Последствия и проблемы для садоводов введения федерального закона № 217-фз о садоводстве и огороднич

Самое полезное в статье: "Последствия и проблемы для садоводов введения федерального закона № 217-фз о садоводстве и огороднич" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

3 августа 2018 г.

[2]

Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Президент Российской Федерации

29 июля 2017 года

Подписан Закон о садоводстве, огородничестве. Также внесены изменения в ряд законодательных актов.

Так, предусмотрены две организационно-правовые формы товариществ собственников недвижимости, создаваемых в целях ведения указанной деятельности. Это садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества. Прописаны правила их образования.

Введено понятие «садовый дом». Это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Закреплены общие принципы расчета взносов в товариществах, цели, на которые они могут быть израсходованы, а также необходимость подготовки финансово-экономического обоснования размеров таких взносов, утверждаемого общим собранием членов товарищества.

Поправки к Земельному кодексу РФ предусматривают единый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на бесконкурсной основе.

Решено отказаться от механизма договоров, заключаемых с лицами, ведущими садоводство, огородничество и дачное хозяйство на земельных участках, расположенных в границах территории товарищества, не являющихся членами. Введена обязанность таких лиц вносить плату за создание и использование имущества общего пользования товарищества, за текущий и капитальный ремонт.

Установлены переходные положения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением статьи 51 настоящего Федерального закона, вступающей в силу с 30 июля 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., в «Российской газете» от 2 августа 2017 г. N 169, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4766

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 августа 2018 г.

Популярные пояснения к Закону N 217-ФЗ от Председателя Союза садоводов России

Закон, принятый летом 2017 г., обычно кратко называют «законом «О садоводстве»» или «дачной конституцией». Переходный период со дня подписания этого закона длился полтора года. Впервые в законодательной практике в работе над поправками приняли участие садоводы из разных уголков нашей страны. Пожелания и поправки граждан собирал Союз садоводов России – практически во всех регионах была проведена огромная работа. В результате текст принятого закона существенно отличается от первого варианта законопроекта, внесённого в Госдуму Министерством экономического развития РФ.

В отличие от прежде действовавшего Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ новый закон уточняет определённые позиции, которые были не вполне ясны, вносит новые определения и затрагивает новые сферы жизнедеятельности садоводческих и огороднических товариществ. Но в первую очередь закон призван быть помощником как в деятельности товариществ, так и в судебных разбирательствах. Прежде всего этот закон написан для рядового садовода. А председателям садоводческих товариществ новый закон можно использовать как методичку в своей работе.

Кого касается новый закон

217-й закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество именно для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается.

Садовый земельный участок – земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

Хозяйственные постройки – это сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.

СНТ нельзя дробить

На территории ведения садоводства и огородничества, отданной под определённое СНТ, может быть только одно СНТ. Создание других СНТ внутри существующего – противозаконно. «Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества», – гласит часть 2 статьи 4 нового закона.

Новый закон касается десятков миллионов россиян. С учётом его серьёзности и важности теперь нам предстоит внимательно отслеживать ход реализации этого закона на местах, обращая особое внимание на возможные пробелы.

Дач как юридического понятия больше нет

Ранее закон предусматривал девять различных вариантов объединений граждан. Это вызывало сложности с определением правового положения и статуса объединений как у садоводов, так и регулирующих органов. Новый закон допускает одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два её вида – садоводческое товарищество либо огородническое товарищество.

Понятие «дачное некоммерческое товарищество» исчезло из понятийного аппарата закона. Тем самым убрано искусственное различие между дачным и садоводческим товариществом. С юридической точки зрения садоводы и дачники – синонимы, они ничем не различаются в плане прав и обязанностей. Но садоводческие товарищества более распространены, к тому же при выделении земли указывается, что она выделяется для ведения садоводства.

В СНТ – только физические лица

Членами СНТ могут быть только физические лица. Если кто-то купил участок в СНТ и развернул там коллективное производство, – это противозаконно. Нецелевое использование земли и ранее могло привлечь внимание государственного инспектора по использованию и охране земель, но в статье 12 нового закона это определено максимально чётко.

У «индивидуалов» появились обязанности

В голосовании по иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества «индивидуалы» в участия не принимают.

Хоть с договором, хоть без договора, «индивидуал» должен теперь платить взносы наравне с членами СНТ. Вероятно, необходимость заключения договоров с такими садоводами отпадёт. Это снимет нагрузку с судов и в большинстве случаев позволит прекратить конфликты.

Участки можно объединять в товарищество

Статья 6 «Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках без создания товарищества» сначала была воспринята некоторыми критиками как способ развала СНТ. Но это не так. Наоборот, в нашем законе закрепляется статус СНТ.Для кого же эта статья? Приведём пример. У муниципалитета есть земля, которую местные власти готовы отдать под садоводство. Но пока желающий – всего один. И он получает эту землю. Потом ещё кто-то получает землю, и т.д. Набирается их, скажем, человек десять. Они самостоятельно ведут хозяйство, самостоятельно взаимодействуют с муниципалитетом. Но однажды они собираются вместе и решают, что лучше им объединиться в ТСН и действовать как юрлицо. Они принимают решение о создании ТСН и создают его. Таким образом, если раньше надо было в первую очередь создать СНТ и его зарегистрировать, а потом уже распределять участки, то сейчас можно сначала получить участок, а потом создавать ТСН.

В каких домах разрешена «прописка»

Закон разрешает строить на садовых участках не только садовые, но и капитальные жилые дома. Раньше эта норма не была зафиксирована. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, в них можно регистрировать жителей. При этом, если в силу закона жилое строение признаётся жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях.
Желающим получить «прописку» в СНТ необходимо соблюсти следующие основные критерии:

1. участок должен быть предназначен для ведения садоводства;
2. находиться в границах населенного пункта и относиться к категории «земли населенных пунктов» или «земли сельскохозяйственного назначения»;
3. дом должен соответствовать градостроительным требованиям – не выше трёх этажей и 20 метров; дом не может быть разделён на квартиры;
4. дом должен иметь признаки капитального жилого помещения – надёжные несущие конструкции и крышу, а также
инженерные системы: электроосвещение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляцию,
газоснабжение (в газифицированных районах).

Уведомительный порядок строительства жилых и садовых домов

Для тех, кто не успеет до 1 марта 2019 года зарегистрировать свой дом или просто ещё его не построил, введён единый уведомительный порядок строительства жилых и садовых домов. Заключается он в следующей процедуре, состоящей из четырех шагов.

1. Дачник задумал построить дом, он обращается в орган местного самоуправления с уведомлением о начале строительства. В уведомлении должна быть описана площадь застройки, высота дома, количество этажей, ключевые параметры. И графическое описание месторасположения дома на земельном участке.
2. Администрация рассматривает уведомление на соответствие дома градостроительным параметрам и на допустимость размещения объекта на этом земельном участке. И выдаёт уведомление о том, что дом этим параметрам соответствует.
3. Тогда можно приступать к строительству дома. Срок строительства – 10 лет. Если же администрация выдаёт уведомление о несоответствии дома градостроительным параметрам, то строить его нельзя. Надо пересматривать параметры того, что планировалось построить.
4. После того как дом построен, нужно снова обращаться в администрацию с уведомлением о завершении строительства, приложив к нему технический план, который готовит кадастровый инженер. Администрация направляет
все эти документы в Росреестр для постановки на кадастровый учёт регистрации права.

Нередко возникает такая ситуация: вы строите дом, и в процессе решили его изменить. Сначала вы строили два этажа, а потом решили, что хотите построить третий этаж. Такая ситуация предусмотрена законом. Нужно подать уведомление об изменении параметров. Уведомление достаточно простое, в формате «было – стало». Планировали построить два этажа, а теперь будет три. То есть описаны те параметры, которые изменяются.

Важно: если вы построили дом и не воспользовались этим упрощенным порядком или строите дом без уведомления, то фактически вы возводите самовольную постройку.

При желании можно перевести садовый дом в жилой – и наоборот, жилой дом в садовый, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ № 1653 от 24.12.2018 г.

[3]

Общее имущество и земли общего пользования

Повышена прозрачность управления общим имуществом. Предусмотрена передача имущества в общую долевую собственность по модели, аналогичной многоквартирному дому. Закон даёт четкие ответы на вопросы о шлагбаумах и охране: никто не вправе препятствовать доступу гражданина на свой участок и взимать за это плату.

Собственник садового или огородного земельного участка, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, не вправе осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на имущество общего пользования и отчуждать свою долю в праве общей собственности на имущество общего пользования, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанный участок.

Чтобы пресечь путаницу, которая нередко тянется десятилетиями, новый закон признал действительными все ранее утвержденные документы планировки коллективных садов, огородов и дачных посёлков и определил, что такое территория ведения садоводства и огородничества.

Земельные вопросы

Особенности образования земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и особенности строительства объектов капитального строительства перечислены в статье 23. Например, предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. Строительство объектов капитального строительства на садовых участках допускается только в случае, если такие участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры такого строительства.

Документация по планировке территории садоводства или огородничества, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до её утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуется. Установление границ огородного участка и образование огородных участков и участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляется в соответствии с утверждённым проектом межевания территории.

Садовые и огородные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельхозназначения.

Установление границ территории садоводства или огородничества не является самостоятельным основанием для придания такой территории статуса населённого пункта.

Последствия и проблемы для садоводов введения Федерального закона № 217-ФЗ о садоводстве и огородничестве

Последствия и проблемы для садоводов введения Федерального закона № 217-ФЗ о садоводстве и огородничестве

Так признание садового дома капитальным и пригодным для постоянного проживания:

  • может приравнять его, по назначению, к индивидуальному жилому дому,
  • что, в свою очередь, может означать его статус как второй жилой недвижимости.

В связи с этим обстоятельством, имеется вероятность того, что люди, зарегистрированные в этом доме:

  • могут быть выселены из квартир , где они постоянно проживают по договорам социального найма и
  • исключены из очереди на жилье.

Кроме того, порядок перевода садового дома в жилищный фонд в настоящее время до конца не определен:

  • в настоящее время это возможно только по решению суда.

Коллизии между новым Федеральным законом № 217-ФЗ о садоводстве и огородничестве и другими Федеральными законами

Федеральным законом № 217-ФЗ о садоводстве и огородничестве:

  • определены два вида товариществ — садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества ( СНТ и ОНТ ),
  • а в соответствии с Гражданским кодексом РФ, создание такого товарищества, как товарищество собственников недвижимости (ТСН), позволительно только тем гражданам, что владеют и земельным участком, и долей в имуществе общего пользования, к которому относятся дороги, электросети, водопровод и т.д.

Имущество общего пользования, как определил Федеральный закон № 217-ФЗ о садоводстве и огородничестве:

  • может или принадлежать только товариществу или, по решению общего собрания садоводов или огородников, может быть передано безвозмездно местным муниципалитетам и органам государственной власти;
  • но при такой передаче общего имущества его собственники лишают себя права на решение задач по управлению имуществом и развитию территорий общего пользования по своему усмотрению.

В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О регистрации недвижимости» единственным подтверждением права собственности на объект недвижимости служит запись в ЕГРН.

На сегодняшний день в отношении не менее 50% садоводов и огородников в России такие записи не существуют, у них имеются только такие документы на земельный участок, как:

  • членские книжки, подтверждающие участие в общем землеотводе под садоводство (огородничество) или совершенную много ранее покупку земельных участков на неопределенных правах;
  • старые свидетельства, постановления глав администраций о предоставлении земельных участков в собственность, какие-либо государственные акты о предоставлении земельных участков.

Даже если земельные участки были ранее поставлены на кадастровый учет и им были присвоены кадастровые номера как ранее учтенным в государственном кадастре недвижимости (ГКН) до 2008 года:

  • то, не будучи внесенными в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ), как того требует пункт 3 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2018),
  • такие земельные участки должны сниматься с кадастрового учета, признаваться бесхозными и переходить в собственность муниципалитетов.

В итоге получается, что из поля зрения Федерального закона № 217-ФЗ о садоводстве и огородничестве:

  • выпадают «лишние» дачники, огородники и садоводы и
  • что правом создавать садоводческие и огороднические товарищества (СНТ и ОНТ), обладает очень малое число людей, причем только тех, кто:
    • не только внес запись о собственности на земельный участок в ЕГРН,
    • но и имеет во владении, как того требует новый закон, еще и долю в землях общего пользования, также внесенную в ЕГРН.

А новый Федеральный закон № 217-ФЗ о садоводстве и огородничестве не установил:

  • порядок внесения записей в ЕГРН, касающихся садоводств и огородничеств;
  • и все это при том, что в садоводствах и огородничествах люди до сих пор имеют самые разные документы на земельные участки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Многообразие толкований статьи о возможности ведения садоводства и огородничества без образования юридического лица

Хоть новый Федеральный закон № 217-ФЗ о садоводстве и огородничестве и ввел статью, в соответствии с которой разрешено ведение садоводства и огородничества без образования юридического лица:

  • тем не менее, она сформулирована довольно расплывчато и допускает неоднозначное восприятие:
    • не пайщики садоводческого товарищества не могут рассчитывать на муниципальные меры поддержки;
    • не пайщики садоводческого товарищества, обязанные платить взносы и участвовать в общих собраниях товарищества со своими голосами, должны «взаимодействовать с муниципалами», которые, тем не менее, не будут создавать для них какую-либо инфраструктуру.

Что изменится с вступлением в силу ФЗ №217 от 29.07.2017 “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” с 1 января 2019 года.

В настоящее время деятельность СНТ, ОНТ и ДНТ и прочих видов садоводческих товариществ (ДНП, ДНТ) регламентируется специальным законом №66-ФЗ» О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998г. Новый закон уже принят, однако вступает в силу он (за исключением нескольких статей) только с 01.01.2019г. И сделано это не просто так. С одной стороны к предстоящим изменениям необходимо подготовить самим товариществам, с другой стороны государству также необходимо подготовиться – разработать регламенты и пр.

1. Товарищества останутся только садоводческие и огороднические. Но это не значит, что ДНП, ДНТ и прочие дачные товарищества вне закона. При первом изменении устава такие товарищества автоматически станут ТСН (товарищество собственников недвижимости). То же касается СНТ и ОНТ. Они также при внесении изменений в устав станут ТСН. Более того садоводческие и огороднические товарищества собственников недвижимости станут разновидностью товариществ собственников недвижимости.

По сути своей ничем это не грозит. Уставы в любом случае придется приводить в соответствие с новым 217-ФЗ, так как в большей своей части старые уставы будут противоречить новому закону. Крайнего срока приведения у става товарищества в соответствие законодатель не установил, поэтому спешки и обязанности никакой нет. Каждое товарищество само определяет, когда менять устав и становиться ТСН. Менять иные документы товарищества при смене организационно-правовой формы на ТСТ также обязанности нет. При желании, технически это сделать возможно.

2. Взносы в товариществах можно будет устанавливать и собирать только двух видов: членские и целевые. Вступительных взносов больше не будет. Также законодатель конкретизировал перечень мероприятий, на которые могут расходоваться взносы. Если изучить перечень, на что могут тратиться взносы – это статья 14 217-ФЗ, то можно заметить, что, по сути, товарищество ничем не ограничено. Список расходов по членским взносам закрыт, но включает все, что необходимо. Список по целевым взносам открыт и позволяет собирать и тратить взносы на любые мероприятия по решению общего собрания.

3. Садоводы, ведущие хозяйство в индивидуальном порядке – они же индивидуальные садоводы по новому 217-ФЗ с 01.01.2019г. платят столько же, сколько и члены. Также они могут принимать участие в общих собраниях и голосовать по вопросам, касающимся установления размеров вносов и распоряжения имуществом общего пользования. Те индивидуалы, с которыми уже заключены договора о пользовании объектами инфраструктуры продолжают платить по ним до 31.12.2019 года, если по условиям договор не заканчивается ранее. С 01.01.2019г. договоров о пользовании объектами инфраструктуры больше не будет. Индивидуалы будут вносить платежи по решению общего собрания. Не забудьте о том, что данные платежи включаются в налогооблагаемую базу. Сумму данного налога необходимо заложить в членские взносы! Платежи от индивидуалов также как и членские взносы вносятся только на расчетный счет товарищества.

4. Взносы по новому закону можно принимать только на расчетный счет товарищества. Для налоговой инспекции не составляет труда ознакомиться с банковской выпиской. В банковской выписке отражаются все суммы приходов и расходов с указанием кому или от кого они пришли и за что. Это означает, что необходимо более тщательно подбирать исполнителей услуг и работ. Если исполнителя-юридического лица не нашлось, то товарищество должно учитывать, что суммы, подлежащие выплате физическим лицам будут облагаться взносами в фонды и НДФЛ. Уйти от уплаты налогов с сумм за электричество и платежей от индивидуалов также не получится. Нулевые отчеты также сдаваться больше не будут. Говорить о массовом увеличении взносов пока рано, хотя их все прогнозируют. Вышеуказанные взносы и налоги товарищества должны оплачивать и сейчас. Новый закон в этой части ничего не меняет. Просто в настоящее время обязанность товариществ по уплате взносов и налогов проконтролировать практически невозможно.

На что придется обратить внимание – бухгалтерский учет. Когда взносы проходили только по кассе, которая нигде не визировалась, скрыть или исказить тот или иной факт хозяйственной деятельности не сложно. Когда все взносы проходят через счет , для корректного учета необходимо найти квалифицированного бухгалтера. Нулевые отчеты уже сдавать не получится.

А теперь об удорожании за счет сбора взносов на расчетный счет. Если в товариществе есть кассир, который получает по 3-5 т.р. в месяц и принимает взносы два раза в месяц, то в год он будет стоить товариществу 36-60 т.р. И это без учета взносов в фонды! Обслуживание расчетного счета в зависимости от выбранной кредитной организации разное, но, в среднем, это 25-30 т.р. в год. Произвести оплату на расчетный счет можно их любой точки мира 24 часа в сутки. Для этого можно воспользоваться мобильными приложениями, банковскими терминалами или услугами операциониста в любом банке.

5. Проведение общего собрания по-новому. Во-первых, о проведении общего собрания товарищество должно не только членов, а всех собственников земельных участков (если речь пойдет о взносах и имуществе общего пользования). Если на собрании планируется утверждение сметы, новой формы устава или иного другого документа (положения, регламенты и пр), то товарищество обязано ознакомить с проектом документов не позднее, чем за 7 дней до даты проведения общего собрания. В противном случае собрание легко может быть отменено в судебном порядке. В этом поможет еще одно новшество – официальный сайт товарищества. Это сайт, утверждённый решением общего собрания, как официальный сайт товарищества. Все уведомления, публикуемые в дальнейшем на нем, будут считаться надлежащими. Можно, конечно, вывесить проект сметы на сторожке и сфотографировать, но сайт более удобный и гарантированный способ.

6. Исключение из членов. Если сейчас для исключения достаточно кворума, то по новому закону исключение – целая процедура. Исключить можно только за неуплату взносов более чем два месяца. За два месяца до предполагаемого исключения заказным письмом необходимо уведомить должника о намерении его исключить и указать, о наличии долга, реквизитах для его уплаты. Далее уведомляем, как и остальных членов о дате, месте проведения общего собрания и его повестке. После проведения общего собрания направляем уведомление об исключении с указанием причин и обстоятельств исключения. Исключенный может быть принят в члены только после устранения причины исключения.

7. Территория товарищества. Без документов территориального планирования никуда. Создать в рамках одного и того же земельного массива несколько товариществ, если он уже закреплен за одним не получится. В настоящее время встречаются ситуации, когда в одном товариществе организуются несколько. В результате каждое тянет одеяло на себя, садоводы путаются кому платить и сколько и заканчивается все, как правило, в суде. По новому закону: за каким товариществом закреплена территория согласно документам терпланирования, то товарищество и осуществляет хозяйственную деятельность.

8. Лицензирование по-новому. Товариществам до 01.01.2020 разрешили пользоваться скважинами без лицензии. А с 01.01.2019г. существенно сократили перечень документов и проектов, необходимых для получения лицензии, что существенно удешевит процедуру.

9. Сроки полномочий. Правление, Председатель и Ревизионная комиссия (Ревизор) избираются теперь на любой срок, установленный уставом товарищества, но не более пяти лет.

10. Устав товарищества. Уставу товарищества нужно будет уделить особое внимание, так как уставом конкретизируется много нюансов. Закон в целом очень вариативен и каким именного образом необходимо поступать в том или ином случае нужно закрепить в уставе. Если ранее порядок внесения взносов (график) допускалось устанавливать решением общего собрания, то теперь это должно быть указано в устав, например.

11. Финансово-экономическое обоснование. Еще один документ обязательный к утверждению на общем собрании членов. Но бояться его не стоит. Это тот документ, который решит извечный вопрос на что делить: на участки или на сотки. С 2019 года можно будет применять смешанную систему расчета: некоторые статьи сметы делить на количество участков, некоторые на площадь, учитывая при этом планируемый приход от коммерческой деятельности (если таковая планируется). Т.е. к собранию должно быть понимание: сколько участков на территории товарищества. На что решит общее собрание делить каждую статью сметы, так и будет. В итоге членский взнос может быть рассчитан как сумма фиксированной части – от количества участков и переменной – в зависимости от площади. Например: 2000 рублей с участка и 200 рублей с сотки в год.

12. Перевод садовых домов жилые и наоборот. С 2019 года должен появиться регламент, позволяющий переводить дома нежилые в жилые и наоборот.

Краткое содержание

  • Заочное голосование, как часто можно продлевать по ФЗ 217, если не собран кворум?
  • Должен/обязан ли не член снт заключать договор с правлением снт по фз 217?
  • Кем заверяется доверенность в СНТ для собрания согласно закону 217 фз 2019 г.
  • Федеральный закон 217 статья 14 пункт 7 как понять трактование.
  • По новому 217-ФЗ как должны оплачивать членские взносы с кв.м или с участка?
  • Можно ли посмотреть образец протокола правления и общего собрания по новому 217 фз.
  • Как законно отказаться от уплаты поборов в СНТ, с учетом нового ФЗ №217?
  • Публикации
  • Федеральные законы
  • Закон ФЗ
  • Федеральный закон
  • Закон 145 фз
  • Закон 234 фз

1. Заочное голосование, как часто можно продлевать по ФЗ 217, если не собран кворум?

1.1. Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.

При отсутствии кворума решение не считается принятым, при этом вопросы, вынесенные на собрание, могут выноситься в последущем неограниченное количество раз.

2. Должен/обязан ли не член снт заключать договор с правлением снт по фз 217?

[1]

2.1. Не должен заключать это добровольное Ваше решение, обязанности нет. Вам помог ответ?

2.2. Договор по новому закону (ФЗ № 217) не заключается, а ранее заключенный договор действует до конца года, если договором не предусмотрено иное (п. 17 ст. 54 ФЗ № 217).

3. Кем заверяется доверенность в СНТ для собрания согласно закону 217 фз 2019 г.

3.1. По новому закону ФЗ-217 от 29.07.2017 г. никем не заверяется. Раньше это делал председатель.
Удачи.

4. Федеральный закон 217 статья 14 пункт 7 как понять трактование.

4.1. Здравствуйте. Если речь о Федеральном законе от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то в п. 7 ст. 14 устанавливается право товарищества своим Уставом, установить не одинаковые для всех членские взносы. То есть один может платить меньше или больше, чем другой член товарищества. А от чего это зависит (меньший размер участка или недвижимости на ней), это устанавливает товарищество в своем Уставе.

5. По новому 217-ФЗ как должны оплачивать членские взносы с кв.м или с участка?

5.1. Пункт 8 статьи 14 закона гласит о том, что размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества. Таким образом, механизм расчета утверждается общим собранием.

6. Можно ли посмотреть образец протокола правления и общего собрания по новому 217 фз.

6.1. Можно конечно посмотреть — попросите у кого нибудь его (может дадут).

7. Как законно отказаться от уплаты поборов в СНТ, с учетом нового ФЗ №217?

7.1. Новый закон об СНТ не предоставляет оснований для отказа от уплаты членских и целевых взносов. Статьи расходов по смете и объемы платежей устанавливаются решением общего собрания членов СНТ. Все вопросы необходимо решать там. Но если решение принято вы обязаны платить.

8. В 2019 году правление внесло изменения в ЕГРЮЛ, заменив СНТ на ТСН. Устав от 2017 года. Продолжает ли к этой организации применяться ФЗ №217 об СНТ? Какие вообще законы теперь применяются в этой ситуации?

8.1. Здравствуйте, Наталья!
Всё верно, СНТ — это один из видов ТСН.
Федеральный закон № 217-ФЗ применяется к данному СНТ.
А также общие положения гражданского законодательства о товариществах собственников недвижимости.

9. В законе 217-ФЗ от 29.07.2017 в ст. 5 написано, что индивидуалы обязаны вносить плату за пользование общим имуществом, но не указано, нужно ли заключать при этом договор. Хочу в договоре прописать иной порядок определения суммы платы, чем это определено уставом. В уставе указана конкретная сумма — 15 тыс. руб. А согласно смете, если общую сумму разделить на количество участков, сумма взноса будет 7200.

10. Я садовод-индивидуал. До 2020 года плачу по договору между мной и СНТ за пользование общим имуществом и за предоставляемые услуги (вывоз мусора и пр.). Хочу заключить такой договор и с 2020 г. Я знаю, что по 217 ФЗ договор заключать не нужно. Но я ХОЧУ заключить такой договор. Какой документ ЗАПРЕЩАЕТ заключить такой договор? А если эта процедура не запрещена, куда я могу обратиться с требованием обязать СНТ заключить со мной договор, если СНТ отказывается заключать его, ссылаясь на 217 ФЗ?

10.1. Добрый день! Только в суд.

10.2. Договора не заключаются, так как СНТ должно предоставлять такие услуги по установленным тарифам, единым для всех, не являющихся членами СНТ граждан. И, оплачивая им услуги Вы, фактически находитесь в договорных отношениях. Необходимость заключать отдельный договор отсутствует.

10.3. ФЗ № 217 статья 54 часть 17 прямо указывает:
Договоры о пользовании объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, заключенные с указанными организациями и лицами, ведущими садоводство и огородничество без участия в указанных организациях, сохраняют свое действие в течение года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если меньший срок не предусмотрен таким договором или соглашением сторон. При этом плата, предусмотренная частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, до истечения срока действия такого договора не вносится.

На 2020 год такой договор СНТ заключать не должно.

11. Нужен юрист специализирующийся на вопросах энергоснабжения физ. лиц. Идет борьба за контроль над ДСК между застройщиком и собственниками участков в рамках 217 ФЗ. Электроснабжение используется как инструмент давления на собственников. Попытки отключения за бездоговорное потребление. Есть необходимость заключения прямого договора с энергосбытом. Вопрос комплексный, здесь не опишешь.

11.1. Можете обращаться к любому юристу сайта.

12. СНТ приняло новый устав (в полном соответствии с 217 ФЗ) в июне 2019. До сентября 2019 не зарегистрировало в налоговой. Есть ли срок для регистрации устава и какой может быть штраф?

12.1. Добрый день!
Согласно Федеральному Закону от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон) юридические лица обязаны представлять в регистрирующий орган в течение 3-х рабочих дней после принятия соответствующего решения следующие документы:

— Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р 14001), — при принятии учредителями (учредителем) решения об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица;

— Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала (форма № Р 14002), — при принятии решения об уменьшении уставного капитала юридического лица;

— Уведомление о начале процедуры реорганизации (форма № Р 12003) с приложением решения о реорганизации — при принятии решения о реорганизации юридического лица;

— Уведомление о ликвидации юридического лица (форма № Р 15001) с приложением решения (протокола) о ликвидации — при принятии решения о ликвидации юридического лица.

Документы представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

За нарушение указанного в Законе срока представления сведений в ЕГРЮЛ в соответствии с п.3 ст.14.25 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц организации в размере пяти тысяч рублей.

С уважением Ищенко Ольга Павловна.

12.2. Здравствуйте. Соберите собрание, составьте протокол со свежими датами, сделайте новую редакцию Устава и подайте заявление о регистрации изменений в течение 3 дней.

13. Речь пойдет о кворуме общего собрания. В нашем старом Уставе кворум составлял 25% от общего численного состава СНТ. В 217 ФЗ указано — 50%, но новый Устав еще не принят. Какой кворум брать за основу, принятый по действующему Уставу — 25%, или не принятый — 50%. Спасибо.

13.1. Добрый день!
В соответствии с п 2. ст 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов такого объединения (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член такого объединения вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем такого объединения.

Председатель общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов такого объединения.
Решения о внесении изменений в устав такого объединения и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов такого объединения, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.

Другие решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.

С уважением Ищенко Ольга Павловна.

Видео (кликните для воспроизведения).

13.2. Закон имеет большую юридическую силу. По этому кворум составляет 50%. А Устав необходимо приводить в соответствие с Законом.

Источники


  1. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.

  2. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.

  3. Майлис, Н. П. Моя профессия — судебный эксперт / Н.П. Майлис. — М.: Щит-М, 2014. — 168 c.
  4. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Последствия и проблемы для садоводов введения федерального закона № 217-фз о садоводстве и огороднич
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here