учебных заведений особое внимание уделяют развитию индивидуальности школьников. В гимназиях осуществляют диагностику ранней одаренности, позволяющую выявлять талантливых детей, обучать их по специальным авторским методикам и образовательным программам.

Преподаватели таких учебных заведений стараются находить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогают им с профессиональной ориентацией. Например, формируются старшие классы с профильным изучением биологии, физики, химии, математики. Те ребята, которые не смогли определиться с подбором профессии, могут выбрать общий профильный класс. Здесь обучение осуществляется одинаково по всем учебным дисциплинам.

Школа, лицей отличаются от гимназии по цели образовательного процесса. Основной задачей лицеев является подготовка школьников к обучению в конкретном учебном заведении высшего звена.

Направленность обучения

Некоторые родители убеждены в том, что гимназии предназначены для гуманитариев, а лицеи созданы для детей, увлекающихся техническими дисциплинами.

В современной российской системе ситуация обстоит абсолютно иначе. Профиль лицея напрямую зависит от того, с каким именно высшим учебным заведением у него заключен договор о сотрудничестве.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подводя итоги, отметим, что между школой, гимназией, лицеем существуют серьезные отличия. При выборе вида учебного заведения родители должны учитывать не только престижность заведения, но и способности ребенка, его желание посещать лицей или гимназию, выбранную для него мамой и папой.

Источники


  1. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.

  2. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.

  3. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
Право выбора школа, гимназия или лицей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here