Содержание
- 1 Помощь и льготы беженцам в России
- 2 Упрощенный режим для жителей Украины
- 3 Право на признание безработными беженцев на территории Российской Федерации
- 4 Федеральный закон «О беженцах» от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 26.07.2019)
- 5 Признание безработным лица без гражданства
- 6 Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ
- 7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 8 Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем
- 9 Право на признание безработными беженцев на территории Российской Федерации
Помощь и льготы беженцам в России
Беженцем в России признается лицо, которое в силу определенных обстоятельств, не может проживать на территории своей страны, и желающее получить убежище на территории РФ .
В качестве беженца или временного переселенца может выступать иностранный гражданин или лицо без какого-либо гражданства.
Права беженцев
Российское законодательство наделяет беженцев рядом прав и обязанностей. Но только в том случае, если гражданин уже получил соответствующее свидетельство о заявлении на получение статуса беженца на территории РФ .
К основным правам относятся:
К основным правам беженцам предписываются еще и обязанности, несоблюдение которых влияет на решение уполномоченных органов об удовлетворении заявления иностранного гражданина.
Уполномоченными органами в вопросах временных переселенцев и граждан, нуждающихся в защите и убежище, являются органы Федеральной миграционной службы.
Беженцы с Украины
Беженцы с Украины не пользуются какими-то особыми льготами в сравнении с беженцами другой страны. Поэтому они наделяются такими же правами и обязанностями, как и остальные иностранные граждане.Особенно большой поток жителей Украины в Россию начался в 2014 году в связи с военными и боевыми действиями в стране. Многие граждане переезжали в РФ с учетом обратного переселения после окончания войны, поэтому и статус беженцев продлевать не собирались. В 2016 году приток украинских жителей существенно сократился.
Примечательно, что согласно Федеральному закону о беженцах получить статус можно только по двум основаниям:
- опасение в преследовании по расовой принадлежности, национальным или политическим убеждениям;
- отсутствие какого-либо желания или возможности для возвращения домой в страну (лица без гражданства).
Граждане, бегущие от военных действий на Украине, не попадают под эти категории. Однако статус беженца в РФ они получить все-таки могут.
Беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.
Что делать после переезда
После того как иностранный гражданин, желающий получить убежище, пересек границу России, ему необходимо придерживаться определенного плана действий.
В частности, нужно:
- Направить ходатайство о получении статуса.
- Получить свидетельство о рассмотрении ходатайства.
- Встать на учет по месту пребывания.
- Пройти медицинское освидетельствование.
- Получить удостоверение или мотивированный отказ в удовлетворении ходатайства.
- Получить проездной документ (для тех, кто получил удостоверение).
Граждане другой страны могут получить статус беженца тогда, когда направят соответствующее ходатайство в территориальный орган ФМС , МВД или ФСБ .
Куда направляется ходатайство до переезда
Если иностранный гражданин или лицо без гражданства планирует временный переезд в РФ , то подать ходатайство он может в любое из установленных ведомств.
К ним относятся:
Предусматриваются ситуации, когда иностранные граждане пересекают границу между странами незаконно. А, значит, направить ходатайство о получении статуса беженца в РФ на границе не могут. Законодательством допускается, что такие лица могут подать соответствующее заявление в следующие ведомства на выбор:
Поскольку Федеральная миграционная служба перешла в ведомство МВД , заявление можно подать в любое отделение по месту пребывания.
Те, кто пересекли границу незаконно, направить ходатайство на присвоение статуса беженца могут только в течение 24 часов. По истечении этого срока граждане могут быть высланы из Российской Федерации.
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Подача ходатайства
Ходатайство подается в один из видов ведомства. Согласно установленным правилам, с 2016 года составляется оно на русском языке.
Если человек не обладает достаточными знаниями для заполнения формы, то ему предоставляется переводчик, работающий на безвозмездной основе.
В случае если человек переезжает вместе с несовершеннолетними детьми, то сведения о них вносятся в ходатайство родителя. Если на момент пересечения границы РФ детям более 18 лет, то они подают заявление от своего имени.
Помимо заполнения самого ходатайства гражданам требуется заполнить опросную форму, которая позволяет рассмотреть причины покидания страны наиболее полно.
Рассмотрение ходатайства
Свидетельство беженца
Данный документ приравнивается к внутреннему паспорту граждан РФ , является основанием для получения причитающихся льгот и помощи.
Упрощенный режим для жителей Украины
Граждане Украины могут переселиться в Россию по программе переселенцев-соотечественников. Данная программа подразумевает, что граждане, которые проживают в странах бывшего СНГ , могут в упрощенной форме подать документы на переезд.
В этом случае граждане Украины подают заявление в электронном виде, ответ на которое подготавливается Федеральном миграционной службой (Министерством внутренних дел сегодня) в течение 15 календарных дней.
Переселенцами могут выступать только граждане, достигшие 18 лет, владеющие русским языком (устно и письменно) на среднем уровне, а также имеющие трудовой стаж по какой-либо специальности.
Регистрация и гражданство
Гражданин Украины, получивший свидетельство, оформляет временную регистрацию на территории РФ по месту своего пребывания.
После центра размещения беженца и его семью определяют на временное место жительства. Например, в общежитие. В этом случае человек обращается в ФМС по месту нахождения общежития, где подает заявление на временную регистрацию. Форма заявления установлена для всех граждан одинаковая.
После получения временной регистрации по месту пребывания некоторые категории беженцев имеют право на подачу заявления на получение гражданства РФ , полностью отказавшись от гражданства своей страны.
Получение гражданства
Официально процедура имеет название “Выход из гражданства Украины”.
- заявление (2 экземпляра);
- фото 3Х4 (4 штуки);
- свидетельство о рождении или браке (нотариальная копия);
- вид на жительство (нотариальная копия);
- письменный отказ от прошлого гражданства (2 экземпляра);
- аттестат об образовании;
- медицинская справка;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
- сертификат о прохождении теста на знание русского языка.
Право на жилье, трудоустройство и пособия
Граждане, признанные беженцами, имеют право на получение денежного довольствия, размер которого устанавливается для каждого региона отдельно.
Например, для Москвы ежемесячные выплаты составляют 2000 рублей.
Законодательством определено, что беженцы имеют право на получение жилого помещения для проживания на весь период действия статуса. При этом граждане не имеют права самостоятельно выбирать, куда им поселиться. Фонд миграционного жилья состоит из общежитий, квартир и домов.
В дальнейшем беженцы имеют право самостоятельно снимать жилое помещение, оплачивая его из собственных средств.
Центры занятости населения ставят на учет граждан, которые временно переселились в РФ , предоставляют им список актуальных вакансий, помогают с трудоустройством.
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Последние изменения
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Право на признание безработными беженцев на территории Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
О БЕЖЕНЦАХ
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации — России и общепризнанными нормами международного права определяет правовой статус беженцев, порядок признания лица беженцем и устанавливает правовые, экономические и социальные гарантии защиты прав лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, вынужденных покинуть страну своего постоянного проживания и прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации.
Статья 1. Определение понятия «беженец»
Беженец — прибывшее или желающее прибыть на территорию Российской Федерации лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
Беженцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое умышленное преступление.
Статья 2. Порядок обращения с ходатайством о признании беженцем
Лицо для признания его беженцем в Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 1 настоящего Закона, обязано по прибытии незамедлительно обратиться лично или через уполномоченного на то представителя с ходатайством по месту своего пребывания в соответствующий орган Федеральной миграционной службы России — орган миграционной службы республики в составе Российской Федерации, автономной области, автономного округа, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а при его отсутствии — в соответствующий орган исполнительной власти.
Указанный в части первой настоящей статьи орган принимает решение о регистрации ходатайства о признании лица беженцем в течение пяти дней со дня обращения с ходатайством.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.
Федеральный закон «О беженцах» от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 26.07.2019)
19 февраля 1993 года N 4528-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЕЖЕНЦАХ
Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Признание безработным лица без гражданства
Я являюсь лицом без гражданства, имею вид на жительство в РФ. Могу ли я обратиться в центр занятости по вопросу регистрации в качестве лица, ищущего работу?
Также лицо без гражданства должен обладать правом на осуществление трудовой деятельности на территории РФ. Согласно ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать лиц без гражданства при наличии разрешения на привлечение и использование лиц без гражданства, а лицо без гражданства имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан постоянно проживающих в Российской Федерации.
Таким образом, лица без гражданства могут быть признаны лицами ищущими работу при наличии вида на жительство, зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации, получать разрешение на осуществление трудовой деятельности при этом не надо.
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ
В настоящее время миграция достигла исторически уникального уровня, формируя особую модель глаболизации. В миграционном обмене участвуют подавляющее большинство стран мира, а численность внешених мигрантов оценивается приблизительно в 175 миллионов человек. РФ активно участвует в миграционном процессе, что не в последнюю очередь связано с распадом в начале 90 годов СССР и созаднием на пост оветском пространстве СНГ. С 92-99 1, 6 миллионов беженцев (получили статус).
Данные процессы послужили катализатором необходимости разработки государственной миграционной политики и прежде всего ее законодательного обеспечения, включая вопросы правового регулирования, предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца в РФ.
Первым шагом на пути формирования миграционной политики РФ в законодательном ее обеспечение в сфере предоставления убежища, явилось присоединение РФ к соответствующим международным документам, а также создание структуры для защиты беженцев и признания за ними ясно обозначенного статуса.
РФ в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года о статусе беженцев и протаколу к ней 1967 года, тем самым взяв на себя обязательство о предоставление защиты лицам ищущим убежище. 19 февраля 93 года были приняты законы РФ о беженцах (критиковался, расходился с положениями конвенции, им не предусматривалась проверка их личности, не было ограничений на кол-во беженцев) и о вынужденных переселенцах.
4 летняя правоприменительная практика, показала, что внесение изменений и дополнений в закон 93 года о беженцах, стало насущной потребностью, как и приведение НПА регулирующих миграцию иностранных гр-н в РФ, в соответсвие с Конституцией РФ и нормами международ. права. В следствие этого 28 июня 97 года был принят ФЗ о беженцах, явившийся очередным шагом вперед в процессе совершенствования законодательства о беженцах.
Данным ФЗ определяются основания и порядок признания беженцем на территории РФ, устанавливаются экономические, соц. и прав-ые гарантии защиты прав и интересов беженцев, в соответствие с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и договоров.
Согласно данному закону беженец – это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по тому или иному признаку (расы, пола, отношения к труду) находится вне страны гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой в следствие таких опасений; или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее, в следствие таких опасений.
Согласно закону признание лица беженцем предусматривает:
1. Обращение в компетентный орган гос. власти с ходатайством о признание беженцем.
2. Предварительное рассмотрение ходатайства уполномоченным гос. органом РФ.
3. Принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрение ход-ва по существу, либо об отказе в рассмотрение ход-ва по существу.
4. Выдача свидетельства, либо уведомления об отказе в рассмотрение ход-ва по существу.
5. Рассмотрение хо-ва по существу.
6. Принятие решения о признание лица беженцем, либо об отказе о признание его беженцем.
7. Выдача удостоверения беженца, либо уведомление об откаже признания лица беженцем.
В консульство, в орган таможни, миграции и др.
Рассмотрение ходатайства о признание беженцем по существу, осуществляют:
1. ФМС в отношение лица, находящегося вне пределов РФ, в течение 2 мес со дня принятия решения о выдаче свиде-ва.
2. Территориальный орган ФМС, в отношение лица, находящегося в месте временного размещения или ином месте пребывания на территории РФ в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свид-ва.
Лицо признанное беженцем и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:
1. Получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях.
2. Получение содействия в оформление документов для въезда на территорию РФ.
3. Содействие в обеспечение проезда и провоза богажа к месту прибывания.
4. Получение питания и коммунальных услуг в центре временного размещения.
5. Пользование желым помещением из фонда жилья для временного поселения.
6. Получать медицинскую и лекарственную помощь на ровне с гр-ми РФ.
7. Получение сод-вия в направление на профессиональное обучение или в трудоустройстве и другие права.
Лицо признанное беженцем и приб. С ним члены его семьи обязаны:
1. Соблюдать Конституцию, законы и иные НПАРФ.
2. Своевременно прибыть в центр временного размещение или иное место указанное властями прибывание.
3. Соблюдать установленный порядок проживания и выполнять требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения и др. обязанности.
Признание беженцем, упрощаяет получение гражданства РФ.
Российское законодательство на ряду со статусом беж-ца предусматривает статус вынужденного переселенца. Порядок его присвоения, экономические соц-ые и правовые гарантии защиты прав и законных интересов вынужденных интересов определяются законом РФ от 19 февраля 93 года о вынужденных переселенцах.
Согласно закону вын. переселеннец – это гр-нин РФ, покинувший место жительства в следствие совещенного в отношение его или членов его семьи насилия или преследования, либо в следствие реальной опасности подвергнуться преследованию по тому или иному признаку, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношение конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.
Но выннужденый пререселенец может быть признан иностранный гр-нин или лицо без гражд-ва, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ и изменившие место жительства в пределах территории РФ по обстоятельствам описанным рание.
Решение о признание вынужденого переселенца принимается на основание ходат-ва данного лица, территориальным органом ФМС РФ в течение 3 месяцев со дня регистрации ход-ва. Статус Вы ПЕР на 5 лет с возможностью его продления на каждый последующий год по заявлению вынужденого переселенца.
Права:
1. Самостоятельно выбрать место жительства на территор. РФ
3. На получение содействие в обеспечение проезда и провоза богажа к новому месту жительства или к месту прибывания.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Видео (кликните для воспроизведения). |
от 19 февраля 1993 года №4528-1
(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 28.07.1997 г. №95-ФЗ, 21.07.1998 г. №117-ФЗ, 07.08.2000 г. №122-ФЗ, 07.11.2000 г. №135-ФЗ, 30.07.2003 г. №86-ФЗ, 29.07.2004 г. №58-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 18.07.2006 г. №121-ФЗ, 30.12.2006 г. №266-ФЗ, 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 28.12.2010 г. №417-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ, 01.03.2012 г. №18-ФЗ, 12.11.2012 г. №186-ФЗ, 30.12.2012 г. №322-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 22.12.2014 г. №446-ФЗ, 31.12.2017 г. №498-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о беженцах состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 1. Основные понятия
1. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
2) лицо, ходатайствующее о признании беженцем, — это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, из числа:
иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территорию Российской Федерации на законном основании;
3) временное убежище — это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) место временного содержания — это место пребывания лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи вблизи пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
центр временного размещения лиц, ходатайствующих о признании беженцами, — это место пребывания лиц, ходатайствующих о признании беженцами или признанных беженцами, и членов их семей на территории Российской Федерации;
фонд жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами (далее — фонд жилья для временного поселения), — это совокупность жилых помещений, предоставляемых лицам, признанным беженцами, и членам их семей.
Статья 2. Пределы действия настоящего Федерального закона
1. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на лицо:
1) в отношении которого имеются серьезные основания предполагать, что оно совершило преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деянием в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений;
2) которое совершило тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как оно было допущено на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем;
3) которое виновно в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций;
4) за которым компетентные власти государства, в котором оно проживало признают права и обязательства, связанные с гражданством этого государства;
5) которое в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений Организации Объединенных Наций, кроме Верховного Комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Статья 3. Признание лица беженцем
1. Признание лица беженцем осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом.
2. Признание лица беженцем предусматривает:
1) обращение с ходатайством о признании беженцем (далееходатайство);
2) предварительное рассмотрение ходатайства;
3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу (далее — свидетельство) либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;
5) рассмотрение ходатайства по существу;
6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;
7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.
3. Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований.
Лицо, обратившееся с ходатайством на территории Российской Федерации, проходит процедуру идентификации личности, включая обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, по месту подачи ходатайства. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация лица, обратившегося с ходатайством вне пределов территории Российской Федерации, проводится по месту выдачи удостоверения беженца.
4. Признание беженцами лиц, являющихся членами одной семьи, осуществляется в отношении каждого члена семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, с учетом обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, в отношении одного из членов семьи, достигшего возраста восемнадцати лет, в целях обеспечения воссоединения семьи данный член семьи с его согласия также признается беженцем.
5. Признание беженцем лица, не достигшего возраста восемнадцати лет и прибывшего на территорию Российской Федерации без сопровождения родителей или опекунов, либо определение его иного правового положения на территории Российской Федерации осуществляется с учетом интересов лица в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации после получения сведений о родителях или об опекунах данного лица.
6. В случае, если у лица, признанного беженцем, рождается ребенок, правовое положение ребенка определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Правовое положение лица, прибывшего на территорию Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и признанного недееспособным, определяется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.2017 г. №498-ФЗ)
Статья 4. Обращение лица с ходатайством и предварительное рассмотрение ходатайства
1. Лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме:
1) в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации вне государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства), если данное лицо еще не прибыло на территорию Российской Федерации (далее — дипломатическое представительство или консульское учреждение);
2) в пограничный орган федеральной службы безопасности (далее — пограничный орган) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при пересечении данным лицом Государственной границы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Если лицо по состоянию здоровья не может лично обратиться с ходатайством, оно подает ходатайство и соответствующий медицинский документ через уполномоченного на то представителя;
Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 8 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
1. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:
1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с настоящей статьей;
2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации;
3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;
Информация об изменениях:
Подпункт 5 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
5) охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;
6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, из фонда жилья для временного поселения.
Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;
7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
8) получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
9) работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ подпункт 11 пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Подпункт 12 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
12) содействие федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства);
Информация об изменениях:
Подпункт 13 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
13) обращение в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц и въезда их на территорию Российской Федерации.
Проездной документ в форме электронного документа не выдается;
14) обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
16) добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);
17) выезд на место жительства в иностранное государство;
18) пользование иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации.
2. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Подпункт 2 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
2) своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальным органом;
3) соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;
Информация об изменениях:
Подпункт 4 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
4) сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Подпункт 6 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
Информация об изменениях:
Подпункт 7 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
7) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, но не реже чем один раз в полтора года.
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона
Право на признание безработными беженцев на территории Российской Федерации
улица Ильинка, 21, Москва, ГСП-4, 127994
тел.: 8 (495) 606-00-60; факс: 8 (495) 606-18-76
15.12.2015 № 16-1/В-814
на №_______от__________
Межрегиональная общественная
благотворительная организация
«Вера, Надежда, Любовь»
Кирова пр, д.27А, Ставропольский
край, г. Пятигорск, 357501
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, рассмотрев обращение Межрегиональной общественной благотворительной организации «Вера, Надежда, Любовь» от 3 ноября 2015 года № 1454, сообщает следующее.
Согласно статье 6 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости населения) законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, включая признанных в установленном порядке беженцами.
Установленные статьей 3 Закона о занятости населения порядок и условия признания граждан безработными не позволяют органам службы занятости однозначно признавать безработными всех граждан, в том числе беженцев, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.
Так, согласно указанной статье решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органом службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Таким образом, в качестве одного из условий признания гражданина безработным предусматривается регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости по месту жительства.
Следовательно, не имея подтверждения о регистрации гражданина по месту жительства в местности, на территории которой осуществляет свою деятельность государственное учреждение службы занятости населения (центр занятости населения), данное учреждение не вправе рассматривать вопрос о признании его безработным.
На основании определений Конституционного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. № 105-0, от 29 сентября 2011 г. № 1167-0-0 отмечаем, что введение требования учета (регистрации) безработных граждан по месту жительства не направлено на ущемление их права на защиту от безработицы. Оно обусловлено необходимостью создать наиболее благоприятные условия для поиска гражданином подходящей работы в пределах именно той местности, где он проживает. Вместе с тем, учитывая, что реализация указанного права предполагает получение соответствующих социальных гарантий, в том числе пособия по безработице, законодатель вправе предусматривать в федеральном законе как порядок и условия признания гражданина безработным, так и определенные организационноучетные правила, с одной стороны, способствующие беспрепятственной реализации каждым права на защиту от безработицы, включая право на получение пособия по безработице, а с другой стороны — исключающие возможность злоупотребления данным правом, в частности путем его реализации не только по месту жительства.
Указанная норма не вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации, так как граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в соответствии со статьёй 12 Закона о занятости населения имеют право на бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости независимо от того, признаны они в установленном порядке безработными или нет, а также независимо от места их жительства.
Кроме того, в соответствии с Законом о занятости населения граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, имеют право на участие в оплачиваемых общественных работах, получение информации о положении на рынке труда и государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Одновременно сообщаем, что место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года № 1868-0).
Учитывая изложенное, при наличии решения суда об установлении места жительства гражданина с указанием конкретного адреса проживания на соответствующей территории и соблюдении условий, установленных статьей 3 Закона о занятости населения, возможно принятие решения о признании данного гражданина безработным.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Заместитель директора
Департамента занятости населения Е.А. Рассохач
Источники
-
Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c. -
Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c. -
Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
Я работаю юристом-консультантом в юридической конторе города Москва уже более 11 лет. По образованию, я тоже юрист. За время своей работ, я изучил множество юридических законов и столкнулся с различными проблемами в этой области. Поэтому имею большой опыт в данной сфере.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА и СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРУД РОССИИ) |