Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

Самое полезное в статье: "Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Бесплатная консультация юриста по Лесному Кодексу

Главная » Консультация юриста » Бесплатная консультация юриста по Лесному Кодексу

Лес – это поистине ценное богатство государства. Он обладает поистине огромной экономической важностью, но при этом играет важную роль в экологической сфере. Лесной Кодекс РФ существует для предотвращения незаконной вырубки лесов и нерационального использования природной территории. Вы можете получить юридическую помощь на нашем портале по любым непонятным вопросам, связанным с действующим кодексом.

Зачем нужна бесплатная юридическая консультация по Лесному Кодексу

Если вы желаете воспользоваться юридической помощью, необходимо понимать основные задачи Лесного Кодекса РФ. Отмечается, что использование, охрана, зашита и воспроизводство лесов допускается только в соответствии с целевым назначением эксплуатируемых земельных участков, на которых находятся леса. При этом важно понимать, что лес представляет собой объект экологической системы или ценный природный ресурс. Важно отметить, что леса располагаются не только на землях лесного фонда, поэтому разобраться в законодательных нормах удается только с помощью опытных юристов.

Границы земельных участков лесного фонда и иных категорий, на которых могут располагаться леса, определяются на законодательном уровне. При этом используют земельное, лесное, градостроительное законодательство. Статья 8 Лесного кодекса РФ подтверждает, что участки, которые относятся к лесному фонду, являются государственной собственностью.

Юристы по лесному законодательству готовы предоставить консультационные услуги. Важно понимать, что Лесной Кодекс РФ разрешают строительство, реконструкцию и использование объектов, которые не связаны с созданием лесной инфраструктуры. Однако нужно ориентироваться на определенные обстоятельства.

[1]

Консультация юриста по вопросам СНТ.

О консультации юриста по продаже земельных участков бесплатно читайте тут.

Строительство объектов на территории лесного фонда разрешается в следующих целях:

  • проведение геологического изучения недр;
  • разработка месторождений различных полезных ископаемых;
  • применение искусственных водоемов, гидротехнических объектов и специализированных портов;
  • эксплуатация дорожных магистралей, линий связи и электропередачи, трубопроводов и других объектов линейного характера;
  • переработка лесных ресурсов, в том числе древесины;
  • проведение религиозной и рекреационной деятельности.

С целью защиты вырубка деревьев и любых кустарников становится разрешенной только, если строительство, реконструкция или использование объектов, не имеющих отношение к созданию лесной инфраструктуры, не запрещены на законодательном уровне Российской Федерации.

Преимущества получения юридической консультации по Лесному Кодексу бесплатно

Наши юристы предлагают бесплатные юридические консультации. Основные преимущества консультационных услуг:

  • Анонимность. Вы можете не указывать каких-либо конфиденциальных данных. Сообщите только имя и номер телефона для того, чтобы заявка была обработана. Подтверждение личности не требуется, вследствие чего гарантируется полная конфиденциальность каждого нашего клиента;
  • Круглосуточная связь. Вы можете воспользоваться услугами юридической консультации в любой день и в круглосуточном режиме;
  • Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации и значительным опытом, благодаря чему всегда предлагают достойную помощь;
  • Юридическая консультация становится доступной для россиян и гостей нашей страны, физических и юридических лиц;
  • Консультация может быть проведена в любых направлениях правоведения, вне зависимости от сложности и специфичности дела.

Как получить бесплатную юридическую консультацию по Лесному Кодексу

Для получения юридической консультации заполните форму обратной связи и укажите оптимальное время для взаимодействия со специалистом. Специальная форма заказа обратного звонка находится на странице нашего портала, а точнее – справа внизу.

Если вы нуждаетесь в срочном проведении консультации и не желаете ждать, пока вам перезвонят, наберите номер телефона, который указан на сайте.

Если вы не можете ориентироваться на телефонную консультацию, оформите заявку в онлайн-режиме. Для этого разработан специальный виджет, в котором можно указать точный вопрос. Впоследствии юрист проведет консультацию в чате или все-таки перезвонит в минимальные сроки.

Постарайтесь указать вопрос четко и правильно без лишних эмоций и нецензурных выражений. Для обратного звонка укажите актуальный номер телефона.

Для граждан, имеющих участки на землях лесного фонда, объявлена «лесная амнистия»

Предусматривается возможность образования земельного участка без согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов исходных земельных участков в случаях образования из состава земель лесного фонда земельных участков в связи с установлением границ поселков, ранее созданных в целях освоения лесов (лесных поселков), и военных городков.

Одновременно с этим Федеральным законом вводятся дополнительные механизмы защиты лесов, в частности:

обязательное отображение в документах территориального планирования муниципальных образований и в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования границ лесничеств и лесопарков;

сохранение режима городских лесов при включении лесных участков в границы населенных пунктов на срок не менее года;

обязанность Рослесхоза обратиться с исковым заявлением в суд об оспаривании зарегистрированного права на земельный участок в течение 3 месяцев со дня обнаружения реестровой ошибки;

приведение субъектами РФ до 1 января 2023 года сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, в том числе в части сведений об особо охраняемых природных территориях, территориях объектов культурного наследия, расположенных на землях лесного фонда, о границах таких территорий и об ограничениях по использованию лесных участков, расположенных в указанных границах;

компенсационное предоставление равных по площади территорий при изменении границ лесопаркового зеленого пояса.

[3]

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1200 «О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1200
«О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда»

Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2004 г.

Об организации перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, а также перевода земель лесного фонда в земли иных категорий см. постановление Правительства РФ от 21 февраля 2004 г. N 99

Приказом Госкомэкологии РФ от 6 июля 1999 г. N 374 образованы экспертные комиссии государственной экологической экспертизы по рассмотрению материалов обоснования перевода лесных земель в нелесные земли в лесах 1 группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда к проектам распоряжений Правительства Российской Федерации

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 610) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются:

в лесах первой группы — Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой лесного хозяйства России; в лесах второй и третьей групп — органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего территориального органа Федеральной службы лесного хозяйства России.

Перевод и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются по инициативе юридических лиц или граждан с согласия территориальных органов Федеральной службы лесного хозяйства России, Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (на основании заключения государственной экологической экспертизы) и других заинтересованных органов. При переводе лесных земель в нелесные с целью разработки полезных ископаемых или добычи торфа обязательно также согласование с органами государственного горного надзора и территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

2. Перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, может осуществляться либо для временного (на срок до 25 лет) использования без исключения из состава лесного фонда, либо с изъятием земель и исключением их из состава лесного фонда. При переводе лесных земель в нелесные одновременно решается вопрос об условиях изъятия и предоставления земельного участка, о плате за перевод лесных земель в нелесные и размерах убытков, связанных с изъятием земель лесного фонда.

См. Правила взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 г. N 278

3. Подготовка документации по переводу и (или) изъятию земель осуществляется территориальными органами Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.

4. Федеральной службе лесного хозяйства России до 31 марта 1998 г. утвердить по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Министерством природных ресурсов Российской Федерации техническую документацию и порядок рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда.

См. Временные рекомендации по рассмотрению (согласованию) Федеральным агентством лесного хозяйства и его территориальными органами материалов, обосновывающих перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий, рассмотренные на техническом совещании Федерального агентства лесного хозяйства 8 сентября 2004 г.

См. Положение о порядке рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом (утв. приказом Рослесхоза от 29 марта 1994 г. N 69)

5. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1064 «О порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 44, ст. 4201).

Сообщен измененный порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1200 «О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 8 октября 1997 г. N 195, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N 39 ст. 4538

Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2004 г. N 455 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2004 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

Мы подготовили для вас ответы на часто задаваемые вопросы.

Обращаясь за помощью на сайт леснаяамнистия.рф , постарайтесь дать нам минимально необходимую информацию для рассмотрения и правильной квалификации ситуации: кадастровый номер земельного участка, о котором идет речь, дате его постановки на кадастровый учет, уточнены ли его границы по данным ЕГРН, из какого источника стало известно о пересечении участка с землями лесного фонда (от органа регистрации прав, из выписки из ЕГРН, от органов лесного хозяйства и др.).

Ответ на вопрос зависит от ситуации. Прежде всего можно ориентироваться на то, из какого источника Вами получены сведения о пересечении принадлежащего Вам земельного участка с лесным фондом.

Если сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), о чем Вы узнаете, получив выписку из ЕГРН о Вашем участке (при условии, что он поставлен на кадастровый учет и сведения о его границах имеются в ЕГРН), то устранение такого пересечения может быть произведено в порядке, предусмотренном статьей 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», и компетентным органом будет являться орган регистрации прав (Росреестр).

Если сведения о границах лесных участков, лесничеств, лесопарков в ЕГРН отсутствуют, то с целью устранения противоречия между сведениями ЕГРН и государственного лесного реестра, целесообразно обращаться в орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение государственного лесного реестра.

Если в ЕГРН имеются сведения (земельный участок поставлен на кадастровый учет и/или право на него зарегистрировано) как о земельном участке, принадлежащем частному лицу, так и о лесном участке (лесничестве, лесопарке) и их границы пересекаются между собой по данным ЕГРН, то для устранения данного пересечения подлежат применению положения статьи 60.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Как следует из указанной статьи, орган регистрации прав вправе устранить пересечения, внеся изменения в описание границ лесного участка (в том числе, снять лесной участок с кадастрового учета), лесничества, лесопарка при проведении одной из следующих процедур, предусмотренных Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»: государственной регистрации права на земельный участок, государственном кадастровом учете земельного участка, (часть 2 статьи 60.2 Закона), государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, (часть 1 статьи 60.2 Закона), устранении реестровой ошибки (часть 4 статьи 60.2 Закона).

Таким образом, в зависимости от ситуации в орган регистрации прав возможно обратиться с заявлением (1) о государственной регистрации права (в том числе в связи с переходом права к другому лицу), (2) о постановке на кадастровый учет земельного участка (если его кадастровый учет не произведен ранее), (3) об уточнении границ земельного участка (если земельный участок поставлен на кадастровый учет и при наличии оснований, предусмотренных статьей 43 Закона) либо (4) с заявлением об устранении реестровой ошибки в порядке, предусмотренном статьей 61 Закона.

В связи с этим правообладатель может не предпринимать никаких действий, направленных на внесение изменений в ГЛР. Внесение соответствующих изменений в указанный реестр будет произведено до 2023 года органом лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ в рамках его плановой работы (при уточнении границ лесных участков, установлении границ лесничеств и лесопарков).

В соответствии с частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции Закона № 280-ФЗ) сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица

, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:

1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;

2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;

3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Таким образом, правообладатель также может обратиться в орган лесного хозяйства соответствующего субъекта РФ с заявлением о внесении изменений в ГЛР на основании статьи 14 Федерального закона 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», частью 6 статьи 4.6 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» и пункта 7 статьи 10 Закона № 280-ФЗ. К заявлению рекомендуется приложить расширенную выписку из ЕГРН о земельном участке (должна быть отражена история возникновения и перехода прав на земельный участок), в которой указаны сведения о местоположении его границ.

Обращаем внимание, что Закон 280-ФЗ не регулирует процедуру и сроки принятия решений о корректировки ГЛР по таким заявлениям. Он лишь устанавливает предельный срок, в течение которого ГЛР должен быть приведен в соответствии с ЕГРН (1 января 2023 года). В связи с этим субъекты Российской Федерации, исходя из местных условий, самостоятельно определяют порядок ведения соответствующей работы, в том числе с учетом поступающих заявлений правообладателей. Отказ органа лесного хозяйства субъекта РФ в удовлетворении заявления правообладателя о приведении ГЛР в соответствие с ЕГРН может быть может быть обжалован в суд. Также рекомендуем уведомить об этом Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (с приложением копий всех документов и переписки), который ведет учет случаев отказа уполномоченных органов в применении Закона № 280-ФЗ с целью обсуждения таких случаев на очередном заседании рабочей группы по осуществлению контроля за реализацией данного федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в редакции Закона № 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется (за исключением случаев, специально поименованных в данной статье) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН. Данное правило применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. В соответствии с частью 3 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в редакции Закона № 280-ФЗ границы лесных участков изменяются в соответствии с описанием местоположения границ земельного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН, в случае выявления их пересечения с границами земельного участка, права на который зарегистрированы до 1 января 2016 года.

Таким образом, применение правил Закона № 280-ФЗ связывается с фактом возникновения до 1 января 2016 года права на спорный земельный участок у любого частного лица: актуального правообладателя или любого его предшественника.

Положения Закона № 280-ФЗ, устанавливающие приоритет сведений ЕГРН о категории земельного участка над сведениями ГЛР, являются нормами прямого действия и подлежат применению независимо от факта внесения соответствующих изменений в ГЛР. В связи с этим полагаем, что при наличии в ЕГРН сведений об отнесении земельного участка к землям населенных пунктов отказ в выдаче ГПЗУ, отражение в ГПЗУ сведений о наличии пересечения с лесным фондом, учет в градостроительном регламенте информации о таком пересечении, истребование согласования с органом лесного хозяйства для выдачи разрешения на строительство и т.п. вступают в противоречие с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Соответствующие действия и решения органов власти могут быть обжалованы в судебном порядке.

Положения Федерального закона № 280-ФЗ устанавливают приоритет сведений ЕГРН, правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов на земельные участки над сведениями ГЛР, в случае если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года, за исключением следующих случаев:

  • земельные участки расположены в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия;
  • земельные участки относятся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы;
  • земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования таких земельных участков по целевому назначению или их использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

В силу части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ (11 августа 2017 года), вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Закон о переводе земель). Правилами статьи 14 Закона о переводе земель установлена приоритетность сведений о категории земельного участка, содержащихся в ЕГРН, правоустанавливающих документах, перед сведениями ГЛР. Указанный иск может быть подан гражданином в течение одного года со дня вступления в силу Закона № 280-ФЗ.

Таким образом, Законом № 280-ФЗ положениям статьи 14 Закона о переводе земель придана обратная сила с целью обеспечения принципа справедливости и восстановления прав тех граждан, земельные участки которых не были бы были истребованы, если бы суды рассматривали соответствующее дело после вступления Закона № 280-ФЗ в силу. При этом законность и обоснованность ранее вынесенного судебного акта не затрагивается.

Следует также иметь в виду, что требование, основанное на части 5 статьи 10 Закона № 280-ФЗ, может быть предъявлено только в том случае, если «права на земельный участок прекращены в соответствии со вступившим в силу судебным актом». Если данное условие (гипотеза нормы) не выполняется рассматриваемое положение Закона № 280-ФЗ неприменимо.

Формулировка исковых требований обозначена в самом тексте закона как иск о признании права. В соответствии с процессуальным законодательством это не препятствует заявлению истцом дополнительных исковых требований, если истец полагает это необходимым исходя из конкретных обстоятельств дела, а также с целью обеспечения исполнимости судебного акта.

Поскольку в соответствии с действующим законодательством земельные участки из состава земель лесного фонда относятся к исключительной федеральной собственности, а также с учетом части 4 статьи 10 Закона № 280-ФЗ и постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1223 «О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства» полагаем, что в качестве ответчика по такого рода делам должна выступать Российская Федерация в лице Рослесхоза независимо от отсутствия государственной регистрации права Российской Федерации на спорный земельный участок.

Необходимо отметить, что Законом № 280-ФЗ возможность признания в судебном порядке прав на объекты недвижимого имущества, которые были прекращены на основании судебных актов до 11 августа 2017, предусмотрена только для физических лиц.

[2]

Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда

Адвокаты по лесному законодательству коллегии «Кученев Лопушанский и партнеры» более 20 лет защищают права связанные с использованием лесного фонда в судах, природоохранных и правоохранительных органах.

Предоставляя консультации в данной сфере управляющий практикой коллегии адвокатов по лесному законодательству, прежде всего обращает внимание клиентов на то, что Лесной кодекс РФ определил, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, исходя при этом из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

Леса могут располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Границы же земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии со Статьей 8 Лесного кодекса России, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено самим Лесным кодексом РФ.

По целевому назначению леса, расположенные на землях лесного фонда, могут подразделятся на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.

Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

При этом статья 12 Лесного кодекса России посвященная вопросам освоения лесов, говорит о том, что любое освоение лесов может осуществляется только в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

Кроме того, отмечают адвокаты по лесному законодательству, освоение лесов должно осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Так, например, эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Адвокаты по лесному законодательству в своих разъяснениях обращают внимание на то, что Лесной кодекс РФ действительно позволяет осуществлять строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда но только для:

  1. осуществления работ по геологическому изучению недр;
  2. разработки месторождений полезных ископаемых;
  3. использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
  4. использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;
  5. переработки древесины и иных лесных ресурсов;
  6. осуществления рекреационной деятельности;
  7. осуществления религиозной деятельности.

В защитных лесах вырубка деревьев, кустарников, допускается в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, адвокаты по лесному законодательству всегда подчеркивают, что земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.

Участок лесного фонда

Краткое содержание

  • Что делать если земельный участок имеет наложение на земли лесного фонда?
  • Можно ли узаконить самозахваченный участок лесного фонда?
  • Как приобрести в собственность участок земли, расположенный на землях лесного фонда?
  • Аренда земель лесного фонда
  • Аренда земли лесного фонда
  • Аренда земли лесного фонда на 49 лет
  • Взять в аренду лесной участок
  • Лесной фонд
  • Изъятия земельных участков для государственных нужд в свете внесения поправок в закон. Правмедиа
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Что делать если земельный участок имеет наложение на земли лесного фонда?

1.1. Добрый день! Нужно обратиться с этим вопросом в Росреестр и написать им письмо. В течение 30 (тридцати) дней, вам дадут ответ. Здесь ничего такого страшного нет.

2. Можно ли узаконить самозахваченный участок лесного фонда?

2.1. Здравствуйте! Земли лесного фона нельзя оформить в собственность. Если только земельный участок будет передан в муниципальную собственность. Тогда только можно оформить в собственность за плату или безвозмездно.

3. Как приобрести в собственность участок земли, расположенный на землях лесного фонда?

3.1. Земл лесного фонда ограничены в обороте.Поэтому процедура получсения земли в собственность очень сложна разрешение нужно будет получать на уровне администрации области

4. Как узаконить через суд нежилое строение на землях лесного фонда? Участок земли уже стоит на кадастре, но так как на участке находится садовый домик, то Лес. фонд участок в аренду не дает. Есть письменный отказ, из-за строения. Были на приеме у руководства сказали регистрировать право собственности на строения через суд. С чего начинать и какие нужны документы для суда?

4.1. Здравствуйте. Начинать с подготовки искового заявления. Для этого нужно изучить отказ.

4.2. Право Российской Федерации на участок лесного фонда не могло быть прекращено и земельный участок не переводится в категорию земель населенных пунктов и не может предоставляться, в т.ч. в аренду, в целях строительства нежилого здания. Возведенное на земельном участке нежилое здание является самовольной постройкой. Начинать нужно именно с определения земельного участка, т.е. исключать его из земель лесного фонда.

5. Нежилое здание, находящееся в собственности юрлица, расположено на землях лесного фонда. Участок под зданием никак не оформлен (нет ни границ, ни плана). Возможно ли юрлицу самостоятельно провести оформление участка для последующего оформления его в долгосрочную аренду (для рекреационной деятельности)

5.1. Возможно.
Для этого вам надо вызвать кадастрового инженера, сделать план земельного участка, согласовать границы, а далее по обстоятельствам.

6. Участок земли лесного фонда, хочу всю взять в аренду для отдыха, временный домик, пчёлы и т.д. Возможно ли взять в аренду на 49 лет, под какую цель лучше оформлять документы на землю, менее затратно? Если под рекреационную деятельность, то только через аукцион, а если использования лесов для ведения сельского хозяйства (пчеловодство)?

6.1. Вы всерьез рассчитываете получить бесплатную развернутую консультацию по данному вопросу; учитывайте в любом случае
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 27.06.2019)
«»ЗК РФ Статья 39.8. Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
(введена Федеральным «законом» от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

» Открыть полный текст документа «

7. В 2016 г. по иску прокурора суд изъял у физ. лица земельный участок по причине якобы незаконного предоставления из земель лесного фонда в пользу РФ. Также, был наложен арест на совершение рег. действий по этому участку и находящемуся на нем жилому дому. Решение суда по истечению 3 лет не исполнено. По сведениям из ЕГРН собственником все также является физ. лицо. Как можно снять арест на регистрационные действия?

7.1. Никак не снять арест, если имеется решение суда и данное решение вступило в законную силу, в соответствии со ст.13 ГПК РФ. Решение суда вступило в законную силу и оно обязательно для исполнения.

7.2. Да, можно снять запрет на регистрационные действия, поскольку прошел срок для предъявления исполнительного листа к исполнению. Этот срок установлен ст. 21 ФЗ РФ «об исполнительном производстве. Необходимо обращаться в суд с заявлением о снятии запрета.

7.3. Здравствуйте Олег, если исполнительный лист ни когда не предъявлялся к исполнению, то в силу ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок предъявления истек. И следовательно вы можете обратится в суд с заявлением о снятии обременения. С земельного участка и строений на нём.
Срок для предъявления исполнительного листа не может быть восстановлен.

7.4. Снять арест возможно в судебном порядке при наличии оснований, так как налагал арест суд или судебный пристав. Тут зависит от того — предъявлялось ли решение суда к исполнению или нет. Если предъявлялось — то не получится снять. Если не предъявлялось — надо обратиться в суд.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. В силу с 17.03.2019)
«»Статья 21. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению

«»1. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 настоящей статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу. Исполнительные листы, содержащие требования о возвращении на основании международного договора Российской Федерации незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка, предъявляются к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного акта.
ГПК РФ Статья 144. Отмена обеспечения иска

1. Обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.

2. Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене обеспечения иска.
«»3. В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.
4. Об отмене мер по обеспечению иска судья или суд незамедлительно сообщает в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, регистрирующие имущество или права на него, их ограничения (обременения), переход и прекращение.

7.5. Доброго времени суток Олег

Для снятия ограничительных мер на регистрационные действия обратиться следует с заявлением в суд который наложил запрет
Согласно
«Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.12.2018)
ГПК РФ Статья 144. Отмена обеспечения иска

1. Обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.
(часть первая в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 44-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене обеспечения иска.
3. В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.
4. Об отмене мер по обеспечению иска судья или суд незамедлительно сообщает в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, регистрирующие имущество или права на него, их ограничения (обременения), переход и прекращение.

7.6. Как узнать, предъявлялось решение суда к исполнению или нет? Вообще то принудительным исполнением судебных решений согласно федеральному закону Об исполнительном производстве №229-ФЗ занимаются судебные приставы Если по сведениям из ЕГРН собственником все также является физическое лицо-значит никто к приставам не обращался по поводу исполнения решения И по сути решение суда в настоящее время является неисполненным Исходя из ст 21 данного закона истек срок для принудительного исполнения решения так как с 2016 года прошло три года
А для снятия запрета на регистрационные действия нужно согласно ст 144 ГПК РФ обращаться в суд.

8. Хочу открыть ИП в сфере туризма, под это дело нужна земля, я нашёл участок,, лесной фонд,, как получить землю без торгов т.к.у начинающего ИП денег на это нет.

8.1. Уважаемый Сергей, в регионах и на местном уровне действуют программы поддержки малого предпринимательства, там можно оформить грант на поддержку Вашего ИП.

9. В 2003 мне Правительством ХМАО-Югра предоставлен участок земли лесного фонда для строительства придорожного кафе. Договор с Адм. Сургутского р-на на 11 месяцев. Но до сих пор меня небеспокоят. Я все годы платил аренду, построил кафе, как положено получил свидетельство о праве собственности. Прошло 16 лет. Как оформить землю в собственность, какая последовательность?

9.1. Договор аренды у вас уже бессрочный. Для оформления земельного участка направьте заявление в администрацию.

Что такое лесная амнистия?

В конце июня 2017 года был принят и вступил в силу закон, который известен под названием «О лесной амнистии». Принятие данного закона вызвало большой резонанс среди населения.

Тем не менее, нельзя сказать, что он составлялся «на скорую руку», ведь написан данный закон достаточно подробно. Ознакомившись с ним, можно разобраться с тем, каким образом в настоящий момент осуществляется определение принадлежности земель к той или иной категории.

Ранее многие земли могли одновременно относиться к разным категориям, что часто приводило к различным конфликтным ситуациям и даже судебным разбирательствам. Особенно остро стоял вопрос относительно земель лесного фонда, ведь в разных документах могла быть указана разная информация.

Если кратко говорить о сути нового закона, то он устанавливает приоритет сведений ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) о категории земель перед всеми другими документами.

Таким образом, теперь нельзя опираться на данные лесного реестра или планы субъекта федерации, ведь в них может быть указана другая информация.

Давайте попробуем разобраться более детально, что собой представляет данный закон, как он действует и будет действовать, а также попробуем разобраться со случаями, когда определенный земельный участок по разным данным принадлежит к разным категориям земель.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Что означает лесная амнистия

В последнее время было принято много новых законов, а также внесено много изменений в существующие документы относительно земельных участков и их категорий. Все эти изменения привели к тому, что многие участки в настоящий момент могут относиться к другим категориям.

Для примера рассмотрим перечень участков, которые в настоящий момент исключили из земель лесного фонда и лесопаркового зеленого фонда:

Подводя итог описанного выше, можно сказать, что хоть положения в законе и описаны предельно точно, представления о том, как это будет работать у простых граждан, еще нет.

На переведение всех участков во всех документах уйдет много лет. Но все же можно сделать один вывод, который предельно точно будет характеризовать данные изменения.

Из лесного фонда и лесопарковых зон будут исключены участки, которые фактически уже давно не используются по назначению и назвать их какой-либо заповедной зоной нельзя.

Оформление земель лесного фонда в собственность.

Об изъятии земель лесного фонда у собственников без компенсации читайте тут.

Усложнение процедуры оформления нелесных участков

Стоит отдельно внимание уделить и усложнению процедуры оформления лесных участков, которая теперь требует дополнительной проверки. Данная проверка включает в себя утверждение схем земельных участков.

Сделано это с целью недопущения ситуации, когда участок лесного фонда по ошибке оформляется в другую категорию земли. Подобный процесс позволяет на месте исправлять все неверно указанные данные в различных документах и менять их на те, которые указаны в ЕГРН.

Проверяться документы будут в органах местного самоуправления. Чаще всего, это Главное управление лесами для каждой из областей. Отправляться в данную службу необходимо только тем, кто хочет получить участок, который в настоящий момент принадлежит государству и при этом не относится к землям в населенном пункте.

Одним словом, если участок покупается у государства вдали от любого населенного пункта, необходимо утверждение схемы в государственном органе.

Давайте попробуем разобраться и с тем, что такое земельный участок, который принадлежит государству. По факту, это все земля, которая не находится во владении физических и юридических лиц, а также не находится в муниципальной собственности.

Официально эта земля называется неразграниченной государственной собственностью. Неразграниченной ее называют, потому что она не числится в земельном кадастре и не разделена на отдельные участки.

Таким образом, приобретение земельного участка в собственность за пределами населенного пункта частично усложняется. Срок подобной проверки не маленький, и после подачи заявки, государственному органу дается 45 дней на ответ.

При этом если последние дни срока выпадают на выходные, конечной датой будет первый рабочий день после выходных или праздников.

Все это означает, что процесс приобретения и приватизации земли теперь будет занимать еще больше времени. С другой стороны, владельцу не придется переделывать документы и сталкиваться с проблемами неправильно определенной категории.

Рассмотрим перечень схем участков, которые не нуждаются в согласовании:

  • Расположены в местности, где нет лесничеств и лесопарков;
  • Расположены в местности, где вся информация о границах лесничеств и лесопарков уже занесена и согласована в ЕГРН. К сожалению, чтобы узнать эти регионы, необходимо обратиться за консультацией;
  • Участок расположен в границах любого населенного пункта.

Отказ в поданной заявке может прийти в случаях, когда намеченный участок полностью или частично находится на территории лесопарка или лесничества.

При этом отказ придет даже в случае, если пересечение минимальное и составляет несколько сантиметров. Проверяется информация согласно данным ЕГРН, а вот в регионах схемы чаще всего делаются на основе других документов, поэтому подобные ситуации периодически случаются.

Вместе с отказом должен прийти развернутый ответ, где описывается причина отказа, также должен быть приложен графический материал, где указаны места пересечения.

Как физические, так и юридические лица, получившие отказ, могут обжаловать решение в суде. Обжаловать решение в суде есть смысл, когда отказ был необоснованным.

Устранение противоречий в сведениях различных документов о категории земельных участков

В настоящий момент произошло много изменений, из-за которых чаще всего возникает путаница. Подобное чаще всего происходит в случаях, когда в различных документах указаны различные категории земли. С одной стороны, приоритет имеют данные ЕГРН, но с другой — есть ряд исключений.

Подробная информация описана в 10–15 пунктах 14 статьи ФЗ №172, действие которой недавно было возобновлено.

Рассмотрим несколько наиболее ярких и полезных примеров устранения противоречий, которые помогут разобраться в ситуации:

  • Если по информации ЕГРН участок относится к категории «земли запаса», а по документам лесного реестра относится к землям лесного фонда, то участок будет переведен в земли лесного фонда. По факту, земли запаса никому не принадлежат, поэтому подобное изменение категории никак негативно не скажется;
  • Если речь идет об определении категории земли на основе сведений ЕГРН и правоустанавливающих документов, приоритет отдается последним. Допустим, если человек имеет приватизированный участок со всеми оформленными документами, то участок не будет переведен в лесной фонд, даже если расположен в самом центре леса или лесопарка;
  • Бывают ситуации, когда часть участка находится на территории населенного пункта, а часть за ней. В таком случае, земля полностью становится частью населенного пункта.

Упрощение оформления лесных участков под объектами недвижимости

Существует упрощенная схема оформления участков, которые расположены на территории лесного фонда. В основном, речь идет о земле, права на которую были получены до 01.01.2016 г.

Постановка таких участков на кадастровый учет происходит в обычном порядке на основании схемы земельного участка. Говоря проще, изменения никак не влияют на владельцев, которые получили земли в собственность до 1 января 2016 года.

Если же права на участок были получены после этой даты, то присваивается категория на основе разрешенного использования объекта недвижимости.

Противоречия между данными ЕГРН и лесного реестра

Согласно последним изменениям, все данные лесного реестра каждого из региона со временем должны быть изменены и соответствовать данным ЕГРН.

Но в новом законе существует сразу ряд противоречий, которые меняют положения вещей. Давайте попробуем разобраться с этим вопросом более детально и узнать несколько важных особенностей.

Например, согласно последним изменениям, из земель лесных фондов необходимо исключить все участки, которые были ранее в него включены, но в настоящий момент не используются и мешают оформлению других участков.

Подобные участки из фонда исключаются только на основе сразу нескольких условий:

  • В ЕГРН нет никакой информации о данных участках. То есть информация записана исключительно в лесном реестре;
  • Границы данного участка пересекаются с границами других участков. При этом не важно, с какими участками есть пересечение;
  • Договоры аренды данных участков были прекращены или окончили свое действие.

Исходя из указанных выше условий, можно сделать вывод, что в данном случае закон изрядно упрощает жизнь. Неиспользуемые участки как бы удаляются из владений лесных хозяйств и лесопарков, что позволяет использовать их в других целях. Чаще всего, это позволяет выровнять границы заповедных зон в местах, где они сильно «деформированы».

Помимо этого, из лесного фонда исключаются те участки, которые не могут быть поставлены на кадастровый учет в связи с различными причинами. Самой популярной из причин является противоречие информации об участках в ЕГРН.

Порядок создания населенных пунктов на территории ранее созданных лесных поселков

Населенные пункты на территории ранее созданных лесных поселков чаще всего появляются в результате расположения на них военных объектов или, например, поселков, созданных с целью заготовки древесины.

Ранее подобные поселения не обладали полными юридическими правами, и с трудом их можно было считать населенным пунктом. В настоящий момент, они получили статус полноценных населенных пунктов со всеми вытекающими из этого юридическими правами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

  • Изъятия земельных участков для государственных нужд в свете внесения поправок в закон. Правмедиа
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Источники


  1. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  2. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.

  3. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
  4. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
Помощь юриста по вопросам изъятия земель лесного фонда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here