Установление предельного возраста пребывания в должности

Самое полезное в статье: "Установление предельного возраста пребывания в должности" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Достигаю предельного возраста пребывания на военной службе, за какое время я могу встать в очередь на получение жилого помещения в связи с предстоящим увольнением?

Достигаю предельного возраста пребывания на военной службе, за какое время я могу встать в очередь на получение жилого помещения в связи с предстоящим увольнением с военной службы?

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» © Аll rights reserved (Все права защищены). Копирование материалов сайта без письменного разрешения правообладателя (ст. 1229 ГК РФ) запрещено!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва, на этом номере работает WhatsApp и Viber) (9:00-19:00 время московское)

Задать вопрос военному юристу E-mail:[email protected]

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, выплаты денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерана военной службы, ветерана боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Майкопе, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место». Такую награду получают организации, е сли пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

С 1 октября 2017 года установлено возрастное ограничение на занятие руководящих должностей в отдельных медицинских организациях

Речь идет о должностях руководителей и их заместителей в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Эти должности теперь будут замещаться только лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от срока действия трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста 65 лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

Предусмотрен порядок продления учредителем и руководителем медицинской организации срока пребывания в должности работника, занимающего должность руководителя медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления, до достижения им возраста 70 лет.

Трудовые договоры, заключенные с руководителями, заместителями руководителей медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ или органам местного самоуправления, руководителями филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которые достигли возраста 65 лет на день вступления в силу Федерального закона или достигнут возраста 65 лет в течение трех лет со дня вступления в силу Федерального закона, сохраняют действие до истечения сроков, предусмотренных этими трудовыми договорами, но не более трех лет со дня вступления в силу Федерального закона.

Статья 88. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел

Статья 88 . Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел

1. Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

[2]

1) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции, генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции, — 65 лет;

2) утратил силу с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

3) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции, — 60 лет;

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

4) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание среднего начальствующего состава, майора полиции, майора внутренней службы, майора юстиции, подполковника полиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции, — 55 лет;

[3]

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 5 с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

5) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, — 50 лет.

Информация об изменениях:

Часть 1.1 изменена с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

1.1. Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел для сотрудника органов внутренних дел, имеющего ученую степень доктора наук и замещающего должность в образовательной организации или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, составляет 65 лет.

2. По достижении сотрудником органов внутренних дел предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел контракт прекращается и сотрудник увольняется со службы в органах внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

За сотрудниками органов внутренних дел РФ до 1 января 2025 г. сохраняется право на увольнение со службы в органах внутренних дел РФ в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел РФ на условиях, действовавших до 13 августа 2019 г.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 13 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ

3. С сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел могут заключаться новые контракты, но не менее чем на один год.

4. Порядок заключения нового контракта с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность высшего начальствующего состава и достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, устанавливается Президентом Российской Федерации.

См. комментарии к статье 88 настоящего Федерального закона

Статья 49. Предельный возраст пребывания на военной службе

Статья 49. Предельный возраст пребывания на военной службе

1. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключен на срок до 10 лет включительно, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.

2. Предельный возраст пребывания на военной службе установлен:

а) для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 60 лет;

б) для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет;

в) для полковника, капитана 1 ранга — 50 лет;

г) для военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 45 лет;

д) для военнослужащего женского пола — 45 лет.

3. Военнослужащий, достигший предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подает по команде рапорт должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта с указанным военнослужащим, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.

Решения о заключении контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимаются:

а) для высших офицеров, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, — Президентом Российской Федерации;

б) для полковников, капитанов 1 ранга, а также офицеров, назначенных на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга, — руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

в) для военнослужащих, имеющих воинское звание до подполковника, капитана 2 ранга включительно, — должностными лицами, имеющими право назначения указанных военнослужащих на занимаемые ими воинские должности.

4. В случае принятия соответствующим должностным лицом решения о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, и сроке его действия указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов.

5. Решение о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, принимается с учетом его деловых качеств, а также состояния здоровья.

При необходимости указанный военнослужащий может быть направлен для прохождения ВВК.

Заключение ВВК должно поступить должностному лицу, имеющему право принимать решение о заключении контракта, не менее чем за четыре месяца до окончания срока военной службы указанного военнослужащего.

6. Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе определить категории специалистов, с которыми могут быть заключены контракты при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе.

7. Военнослужащему, проходящему военную службу в должности руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, достигшему предельного возраста пребывания на военной службе и желающему продолжать прохождение военной службы, срок военной службы может быть продлен Президентом Российской Федерации, но не свыше достижения им возраста 65 лет.

8. Предельный возраст пребывания на военной службе военнослужащего кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации устанавливается руководителем самостоятельного органа внешней разведки Российской Федерации либо руководителем федерального органа исполнительной власти, в структуру которого входит орган внешней разведки Российской Федерации, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, но не может быть менее предельного возраста, установленного комментируемым Федеральным законом (ст. 17 Федерального закона «О внешней разведке»).

Указом Президента Российской Федерации «Вопросы прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г. N 1237 определено, что директору Службы внешней разведки Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, в состав которых входят органы внешней разведки Российской Федерации, при установлении предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава этих органов следует руководствоваться Указом Президента Российской Федерации «О порядке установления предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации» от 21 апреля 1996 г. N 574 (п. 2).

Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 1996 г. N 574 определено, что установление предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации осуществляется путем продления срока их пребывания на военной службе.

К органам внешней разведки относятся не только Служба внешней разведки Российской Федерации, но и разведорганы, структурно входящие в то или иное министерство или ведомство (например, разведорганы Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и др.).

9. Право принятия решения о продлении срока пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации, достигших предельного возраста, установленного комментируемым Федеральным законом, предоставлено:

— министру обороны Российской Федерации;

— директору Службы внешней разведки Российской Федерации;

— директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

10. Продление срока пребывания на военной службе соответствующие должностные лица должны осуществлять с учетом квалификации, деловых и моральных качеств, состояния здоровья военнослужащего.

11. Решение о продлении срока пребывания на военной службе реализуется путем заключения с каждым из военнослужащих, достигших предельного срока пребывания на военной службе, контракта о прохождении военной службы сроком на один год, три года или пять лет в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными правовыми актами.

12. Письмом Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации «По вопросу заключения контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе» от 18 марта 2003 г. N а6-1082 даны следующие разъяснения.

Порядок заключения нового контракта с военнослужащими, в том числе имеющими воинские звания высших офицеров, а также назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, определяется ст. 49 Федерального закона «О воинской службе и военной службе» и ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации «Вопросы прохождения военной службы» от 16 сентября 1999 г. N 1237.

Решения о заключении контрактов с высшими офицерами, а также офицерами, назначенными на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта принимаются Президентом Российской Федерации.

Указанные военнослужащие, достигшие (достигающие) предельного возраста пребывания на военной службе, для заключения нового контракта подают по команде рапорт с обращением к Президенту Российской Федерации о принятии решения заключить с ними контракт, не менее чем за шесть месяцев до истечения срока действующего контракта.

В случае принятия Президентом Российской Федерации решения о заключении контракта с данными военнослужащим и сроке его действия указанный контракт подписывает командир (начальник), которому предоставлено право подписания новых контрактов.

Согласно п. 1 ст. 38 указанного Федерального закона срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяется сроком, указанным в контракте о прохождении военной службы. В соответствии с п. 3 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы срок военной службы истекает для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта либо в соответствующее число последнего месяца срока контракта, если контракт был заключен на срок до одного года.

Исходя из данного требования п. 7 ст. 9 Положения о порядке прохождения военной службы определяется, что с военнослужащим, у которого заканчивается срок предыдущего контракта, новый контракт заключается в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

Таким образом, по общему правилу рапорт и материалы о заключении нового контракта с военнослужащими должны поступить Президенту Российской Федерации с таким расчетом, чтобы заключение нового контракта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации было осуществлено соответствующим должностным лицом в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

Однако в ряде случаев распоряжение Президента Российской Федерации о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, издается позднее окончания у этого военнослужащего срока предыдущего контракта. В этих случаях при заключении с военнослужащим нового контракта необходимо руководствоваться п. 4 ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым контракт о прохождении военной службы прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Исходя из положений п. 4 ст. 32, ст. 49 Федерального закона «О воинской обязанности военной службе» и ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы контракт с военнослужащим в данных случаях должен заключаться не со дня окончания срока предыдущего контракта, а со дня вступления в силу соответствующего распоряжения Президента Российской Федерации.

urist-consultant.ru

Данная практика довольно распространена.

Например, служащими на должностях категории «Б» в связи с прекращением государственной службы лицами, замещающими государственные должности категории «А». Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы – 60 лет. Допускается продление нахождения на службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа.

Федеральный закон — О системе государственной службы Российской Федерации, N 58-ФЗ

Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту. 2.

Взыскание компенсаций больничного Москва от 15000 руб.

Статья 25.1. предельный возраст пребывания на гражданской службе

Повышение пенсионного ценза Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан. Реформу начали с госсектора. В частности, с 1 января 2018 года изменился Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В новой редакции в числе прочего уточняется, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе. Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет.

Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше – до конца срока возложенных на него полномочий.

Предельный возраст пребывания в государственном учреждении

Помимо этого, в данную категорию также входят специалисты, занимающиеся обеспечением хозяйственной, информационной и других видов деятельности государственных органов.

В соответствии с действующим законодательством поступить на государственную службу может любой совершеннолетний гражданин России, который свободно распоряжается русским языком.

Среди ключевых преимуществ, благодаря наличию которых государственная служба является настолько привлекательной для современных граждан, стоит выделить следующие:

Официальная зарплата, которая впоследствии конвертируется в достойную пенсию Граждане, занимающие достаточно высокие должности, имеют также достаточно крупный оклад.

Предельный возраст пребывания в государственном учреждении управление

Соответствующее решение должно быть принято уполномоченным представителем государственного органа, который назначил его на соответствующую должность, или же другим должностным лицом.

Статья 67 ТК РФ. Форма трудового договора

После того, как гражданин достигает предельно допустимого возраста, который предусматривается действующим законодательством для пребывания на гражданской службы, уполномоченный представитель организации-работодателя может принять решение о том, чтобы с согласия самого гражданина он продолжал исполнять свои должностные обязанности в государственном органе в соответствии с условиями составленного срочного трудового соглашения на какой-либо должности, которая не имеет отношения к гражданской службе.

Статья 77 ТК РФ.

Депутаты фракции ЛДПР внесли в Государственную Думу законопроект, устанавливающий ограничение предельного возраста пребывания в должности руководителей ряда учреждений и предприятий.

Установление предельного возраста пребывания в должности предлагается для следующих категорий работников:

  • руководителей и заместителей руководителя государственных и муниципальных учреждений;
  • руководителей и заместителей руководителя государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Установление предельного возраста пребывания в должности руководителя предлагается закрепить в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее — ТК РФ). Главу 55 ТК РФ «Особенности регулирования труда других категорий работников» предлагается дополнить статьей 349.3.1.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе — в 2018 году

Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан России в различных органах власти, которая предусматривает предельную исполнительность и ответственность, в связи с чем к каждому кандидату предъявляются крайне строгие требования.

Действующее законодательство устанавливает ряд норм, которыми регулируется пребывание граждан на государственной службе, и, в частности, допустимый возраст, при котором человек может исполнять взятые на себя обязательства.

В связи с этим гражданам нужно правильно понимать, какой установлен предельный возраст пребывания на гражданской службе в 2018 и какими нормами это предусматривается.

Что нужно знать

Государственная служба в соответствии с установленными правилами распределяется на две основные категории.

Таким образом, предельный возраст пребывания на гражданской службе может быть продлен до достижения полных 70 лет. Но и это еще не окончательный возрастной рубеж для осуществления трудовой деятельности. Однако после достижения 70 лет желающий работать человек уже не сможет быть государственным служащим.

Это означает, что законодательно на данный момент времени фактический максимально возможный предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 70 лет.

Что еще нужно знать?

  • Кому спишут все долги в 2020? | ФОПам продлили подачу заявлений на получение 8000 грн от Зеленского
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Оказаться на пенсии работники, занятые на государственных должностях, могут не только по достижении определенного законодательством возраста, но и по выслуге лет.

Что это такое? Это общая продолжительность непрерывающейся трудовой деятельности в определенной сфере.

Это не синоним понятия «стаж».

Учитываются ли в определении возрастных ограничений территориальные и климатические условия?

Подобные вопросы вряд ли можно рассматривать без четкого понимания того, что именно считается гражданской службой.

Что же это такое?

Гражданская служба – это не что иное, как трудовая деятельность человека в различных органах или структурных подразделениях, имеющих отношение к государственной власти.

Как правило, трудовая деятельность осуществляется в следующих ведомствах:

  • органы исполнительной и законодательной власти;
  • судебное производство.

Это означает, что работники муниципальных или же ведомственных предприятий, получающие жалованье из бюджетных средств, таких как больницы, школы, учреждения культуры и прочие, государственными служащими не являются.

Единственное – сотрудник больше не сможет занимать должность, относящуюся к гражданской службе.

Новые правила ухода на пенсию за выслугу лет

Помимо прекращения работы по старости, чиновники могут уволиться по выслуге лет. С 2019 года необходимый для этого стаж будет также ежегодно меняться на полгода. Согласно таблице-приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», для ухода в 2019-ом понадобится выслуга в 16 лет, а в 2019 – уже 16,6 лет.
Те, кто рассчитывает уйти в 2026 году, должны отработать не менее 20 лет. Правила распространяются и на женщин, и на мужчин.

Отметим, что согласно действующей редакции закона № 166-ФЗ, помимо необходимого стажа, федеральных государственных гражданских служащих также обязали отработать не менее 12 полных месяцев на последней занимаемой должности.

Федеральный закон от 27 июля 2004 г.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Статья 21 . Право поступления на гражданскую службу 1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Статья 22. Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу.

Медведев поручил ГД обсудить вопрос о пенсионном возрасте госслужащих

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Российской Федерации или органам местного самоуправления, руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Вместе с тем уточняется, что руководители и заместители руководителей государственных и муниципальных медорганизаций могут работать до 70 лет по представлению общего собрания (конференции) работников и в соответствии с уставом.

Авторы закона подчеркивают, что аналогичное регулирование труда уже введено для ректоров и проректоров государственных и муниципальных образовательных организаций, а также руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций.

Что делать?

Закон начнет действовать с 1 октября 2018 года. Но сразу увольнять лиц, достигших 65-летнего возраста, с которыми заключены трудовые договоры, не надо.

Ограничение возраста для директора муп

Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества организации или ухудшение его состояния (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у организации, если последняя несет ответственность за его сохранность), а также необходимость произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества. В случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями. Расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством. Несмотря на то что данные положения распространяются на руководителей организации, даже если они не были включены в трудовой договор, рекомендуем дублировать эту норму в тексте договора во избежание возможных споров.

Установление предельного возраста пребывания в должности

Поскольку ведомственные приказы издаются согласно Постановлению N 234, рассмотрим основные положения, касающиеся проведения конкурса, изложенные в утвержденном данным Постановлением Положении о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия (далее — Положение).
Конкурс объявляется и проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным назначать на должность руководителя федерального государственного унитарного предприятия.

Разъясняем законодательство

Согласно законопроекту, лица старше 65 лет не могут занимать: должности руководителей, заместителей руководителей медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, руководителей филиалов медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

«возрастной ценз» для руководства муниципальных и госорганизаций

Этот срок не должен прерываться, за исключением командировок, отпусков и иных подобных поездок за границу.

    Возрастной ценз президента РФ.

Стать Верховным Главнокомандующим может житель страны, достигший тридцати пяти лет.

Верхних возрастных пределов на сегодняшний день нет.

Судьи 119 статьей Конституции РФ регулируются требования для представителей судебной власти, в том числе и обязательный возрастной ценз для судьи.

Он зависит от предполагаемой ответственности и сложности работы.

  • 25 лет – арбитражный суд субъекта РФ, районный, конституционный, военный (гарнизонный), мировой.
  • 30 лет – областной, военный (окружной), краевой, арбитражный, федеральный.
  • 35 лет – Верховный суд РФ, Высший арбитражный Ссуд РФ.
  • 40 лет – Конституционный суд РФ.

Предельный возраст судьи составляет семьдесят лет.

Статья 21. руководитель унитарного предприятия

Вновь назначаемому руководителю муниципального учреждения, руководителю, проработавшему в должности менее года, первичный разряд по единой тарифной сетке присваивается на основании квалификационных требований, предъявляемых к данной должности.

Прекращение трудовых отношений с Руководителем Прекращение трудового договора с руководителем МУ и МУП осуществляется в соответствии с Распоряжением Главы Администрации города Пскова после предварительного согласования Псковской городской Думой.

В целях выполнения процедуры согласования Мэр города — Глава Администрации города Пскова обязан представить в Псковскую городскую Думу не позднее 14 дней до дня окончания срока трудового договора с руководителем МУ и МУП соответствующее обращение, которое Псковская городская Дума обязана рассмотреть в срок не позднее 7 дней.

Госдума ввела ограничения на предельный возраст главврачей

Аттестация Руководителей В целях повышения эффективности работы МУП и МУ, определения уровня профессиональной подготовки Руководителя и соответствия замещаемой должности не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в три года проводится аттестация Руководителей. Аттестации не подлежат руководители, проработавшие в занимаемой должности менее одного года.

Для проведения аттестации руководители отраслевых комитетов и органов Администрации города, на которых возложен контроль за деятельностью МУП и МУ, образуют аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности МУП и МУ могут быть созданы несколько аттестационных комиссий); В состав аттестационной комиссии входят представители курирующего отраслевого комитета, органа, сотрудники отдела кадровой политики, комитета по экономической политике Администрации города Пскова, депутаты Псковской городской Думы (по согласованию).

Сразу обратим внимание на порядок установления испытательного срока: по общему правилу испытательный срок не может превышать трех месяцев, но для руководителей организаций может составлять до шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.

Вместе с тем следует помнить, что согласно ст. 275 ТК РФ заключению трудового договора могут предшествовать проведение конкурса, избрание или назначение на должность и другие процедуры.

В указанных случаях согласно абз. 1 ч. 4 ст. 70 ТК РФ испытание при приеме на работу не устанавливается. Необходимость проведения конкурса или избрания для назначения на должность может быть предусмотрена как нормативными правовыми актами, так и учредительными документами или локальными нормативными актами организации.

Ограничение возраста для директора veg

В дальнейшем лиц, занимающих высокопоставленные посты, которые больше не имеют права руководить органами власти и медучреждениями, могут быть переведены на иные должности, соответствующие их квалификации.

Почему это важно? Работодатели обязаны выполнять требования трудового законодательства. Трудоустройство директора – особая статья, а если лицо замещает руководящую должность в государственной структуре, то внимание будет повышенным.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

В случае достижения руководителем пенсионного возраста срок нового трудового договора не может быть менее двух лет.

Руководителю при назначении на должность в соответствии со ст.

70 ТК РФ может быть установлен срок испытания не менее 3-х месяцев. Условие о сроке испытания указывается в трудовом договоре. Руководителям, не обеспеченным жилыми помещениями в муниципальном образовании «Город Псков», могут предоставляться жилые помещения согласно требованиям главы 10 Жилищного кодекса Российской Федерации и Решения Псковской городской Думы от 17.11.2006 N 313 «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещении# и жилых помещений в муниципальных общежитиях и формы договоров найма специализированного жилищного фонда города Пскова и договора краткосрочного найма жилого помещения».

Работник достиг предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы

в штате есть сотрудник которому буквально на днях исполняется 66 лет, он является муниципальным служащим, каким образом с ним поступить ведь согласно ФЗ 25 Гл.3, Ст.13 п.2 » Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы». понимаю, что скорее всего нужно будет заключить срочный трудовой договор, будет ли он при этом считаться муниципальным служащим и спустя год, перезаключить договор или придется с ним распрощаться? и как быть с настоящим трудовым договором, как его расторгнуть?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте Ксения, формулировка Закона «не может быть принят» не означает, что работник «должен быть уволен».

Основание для увольнения по достижении предельного возраста распространяется на педагогических работников.

В силу пункта 3 статьи 336 ТК РФ является основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником.

Согласно части двенадцатой статьи 332 Трудового кодекса РФ в государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше 65 лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Руководствуясь частью тринадцатой статьи 332 Кодекса, по представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста 70 лет. Аналогичное решение — о продлении срока пребывания в должности до достижения 70 лет — может по представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения принять ректор в отношении проректора, руководителя филиала (института).Принятию решения о прекращении трудового договора по пункту 3 статьи 336 Трудового кодекса РФ в соответствии с частью двенадцатой статьи 332 Кодекса должно предшествовать предложение лицам, достигшим указанного возраста, перевода на другие должности, соответствующие их квалификации. И только при отсутствии указанных должностей или отказе работника от перевода трудовой договор расторгается по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 336 Трудового кодекса РФ.

Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе: о чем надо помнить кадровику

Повышение пенсионного ценза

Власти несколько лет говорили о необходимости повысить предельный возраст работающих граждан. Реформу начали с госсектора. В частности, с 1 января 2019 года изменился Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В новой редакции в числе прочего уточняется, каков предельный возраст пребывания на гражданской службе.

Для рядовых чиновников он увеличился с 60 до 65 лет. Если лицо занимает должность советника или помощника, можно трудиться дольше – до конца срока возложенных на него полномочий. Для этого понадобится письменно оформленное решение представителя нанимателя, а также письменное согласие самого работника.

Особые условия предусмотрены и для руководителей. При наличии согласия сотрудника и по решению госоргана (соответствующего должностного лица), контракт с таким госслужащим может быть продлен до тех пор, пока ему не исполнится 70 лет.

Важно понимать, что предельный возраст пребывания на госслужбе увеличивается не сразу: ценз будет повышаться ежегодно на 6 месяцев. Согласно поправкам в Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», мужчины-чиновники должны будут отработать полные 65 лет к 2026 году. Для женщин предусмотрена льгота – уход с работы в 63 года. До такого возраста придется работать тем, кто уйдет с должности в 2032-ом.

Отметим, что 65 и 70 лет – это, в принципе, не предел. По желанию работника и при согласии работодателя, сотрудничество можно продолжить на основании срочного трудового договора. Единственное – сотрудник больше не сможет занимать должность, относящуюся к гражданской службе.

Новые правила ухода на пенсию за выслугу лет

Помимо прекращения работы по старости, чиновники могут уволиться по выслуге лет. С 2019 года необходимый для этого стаж будет также ежегодно меняться на полгода. Согласно таблице-приложению к Федеральному закону от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», для ухода в 2019-ом понадобится выслуга в 16 лет, а в 2019 – уже 16,6 лет. Те, кто рассчитывает уйти в 2026 году, должны отработать не менее 20 лет. Правила распространяются и на женщин, и на мужчин.

  • Лекция 16. Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации.
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Отметим, что согласно действующей редакции закона № 166-ФЗ, помимо необходимого стажа, федеральных государственных гражданских служащих также обязали отработать не менее 12 полных месяцев на последней занимаемой должности. Эта норма не применяется к продолжающим работать пенсионерам. Кроме того, ею нельзя воспользоваться, если на 1 января 2019 года федеральный государственный гражданский служащий:

  • уже приобрел право на пенсию за выслугу лет;
  • отработал в госсекторе не менее 20 лет;
  • имеет более 15 лет стажа и ранее получил право на пенсию в связи с инвалидностью.

Дело № 86-Г11-9

Текст итогового документа

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 июля 2011 года

при секретаре Птицыной Д.М.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения Чечеткина В.Д., представителя администрации Владимирской области по доверенности Лызлова Д.Н., поддержавших доводы жалоб, заключение прокурора Владимирской области Хромушкина П.Н., полагавшего необходимым решение отменить и принять новое решение об удовлетворении требований, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

4 декабря 1995 года принят Закон Владимирской области № 16-03 «О Счетной палате Владимирской области», опубликован 19 декабря 1995г. (далее — Закон Владимирской области).

Законом Владимирской области от 4 февраля 2011 г. № 2-03 в указанный закон внесены изменения.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона от 4 февраля 2011г. статья 30 Закона Владимирской области изложена в другой редакции, согласно которой председатель Счетной палаты досрочно освобождается от должности Законодательным Собранием, в том числе в случае достижения им возраста 65 лет (в действующей редакции абзац 9 статьи 30 Закона Владимирской области).

Прокурор Владимирской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим абзаца 9 статьи 30 Закона Владимирской области в редакции от 4 февраля 2011 г., в обоснование требований указал, что областной законодатель, устанавливая возрастное ограничение для замещения должности председателя Счетной палаты Владимирской области, вышел за пределы полномочий.

Кроме того, по мнению прокурора, оспариваемое положение противоречит пункту 2 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 184-ФЗ).

Чечеткин В.Д., освобожденный от должности председателя Счетной палаты Владимирской области постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 28 февраля 2011г., обратился в суд с заявлением о признании недействующим пункта 2 статьи 1 Закона Владимирской области от 4 февраля 2011 г., указав в обоснование требований, что до настоящего времени на федеральном уровне предельный возраст пребывания лица, замещающего государственную должность председателя Счетной палаты субъекта Российской Федерации, не определен.

Федеральный закон от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», предусматривающий в пункте 6 части 5 статьи 8 досрочное освобождение должностного лица контрольно-счетного органа от должности на основании решения законодательного (представительного) органа при достижении установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности, не вступил в законную силу.

Определением Владимирского областного суда от 1 апреля 2011 г. на основании части 4 статьи 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела по заявлениям прокурора Владимирской области и Чечеткина В.Д. объединены в одно производство.

Обжалуемым решением в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационных жалобах и представлении ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового судебного постановления по делу об удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующему.

Согласно пункту «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 184-ФЗ составляют законодательные (представительные) органы государственной власти, высший исполнительный орган, иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с уставом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 43 Устава Владимирской области определено, что для осуществления контроля и анализа исполнения областного бюджета, средств территориального государственного внебюджетного фонда, аудита эффективности использования областной собственности, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения областной собственностью Законодательное Собрание образует Счетную палату.

Согласно пунктам 3 и 4 указанной статьи Устава полномочия, состав, порядок деятельности Счетной палаты Владимирской области устанавливаются законом Владимирской области. Председатель Счетной палаты Владимирской области назначается на государственную должность Владимирской области Законодательным Собранием сроком на 5 лет. Решение о назначении председателя Счетной палаты принимается Законодательным Собранием в соответствии с законом Владимирской области.

Во исполнение приведённых требований федерального законодательства, Устава области Законодательным Собранием Владимирской области 4 декабря 1995 г. принят оспариваемый закон, определяющий правовой статус данного органа, состав и порядок образования, полномочия Счетной палаты и иные вопросы, связанные с ее деятельностью.

Приведенные нормы свидетельствуют о правильности вывода суда первой инстанции о том, что Закон Владимирской области принят законодателем субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и Уставом области.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что установление возрастного ограничения пребывания в должности председателя Счетной палаты Владимирской области относится к вопросу формирования этого органа, поэтому региональный законодатель вправе разрешить этот вопрос самостоятельно, что данное положение не противоречит действующему законодательству, в том числе и

Трудовому кодексу Российской Федерации, поскольку председатель Счетной палаты является лицом, замещающим государственную должность, на которую назначается коллективным органом, исполняет свои обязанности на основании постановления Законодательного Собрания области, а не трудового договора.

При этом суд исходил из того, что установление предельного возраста пребывания на государственной должности нельзя признать ограничением, которое распространяется на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Федерального закона №184, что с учетом специфики пребывания в государственной должности данное обстоятельство нельзя признать дискриминационным.

Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда по следующим основаниям.

Анализ действующего федерального законодательства,

[1]

регламентирующего вопросы прохождения государственной гражданской службы, правовой статус Председателя Счетной палаты Российской Федерации свидетельствует о том, что аналогичный предельный возраст установлен статьей 25.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктом «г» абзаца 5 статьи 29 Федерального закона от 11 января 1995г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Возможность освобождения от должности председателя Счетной палаты субъекта Российской Федерации в связи с достижением предельного возраста предусмотрена и Федеральным законом от 7 февраля 2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», вступающим в законную силу 1 октября 2011г.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 6 июня 1995 г. N 7-П, от 27 декабря 1999 г. N 19-П, определении от 3 октября 2002г. № 233-0, специфика государственной службы России как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях, в силу чего не исключается установление исключительных правил.

Как указал Конституционный Суд, установление требования о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы обусловлено задачами, принципами организации и функционирования государственной службы, целью обеспечения поддержания высокого уровня ее отправления, особенностями деятельности лиц, исполняющих обязанности по государственной должности государственной службы, не может рассматриваться как нарушающее гарантированные Конституцией Российской Федерации право на равный доступ к государственной службе и право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, принцип

равенства, поскольку различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции N 111 МОТ «Относительно дискриминации в области труда и занятий», принятой в г. Женеве 25 июня 1958 г. (ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г. «О ратификации Конвенций Международной организации труда (МОТ)», не считаются дискриминацией.

Судебная коллегия, несмотря на то, что должность председателя Счетной палаты не является должностью федеральной государственной гражданской службы, считает возможным применить приведенную правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации и по данному гражданскому делу.

С учетом изложенного Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Доводы кассационных жалоб и представления, аналогичны позиции, высказанной в судебном заседании суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, не согласиться с которой Судебная коллегия не находит оснований.

Руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Владимирского областного суда от 11 апреля 2011 г. оставить без

изменения, кассационные жалобы Чечеткина В. Д., администрации

Владимирской области, кассационное представление прокуратуры Владимирской области — без удощпетзорения.

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 6 июля 2011 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Горчакова Елена Викторовна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Источники


  1. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.

  2. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.

  3. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
Установление предельного возраста пребывания в должности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here