Содержание
- 1 СНТ Солнечное
- 2 Собственники земель, прилегающих к лесу, будут участвовать в обеcпечении его пожарной безопасности
- 3 Статья 75. Противопожарные расстояния на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков
- 4 Ответственность владельцев земельных участков (садоводов) за противопожарные меры
- 5 Собственники участков прилегающих к лесу обязаны следить за пожарной безопасностью лесного массива.
- 6 С сегодняшнего дня владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать его пожарную безопасность
- 7 Можно ли изъять земельный участок у собственника в СНТ?
- 8 Ответственность владельцев земельных участков (садоводов) за противопожарные меры
- 9 У дачников будут отбирать землю за беспорядок на участке
- 10 К нам пришли пожарники или как от них отбиться
СНТ Солнечное
Информация по состоянию на 31.08.2019
25 августа состоялось правление СНТ. По решению правления общее собрание СНТ
назначается на
22 сентября 2019 года (воскресенье) начало в 12-00 место проведения на участке 172 линия 7 СНТ «Солнечное».
Предлагаемая правлением повестка дня:
1. Утверждение сметы на 2020 год (проект опубликован)
2. Перевыборы ревизора СНТ.
3. Создание и порядок работы комиссии по обследования локальных канализаций участков с водопроводом в 2020 году.
4. Рассмотрение заявлений собственников на отказ от оплаты цел взноса на детскую площадку 600 руб.
5 Исключение / прием в члены СНТ.
Взносы на 2019 год. приняты на общем собрании № 54 от 30.09.2018 года.
Членский 2400-00 руб. оплатить до 01.04.2019 Сумма зависит от площади участка
Целевой 5775-00 руб. оплатить 4000-00 руб до 01.04.2019 и 1775-00 руб до 01.07.2019 Сумма зависит от площади участка.
Цел электрохозяйство 800-00 руб до 01.07.2019
Цел содерж водопровода 2000-00 руб.до 01.07.2019
Целевой взнос на создание детской площадки 600-00 руб срок оплаты до 01.04.2019 года.
Собственники земель, прилегающих к лесу, будут участвовать в обеcпечении его пожарной безопасности
Правительство РФ установило, что лица, которые владеют, пользуются и (или) распоряжаются территорией, прилегающей к лесу, должны обеспечивать ее очистку от сухой травы, пожнивных или порубочных остатков, валежника, мусора и других горючих материалов. Причем делать это будет необходимо на полосе шириной не менее 10 метров от леса. Предусмотрен и другой вариант защиты от пожара – отделение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метров или иным противопожарным барьером. Выбор одного из двух вариантов зависит от желания собственника.Такое правило распространится на:
- государственные и местные органы;
- учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- общественные объединения;
- индивидуальных предпринимателей;
- должностных лиц;
- граждан России, иностранных граждан, а также лиц без гражданства.
Также определен период, в течение которого указанные лица будут обязаны выполнять данную обязанность – со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.
Закреплено, что новые правила вступят в силу с 1 марта 2017 года (постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»).
Как отмечается на официальном сайте кабмина, указанное постановление было принято в целях повышения пожарной безопасности населенных пунктов, объектов инфраструктуры и лесного фонда. Ссылаясь на данные Минприроды России, правительство обращает внимание, что только в весенний период прошлого года свыше 50% лесных пожаров возникли в результате перехода пожаров с земель различных категорий, прилегающих к лесным массивам.
Кроме того, Правительство РФ напомнило, что в настоящее время меры противопожарной безопасности предусмотрены для территорий, находящихся исключительно в границах лесных участков (ч. 2 ст. 52 Лесного кодекса РФ). По оценке кабмина, такая система мер не обеспечивает необходимый уровень защищенности лесов от потенциальных угроз перехода природных пожаров с прилегающих к ним территорий.
Необходимо отметить, что субсидий из бюджета на реализацию новой обязанности не предусмотрено.
Статья 75. Противопожарные расстояния на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков
Статья 75. Противопожарные расстояния на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков
1-4. Комментируемая статья, регламентирующая противопожарные расстояния на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков, вобрала в себя, но с определенными изменениями, соответствующие требования СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».
Так, в ч. 1 данной статьи вошло положение п. 4.7 СНиП 30-02-97*, устанавливающее, что расстояние от застройки на территориях садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.
В ч. 2-4 комментируемой статьи вошли следующие положения п. 6.5 СНиП 30-02-97*:
противопожарные расстояния между строениями и сооружениями в пределах одного участка не нормируются;
допускается группировать и блокировать жилые строения (или дома) на двух соседних участках при однорядной застройке и на четырех соседних участках при двухрядной застройке;
при этом противопожарные расстояния между жилыми строениями (или домами) в каждой группе не нормируются, а минимальные расстояния между крайними жилыми строениями (или домами) групп принимаются по данной таблице.
Материал несущих и ограждающих конструкций строения |
Расстояния, м |
Таблица п. 6.5 СНиП 30-02-97* в точности соответствует таблице п. 1 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», которая воспроизведена, но с изменениями, в таблице 11 «Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности» приложения к комментируемому Закону. Соответственно, к таблице 11 приложения к Закону и отсылают положения ч. 3 и 4 комментируемой статьи.
Ответственность владельцев земельных участков (садоводов) за противопожарные меры
Давайте обсудим:
Новые темы обсуждений:
Получение категории А при любом количестве ацетона
[2.10 20:37] 9/1
Расстояние от АЗС до железной дороги предприятия
[2.10 19:0] 3/0
Табл 21 техрегламента взглядом конструктора.
[2.10 18:9] 2/0
Табл 21 техрегламента взглядом конструктора.
[2.10 17:43] 0/0
Так достали или новый уход от проблем?
[2.10 5:40] 0/0
Новости и События
Правительство обязало собственников земли, прилегающей к лесу, отгораживаться от леса минполосами или противопожарными разрывами
20.08.2016
Постановлением от 18 августа 2016 года № 807 Правительство РФ обязало собственников и пользователей земель, прилегающих к лесу, отделять эти земли от леса минерализованными полосами шириной не менее полуметра или противопожарными разрывами шириной не менее десяти метров. Вот как выглядит новый пункт 72.3, внесенный в Правила противопожарного режима в РФ (аналогичный новый пункт — 9.1 — внесен в Правила пожарной безопасности в лесах):
«В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером».
Поскольку проект постановления готовило МЧС России, ясность формулировок оставляет желать лучшего.
Самый главный вопрос — что в данном случе обозначает слово «лес»: имеется в виду лес в понимании действующего законодательства, или в естественно-научном понимании этого слова, и каким образом должны определяться границы леса, который необходимо отделить противопожарным разрывом или опахать. Например, надо ли опахивать или отделять противопожарными разрывами естественным образом выросшие молодые леса на землях сельхозназначения от тех земель, которые лесом еще не заросли (и надо ли разрывы и минполосы каждый год передвигать в ту или иную сторону по мере зарастания новых заброшенных земель или расчистки ранее заросших)? Надо ли опахивать куртины леса среди оленьих пастбищ в лесотундре, и колки леса в практически дикой степи? Надо ли на землях лесного фонда опахивать или отделять противопожарными разрывами участки нелесных земель от участков лесных земель (или непокрытых лесом от покрытых лесом)?
Второй важный вопрос — а на какие деньги это все должно делаться, особенно если речь идет о неиспользуемых землях? Создание противопожарных разрывов и минполос, а тем более поддержание их в рабочем состоянии — дело отнюдь не дешевое. Богатый и благополучный землепользователь, скорее всего, сможет с ним справиться — а вот нищий, едва сводящий концы с концами (а таких в нашей стране большинство) — вряд ли. А уж местному самоуправлению, на которое ляжет выполнение новых требований на большей части территории нашей страны, выполнять эти работы будет точно не на что.
Третий важный вопрос — а что делать в тех случаях, когда десятиметровый противопожарный разрыв или полуметровая минерализованная полоса от преобладающих типов пожаров на природных территориях точно не спасают (например, от быстро распространяющихся по ветру весенних лесостепных пожаров в южных регионах Сибири и Дальнего Востока)? Тратить ли все скудные деньги землепользователей и местного самоуправления на формальное выполнение этого нового требования, или все-таки пытаться сохранить какую-то их часть на другие меры пожарной безопасности?
Есть и другие вопросы, на которые правительственное постановление ответов пока не дает. Отсутствие ясности может привести к тому, что новые требования или не будут работать вовсе, или будут использоваться лишь как средство для «доения» платежеспособного бизнеса и органов местного самоуправления.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?t=19925
Собственники участков прилегающих к лесу обязаны следить за пожарной безопасностью лесного массива.
С 1 марта граждан, которые владеют территориями, прилегающими к лесу, обяжут следить за пожарной безопасностью лесного массива. Об этом говорится в Постановлении Правительства от 18.08.2016 N 807. После того, как полностью растает снег, им придется очищать участок от сухих веток, валежника и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса. Или оградить лес от своей собственности противопожарным барьером шириной не менее 0,5 метра.
Забота о лесе станет обязанностью и органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений, организаций и так далее. Им придется самим обеспечивать авиационную или космическую съемку, а также наземную фото- и видеофиксацию и прикладывать эти данные в отчет по использованию лесов (например, при заготовке дров). Об этом уже говорится в Федеральном законе от 23 июня 2016 г. N 218-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений».
Документ значительно увеличивает и штрафы за нарушение лесного законодательства. Должностным лицам придется раскошелиться от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а юридическим лицам — от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
Соответствующие изменения внесены в постановления Правительства от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» и от 30 июня 2007 года №417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах».
Написано ДЛЯ ГРАЖДАН. Интересно это облегчение работы правлению или нет? Что касается границ с землями общего пользования это понятно, а вот о личных участках и гражданах вспомним положения ФЗ-66.
1. Член СНТ (тем более не член) не отвечает по обязательствам СНТ и СНТ не отвечает по обязательствам членов.
2. Член СНТ обязан выполнять противопожарное, градостроительное, санитарное, экологическое и д.д законодательство
3. Член СНТ несет бремя содержания участка, бремя ответственности за исполнение законодательства и т.д.
С сегодняшнего дня владельцы земельных участков, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать его пожарную безопасность
Соответствующие дополнения в правила противопожарного режима и пожарной безопасности в лесах в РФ вступают в силу сегодня (Постановление Правительства РФ от 18 августа 2016 г. № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной безопасности территорий»).Так, владельцы и пользователи земельных участков, прилегающих к лесу, теперь должны будут очищать их от сухой травы, опавших листьев и стеблей после уборки урожая, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе не менее 10 м от леса до участка. В качестве альтернативы владельцам таких участков предлагается отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м или иным противопожарным барьером. Обеспечивать пожарную безопасность и выполнение правила противопожарного режима на своем участке необходимо будет постоянно в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова.
Отметим, что новые правила действуют как в отношении физлиц и юрлиц, так и в отношении органов власти всех уровней (п. 72.3 Правил противопожарного режима в РФ, п. 9.1 Правил пожарной безопасности в лесах).
Добавим, что за нарушение правил пожарной безопасности установлена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1,5 тыс. до 3 тыс. руб. для граждан, от 10 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц, от 50 тыс. до 200 тыс. руб. для юрлиц (ч. 1 ст. 8.32 КоАП). При этом за нарушение этих правил в условиях особого противопожарного режима предусмотрены гораздо большие размеры штрафов: от 4 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 20 тыс. до 40 тыс. руб. для должностных лиц, от 300 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц (ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ).
А если нарушение правил пожарной безопасности привело к возникновению лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, то гражданин за это может быть оштрафован на 5 тыс. руб., должностное лицо – на 50 тыс. руб., а юрлицо – на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. (ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ). Важно, что ИП за нарушение правил пожарной безопасности несут ответственность как юрлица (прим. в ст. 8.32 КоАП РФ).
Можно ли изъять земельный участок у собственника в СНТ?
Главная » Земля » Можно ли изъять земельный участок у собственника в СНТ?
Собственники земельных участков в СНТ нередко задаются вопросом о том, возможно ли изъятие принадлежащих им объектов, которыми в силу определенных обстоятельств они не пользуются либо не производят оплату необходимых взносов. Чтобы получить ответ, следует более подробно изучить такие ситуации.
Могут ли изъять земельный участок в СНТ, находящийся в собственности
Под садоводческим товариществом понимается некоммерческая организация, участниками которой являются граждане, объединившиеся в добровольном порядке для взаимодействия по вопросам садоразведения и содержания огородов.
СНТ не предусматривает извлечение какого-либо дохода от его функционирования, кроме того, который поступает от садоводческой деятельности. Товариществами разрабатываются и принимаются собственные уставы, согласно которым они действуют.
Законодатель обязывает к оплате налога, который рассчитывается с учетом общей площади СНТ, не включая имущество, являющееся личной собственностью конкретного участника товарищества. Мероприятия по снабжению электроэнергией, газом, установке водопроводов, телефонов и прочих коммуникаций, происходят только на добровольной основе. Угроза лишения товариществом участка является всего лишь способом запугивания, когда на самом деле причин для этого не имеется.
Конфискация частного землевладения со стороны товарищества невозможна. Действующим законодательством установлены ситуации для изъятия, и они могут возникнуть лишь при наличии вины лица в отношении процесса землепользования.
Конфисковать надел у его владельца можно на основании закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Это допускается при нецелевом использовании участка, к примеру, на земле, отведенной под садоводство или огородничество, лицо ведет строительство различных объектов, или сбрасывает на территории надела строительные, бытовые, и другие отходы, нанося своими действиями урон соседним землевладениям.
Также поводом для конфискации может служить факт отчуждения надела органами местной администрации (правление СНТ на это не правомочно) в общественных интересах.
Невнесение предусмотренных денежных сумм по оплате различных взносов и благоустройства территорий не может стать причиной для лишения лица права на земельный участок. В компетенцию Общего собрания СНТ и избранного им правления такие действия не входят.
Правление СНТ при неуплате взносов может лишь фактически изолировать землевладение, а это приведет к возникновению материальных проблем во время установки коммуникаций. Такое положение весьма неудобно, так как правление этим озабочено не будет, а получить деньги в сумме, больше положенной для него, будет в его интересах.
Изъятие земельного участка у собственника в СНТ в связи с неиспользованием
Возможно ли изъятие у безответственного хозяина надела в СНТ, который не эксплуатируется в течение нескольких лет, и последующая передача его другому лицу?
Забрать землевладение, которое не используется просто по воле Правления товарищества или владельцев соседних земель и отдать, либо осуществить продажу его другому гражданину однозначно невозможно. Земельным кодексом РФ и другим законодательством о садовых некоммерческих товариществах этого не предусмотрено, поэтому указанные действия противозаконны.
Любые товарищества и находящиеся в них наделы являются собственностью государства или муниципалитета и контролирует их местная администрация, которая устанавливает оценку сотки земель, конфискованных и выставленных на торги.
Например, в документах может быть оговорена обязанность лица в течение определенного времени построить на участке объект недвижимости или содержать обозначенное количество плодовых культур и так далее.
Изъятие земельных участков для государственных нужд.О том, что с 1 января 2018 года собственники могут лишиться своих участков, читайте тут.
Основания для изъятия земельного участка у собственника
Законодатель предусматривает несколько оснований для изъятия имущества.
Они состоят в следующем:
- отчуждение для государственных и муниципальных нужд. Это может быть:
- необходимость исполнения обязательств, по заключенному Российской Федерацией международному договору;
- постройка либо произведение реконструкции объектов, несущих федеральное, региональное и местное значение;
- исполнение определенных работ для пользования недрами земли;
- прочие виды деятельности, предусмотренные российскими правовыми актами;
- использование земельного участка происходит не в соответствии с его назначением, либо объект вообще не эксплуатируется;
- совершение действий, противоречащих положениям земельного законодательства;
- чрезвычайные обстоятельства, для устранения которых необходим конкретный надел земли;
- совершение землевладельцем преступления.
Порядок изъятия земельного участка у собственника
Полномочиями по вынесению Постановления об изъятии землевладения для муниципальных нужд путем выкупа наделяются уполномоченные органы исполнительной власти каждого конкретного субъекта Российской Федерации. После изъятия надела у собственника, его права сразу же утрачиваются, а если имущество находилось в аренде – это приводит к расторжению соответствующего договора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Землевладелец при этом оформляет с органами государственной власти специальное соглашение об изъятии. Проект договора разрабатывается указанными органами.
Текст соглашения обязательно должен отражать такие моменты:
- денежная сумма, подлежащая уплате за конфискацию участка;
- срок, в течение которого изъятие участка будет произведено;
- данные принятого решения о конфискации надела;
- уникальный номер по кадастру, присвоенный изымаемой земле.
Соглашение об изъятии может предусматривать предоставление бывшему землевладельцу равноценного участка, исходя из его цены.
Если землевладелец не согласен на произведение изъятия земли и не соблюдает предписаний о конфискации, вынесенных государственным органом, последний правомочен в принудительном порядке забрать надел или обратиться за разрешением спора в судебную инстанцию, которая установит сумму возмещения и сроки изъятия участка у гражданина.
В соответствии с пунктом 4 статьи 281 Гражданского кодекса РФ, реквизиция в принудительном порядке допускается лишь при определении и выплате денежной суммы, предполагающей равнозначное возмещение. Расчет выплаты производится путем суммирования рыночной оценки объекта и понесенных гражданином убытков (с обязательным учетом упущенной собственником земли выгоды).
Право собственности на земельный надел может быть утрачено лицом при выкупе участка, обусловленного государственными либо муниципальными нуждами. Исходя из того, на какие конкретно нужды предназначается данное имущество, его выкупает государство, его субъекты, либо муниципальные образования.
Процедура определения оценки землевладения для государственных нужд осуществляется квалифицированными оценщиками, а не самим землевладельцем. Сам процесс проведения оценки законодательно не урегулирован, в силу чего лицо лишается возможности возмещения разумной рыночной стоимости за принадлежащую недвижимость.
Изъятие земли, необходимое для удовлетворения нужд государства и муниципалитета, происходит не только в России. При этом процедура конфискации кардинально отличается от той, которая предусмотрена в нашей стране, и производится отличным способом. К примеру, землевладелец в иностранном государстве вправе самостоятельно установить и подтвердить рыночную оценку надела.
В нашей стране оценка участков производится исключительно оценочными компаниями. Поэтому для того, чтобы не понести потери при изъятии землевладения, и четко понимать суть и последствия мероприятий по реквизиции, внимательно ознакомьтесь с указанной темой, так как это может произойти с любым собственником земли.
Ответственность владельцев земельных участков (садоводов) за противопожарные меры
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 внесены изменения в Правила пожарной безопасности в лесах:
в соответствии с этим Постановлением земельные участки, граничащие с лесом, должны быть отделены от него специальными противопожарными барьерами;
заботиться о них должны собственники или пользователи этих самых крайних земельных участков — как организации, так и граждане;
причем весь теплый сезон — с того момента, как сойдет снег, до осенних дождей.
Защитный противопожарный барьер может представлять собой:
защитную полосу шириной 10 метров, которую владелец земельного участка должен освободить от сухой травы, валежника, мусора и прочего, что легко загорается;
другой вариант — минерализированная полоса шириной не менее полметра — это когда снимается верхний слой грунта вместе с дерном, травой и т. п.
У дачников будут отбирать землю за беспорядок на участке
Что случилось?
Минэкономразвития России разработало сразу два законопроекта, предусматривающих механизм изъятия земельных участков у дачников и садоводов за нарушение правил пожарной безопасности. Законопроекты разработаны в соответствии с Указом Президента России Владимира Путина от 26 апреля 2019 г. «О мерах по ликвидации последствий природных пожаров на территории Забайкальского края». Этой весной в Забайкалье произошли масштабные пожары, которые привели к полному уничтожению более 100 жилых домов. Ущерб оценили в 600 млн рублей, а причинами пожаров признали неосторожное обращение с огнем на приусадебных участках. Поэтому глава государства поручил принять меры по устранению таких опасностей со стороны владельцев и пользователей земли.
Чиновники намерены внести поправки:
Тексты законопроектов опубликованы на едином федеральном портале проектов нормативных правовых актов и сейчас проходят антикоррупционную экспертизу, которая продлится до 4 июля. После чего документы поступят в Правительство РФ для решения вопроса о внесении в Госдуму.
Наказать проще, чем стимулировать и контролировать
Чиновники отмечают в пояснительной записке к законопроекту, что нарушение требований пожарной безопасности по вине владельцев земельных участков часто приводит к тяжким последствиям. При этом от самих дачников соблюдение правил «не требует значительных временных и материальных затрат», а вот их несоблюдение создает огромную угрозу для жизни, здоровья и имущества не только их самих, но и других людей. Поэтому действующую административную ответственность за нарушение противопожарных требований чиновники считают неоправданно низкими.
Например, за сжигание сухой травы в лесу для граждан максимальный штраф составит всего 5 000 рублей. Тогда как за аналогичное правонарушение организация заплатит до 1 млн рублей, в зависимости от его тяжести. Чиновники намерены привести меры наказания в соответствие с угрозами, которые несут подобные нарушения. А так как у граждан нет таких денег, чтобы платить миллионные штрафы, расплачиваться они будут своим имуществом, в частности, землей.
Порядок изъятия земли за нарушение противопожарных требований
МЭР предлагает разрешить изымать земельные участки у всех категорий частных владельцев:
- собственников,
- арендаторов,
- лиц, у которых земельный участок находится в бессрочном пользовании, безвозмездном пользовании,
- лиц, которым земля принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения.
Изъять земельный участок за такие нарушения не смогут только в двух случаях:
- Если земля является предметом ипотеки.
- Если собственник земли проходит процедуру банкротства.
Основаниями для изъятия земельных участков станут нарушения из перечня, специально утвержденного Правительством РФ. Авторы законопроекта считают, что в их число должны обязательно войти:
Шанс на исправление будет
Нарушителей не будут сразу привлекать к крайней мере ответственности. Перед этим инспектор государственного пожарного надзора должен будет выдать владельцу участка предписание об устранении нарушений. На это у владельца участка будет целых 6 месяцев. Если за это время он не исправит ситуацию, то изымать участок будут в судебном порядке. После изъятия землю выставят на публичные торги, и уже новый собственник должен будет привести участок в порядок. Вырученные от продажи земли средства будут направлены бывшему собственнику, за вычетом расходов на кадастровые работы, оценку участка и проведение торгов.
В настоящее время также есть основания для изъятия земли у собственников:
- за использование не по целевому назначению;
- за самострой на участке;
- за снижение плодородности сельхозземель.
Если новая инициатива будет принята, таких оснований просто станет больше. При этом эксперты положительно оценивают законопроект МЭР, если будет разработан механизм, исключающий рейдерство и другие нарушения прав добросовестных собственников.
К нам пришли пожарники или как от них отбиться
Ситуация: СНТ — садоводческое товарищество создано в 2004 году.
Сад был спланирован в 1962 году,
к моменту создания СНТ основная масса садоводов > 90% прихватизировала свои участки.
Три года назад проверка пожарников закончилась тем, что было выявлено одно нарушение,
которое было устранено и Председатель отделался небольшим штрафом.
В 2014 году проверка выявила нарушения:
— нет второго выезда;
— ширина аллей в основной своей массе от 3м до 3.3м;
Дом где живут сторожа, который они снимают для проживания своих семей, т.е. жена и муж сторожа,
приехали в город — жить не где, сняли садоводческий домик, обустроили и живут в нем круглогодично,
участок не приватизирован и числится за умершим садоводом, наследники иногда появляются.
Нарушение по домику: ширина эвакуационного выхода менее 0.8м (факт 0.7м)
Высота эвакуационного выхода меньше 1.9м (факт 1.63м)
Наложили штраф 150 000 рублей на СНТ и 6 000 рублей на Председателя.
при первой попытке на Председателя наложен был штраф в 15 000 рублей.
Суд при первом рассмотрении получив от меня сие объяснение на представление Пожарников, счел, что они чегой-то не доработали
и не выяснили отменил постановление и направил им дело назад на доработку.
Ранее на этом и заканчивалось, это я про ТСЖ и ЖСК, когда приставали к конкретному дому
Тоже было по зданиям Юриков, и как правило после заворота Пожарники успокаивались и при повторном
рассмотрении как-то свои аппетиты Пожарники усмиряли, т.е. до конкретного решения не доводили
Но сейчас они пошли повторно, я опять буду обжаловать.
Что можете сказать о перспективах повторного рассмотрения в Суде жалоб на постановления Пожарников.
рассмотрения протокола проходило в три этапа, каждый раз объявляли отложение на 1–2 недели и наконец
решили снова привлечь к ответственности.
К слову не лишним сказать обратились мы с письмом к Администрации города и попросили предоставить
нам участок для дороги или как-то решить вопрос с тем, что бы СНТ смогло сделать второй выезд.
Администрация города ответила отказом, который предоставлен был Пожарникам, но этот ответ
Администрации города на их решения не повлиял
Соответственно и прошу в данном случае помощи по аргументации и/или мыслей о перспективе судебного разбирательства.
Ответственность за нарушение противопожарной безопасности в СНТ
Постановление от 30 декабря 2017 года №1717 о внесении изменений в Правила противопожарного режима установило обязательные требования для правообладателей земельных участков, расположенных в границах населённых пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, по проведению регулярной уборки мусора и покоса травы на земельных участках.
Меня, как председателя дачного объединения, интересует установленная ответственность за неисполнение данных требований, так как дачники, к сожалению, понимают только язык штрафов и предписаниям правления не внемлют.
Ответы юристов ( 1 )
Андрей, добрый вечер. Такая ответственность предусмотрена, в частности. ст.20.4 КоАП РФ
Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Земельный
эксперт
Бесплатная горячая линия
+7 499 553-09-05 Москва
+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург
+7 (800) 550-38-47 Россия
Дачные участки
А | Б | В | ||
А | Камень, бетон, железобетон и другие негорючие материалы |
6 | 8 | 10 |
Б | То же, с деревянными перекрытиями и покрытия- ми, защищенными негорючими и трудногорючими материалами |
8 | 8 | 10 |
В | Древесина, каркасные ограждающие конструкции из негорючих, трудногорючих и горючих материа- лов |
10 | 10 | 15 |
Москва | ||||
+7 499 553-09-05 | ||||
Санкт-Петербург | ||||
+7 812 448-61-02 | ||||
Россия | ||||
+7 (800) 550-38-47 |
Осуществление земельного контроля за садовыми и дачными земельными участками
Содержание статьи:
Контролирующие органы
Порядок осуществления муниципального земельного контроля за садовыми и дачными земельными участками установлен федеральными законами, постановлениями Правительства и регламентами органов местного самоуправления по административным образованиям России. Перечень главенствующих нормативно-правовых актов, регулирующих данную отрасль:
- Земельный кодекс России (ЗК РФ).
- Гражданский кодекс (ГК РФ).
- ФЗ № 131 от 06.10.03.
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).
- ФЗ № 294 от 26.12.08.
- Постановление Правительства (ПП РФ) № 1 от 02.01.15.
- Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля, принимаемый муниципалитетом различных образований.
Согласно нормативам, государственный надзор в сфере использования земельных участков для дачной и садоводческой деятельности регулируется следующими структурами:
- Росреестром.
- Россельхознадзором.
- Росприроднадзором.
- Росводресурсом.
Перечисленные учреждения отвечают за конкретные области использования ресурсов в соответствии с предоставленными федеральным законодательством полномочиями и принятыми нормативами.
Полномочия по осуществлению земельного контроля за садовыми и дачными земельными участками
Полномочия Росреестра:
- Выполнение надзорных функций за использованием отведенной территории уполномоченным на это лицом, а также предотвращением самовольного занятия земель.
- Организация переоформления вещных прав на имущество. Например, изменение прав пользования и аренды или передача определенного участка во владение.
- Контроль за надлежащей эксплуатацией участка в зависимости от целевого использования дачного надела.
- Организация надзорных функций за исполнением строительных обязательств в оговоренный период на территории садоводческого товарищества, если это определено законами или уставом общности.
- Реализация государственных программ по предоставлению земель муниципальной собственности во владение частных лиц и некоммерческих кооперативов.
- Осуществление контроля над мероприятиями по восстановлению земель, подвергшихся химическому или радиоактивному загрязнению, а также испорченных в результате техногенных ситуаций.
- Надзор за исполнением указаний государственных органов.
Полномочия Росприроднадзора распространяются на садовые участки в области охраны экологии. Представители данного ведомства имеют право:
- Согласовывать с заинтересованной стороной возможность предоставления конкретного участка для использования в садоводческой деятельности.
- Контролировать добычу полезных ископаемых с последующей рекультивацией плодородного слоя почвы.
- Лицензировать утилизацию отходов.
- Проверять состояние скважин водообеспечения садоводческого или дачного товарищества.
- Контролировать систему сточных вод.
Полномочия Россельхознадзора:
- Ввод в эксплуатацию заброшенных дачных участков.
- Контроль над животноводством в пределах дачной общности, если такое допустимо уставом товарищества.
- Надзор за фитосанитарным состоянием плодовоовощных культур.
- Наложение запрета на самовольное удаление или уничтожение плодородного слоя земли, в том числе при использовании химических удобрений.
- Организация процедур по улучшению качества почвы.
Полномочия Росводресурса:
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.
- Организация забора воды для полива в дачном или садоводческом товариществе.
- Установление платы за использование воды (ст. 20 Водного кодекса). Такие ставки определены ПП РФ № 876 от 30.12.06.
Порядок осуществления земельного контроля за садовыми и дачными земельными участками
Этапы осуществления надзорных функций производятся согласно федеральным законам, отдельным положениям, регулирующим деятельность госучреждений и административным регламентам. Последние нормативы утверждаются каждый год региональными властями или муниципалитетами отдельных образований (городов, поселений).
Проверки садовых и дачных земельных участков проводятся в форме регулярного ежегодного мониторинга и внеплановых процедур, а также путем систематического наблюдения за деятельностью дачных организаций. Внеочередное мероприятие осуществляется в связи с предписанием местной администрации или по случаю выявления факта нарушений законных требований по природопользованию.
При организации регулярного мониторинга должностные лица обязаны:
- Информировать владельцев дачной недвижимости о проведении мероприятия.
- Укладываться в предусмотренный законом период для проведения проверки.
- Не превышать должностных обязанностей. При выявлении противоправного факта, не относящегося по компетенции к проводящему проверку госучреждению, исполнитель должен известить об этом уполномоченное лицо.
Права должностных лиц закреплены в ч. 4 ст. 71 Земельного кодекса. В концентрированном виде можно указать следующие полномочия проверяющих лиц:
- Подготовка и проведение процедуры, и составление акта проверки.
- Получение всей необходимой для проверки информации и документации.
- Беспрепятственный доступ к соответствующему земельному участку.
- Проводить административное обследование объектов земельных отношений.
- Обращаться в органы внутренних дел за содействием в проведении проверки.
- Осуществление в пределах своей компетенции административного производства.
- Вынесение соответствующего решения.
- Контроль за исполнением законных требований и устранением проблем природопользования.
Обязанности лиц, в отношении которых проводятся проверки:
- Организовать полный доступ представителю госучреждения для исполнения мониторинга.
- Устранить причины, препятствующие надлежащему использованию земельного участка.
- Возместить ущерб, причиненный противоправными действиями.
Пример по осуществлению земельного контроля за садовыми и дачными земельными участками
Управление Россельхознадзора Пензенской области в ходе очередного рейда по выявлению подкарантинной продукции установило факт реализации саженцев плодово-ягодных культур, которые не прошли обязательную проверку согласно ФЗ № 206 от 21.07.14.
На основании выявленного правонарушения садовод Иванов П.Н. был привлечен к административной ответственности согласно ст. 10.3 КоАП РФ. По закону нарушителю грозит штраф в размере от 200 до 500 рублей.
Заключение
Осуществление земельного контроля за садовыми и дачными участками подотчетно следующим госучреждениям:
- Росреестру. В области перехода вещного права и соблюдения законности землепользования.
- Россельхознадзору. В сфере охраны состава почвы, санитарии животноводства и фитосанитарии растениеводства.
- Росприроднадзору. В области контроля добычи полезных ископаемых и утилизации отходов производственной деятельности человека.
- Росводресурсу. В сфере водозабора и установления за это оплаты.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Также может осуществляться муниципальный и общественный земельный контроль.
Наиболее популярный вопрос и ответ на него по осуществлению земельного контроля за садовыми и дачными земельными участками
Вопрос: Добрый день. Меня зовут Виталий. Кем разрабатываются мероприятия по проведению очередных проверок в области охраны природы и землепользования на территории дачного товарищества?
Ответ: Здравствуйте, Виталий. Согласно ст. 8 Положения о государственном земельном надзоре, план по ежегодной очередной проверке разрабатывается и утверждается территориальными отделениями органов власти. Такие рекомендации различны в зависимости от субъекта Федерации.
Источники
-
Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c. -
Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. — 560 c. -
Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c. - Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
Я работаю юристом-консультантом в юридической конторе города Москва уже более 11 лет. По образованию, я тоже юрист. За время своей работ, я изучил множество юридических законов и столкнулся с различными проблемами в этой области. Поэтому имею большой опыт в данной сфере.