Оплата труда педагогических работников

Самое полезное в статье: "Оплата труда педагогических работников" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Оплата труда работников образования

Труд работников образования не только определяет их особое положение в обществе, но и выступает средством удовлетворения их материальных и духовных потребностей. В связи с этим возникает необходимость в создании стимулов привлечения к преподавательской деятельности и обеспечения ее продуктивности.

Заработная плата относится к числу основных инструментов экономического стимулирования, включенного в хозяйственный механизм. Для значительной части преподавателей заработная плата является единственным источником доходов всей семьи.

Вместе с тем система стимулирования в сфере просвещения должна учитывать и по возможности полнее использовать интересы неэкономического характера с помощью активизации социально-психологических методов управления. Для сферы образования характерно широкое применение моральных стимулов, что связано со своеобразием педагогического труда. Для большинства преподавателей потребность в успехе путем его признания окружающими выступает гораздо более сильным побудителем, чем материальный стимул. Нередко мощным моральным стимулом становится предложение и реализация новых идей и передового опыта, достижения в решении сложных педагогических проблем и т.д.

Система стимулирования учителей, как известно, включает в себя награды вышестоящих органов, благодарность в приказе, почетные грамоты, ценные подарки, памятные адреса, подготовку стендов с обобщением опыта педагога, подарки от коллег и шефов в день 25-летия педагогической работы, публикации об учителе в местной и стенной печати, присвоение званий “Учитель-методист”, “Заслуженный учитель”, “Народный учитель”, “Учитель года России”, соответствующих квалификационных категорий по итогам аттестации.

Аттестация педагогических работников во всех учебных заведениях служит важным инструментом как морального, так и материального стимулирования. Присужденные ученые степени и звания позволяют установить более высокий разряд, определяющий размеры заработной платы.

Природа заработной платы в экономической литературе имеет различные трактовки. Заработной платой нередко называют доход тех, кто предоставляет свою рабочую силу предпринимателю, организации или учреждению с целью производства товаров или услуг. У нас долгое время заработная плата рассматривалась в качестве денежного выражения доли рабочих и служащих в той части общественного продукта, которая возмещает затраты необходимого труда, то есть используется на личное потребление работника и членов его семьи.

В современном рыночном хозяйстве зарплата выступает особой и самой развитой формой материального вознаграждения за результаты труда с учетом законов стоимости, спроса и предложения. Заработная плата выполняет весьма важные экономические функции: воспроизводственную и стимулирующую. Поскольку заработная плата- основной источник доходов рабочих и служащих, она выступает главным средством возобновления их способности к труду. Вместе с тем она является формой материального стимулирования труда. Зарплата- один из важнейших экономических рычагов, включенных в хозяйственный механизм и регулирующих развитие рыночной экономики. Отсюда вытекает необходимость постоянного роста и совершенствования заработной платы.

Зарплата работников образования имеет свои характерные черты, обусловленные спецификой отрасли и педагогического труда. Так, фонд оплаты труда работников образования формируется главным образом путем перераспределения национального дохода через государственную бюджетную систему и лишь частично за счет заработанных самим учреждением денежных средств. Значит, заработная плата работников образования – это часть национального дохода, которая должна поступать им в соответствии с количеством и качеством их труда.

Тогда как в материальном производстве главным измерителем результатов труда является количество и качество созданной продукции, в области образования такой показатель чаще не пригоден. Наибольшую трудность в организации заработной платы в сфере образования представляет внутренняя дифференциация в оплате труда различных категорий работников. В связи с тем, что результаты труда здесь менее осязаемы и гораздо труднее поддаются точному учету и могут быть оценены лишь косвенно, спустя продолжительное время, в образовательных учреждениях принята повременная система оплаты с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.

[3]

Качественным критерием оценки труда и дифференциации размеров ставки заработной платы педагогических работников выступает их квалификация. Ее уровень определяется образованием, стажем работы и присвоенными званиями. В зависимости от образовательного уровня школьных учителей существует 4 группы тарифных ставок для специалистов, имеющих: высшее образование; образование в объеме учительского института и приравненных к нему учебных заведений; среднее специальное образование; среднее общее образование. С конца 1992 года дифференциация в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы стала осуществляться на основе Единой тарифной сетки (ЕТС). Она включает в себя 18 разрядов и соответствующие каждому из них тарифные коэффициенты. В зависимости от сложности и квалификации труда всем работникам бюджетной сферы по результатам аттестации присваиваются разряды. В интересах поэтапной реализации Закона РФ “Об образовании” была введена максимально допустимая тарификация школьных педагогических работников. В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации им присваивается с 7-го по 14 разряд.

Раздел 10. Порядок и условия почасовой оплаты труда педагогических работников

Раздел 10. Порядок и условия почасовой оплаты труда
педагогических работников

10.1. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:

за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше 2-х месяцев;

за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству, на основе тарификации в соответствии с пунктом 8.1;

при оплате преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования за выполнение преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки.

Размер оплаты за 1 час указанной педагогической работы определяется путем деления ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленных по занимаемой должности.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования, как было указано в пункте 9.1, — путем деления ставки заработной платы на 72 часа.

Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше 2-х месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки, путем внесения в тарификацию.

10.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда согласно показателям, приведенным в таблице:

Размер коэффициентов ставок почасовой оплаты труда

Об оплате труда руководителей и педработников в 2014 г.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 г., протокол N 11 утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год (далее — Рекомендации), которыми определены единые подходы к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы, в том числе руководителей и педагогических работников.

Установлено, что эти Рекомендации должны учитываться трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2014 году.

1. Определены принципы формирования систем оплаты труда .

Так, зарплата должна зависеть от квалификации сотрудника, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. Ее предельный размер нельзя ограничивать. Реальные зарплаты должны расти.

В частности, системы оплаты труда работников в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Перечислены обязательные нормы и условия оплаты труда .

К ним отнесены МРОТ, районные коэффициенты, повышенная оплата труда за работу на вредных производствах, включение в трудовой договор условий оплаты труда, (в т.ч. фиксированного размера ставки (оклада) заработной платы за календарный месяц либо за норму труда, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера), и пр. Также должны применяться Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и профессиональные стандарты.

3. Системы оплаты труда устанавливаются и изменяются, в частности, с учетом годового фонда оплаты труда, мнения профсоюзов, аттестации работников, систем нормирования труда .

Пересмотр норм труда допускается по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост эффективности труда. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее, чем за 2 месяца.

4. Даны рекомендации по формированию фондов оплаты труда .

5. Отдельные положения посвящены оплате труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров.

6. Приведены особенности систем оплаты труда педагогических и медицинских работников, а также работников учреждений культуры, искусства и кинематографии .

Отмечено, что заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

[1]

Для руководителей учреждений:

Для заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров:

  • должностные оклады устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с коллективными договорами, локальными актами учреждений;
  • выплаты компенсационного характера рекомендовано устанавливать в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
  • выплаты стимулирующего характера определяются с учетом целевых показателей эффективности работы, установленных руководителям учреждений.

При формировании системы оплаты труда педагогических работников рекомендуется осуществлять ее совершенствование с учетом перераспределения средств в структуре их заработной платы, с тем, чтобы средства, предназначенные на оплату их труда, направлялись преимущественно на увеличение ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников.

Кроме того, необходимо учитывать следующее:

« а) в соответствии с трудовым законодательством одним из обязательных условий трудового договора, заключаемого с педагогическим работником, являются условия оплаты его труда, в том числе размер его должностного оклада или ставки заработной платы, являющийся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат;

б) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат;

в) под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, следует понимать размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям педагогических работников за норму часов преподавательской работы (нормируемая часть педагогической работы), составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю;

Ставки заработной платы, установленные за 18, 24 часа преподавательской работы в неделю или за 720 часов преподавательской работы в год, являющейся нормируемой частью педагогической работы, выплачиваются педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой;

г) должностные оклады по должностям научно-педагогических работников учреждений высшего образования должны определяться с включением в них размеров надбавок за ученые степени не ниже размеров, действовавших по состоянию на 1 сентября 2013 г. до вступления в силу федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-Ф3;

[2]

д) размеры должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников устанавливаются с включением в них размера ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями не ниже размера, установленного по состоянию на 31 декабря 2012 года;

е) месячная заработная плата учителей и других педагогических работников, для которых установлены нормы часов преподавательской или педагогической работы в неделю за ставку заработной платы, определяется с учетом фактического объема учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) путем умножения размеров, установленных им ставок заработной платы за календарный месяц на фактический объем учебной нагрузки (преподавательской, педагогической работы) в неделю и деления полученного произведения на норму часов преподавательской или педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

ж) преподавателям профессиональных учреждений, структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена), а также программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих), для которых норма часов преподавательской работы установлена 720 часов в год, на начало учебного года устанавливается средняя месячная заработная плата путем умножения часовой ставки преподавателя на установленный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовая ставка определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднемесячную норму учебной нагрузки (72 часа);

з) размеры и условия дополнительных выплат за классное руководство, проверку письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другие виды дополнительной работы, а также фактический объем преподавательской (педагогической) работы в рамках реализации образовательной программы образовательной организации, установленный педагогическим работникам, для которых предусмотрены нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматриваются в их трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) помимо установленных им фиксированных размеров оплаты труда», — говорится в Рекомендациях.(Примечание: жирный шрифт наш).

Если у работника возникает право на изменение размера оплаты труда, то это изменение осуществляется в следующие сроки :

  • при увеличении стажа непрерывной работы, педагогической работы, выслуги лет —со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
  • при получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа;
  • при присвоении квалификационной категории — со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
  • при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия — со дня присвоения, награждения;
  • при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук – со дня принятия Минобрнауки РФ решения о выдаче диплома;
  • при наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, — изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.

В документе также даны рекомендации по формированию систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации и работников муниципальных учреждений.

P.S.На местах следует руководствоваться соглашениями и рекомендациями по организации оплаты труда на 2014 г., разработанными на основе вышеупомянутых Рекомендаций.

Условия оплаты труда педагогических работников

2.1.1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников детского сада устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

— от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. № 11731; Российская газета, 2008, 28 мая);

— от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858; Российская газета, 2008, 4 июля);

— от 29 мая 2008 г. N 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 июня 2008 г., регистрационный N 11861; Российская газета, 2008, 02 июля).

Система оплаты труда включает:

— расчетные должностные оклады руководителей;

— оклады (ставки) специалистов (педагогических работников, специалистов из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала), технических исполнителей, рабочих;

— ставки по рабочим должностям в соответствии с квалификационными разрядами;

— систему повышающих коэффициентов в зависимости от:

— квалификационной категории (коэффициенты квалификации);

— доплаты за дополнительные виды и объемы работы;

2.1.2.Должностной оклад педагогического работника учреждения устанавливается за норму часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и выполнение воспитательной, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени, исходя из установленной сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.3. Должностной оклад педагогического работника учреждения устанавливается руководителем учреждения, исходя из:

базовой части должностного оклада

компенсационных и стимулирующих выплат.

2.1.4. Режим рабочего времени педагогического работника учреждения определяется с учетом расписания учебных занятий, личного плана выполнения преподавательской работы, а также учебно-методической, воспитательно-педагогической, организационно-педагогической деятельности. Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.1.5. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждения применяется при оплате за часы, выполненные в порядке замещения временно отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников учреждения, продолжавшихся не свыше двух месяцев.

Размер оплаты труда за один час указанной в настоящем пункте Положения деятельности определяется путем деления должностного оклада педагогического работника учреждения за установленную продолжительность рабочего времени на среднемесячное количество рабочих часов.

Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

2.1.6.Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника учреждения, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической работы на общих основаниях. 2.1.7. Размеры и порядок установления повышающих коэффициентов, выплат, доплат, надбавок работникам Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росток» п. Эстерло определяются Детским садом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в локальных нормативных актах.

В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8308 —

| 7934 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Особенности почасовой оплаты труда педагогов

А. А. Кочкина, руководитель отдела аутсорсинга ЦБУ Интеркомп

Труд педагогов финансируется органами госвласти субъектов РФ по установленным нормативам. Рассмотрим, как в образовательном учреждении вести учет отработанного времени и оплачивать работу преподавателей, которым установлена почасовая оплата.

Норма часов

Продолжительность рабочего времени педагогических работников регламентируется статьей 333 Трудового кодекса РФ. Для педагогов устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы определяются в зависимости от должности и (или) специальности педагогов с учетом особенностей их труда.

Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников», в частности, установлены следующие нормы для отдельных категорий педагогов:

– 18 часов в неделю – для учителей и тренеров 1–11 (12) классов общеобразовательных учреждений, школ искусств, а также для преподавателей по программам среднего профессионального образования, по специальным дисциплинам, педагогов допобразования;

– 720 часов в год – для преподавателей учреждений, реализующих образовательные программы начального и среднего профессионального образования;

– 25 часов в неделю – для воспитателей, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

  • ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

– 30 часов в неделю – для инструкторов по физической культуре, воспитателей в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня;

– 36 часов в неделю – для воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

Вышеуказанная продолжительность рабочего времени включает преподавательскую (учебную), воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям. А норма часов за ставку заработной платы педагогов устанавливается в астрономических часах.

Дополнительно отметим, что за преподавательскую работу, выполняемую с согласия педагогов сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в одинарном размере.

Учет рабочего времени

Отработанное время учитывается в клас­сных журналах, журналах учета теоретического обучения и журналах учета практического обучения. А также время фиксируется в Табеле учета рабочего времени (ф. 0301008) или Табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421) в зависимости от того, какой табель применяется в образовательном учреждении. Табели ведут лица, назначенные приказом по учреждению.

Почасовая оплата производится в месяце, следующем за отработанным, без авансовых выплат, при условии, что у него есть составляющие заработной платы, установленные в фиксированном размере (должностной оклад, доплаты, надбавки и вознаграждения).

Размер оплаты

Если учреждение не перешло на новую систему оплаты труда, то час работы педагога оплачивается согласно разряду сотрудника по единой тарифной сетке.

Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Для государственных учреждений субъектов РФ рекомендации по разработке новых систем оплаты труда или типовые положения устанавливаются этим субъектом.

Например, в Москве Рекомендации по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утверждены постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. № 86-ПП.

Согласно указанным Рекомендациям, оплата труда московского педагога производится с учетом стоимости ученико-часа в данном учебном заведении с применением коэффициентов, прописанных в Положении о системе оплаты труда учреждения.

При этом учитывается коэффициент, соответствующий предмету, который ведет педагог, коэффициент за подгруппы (если таковой предусмотрен) и т. д.

Рассмотрим расчет заработной платы для московского учителя-почасовика по новой системе оплаты труда и согласно единой тарифной сетке на примере.

Учитель информатики имеет высшую квалификационную категорию и работает по почасовой оплате. Он ведет уроки каждый вторник в 7-м классе (2 академических часа), среднее количество академических часов в месяц – 72,8. По его часам применяются коэффициенты в соответствии с Положением об оплате труда.

Согласно новой системе оплаты труда, оплата отработанных им часов рассчитывается по следующей формуле:

Стоимость ученико-часа в данном учреждении х Коэффициент за квалификацию х Коэффициент за подгруппы х Коэффициент за проверку тетрадей х Коэффициент за предмет х Количество учеников х Количество часов.

В марте 2013 года одна неделя – каникулы, поэтому учитель информатики отработал 6 часов за этот месяц (2 ч 3 нед.). Таким образом, в марте ему полагается:

10,4 руб. х 1,15 х 1,5 х 1,1 х 1,15 х 15 уч. х 6 ч = 2042,47 руб.

При применении единой тарифной сетки и при наличии у педагога 13-го разряда, равного 21 313 руб., оплата за часы составит:

21 313 руб. : 72,8 ч х 6 ч = 1756,57 руб.

Система организации и оплаты труда педагогических работников

Педагогический труд – планомерная совместная педагогическая деятельность, направленная на оказание образовательных услуг в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, воспроизводства и развития кадрового потенциала общества (с экономической точки зрения).

Особенности педагогического труда

Интеллектуальный и творческий характер Высокие требования к педагогу со стороны государства и общества (образовательный ценз, здоровье, поведение) Слабо поддается четкой регламентации, нестандартен, требует самоуправляемости Образовательная услуга плохо поддается объективной оценке и непостоянна по качеству Процесс производства образовательной услуги совпадает с процессом ее потребления

В образовательных учреждениях принята повременная система оплаты труда с учетом количества фиксированных часов работы, а не произведенной продукции.

Единицей измерения труда педагогических работников является рабочее время – промежуток времени, в течение которого работник выполняет свои трудовые обязанности.

Виды рабочего времени:

1) Нормальное (не более 40 часов в неделю)

2) Сокращенное (для несовершеннолетних, инвалидов, беременных женщин и работников определенных профессий с учетом специфики и условий труда)

3) Неполное (по договоренности между работником и работодателем, при этом труд оплачивается пропорционально отработанному времени или объему выполненных работ).

Рабочее время в каждом году может различаться из-за наличия праздников, так как, согласно трудовому кодексу, накануне праздника рабочий день сокращается на 1 час, а если праздничный нерабочий день выпадает на выходной, то следующий будний день становится нерабочим.

Трудовой кодекс содержит специальную главу, устанавливающую особенности регулирования труда педагогических работников.

Рабочее время педагогического работника = учебная нагрузка (оплачивается преподавательская работа) + иная педагогическая работа (проверка тетрадей, классное руководство, педсоветы, методические объединения, перемены и т.д.).

Ставка заработной платы педагогическому работнику устанавливается, исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах, при этом одним часом педагогической нагрузки может быть и 45 минут, и 30 минут, и увеличения количества проводимых уроков при этом не происходит, так как продолжительность урока устанавливается для ученика и в его интересах.

Периоды школьных каникул, не совпадающие с очередным отпуском, являются обычными рабочими днями, во время которых педагог может в пределах определенной ему учебной нагрузки оформлять кабинет, выполнять организационную работу и т.д.

За часы педагогической работы, выполненной сверх установленной нормы, производится дополнительная оплата из расчета получаемой ставки (оклада) в одинарном размере.

Случаи работы за пределами нормальной продолжительности рабочего времени:

1. Совместительство (по инициативе работника) внутреннее (с разрешения администрации в том же образовательном учреждении) и внешнее (вне стен образовательного учреждения, при этом разрешение администрации не требуется).

2. Сверхурочная работа (по инициативе работодателя).

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени не может превышать 4 часов в день и 16 часов в неделю.

Рабочая неделя: 5-дневная с двумя выходными

6-дневная с одним выходным

Гибкое рабочее время, ненормированный рабочий день.

Ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически направляться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

В отличие от других категорий работников, у педагогических работников граница между рабочим и внерабочим временем подвижна.

Внерабочим временем считается: время, связанное с работой в учреждении (передвижение к месту работы и обратно, перерыв на обед); время на домашний труд и другие бытовые потребности; время на удовлетворение физиологических потребностей человека (сон, еда, уход за собой); свободное время (активный отдых, чтение, хобби).

Заработная плата – часть ВВП, отраженная в себестоимости продукции и распределяемая в рыночной экономике между отраслями народного хозяйства, предприятиями и отдельными работниками исходя из количества и качества затраченного труда, а также спроса и предложения товаров.

Функции заработной платы: воспроизводящая (зарплата – основной источник дохода человека, главное средство возобновления его способности к труду);

Стимулирующая (зарплата – форма материального стимулирования труда работников).

Зарплата бывает номинальной и реальной. Номинальная зарплата – это начисленная и полученная работником зарплата за его труд за определенный период. Реальная зарплата – количество товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную зарплату; покупательная способность номинальной зарплаты. Зависит от величины номинальной зарплаты и цен на товары и услуги.

Оплата труда педагогических работников складывается из:

— Основной (оплата за отработанное время, количество и качество выполненных работ);

— Дополнительной (выплаты за неотработанное время, предусмотренные трудовым кодексом: отпуска, перерывы, льготные часы, выходное пособие при увольнении, государственные и общественные обязанности);

— Премии (выплачивается из прибыли предприятия за основные результаты работы);

— Вознаграждения (выплачивается из фонда оплаты труда за достижение определенного результата в деятельности).

Формы оплаты труда:

1. Повременная.

1.1. Повременная простая: зарплата напрямую зависит от количества отработанного времени.

1.2. Премиальная: к сумме заработка по тарифу прибавляется премия в определенном проценте к тарифу государственной сетки или другим измерителям.

2. Сдельная.

2.1. Прямая сдельная: оплата за число единиц изготовленной продукции и выполненных работ, исходя из твердых сдельных расценок с учетом необходимой квалификации.

2.2. Сдельно-премиальная: помимо суммы сдельной зарплаты работнику начисляются премии за конкретные показатели его производительной деятельности.

2.3. Сдельно-прогрессивная: выработанная продукция в пределах установленной нормы оплачивается по прямым неизменным расценкам, изделия сверх нормы – по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки.

3. Аккордная: определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объема продукции.

Премирование труда – дополнительная форма вознаграждения персонала наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением. Индивидуальное премирование отмечает особую роль отдельных личностей (высшего руководства, новаторов, изобретателей) и коллективное премирование, направленное на мотивацию социальных групп.

Тарифная система – совокупность нормативов, с помощью которых регулируется заработная плата различных категорий персонала.

Элементы тарифной системы.

1. Тарифные ставки

2. Квалификационные разряды

3. Квалификационные категории

4. Должностные оклады.

В 1992 г. произошли радикальные изменения традиционной политики оплаты труда работников. В законодательном порядке был установлен минимальный размер оплаты труда, который за прошедшие годы неоднократно повышался. Существенно увеличился разрыв в заработной плате работников производственной и бюджетной сферы.

Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 г. был введен общий для работников образования и всех остальных бюджетных отраслей механизм организации и периодического пересмотра заработной платы. Месячные должностные оклады работников бюджетной сферы устанавливаются в соответствии с ЕТС (единая тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов).

В зависимости от уровня образования, стажа работы и других слагаемых квалификации педагогическим работникам присваиваются 7-16 разряды. Руководителям учреждений устанавливаются разряды оплаты труда выше, чем у педагогических работников (13 – 16) с учетом объемных и качественных показателей.

Объемные показатели: численность работников, число обучающихся или воспитанников, наличие дополнительных объектов, их сложность, сменность работы учреждения.

Качественный показатель – уровень квалификации руководителя.

1.12.2001 года были установлены следующие тарифные коэффициенты (см. таблицу).

Разряд Тарифный коэффициент Разряд Тарифный коэффициент
1,00 1,11 1,23 1,36 1,51 1,67 1,84 2,02 2,22 2,44 2,68 2,89 3,12 3,36 3,62 3,9 4,2 4,5

Ставка 1 разряда ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ, а работников государственных и муниципальных учреждений – соответствующими органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (в Ленинградской области в 2008 г. ставка была 2000 рублей).

Существующая разрядная сетка приводит к оплате по одному и тому же разряду специалистов разной квалификации (преподавателей ВУЗов и учителей школы), нивелирует различные виды педагогической деятельности (семинары, научную работу, чтение лекций).

В настоящее время Россия плавно переходит к «подушевому» финансированию в расчете на одного ученика. Во многих школах России уже перешли на эту систему. Министерство образования и науки считает, что это позволит повысить конкурентоспособность образовательных учреждений. От этой реформы должны выиграть, в первую очередь, учреждения с большим контингентом учащихся.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9203 —

| 7259 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

  • Новая система оплаты труда педагогических работников
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  2. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  3. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
  4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
Оплата труда педагогических работников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here