Поддержка садоводства и огородничества органами государственной власти и местного самоуправления

Самое полезное в статье: "Поддержка садоводства и огородничества органами государственной власти и местного самоуправления" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Содержание

ФЗ от 29.07. 2017 года № 217-ФЗ «О садоводстве»

Глава 7. Поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления ведения садоводства и огородничества

Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничества

1. Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется исходя из особой социальной значимости садоводства и огородничества.

2. Федеральные органы государственной власти вправе осуществлять поддержку садоводства и огородничества за счет средств федерального бюджета.

3. В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:

1) создавать в своей структуре подразделения, обеспечивающие реализацию региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества;

2) принимать государственные и муниципальные программы поддержки садоводства и огородничества, в том числе инвестиционные программы;

3) вести просветительскую работу в целях популяризации ведения садоводства и огородничества;

4) организовывать в границах территории садоводства или огородничества снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять финансирование выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены территории садоводства или огородничества;

6) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления при принятии решений в области градостроительной деятельности и деятельности в области охраны окружающей среды учитывают мнение правообладателей садовых и огородных земельных участков в случае, если такие решения затрагивают их интересы и подлежат обсуждению на общественных (публичных) слушаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку развития садоводства и огородничества в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Порядок осуществления мер государственной и муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

7. Порядок приобретения имущества, указанного в пункте 6 части 3 настоящей статьи, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность устанавливается субъектами Российской Федерации.

8. Реализация полномочий органов государственной власти и решение вопросов местного значения органами местного самоуправления применительно к территориям садоводства или огородничества осуществляются в пределах компетенции таких органов, определенной в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

9. Меры государственной и муниципальной поддержки в отношении территорий садоводства и огородничества, в границах которых садовые земельные участки и огородные земельные участки принадлежат исключительно гражданам, имеющим право на их внеочередное, первоочередное или иное льготное приобретение, оказываются в приоритетном порядке.

Поддержка садоводства

Закон Краснодарского края от 05.07.2018 года № 3810-КЗ (вступает в силу с 01.01.2019 года) регулирует правовые отношения в области поддержки ведения гражданами садоводства и огородничества, оказываемой органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае, а также устанавливает формы и основные направления поддержки в указанной сфере на территории Краснодарского края.

Поддержка садоводства

Приоритетными направлениями поддержки ведения садоводства и огородничества являются:

  1. развитие инженерно-технической инфраструктуры территорий ведения гражданами садоводства или огородничества;
  2. содействие обустройству земельных участков, находящихся в общей долевой собственности граждан, осуществляющих ведение садоводства и огородничества;
  3. формирование и организация функционирования рынка сельскохозяйственной продукции, выращенной гражданами, осуществляющими ведение садоводства и огородничества;
  4. обеспечение транспортной доступности и обустройство дорог к территориям ведения гражданами садоводства или огородничества;
  5. научно-методическое, информационное обеспечение садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.

[3]

Меры поддержки в отношении территорий ведения гражданами садоводства и огородничества, в границах которых садовые земельные участки и огородные земельные участки принадлежат исключительно гражданам, имеющим право на их внеочередное, первоочередное или иное льготное приобретение, оказываются в приоритетном порядке.

В целях оказания государственной и муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае вправе:

Предоставление финансовых мер государственной поддержки ведения садоводства и огородничества осуществляется органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным в области поддержки ведения садоводства и огородничества, с учетом предложений, внесенных садоводческими, огородническими некоммерческими товариществами, в порядке и на условиях, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края или актом уполномоченного им органа исполнительной власти Краснодарского края.

Поддержка садоводства и огородничества органами государственной власти и местного самоуправления

1. Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется исходя из особой социальной значимости садоводства и огородничества.

Читайте так же:  Расчет отпуска и отпускных при неполном рабочем дне

2. Федеральные органы государственной власти вправе осуществлять поддержку садоводства и огородничества за счет средств федерального бюджета.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку развития садоводства и огородничества в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Порядок осуществления мер государственной и муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

[1]

7. Порядок приобретения имущества, указанного в пункте 6 части 3 настоящей статьи, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность устанавливается субъектами Российской Федерации.

8. Реализация полномочий органов государственной власти и решение вопросов местного значения органами местного самоуправления применительно к территориям садоводства или огородничества осуществляются в пределах компетенции таких органов, определенной в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. Меры государственной и муниципальной поддержки в отношении территорий садоводства и огородничества, в границах которых садовые земельные участки и огородные земельные участки принадлежат исключительно гражданам, имеющим право на их внеочередное, первоочередное или иное льготное приобретение, оказываются в приоритетном порядке.

Электронная книга: Отсутствует «Дачно-садовый участок. Собственность, прописка и купля-продажа»

Серия: «Справочник для населения (АСТ)»

В России начинается новый этап реализации «дачной реформы». До 2020 года продлена «дачная амнистия»: сохраняется упрощенное оформление права собственности на земельные участки, разрешена регистрация («прописка») в жилых домах на дачных участках. Завершается переход к налогообложению владельцев земельных участков на основе кадастровой стоимости их участков.Как должна быть организована деятельность дачного некоммерческого товарищества? Как правильно воспользоваться «дачной амнистией»? Зачем нужны выписки из ЕГРН? Почему больше не нужны кадастровый паспорт и свидетельство о праве собственности? Как оспорить завышенную кадастровую стоимость своего участка и уменьшить налоги –ответы на эти и другие вопросы – в этой книге!Для всех дачников, садоводов и огородников Российской Федерации.

Издательство: «Издательство АСТ» (2018)

отсутствует

Словарь русских синонимов .

Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик. 2012 .

Закон Ярославской области от 24 февраля 2014 года №3-з «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области»

Принят Ярославской областной Думой 18 февраля 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области в целях удовлетворения потребности населения Ярославской области в сельскохозяйственной и плодово-ягодной продукции, выращиваемой на садовых, огородных и дачных участках, а также создания условий для отдыха и оздоровления граждан определяет полномочия органов государственной власти Ярославской области, устанавливает цели, принципы и меры развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области.

Статья 2. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему объему и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Статья 3. Основные цели и принципы в области развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

1. Основными целями в области развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений являются:
1) обеспечение благоприятных условий для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
2) оказание содействия садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в развитии инфраструктур территорий таких объединений, обеспечении транспортной доступности, пожарной и санитарной безопасности, охраны окружающей среды, памятников и объектов природы, истории и культуры;
3) обеспечение реализации прав граждан в области садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Глава 2. Организационные основы государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области

Статья 4. Полномочия Ярославской областной Думы

Ярославская областная Дума:
1) принимает законы Ярославской области в сфере государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, осуществляет контроль за их исполнением;
2) устанавливает в пределах своих полномочий расходные обязательства Ярославской области по государственной поддержке садоводов, огородников дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия Губернатора Ярославской области и органов исполнительной власти Ярославской области

1. Губернатор Ярославской области:
1) определяет основные направления социально-экономической политики Ярославской области в сфере развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
2) вносит на рассмотрение Ярославской областной Думы проекты законов Ярославской области в сфере развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства, государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. Иные органы исполнительной власти Ярославской области в пределах своей компетенции осуществляют государственную поддержку садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также оказывают содействие им.

Статья 6. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

Органы государственной власти Ярославской области осуществляют методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, содействуют разработке и реализации мер по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территориях соответствующих муниципальных образований Ярославской области.

Глава 3. Государственная поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области

Статья 7. Направления государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области

Государственная поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области осуществляется по следующим направлениям:
1) информационное обеспечение граждан в сфере организации ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также предоставление им консультационной помощи;
2) содействие в землеустройстве и организации территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
3) развитие инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
4) строительство и ремонт дорог;
5) работы по строительству и ремонту линий электропередачи;
6) содействие в обеспечении пожарной и санитарной безопасности на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
7) иные направления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 8. Формы государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

2. Финансовая поддержка садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений осуществляется путем предоставления субсидий в порядке, установленном Правительством Ярославской области.

Статья 9. Содействие садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

2. Содействие органов государственной власти Ярославской области садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям осуществляется посредством принятия соответствующих решений и заключения договоров на основании их обращений в письменной форме.

Статья 10. Порядок и условия осуществления государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

Порядок и условия осуществления государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений устанавливаются Правительством Ярославской области.

Статья 11. Финансовое обеспечение государственной поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

Финансовое обеспечение государственной поддержки органами государственной власти Ярославской области садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений осуществляется за счет средств областного бюджета.

Губернатор Ярославской области С.Н.Ястребов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Поддержка садоводства и огородничества органами государственной власти и местного самоуправления

1. Образование земельных участков общего назначения осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

2. Управление имуществом общего пользования в границах территории садоводства или огородничества может осуществлять только одно товарищество в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, может также принадлежать товариществу на праве собственности и ином праве, предусмотренном гражданским законодательством.

1. Имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.

2. Право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования, возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

1. Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется исходя из особой социальной значимости садоводства и огородничества.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Федеральные органы государственной власти вправе осуществлять поддержку садоводства и огородничества за счет средств федерального бюджета.

3. В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:

1. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, которая не связана с ведением садоводства и огородничества и для осуществления которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации допускается создание потребительского кооператива, должно быть преобразовано в потребительский кооператив.

2. Садоводческое некоммерческое товарищество по решению общего собрания членов товарищества вправе изменить свой вид на товарищество собственников жилья без изменения организационно-правовой формы товарищества собственников недвижимости в случае его соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного удовлетворения следующим условиям:

1. При ликвидации товарищества имущество общего пользования товарищества, за исключением недвижимого имущества общего пользования, находящегося в собственности товарищества и оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, передается собственникам садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

2. На недвижимое имущество общего пользования, находящееся в границах территории садоводства или огородничества, не может быть обращено взыскание. При ликвидации товарищества такое имущество, находящееся в собственности товарищества, безвозмездно передается в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально их площади вне зависимости от того, являлись ли данные лица членами товарищества.

Поддержка садоводства и огородничества органами государственной власти и местного самоуправления

1. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, которая не связана с ведением садоводства и огородничества и для осуществления которой в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации допускается создание потребительского кооператива, должно быть преобразовано в потребительский кооператив.

2. Садоводческое некоммерческое товарищество по решению общего собрания членов товарищества вправе изменить свой вид на товарищество собственников жилья без изменения организационно-правовой формы товарищества собственников недвижимости в случае его соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного удовлетворения следующим условиям:

О дорогах к садовым участкам позаботятся местные власти

Поправки в законопроект, регулирующий жизнь дачников, кардинально изменили первоначальную версию документа

Фото с сайта pixabay.com

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям 17 июля рекомендовал к рассмотрению во втором чтении законопроект «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В документ после первого чтения было внесено 59 поправок, сообщил первый зампред Комитета Владимир Сысоев.

Власть поддержит садоводов и огородников

Поправки принципиально изменили первоначальную концепцию документа. Прежде всего, в нем нашли место идеи, связанные с поддержкой садоводства и огородничества как из федерального, так и из регионального и муниципального бюджетов.

Очень часто возникал вопрос: а могут ли органы субъектов РФ и местного самоуправления оказывать материальную поддержку любителям-садоводам и огородникам? Такая потребность есть. Отвечая на нее, законопроект в отдельном разделе фиксирует такую возможность. Это надо было прописать, чтобы избежать нарушений Бюджетного кодекса и чтобы в рамках формирования гос- и муниципальных программ могли такую поддержку предусматривать.

Когда у людей есть запрос на получение земли для садоводства и огородничества, государство должно им ее дать и упростить процесс. Это раз. Создать прозрачные условия для образования и функционирования таких кооперативов — это два. И тут без государственной поддержки, исходя из особой социальной значимости этих видов деятельности, не обойтись.

Дачникам разрешат строить любые дома, а дорогами, электричеством и водой займутся муниципалитеты

Региональным органам власти и местного самоуправления разрешается создавать в своей структуре подразделения по реализации поддержки садоводства и огородничества. Они вправе принимать соответствующие программы, в том числе инвестиционные, организовывать в границах садоводческих и огороднических территорий снабжение тепло- и электроэнергией, водой, газом, топливом. И, конечно, что очень важно — финансировать комплексные кадастровые работы.

Кстати, в законопроекте появляется понятие «жилой дом» вместо «дача», «дачный дом», «дачное хозяйство».

Сегодня граждане часто сами строят дороги, инфраструктуру и встает вопрос: а кто это будет обслуживать, поддерживать в надлежащем состоянии, дальше развивать? Сейчас у нас разрешена на дачах прописка, соответственно многие россияне уже рассматривают их как место постоянного проживания, а сами дачные поселки превращаются уже почти в полноценные поселения. Кстати, в законопроекте появляется понятие «жилой дом» вместо «дача», «дачный дом», «дачное хозяйство».

Раз есть такое дачное поселение, значит, у него есть и инфраструктура. Стало быть, должны быть механизмы о ее передаче в ведение муниципалитетов, чтобы они ее обслуживали и приглядывали за ней. Для этого законопроект предусматривает возможность решением общего собрания товарищества садоводов или огородников на добровольной основе безвозмездно передать части имущества общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и т.д.) в государственную или муниципальную собственность.

Оформить лицензию на водяную скважину станет проще и дешевле

Будет снят с повестки и еще один вопрос, беспокоящий до настоящего времени дачников — о пользовании водными ресурсами для хозяйственно-бытовых нужд. Проверки, которые постоянно проводит Росприроднадзор с целью установления законного или незаконного бурения водных скважин, уйдут в прошлое. Для этого депутаты предложили поправку в закон о недрах.

«Сейчас правообладатели земельных садоводоводческих и огороднических участков имеют неоформленные скважины для воды, — рассказывает член Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, председатель общественной организации «Союз садоводов России» Олег Валенчук. — Требования о новом регламенте вступают в силу с 1 января 2020 года. Среди дачников, как известно, много пенсионеров и пожилых граждан. Новация как раз и направлена на облегчение процедуры оформления.

Получение лицензии на скважины для садоводческих и огороднических товариществ остается обязательным, но процедура существенно облегчается и дешевеет, — рассказывает парламентарий. — Из перечня необходимых документов исключены проекты, экспертизы и ряд иных документов, изготовить которые могли только специализированные компании.

Садоводам не только упростят процедуру получения лицензии, но и дадут ещё немного времени на ее оформление. Некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения до 1 июня 2019 года без получения лицензии на пользование недрами».

Никто и ничто не забыто

Одна из новаций особенно порадует ветеранов. «К нам поступало много обращений с просьбой о предоставлении права ветеранам получать участки в первоочередном порядке. С возрастом человека все больше тянет к природе, саду, огороду, земле, — сообщил Владимир Сысоев. — Мы нашли такую возможность, внеся отдельные поправки в закон о ветеранах. Их надо уважать. С другой стороны, чем больше в обществе будет активных граждан, тем лучше будет для всей страны».

В документе отражены полномочия органов некоммерческих организаций, создаваемых для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, их ответственность, а также вводится очно-заочная и заочная формы проведения общих собраний членов товарищества для упрощения сбора кворума. «Мы прописали это максимально четко, чтобы все было законно и не порождало, как это имеет место сегодня, множество конфликтов, которые потом приходится разрешать в судах».

С возрастом человека все больше тянет к природе, саду, огороду, земле. Мы нашли такую возможность, внеся отдельные поправки в закон о ветеранах. Их надо уважать.

По словам зампреда профильного комитета, внесенные поправки практически полностью изменили законопроект. Свою лепту в июле внесло в него и Правительство. Преобладание среди корректировок предложений депутатского корпуса Владимир Сысоев объяснил тем, что у парламентариев больше живого общения с людьми, они постоянно работают в избирательных округах, «на земле» и лучше понимают, какие проблемы надо урегулировать в первую очередь.

Напомним, что в первом чтении документ был принят 15 марта 2017 года и носил другое название — «О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Изменение названия обусловлено уточнением и расширением предмета правового регулирования. Теперь законопроект в полном объеме регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

Срок вступления в силу нового закона — 1 января 2019 года. Для реорганизационных процедур установлен пятилетний переходный период с момента начала действия закона.

Правовой режим земель, предоставленных для ведения садоводства и огородничества.

1. Садоводство, огородничество и дачное строительство являются одними из наиболее распространенных видов землевладения и землепользования граждан на землях сельскохозяйственного назначения. Особенностью этих видов землевладения является то, что подавляющее большинство его субъектов — это граждане, проживающие в городах и поселках городского типа. Именно это обстоятельство придает определенную специфику земельным отношениям, возникающим в этой сфере. Эти отношения достаточно полно регулируются Законами «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», который был принят 15 апреля 1998 г., и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (так называемый Закон о «дачной амнистии»), принятым 30 июня 2006 г.

Здесь следует сделать одну очень важную оговорку. Закон от 15 апреля 1998г. однозначно регулирует отношения всех видов некоммерческих объединений граждан: садоводческих, огороднических и дачных. Между тем земельные участки, предоставленные для ведения дачного хозяйства (дачного строительства), по своему целевому назначению вовсе не относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения. Как уже было сказано выше, таковыми считаются земли, предоставленные или предназначенные для нужд сельского хозяйства и расположенные за чертой поселений (п. 1 ст. 77 ЗК РФ). Между тем дачный земельный участок — это участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха и только с правом выращивать сельскохозяйственные культуры, т.е. с правом, которым гражданин может никогда не воспользоваться, что чаще всего на практике и случается. Кроме того, дачные поселки имеют все основные признаки населенных пунктов и всегда относились к таковым, а занятые ими земли — к землям населенных пунктов.

Рассматривая далее правовой режим земель указанных некоммерческих объединений граждан, следует иметь в виду сказанное выше, а также то важное обстоятельство, что в случае предоставления земельных участков для дачного строительства из земель сельскохозяйственного назначения требуется осуществить перевод последних в категорию земель населенных пунктов.

2. В соответствии с Законом от 15 апреля 1998г. организационно-правовая форма садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан возможна в трех видах: товарищества, потребительские кооперативы и некоммерческие партнерства.

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан могут создавать ассоциации (союзы) объединений (ст. 9 Закона от 15 апреля 1998г.), которые являются юридическими лицами и имеют целью создание благоприятных условий для производства, переработки и реализации продукции.

Закон предоставляет право и рекомендует органам исполнительной власти и органам местного самоуправления оказывать поддержку членам некоммерческих объединений граждан по вопросам налоговых и иных платежей, кредитования на льготных условиях, предоставления различных услуг агротехнического, энергетического, организационного и иного характера, землеустройства и т.п.

3. Земельные отношения членов некоммерческих объединений граждан регулируются нормами ст. ст. 12 — 35 Закона от 15 апреля 1998г. («О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»), а также Законом от 30 июня 2006г. (Закон о «дачной амнистии»).

Предоставление земельных участков членам объединений осуществляется органами местного самоуправления по месту размещения объединения. Предоставленные ранее (до принятия ЗК РФ) участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования сохраняются за гражданами бессрочно, с правом бесплатной приватизации их по желанию граждан.

Нормы предоставления земельных участков для садоводства, огородничества и дачного хозяйства устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом норм, содержащихся в федеральных нормативно-правовых актах.

Закон устанавливает и ограничения права граждан на предоставление земельных участков для этих целей. Так, в соответствии с п. 3 ст. 13 Закона наличие у гражданина на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования садового, огородного или дачного земельного участка является основанием для отказа в предоставлении нового участка, если оно приведет к превышению установленных предельных норм предоставления.

Процесс предоставления земельных участков для целей садоводства, огородничества и дачного строительства можно условно разделить на два этапа:

1) выбор и предоставление зарегистрированному юридическому лицу (объединению) земельного участка для размещения садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

2) предоставление земельных участков в собственность членам объединений и объединениям как юридическим лицам.

На первом этапе органом местного самоуправления по месту проживания граждан формируется персональный состав членов объединения; им же устанавливается конкретный район возможного расположения и землеобеспеченности объединения и осуществляется его регистрация как юридического лица.

Предоставление общего земельного участка для размещения соответствующего объединения осуществляется решением органа местного самоуправления по месту размещения объединения. Общий земельный участок предоставляется объединению бесплатно в срочное пользование на период разработки и утверждения в установленном порядке проекта организации и застройки территории объединения. Проект заказывается администрацией объединения, утверждается органом местного самоуправления, предоставившим земельный участок, и переносится в натуру.

[2]

На этом заканчивается первый этап предоставления земель, и начинается процедура предоставления в собственность земельных участков конкретным членам объединения, а земель общего пользования (под дорогами, санитарными зонами, детскими площадками и т.п.) — в собственность объединений как юридических лиц.

Предоставление участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется решением органа местного самоуправления. При этом гражданам, как правило, участки предоставляются за плату, а объединениям как юридическим лицам — бесплатно.

Завершающим этапом предоставления земель является государственная регистрация прав на земельные участки.

4. Права и обязанности членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений могут быть общими, установленными ст. ст. 40 — 42 ЗК РФ, о которых уже упоминалось ранее, и специальными, установленными ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

К специальной группе правомочий садоводов, огородников и дачников относятся следующие.

1. Граждане вправе вести садоводство, огородничество и дачное хозяйство в индивидуальном порядке (ст. 8 Закона). Это означает, что гражданин, во-первых, получает земельный участок в собственность и, во-вторых, что член объединения может по своему желанию выйти из его состава для обособленного, т.е. вне рамок объединения, ведения садового, огородного или дачного хозяйства.

2. Граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом объединения на условиях, определяемых договорами, заключаемыми между этими гражданами и объединением как юридическим лицом. При этом гражданам не может быть в этом праве отказано, а размер платы не может превышать ее размера, установленного за пользование этим имуществом для членов объединения.

3. При отчуждении садового, огородного или дачного земельного участка граждане имеют право одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в размере целевых взносов.

4. Члены некоммерческого объединения в случае его ликвидации имеют право на получение причитающейся им доли имущества общего пользования.

5. Члены объединения имеют право обращаться в суд с исками о признании недействительными решений общего собрания садоводов, огородников, дачников, а также решений правления и иных органов объединения, если в них содержатся положения, нарушающие их права и законные интересы.

6. Граждане, получившие земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или срочного пользования, в том числе аренды, вправе в индивидуальном порядке приватизировать указанные земельные участки на безвозмездной основе.

В Законе достаточно много внимания уделяется защите прав членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и самих объединений как юридических лиц, а также ответственности за нарушение законодательства.

Закон устанавливает жесткую дисциплинарную, административную и уголовную ответственность должностных лиц государственных и муниципальных органов за нарушение земельного законодательства в сфере садоводства, огородничества и дачного хозяйства. В частности, к административной ответственности должностные лица могут привлекаться за следующие нарушения земельного законодательства:

— нарушение установленных сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков;

— сокрытие информации о наличии свободных земель;

— нарушение требований законодательства при отводе земельных участков;

— противоправные действия, повлекшие за собой самовольное занятие земель в границах объединений либо в зонах их размещения.

К уголовной ответственности должностные лица привлекаются за следующие нарушения законодательства:

— регистрация заведомо незаконных сделок с огородным, садовым или дачным участком;

— искажение учетных данных государственного земельного кадастра;

— умышленное занижение размеров платежей за землю.

В случаях, не влекущих за собой уголовной или административной ответственности, должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязанностей в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, подвергаются дисциплинарному взысканию в виде замечания, выговора, строгого выговора, увольнения с работы в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте так же:  Кто может получить социальный налоговый вычет за обучение

Источники


  1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.

  2. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

  3. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
  4. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
Поддержка садоводства и огородничества органами государственной власти и местного самоуправления
Оценка 5 проголосовавших: 1