Плановая и внеплановая проверка состояния пожарной безопасности на предприятии – периодичность, пров

Самое полезное в статье: "Плановая и внеплановая проверка состояния пожарной безопасности на предприятии – периодичность, пров" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Как проходят проверки пожарной безопасности

Нарушение пожарной безопасности (ПБ) приводит к самым серьезным последствиям. Именно по этой причине компании часто проверяются на предмет ПБ. Проверками занимается государственный пожарный надзор. В ходе контрольных мероприятий устанавливается соответствие деятельности фирмы всем нормативным актам. Ответственность за пожарную безопасность в нежилом помещении несет как его собственник, так и арендатор. Если будут обнаружены правонарушения, на лицо накладывается немалый штраф. По этой причине рекомендуется тщательно готовиться к проверкам.

Основания для контрольных мероприятий

Плановые проверки осуществляются раз в три года. Основания для них:

  • Ввод в эксплуатацию новой постройки.
  • Изменение класса пожарной безопасности.
  • Предыдущая проверка была проведена более трех лет назад.

Некоторые учреждения проверяются чаще из-за повышенной важности пожарной безопасности. Это образовательные и социальные учреждения, субъекты здравоохранения. Частота контрольных мероприятий в данном случае установлена Постановлением Правительства от 23.11.2009 г. №944. Субъекты, специализирующиеся на предоставлении дошкольного образования, могут проверяться раз в год.

Рассмотрим основания для организации внеплановой проверки:

  • Завершение срока выполнения положений предписания, выданного пожарным надзором раньше.
  • Введение специального противопожарного режима.
  • Ввод в эксплуатацию помещения после строительства здания.
  • Завершение капитального ремонта.
  • Поступление жалоб.
  • Стало известно, что компания нарушает правила ПБ.

Основная особенность проверки – выездной характер. То есть инспекторы приезжают в компанию сами.

Разновидности пожарных проверок

Проверки подразделяются на виды в зависимости от периодичности их проведения:

  • Плановые. Проводятся редко и вне зависимости от наличия правонарушений. Компания может быть идеальной с точки зрения безопасности, но проверять ее будут в любом случае.
  • Внеплановые. Назначаются при наличии конкретных обстоятельств. К примеру, компания ввела в эксплуатацию новое помещение. Оно должно быть проверено на предмет пожарной безопасности. О контрольном мероприятии руководитель уведомляется за 24 часа.

Контрольные мероприятия подразделяются на виды в зависимости от характера их проведения:

  • Документарная. В этом случае осуществляется проверка документов, связанных с пожарной безопасностью.
  • Выездная. Инспекторы осматривают помещения компании.

И о плановой, и о внеплановой проверке руководитель узнает незадолго до ее проведения. У сотрудников просто не остается времени на принятие мер по устранению нарушений. Поэтому к мероприятию нужно готовиться заблаговременно.

Какие компании освобождены от проверок

Существует Постановление Правительства №294, действующее до завершения 2018 года. Согласно ему, субъекты малого и среднего бизнеса освобождены от плановых контрольных мероприятий. То есть проверки осуществляются только при поступлении жалоб на компанию. Однако данные льготы не относятся к помещениям, где предполагается массовое скопление людей. В частности, это:

  • Образовательные учреждения.
  • Субъекты здравоохранения.
  • Цеха, промышленные предприятия.
  • Места организации культурно-массовых мероприятий.

Данные исключения связаны с повышенной опасностью для большого количества людей.

Что проверяется при проверке пожарной безопасности

Существуют нормативные акты, регулирующие именно пожарную безопасность. Они устанавливают определенные требования по отношению к компании. Фирма проверяется на соответствие этим требованиям. Пожарный надзор проверяет следующие аспекты:

  • Наличие приказа управленца о назначении сотрудников, ответственных за соблюдение пожарной безопасности, и исполнение положений этого документа.
  • Приказ управленца о назначении инструктажа специалистов касательно вопросов пожарной безопасности.
  • Приказы о периодичности инструкций и тренировок.
  • Порядок отключения электроэнергии в ситуации возгорания.
  • Помещения, которые предназначены для курения, отдыха, хранения материалов.
  • Финансовый план на организацию пожарной безопасности.

Надзорные органы проверяют наличие табличек с указанием аварийных выходов, доступность последних, наличие огнетушителей.

Перечень проверяемых документов

Рассмотрим бумаги, которые, скорее всего, будут проверены надзорными органами:

  • Приказы о назначении ответственных лиц, утверждении плана обучения пожарной безопасности.
  • Инструкции по действиям при возгорании, по проверке рабочего места по окончании дня, по эксплуатации техники.
  • Журналы по вводному инструктажу, пожарной безопасности на рабочем месте, контролю над состоянием помещения.
  • Учет инструментов, нужных для тушения возгорания.
  • Разрешение на осуществление деятельности, аренду.
  • Сертификаты на технику, инструменты для тушения возгораний.

Полный перечень бумаг, касающихся пожарной безопасности, можно уточнить у представителей противопожарных структур.

Противопожарные требования к помещениям

К нежилым помещениям предъявляются следующие требования:

  • Наличие инструментов для тушения возгораний.
  • Наличие схем эвакуации, расположенных на видных местах.
  • Наличие табличек, обозначающих пути эвакуации при пожаре, расположение огнетушителей, кранов.

Все обозначения предназначены для обеспечения успешной эвакуации при возгорании.

Требования к прилегающим участкам

Противопожарные требования предъявляются не только к самим помещениям, но и к прилегающим к ним территориям. Рассмотрим эти требования:

  • Отсутствие мусора и прочего сора, который может легко воспламениться.
  • Незагороженные эвакуационные выходы.
  • Качественное освещение.

На прилегающих территориях нельзя разжигать костры ближе 50 метров от зданий.

Длительность контрольных мероприятий

Общая длительность проверки должна составлять не более 20 дней. Продолжительность мероприятий для субъектов малого бизнеса (число сотрудников не больше 100) составляет не более 50 часов в год, для микропредприятий (число сотрудников не больше 15) – 15 часов.

Результаты контрольных мероприятий

По завершении мероприятия составляется акт. Один из его экземпляров передается руководителю компании. Также проставляются отметки в журнале пожарных проверок. Если журнал отсутствует, оформляется акт. В нем прописывается следующая информация:

  • ФИО инспектора.
  • Информация о компании, которая проверяется.
  • Дата мероприятия.
  • ФИО участников проверки.
  • Список обнаруженных недочетов.

Если выявляются нарушения пожарной безопасности, оформляется предписание. В документе прописываются перечень недочетов, а также сроки, отпущенные на их исправление. Если руководитель не исполнит предписание, он будет привлечен к административной ответственности. Решение надзорного органа можно обжаловать. На протяжении 15 дней разрешается подать свои возражения в орган ЕПН. Обжаловать решение в суде можно в течение 3 месяцев.

Нарушения, которые часто выявляются в ходе проверки

Рассмотрим нарушения, которые часто обнаруживают во время контрольных мероприятий:

  • Наличие в помещениях взрывоопасных и огнеопасных веществ.
  • Хранение бумаг около потенциальных очагов возгорания.
  • Курение в неположенных местах.
  • Загораживание эвакуационных выходов.

[1]

Нарушения могут быть легкими и тяжкими, рецидивными (то есть повторяющимися несколько раз). Руководителя также могут наказать за правонарушения, которые стали причиной причинения вреда людям. Штраф для ЮЛ за недочеты в области пожарной безопасности составляет от 90 000 до 500 000 рублей.

Плановая и внеплановая проверка состояния пожарной безопасности на предприятии – периодичность, проведение

Неотъемлемой частью трудовой деятельности любой направленности являются периодические проверки состояния пожарной безопасности.

Мероприятия такого характера могут быть разными — как плановыми, так и внеплановыми.

Все зависит от конкретной ситуации и необходимости, в связи с возникновением которой компанию посещает работник специализированного учреждения — инспектор.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Кто проводит?

Контроль данного вида вправе проводить только специалисты, обладающие соответствующими знаниями. В этом случае таковыми являются аттестованные сотрудники МЧС РФ.

Для того чтобы определить, кто пришел в организацию с проверкой, работодатели должны знать признаки, по наличию которых можно определить, действительно ли проверяющий является инспектором по пожарной безопасности, или нет.

Обратить внимание следует на такие характеристики:

  • специализированная форма одежды;
  • отличительный знак на груди;
  • наличие удостоверения, которое инспектор обязан предъявить при визите;
  • наличие распоряжения на проверку. Его специалист также должен предъявить руководителю фирмы.

Зачастую встречаются ситуации, при которых вместе с инспектором проверку проводят группа других лиц. В качестве таковых могут выступать стажеры.

Такое явление не является противозаконным, при условии, что отметка о присутствии этих людей стоит в распоряжении.

Что проверяют?

В основном цель проведения проверки — контроль над соблюдением Правил противопожарного режима РФ. В остальном специфика мероприятия зависит от конкретного случая.

Чаще всего инспектор проверяет:

  • Такое требование выдвигается с целью предотвращения одновременного проведения контроля сразу несколькими уполномоченными учреждениями.

Для того чтобы узнать, когда планируется визит инспектора по пожарной безопасности, руководитель предприятия может посетить сайт Генеральной прокуратуры РФ, чтобы изучить актуальный план и график.

Периодичность плановых проверок зависит от рабочих условий, а именно, риска возникновения пожара в компании.

В зависимости от этого выделяют несколько классификаций опасности:

  • высокая — проводятся минимум 1 раз в 3 года;
  • значительная — раз в 4 года;
  • средняя — раз в 5 лет;
  • умеренная — раз в 10 лет;
  • низкая — плановые проверки не проводятся вовсе.

В зависимости от каких-либо особенных производственных условий может устанавливаться другая периодичность.

Также существует понятие надзорных каникул. Под ними подразумевается время, в течение которого контроль не проводится.

Причины внепланового контроля противопожарного состояния

Следующая, не менее распространенная категория проверок пожарной безопасности — внеплановая. Само ее наименование говорят само за себя — инспектор может посетить предприятие в любой момент, невзирая на установленные планы.

Важно — для того чтобы провести проверку, необходимо убедиться в наличии обстоятельств, согласно которым может быть проведено данное мероприятие.

Причинами внепланового контроля противопожарного состояния являются:

  • истечение ранее полученного компанией документа — предписания, в котором отражены ошибки и нарушения, которые были найдены специалистом ранее;
  • отправка работодателем в соответствующий орган уведомления о введении в эксплуатацию объекта после реконструкции, ремонта, строительства и т.д.;
  • получение уполномоченными органами жалоб от соседей, в которых говорится о несоответствующем состоянии объектов, находящихся на предприятии, а также несоблюдение работниками фирмы правил пожарной безопасности;
  • принятие государственным органом решения об установлении в компании особого противопожарного режима;
  • наличие соответствующего требования от прокуратуры;
  • наличие поручение от Президента РФ.

Уведомление о предстоящей внеплановой проверки руководитель должен получить не позднее, чем за сутки до начала ее проведения. Если причина ее проведения — жалоба, уведомление не отправляется.

Образец акта

По окончанию проверки пожарной безопасности инспектором в нескольких экземплярах оформляется специальный акт.

В нем должна быть освещена следующая информация:

  • дата, место и время составления документа;
  • полное название государственного органа, сотрудник которого проводил проверку;
  • номер и дата оформления распоряжения, на основании которого проводилась проверка;
  • ответственные лица — инспектор, руководитель фирмы, сотрудник, сопровождающий инспектора при проверке;
  • продолжительность, дата и место проведения мероприятия;
  • информация о выявленных нарушениях (при их наличии);
  • подпись руководителя, отметка о согласии/несогласии с результатом проверки;
  • подписи ответственных лиц, печать государственного учреждения.

Скачать образец акта проверки противопожарного состояния и выполнения требований пожарной безопасности в организации – word.

Пожарная безопасность — тема, которой на любом предприятии должно уделяться отдельное внимание. Этот вопрос находится под контролем государственного органа, специалисты которых проводят соответствующие проверки.

Периодичность проведения мероприятий такого характера зависит от их вида. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Заключительным этапом их проведения является составлением сотрудником государственного учреждения специального акта.

В нем указывается вся подробная информация о проведенных действиях. Один экземпляр остается у инспектора, другой — у руководителя фирмы.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Как правильно провести проверку знаний по пожарной безопасности на предприятии – правила, требования и периодичность

Обучающие события в области пожарной охраны регламентированы и установлены нормативными правовыми актами федеральных государственных органов и должны в обязательном порядке осуществляться на территории всех предприятий вне зависимости от специфики осуществления трудовой деятельности и формы собственности.

[3]

Проверочные мероприятия осуществляются как в отношении инженеров по охране, так и ответственных сотрудников, которые сами осуществляют контроль за деятельностью в сфере пожарной безопасности.

При этом такую процедуру могут проводить и государственные органы инспекции, хотя прерогатива оставлена за работодателем.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Это быстро и бесплатно!

Обязательна ли на предприятии?

Обязанность проведения проверки по пожарной безопасности установлена нормами противопожарного режима в России. В таком случае со стороны работодателя проведение этих мероприятий является прямой обязанностью.

Проверка знаний выступает показателем контроля в отношении персонала и напрямую влияет на степень безопасности в самой организации.

Отсутствие необходимых знаний по пожарной безопасности может подвергнуть прямой угрозе не только здоровье и жизнь персонала, но и сохранность помещений и оборудования, то есть повлечь за собой возгорание, пожар и иные негативные последствия.

При этом со стороны работодателя присутствует возможность, в случае отсутствия указанных знаний, применить меры дисциплинарного характера вплоть до отстранения от работы до изучения соответствующих материалов.

Законодатель предусматривает как несколько оснований для осуществления проверки знаний, так и категории персонала, в отношении которых она осуществляется.

В итоге для самого работодателя выгодно провести среди персоналу проверку для поддержания высокого уровня знаний в области пожарной безопасности, а также сохранения противопожарного режима в организации.

Особенно это касается предприятий, деятельность которых связана с горючими или опасными веществами.

Когда проводится — периодичность

Периодичность проведения зависит от категории сотрудников, а также от специфики деятельности самой компании.

Так для обычных предприятий такая периодичность установлена раз в три года, как в отношении обычного персонала, так и сотрудников служб безопасности.

В компаниях, осуществляющих деятельность с опасными, вредными, химическими или горючими веществами проверка знаний требований и правил пожарной безопасности необходимо проводить ежегодно.

Срок и периодичность можно сократить путем издания соответствующего приказа, однако необходимо предварительно согласовать с профсоюзной организацией, дабы не нарушать законные права рабочих.

Внеочередная

Законодатель предусмотрел основания для осуществления внеплановой проверки на предприятии.

Для проведения внеочередной оценки знаний требований пожарной безопасности необходимо наличие определенных оснований:

  • Возникновение в организации внештатной ситуации по вине определенного круга персонала. В отношении данных лиц, как и в отношении всего круга должностных лиц, ответственных за внедрение и осуществление мер по безопасности.
  • При возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, техногенной или экологической катастрофы, а также при угрозе возникновения террористического акта. В таком случае также издается приказ на проведение внеплановой проверки знаний в сфере пожарной безопасности.
  • При наличии предписания от государственного органа инспекции о неудовлетворительном состоянии системы пожарной безопасности в целом и об отсутствии или низком уровне знаний у отдельных должностных лиц.
  • В случае возникновения ситуации при причинении вреда здоровью или смерти рабочего в результате халатности или ошибок персонала или ответственных лиц.
  • При кардинальных изменениях в области законодательства по пожарной охране, которые требует не только дополнительного обучения, но и проверки существующих знаний.

Проведение внеочередной проверки проходит путем издания приказа и может происходить вне зависимости от планового периода, так как проявляется при наличии определенных оснований.

Также работодатель обладает правом проведения внеплановой проверки по собственной инициативе, предварительно согласовав данный вопрос с профсоюзной организацией.

Создание комиссии

При осуществлении данных акций со стороны работодателя необходимо создать специальную комиссию по осуществлению проверки.

Создание такой структуры регламентируется внутренним локальным актом организации (приказом, распоряжением).

Инициация создания приказа исходит от работодателя.

Члены комиссии в обязательном порядке должны обладать соответствующими познаниями в противопожарной сфере, что, соответственно, подтверждается наличием обучения и сертификата установленного образца.

При проведении процедуры члены комиссии оценивают уровень знаний и квалификации соответствующих специалистов.

В случае неудовлетворительного результата в отношении рабочего или должностного лица могут быть применены меры дисциплинарного характера или иные меры воздействия.

По окончании осуществления проверочных мероприятий составляет специальный акт – протокол, который имеет юридическую силу во всей организации.

Проверочные события могут заключаться в осуществлении как теоретических событий (аттестация и проверка знаний и норм законодательства), так и практических, направленных на знание применения норм безопасности на практике

Образец заполнения протокола

Протокол проверки знаний по пожарной безопасности является конечным актом, который составляется при вынесении решения комиссией.

Такой акт является внутренним локальным документом предприятия. При его составлении каждый член комиссии имеет право высказать свое мнение относительного каждого проверяемого.

При несогласии с результатами голосования членов комиссии присутствует возможность выражения особого мнения в графе примечание.

Видео (кликните для воспроизведения).

При вынесении окончательного решения данное особое мнение может быть принято во внимание и в отношении сотрудника наказание может быть смягчено.

При составлении протокола необходимо учитывать нормы законодательства и стандарты ГОСТ.

В нем необходимо указать следующие данные:

  • перечень лиц, которые входят в состав комиссии в качестве его членов;
  • наименование организации, в которой осуществляется проверка знаний;
  • перечень лиц, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия, с указанием должности и персональных данных;
  • перечень проверочных теоретических и практических мероприятий, которые предусмотрены планом осуществления такой проверки;
  • результаты проведения событий с указанием выводов и голосования всех членов комиссии, с указанием особого мнения отдельных представителей комиссии.

Скачать образец протокола о проверки знаний по пожарной безопасности у работников организации – word.

Проведение проверочных мероприятий является важной составляющей всей системы и комплекса мер по поддержанию пожарной безопасности в отношении режима противопожарной охраны.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ

Что проверит пожарный инспектор

Инспекторы госпожнадзора строго следят за соблюдением требований пожарной безопасности. И неудивительно: нарушения могут привести к настоящей трагедии. Но просто соблюдать требования мало, надо — чтобы в порядке были и все документы. Что именно проверяют инспекторы и как организации не оказаться в нарушителях, мы спросили у представителя МЧС России.

— Сергей Павлович, что в первую очередь будут осматривать пожарные инспекторы, придя с проверкой в обычную компанию, не имеющую крупного производства? На что обратят наиболее пристальное внимание?

— Мы проанализировали обстоятельства крупных пожаров, произошедших в России за последние 3 года. И наш анализ показал, что основными причинами тяжких последствий пожаров, в том числе массовой гибели людей, стали:

  • позднее сообщение о пожаре;
  • невозможность подъезда пожарной техники к зданиям;
  • несоблюдение требований пожарной безопасности, которые регламентируют порядок действий работников организаций при пожаре;
  • грубейшие нарушения требований пожарной безопасности на путях эвакуации;
  • отсутствие или неработоспособность автоматических систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматической пожарной сигнализации и систем тушения пожаров, систем оповещения и организации эвакуации, систем дымоудаления).

Поэтому инспектор пожарного надзора во время проверки объекта уделяет особое внимание соблюдению именно этих требований.

Что же касается документации, то инспекторы по пожарному надзору прежде всего знакомятся с правоустанавливающими и организационными документами и с документами, касающимися вопросов обеспечения пожарной безопасности.

— Какие именно это документы?

— Это, в частности:

— Можно ли найти график проверок на сайте регионального или территориального органа МЧС России?

— Да, ежегодный план каждого органа государственного пожарного надзора, утвержденный его начальником, публикуется региональным центром МЧС России и Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации на их интернет-сайтах не менее чем за 10 дней до начала наступающего года.

График проверок пожарной инспекции по Санкт-Петербургу и Ленинрадской области Вы можете найти на нашем сайте в разделе Планы проверок. (прим. редакции сайта).

— Если выявлены нарушения, через какое время проводится повторная проверка?

— Если при проверке были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, сроки их устранения устанавливаются государственным инспектором по пожарному надзору в предписании.

С учетом этих сроков, а также срока давности привлечения к административной ответственности (2 месяца) инспектор государственного пожарного надзора планирует время проведения внеплановой проверки, при которой будет проверяться выполнение предписания по устранению нарушений. Обычно такая внеплановая проверка проводится в течение месяца после наступления срока, указанного в предписании.

— Что входит в «минимальный набор» средств пожаротушения, который должен быть в каждой организации?

— Необходимое количество первичных средств пожаротушения зависит от назначения и площадей помещений, зданий (сооружений) и находящихся в них веществ и материалов, подверженных горению. К минимальному набору, в зависимости от указанных параметров, могут относиться: огнетушители (ручные или передвижные), пожарные щиты с набором необходимого оборудования и инструментов.

— Можно ли пользоваться в рабочем помещении электрочайниками, микроволновками, кофеварками или же эта техника должна находиться только в специальной комнате, предназначенной для приема пищи?

— Использование этих электробытовых приборов относится к режимным мероприятиям в области обеспечения пожарной безопасности. Это значит, что руководство организации самостоятельно определяет распорядительным документом порядок их использования.

Вместе с тем действующие Правила пожарной безопасности устанавливают только требования по запрету использования электрочайников и других электронагревательных приборов, не имеющих устройств тепловой защиты (то есть устройств автоматического выключения) при достижении определенной температуры на поверхности прибора — для электронагревателей или закипания воды — для чайников, самоваров и т.п. Правила не требуют использовать электронагревательные приборы исключительно в комнатах, предназначенных для приема пищи.

— Какие организации находятся под более пристальным вниманием пожнадзора (например, торговые, увеселительные, спортивные, производственные)? При каких видах деятельности проверки проводятся чаще, чем обычно?

— Под наиболее пристальным вниманием органов ГПН находятся объекты образования, здравоохранения и социальной защиты. Такие объекты являются исключением из общего правила по периодичности проводимых плановых проверок (один раз в 3 года). Эти объекты проверяют раз в год (детские сады, школы, детские лагеря) или раз в 2 года.

А торговые, увеселительные, спортивные объекты проверяются как обычно. То есть раз в 3 года.

— Кто должен проводить обучение сотрудников Правилам пожарной безопасности — некая специализированная фирма или организация может провести обучение своими силами? Достаточно ли провести противопожарный инструктаж только один раз — при приеме на работу?

— Все зависит от вида обучения: противопожарный инструктаж или изучение минимума пожарно-технических знаний.

Порядок проведения противопожарного инструктажа организация определяет сама. Можно провести его своими силами, но только при условии, что ведет его сам руководитель или лицо, ответственное за пожарную безопасность. Кроме того, эти лица должны пройти пожарно-технический минимум.

По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой. Все они, за исключением повторного, — разовый инструктаж. Повторный инструктаж проводится со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год, а для работников организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже одного раза в полугодие.

Обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства должна проводить специализированная организация, которая в установленном порядке оказывает услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Причем такой специализированной организации не обязательно получать лицензию в области пожарной безопасности.

Но у нее должна быть лицензия на образовательную деятельность, ведь получение пожарно-технических знаний заканчивается их оценкой квалификационными комиссиями с последующей выдачей соответствующих документов об окончании курса.

Обучение без отрыва от производства можно провести и самостоятельно, но для этого также нужна лицензия на образовательную деятельность, так что лучше все-таки обратиться к услугам специалистов.

— На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) должна быть разработана инструкция о том, как должен действовать персонал, чтобы быстро и безопасно эвакуировать людей. По этой инструкции не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников — учебные тревоги. Где должно фиксироваться проведение таких тренировок?

— Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03) не определен порядок фиксации результатов практической тренировки по эвакуации. На практике они фиксируются в форме протоколов, включающих: наименование объекта, дату и время отработки, результаты (время эвакуации), должность и Ф.И.О. лица, проводившего тренировку.

— Вы уже упоминали о том, что по всем уже существующим объектам капитального строительства (за некоторым исключением) их собственники или лица, владеющие ими на каком-либо законном основании, до 1 мая обязаны были подать в свой территориальный орган МЧС декларацию пожарной безопасности. Распространяется ли это требование на органы управления многоквартирными домами — ТСЖ и управляющие компании?

— Декларация подается на весь объект защиты (здание, сооружение), а не на отдельные его элементы. Поэтому ответ на вопрос зависит от того, создано ли в многоквартирном доме ТСЖ или он принадлежит муниципальному образованию (или какой-либо иной организации), а также от того, как составлен договор с управляющей компанией. Если по договору обслуживания обязанность по обеспечению пожарной безопасности в многоквартирном доме, в том числе и подготовка декларации пожарной безопасности, возложена на управляющую компанию, то декларацию подготавливает эта компания. Если в договоре указанные вопросы не отражены, то обязанность по подготовке декларации лежит на ТСЖ или муниципальном образовании (или иной организации).

— Кто должен подавать декларацию: собственник или арендатор помещения?

— По общему правилу декларацию должны подавать собственники зданий площадью от 1500 квадратных метров и высотой 3 этажа и более.

Но если по договору аренды ответственность за противопожарное состояние лежит на арендаторе, декларацию должен подавать арендатор. В остальных случаях — собственник.

Независимо от того, владеет зданием несколько собственников или в здании находится несколько арендаторов и занимаемая ими площадь менее 1500 кв. м, декларация готовится на здание в целом.

— Предусмотрена ли ответственность, если декларация подана с опозданием?

— Да, за несвоевременную подачу декларации предусмотрена такая же ответственность, как и за неподачу декларации и за указание в ней ложных сведений, — по ч. 1 ст. 20.4 «Нарушение требований пожарной безопасности» КоАП.

Но срок давности за это нарушение — всего 2 месяца. А массовую проверку правильности заявленных в декларации сведений о выполнении противопожарных требований мы планируем начать в августе. И тогда за несвоевременную подачу декларации нарушителя уже не оштрафуют.

Впрочем, наша цель — не штраф. Нам важно, чтобы руководители организаций внимательнее относились к соблюдению требований, хорошо их знали и сами, не дожидаясь предписаний инспектора, обнаружили и исправили нарушения, если они есть.

— К декларации пожарной безопасности нужно приложить расчеты по оценке пожарного риска. Кто делает эти расчеты — какие-то специализированные организации или собственник может выполнить их самостоятельно?

— По объектам, которые запроектированы и построены до 1 мая 2009 г., расчеты по оценке пожарного риска не проводятся. В этом случае в декларации указываются ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования пожарной безопасности для конкретного вида объектов защиты.

А для вновь построенных объектов защиты (после 1 мая 2009 г.), если имеются отступления от требований сводов правил и национальных стандартов, выполняются расчеты по оценке пожарного риска. Установлен только порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска. Каких-либо специальных требований к организациям, которые выполняют расчеты по оценке пожарной безопасности, действующим законодательством РФ не предусмотрено. Поэтому такие расчеты собственник может выполнить сам.

Источник: Журнал «Главная книга», 2010, N 14

«Подготовка к проверке пожарного надзора»

Потратив 5 000руб. и 1.5 часа Вы с получите полную информацию о пожарной безопасности Вашего объекта и о том, какие мероприятия нужно выполнить.

Вопрос № 1. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности

В целях повышения эффективности надзорной деятельности работа органов ГПН должна контролироваться.

Контроль за организацией и осуществлением государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности производится в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов ГПН специальных и воинских подразделений.

Контроль за организацией и осуществлением государственной функции производится посредством проверки

исполнения требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

Контроль осуществляется комиссиями с учетом специализации должностных лиц органов ГПН или индивидуально — наиболее подготовленным должностным лицом органов ГПН. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Основанием осуществления контроля является приказ (распоряжение) МЧС России.

Приказом (распоряжением) МЧС России председателем комиссии назначается должностное лицо органа ГПН. Данным приказом (распоряжением) определяется состав комиссии.

Контроль осуществляется в соответствии со служебным заданием, утвержденным начальником органа ГПН, осуществляющего контроль.

Плановые проверки органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, органов ГПН специальных и воинских подразделений по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН и проводятся не реже чем один раз в пять лет.

В ходе плановых проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления государственной функции, в том числе:

полнота и законность исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению государственной функции;

качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности, степень и своевременность исполнения запланированных проверок;

качество документов, оформляемых по результатам проверок;

состояние контроля за выполнением выданных предписаний;

обеспеченность законодательными, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность органов ГПН, а также законодательными, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности и методической документацией;

качество анализа результатов деятельности по осуществлению государственной функции и противопожарного состояния объектов защиты на обслуживаемой территории, эффективность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты;

полнота использования полномочий, предоставленных органам ГПН;

принципиальность и требовательность руководства органов ГПН и должностных лиц органов ГПН при осуществлении проверок;

качество проверок деятельности должностных лиц органов ГПН и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы;

соответствие организации проведения аттестации должностных лиц органов ГПН на соответствие их установленным квалификационным требованиям, порядку, установленному МЧС России;

осуществление взаимодействия и проведение совместных мероприятий с другими надзорными и контрольными органами;

использование в служебной деятельности компьютерной техники и новых информационных технологий;

использование средств массовой информации для противопожарной пропаганды;

организация и проведение служебной подготовки с должностными лицами органа ГПН.

По результатам проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, издавшему приказ (распоряжение), являющийся основанием осуществления контроля, и регистрируется в установленном порядке. Органом ГПН, в отношении которого проводилась проверка, в 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки разрабатывается и согласовывается с должностным лицом, издавшим данный приказ (распоряжение), план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.

[2]

Контрольная внеплановая проверка проводится по решению вышестоящего органа ГПН с учетом сроков выполнения плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании.

Внеплановая проверка назначается:

при осложнении обстановки с пожарами на обслуживаемой органом ГПН территории;

для оценки результатов работы по отдельным направлениям деятельности органа ГПН;

для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа ГПН, принимаемые в ходе осуществления государственного пожарного надзора.

В ходе внеплановых проверок проверяется и оценивается комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления ГПН, явившихся основанием для назначения специальной проверки.

Должностные лица органа ГПН при проверках обязаны оказывать практическую помощь подчиненным органам ГПН по организации и осуществлению федерального государственного пожарного надзора.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8676 —

| 7110 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

  2. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. Теория государства. — М.: Зерцало-М, 2011. — 516 c.

  3. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  4. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
Плановая и внеплановая проверка состояния пожарной безопасности на предприятии – периодичность, пров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here