Содержание
- 1 Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.)
- 2 Гражданство Российской Федерации(ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»)
- 3 Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
- 4 Понятие гражданства. Российское гражданство. Новое законодательство о гражданстве. Принципы гражданства
- 5 Глава I. Общие положения
- 6 Правовое регулирование гражданства в РФ (стр. 1 из 6)
- 7 1. Общие положения по гражданству
Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (с изменениями от 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г.)
Гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Настоящий Закон призван обеспечить осуществление норм и принципов международного права и Конституции Российской Федерации, относящихся к гражданству и правам человека, создание наиболее благоприятных правовых условий для каждого гражданина Российской Федерации, защиту и покровительство Российской Федерации гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава IX. Заключительные и переходные положения
|
ПУБЛИКАЦИИ ИРИС |
|
регулирования конституционного права являются общественные отношения по организации и осуществлению государственной власти и взаимоотношения государственной власти с личностью. Поэтому эту отрасль права называют еще государственным правом.
Метод регулирования общественных отношений, учитывая природу отношений, которые регулируются конституционным правом, основывается на императивных началах.
Основным источником конституционного права является Конституция Российской Федерации.
К источникам конституционного права, содержащим конституционно-правовые нормы, относятся также федеральные законы (федеральные конституционные законы и федеральные законы), принимаемые на основе и в развитие конституционных положений и принципов.
К источникам конституционного права относят также и содержащие конституционно-правовые нормы акты, принимаемые Президентом РФ (указы и распоряжения), Советом Федерации (постановления), Государственной Думой (постановления), Правительством (постановления).
Источниками отрасли конституционного права являются регламенты палат Федерального Собрания, положения о различных органах, образуемых органами законодательной и исполнительной власти.
К источникам конституционного права относят также: договоры (международные договоры, договоры с субъектами РФ), конституции республик и уставы других субъектов РФ, законы субъектов РФ и НПА исполнительной власти субъектов, правовые акты представительных органов местного самоуправления.
К источникам конституционного права относят также Постановления и Определения Конституционного Суда РФ, который не является законодательным органом, но, осуществляя конституционный контроль, КС принимает решения о неконституционности правовых актов, которые утрачивают юридическую силу.
Конституция представляет собой единый юридический документ или совокупность законов, обладающих высшей юридической силой на территории государства и закрепляющих основы конституционного строя государства, форму государства, взаимооотношения власти и граждан, основные права и свободы граждан.
Конституция государства является не только юридическим, но политическим и идеологическим документом.
Первой в истории писанной конституцией стала принятая в 1787 году (вступила в силу в 1789 году) Конституция США, действующая до настоящего времени.
Первыми европейскими конституциями были Конституции Польши 1791 г. и принятая в том же году Конституции Франции.
Первой Конституцией России была Конституция РСФСР 1918 года. Затем в 1925, 1937 и 1978 годах принимались Конституции, когда Россия была одной из республик в составе СССР.
Действующая Конституция России принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., а 25 декабря официально опубликована и вступила в силу. 12 декабря 1993 года считается днем принятия Конституции РФ.
Юридические свойства конституции – ее признаки как правового акта, ее особенность в ряду НПА: закон, обладающий высшей юридической силой и прямого действия; отличается особым порядком ее принятия и пересмотра, внесения в нее поправок; является основным источником права; закрепляет основы государственного строя, правового статуса личности.
Общая характеристика Конституции РФ
По своей структуре Конституция РФ 1993 г. состоит из преамбулы
(Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
и двух разделов. Раздел первый содержит девять глав:
Глава 1 ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ (ст. 1-16).
Глава 2 ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА (ст.17-64).
Глава 3 ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО (ст.65-79)
Глава 4 ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ст.80-93)
Глава 5 ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ (ст.94-109).
Глава 6 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (110-117)
Глава 7 СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ (ст.118-129)
Глава 8 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ (ст.130-133)
Глава 9 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ (ст.134-137).
Раздел второй именуется «Заключительные и переходные положения»
Термин «основы конституционного строя» является новым для российского конституционного права.
Основы конституционного строя России закреплены в главе первой Конституции РФ и к ним относят: демократизм, республиканская форма правления, народный суверенитет, разделение властей, идеологическое и политическое многообразие, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, федерализм, социальное государство, светскость государства, равенство граждан страны, суверенность государства.
Основы конституционного строя, согласно ст. 16 Конституции РФ, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией.
Никакие другие положения Конституции не могут противоречить основам конституционного строя.
Российская Федерация как суверенное государство является полноправным субъектом международного права, представляет собой демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Государственным суверенитетом в России обладает только сама Российская Федерация. Никакие субъекты в РФ, даже если они называются республиками и принимают свои конституции, не обладают качеством государственного суверенитета.
Конституционный Суд неоднократно обращался к вопросу о понятии суверенитета.
В частности, в постановлении от 7 июня 2000 года № 1-П по делу о поверке конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Суд отметил, что суверенитет, предполагающий, по смыслу статей 3,4,5, 67 и 79 Конституции РФ, верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти, полноту законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории и независимость в международном общении, представляет собой необходимый качественный признак Российской Федерации как государства, характеризующий ее конституционно-правовой статус.
«Конституция Российской Федерации не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета Российской Федерации. Суверенитет Российской Федерации, в силу Конституции Российской Федерации, исключает существование двух уровней суверенных властей, находящихся в единой системе государственной власти, которые обладали бы верховенством и независимостью, т.е. не допускает суверенитета ни республик, ни иных субъектов Российской Федерации».
Под правовым положением (правовым статусом) человека и гражданина понимается совокупность его прав и обязанностей.
Основы правового статуса человека и гражданина установлены Конституцией РФ. Согласно Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Институт конституционного статуса личности получил закрепление в главе второй Конституции РФ. В него включают: гражданство, общую правоспособность, принципы правового положения человека и гражданина, основные права и свободы (гражданские, политические, экономические, социальные и культурные), их гарантии, обязанности.
Принципы правового статуса личности:
— неотчуждаемость прав и свобод;
— ограничение пределами свободы других лиц;
— равенство перед законом и судом;
— равенство прав и свобод независимо от национальной, социальной, политической, религиозной и другой принадлежности;
— непосредственное действие конституционных прав и свобод;
— гарантированность обеспечения прав и свобод со стороны государства;
— приоритет международных договоров РФ, закрепляющих права и свободы человека;
— равенство прав, свобод и возможностей мужчины и женщины.
Гражданство Российской Федерации(ФЗ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).
Под гражданством понимается устойчивая политико-правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Принципы гражданства Российской :
Равенство прав граждан независимо от социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Гражданство является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
Приоритет международного законодательства над национальным.
Гражданство Российской Федерации приобретается:
3) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
4) по иным основаниям, предусмотренным законом или международным договором Российской Федерации.
Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
— оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
— один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
— один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
— оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9297 —
185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации»
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ
«О гражданстве Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
11 ноября 2003 г., 2 ноября 2004 г., 3 января, 18 июля 2006 г., 1, 4 декабря 2007 г., 1 октября, 30 декабря 2008 г., 28 июня 2009 г., 12 ноября 2012 г., 2 июля, 2 ноября 2013 г., 20 апреля, 4, 23 июня, 14 октября, 31 декабря 2014 г., 1 мая 2016 г., 29 июля 2017 г., 27 декабря 2018 г., 3, 18, 26 июля 2019 г.
Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года
Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года
См. комментарий к настоящему Федеральному закону
Президент Российской Федерации
Законом определяются принципы гражданства Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства. Под гражданством Российской Федерации понимается устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Исключаются положения о гражданстве республик в составе Российской Федерации и о почетном гражданстве.
Сокращается перечень оснований для приобретения гражданства (исключены основания приобретения гражданства в порядке регистрации и в результате его признания).
Прием в гражданство осуществляется в общем, либо упрощенном порядке.
По сравнению с ранее действовавшим порядком ужесточены требования приема в гражданство. В соответствии с новым Законом постоянный срок проживания на территории РФ до подачи заявления должен составлять пять лет непрерывно (ранее — всего пять лет или три года непрерывно). Также необходимыми условиями являются: наличие законного источника средств к существованию, владение русским языком и отказ от имеющегося иного гражданства (за исключением некоторых случаев).
Определяются основания отклонения заявлений о приеме в гражданство и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации. Одним из оснований отклонения заявления является отсутствие законного источника средств к существованию. Основанием для отказа о выходе из гражданства может являться отсутствие иного гражданства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 года.
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2002 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 5 июня 2002 г. N 100, в «Парламентской газете» от 5 июня 2002 г. N 104, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июня 2002 г. N 22 ст. 2031
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 236-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 188-ФЗ
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 165-ФЗ
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Видео (кликните для воспроизведения). |
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 544-ФЗ
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 243-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2017 г.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 124-ФЗ
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 507-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 72-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 20 апреля 2014 г. N 71-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 299-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 169-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 июня 2009 г. N 127-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 301-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 октября 2008 г. N 163-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 296-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 января 2006 г. N 5-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 151-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования
Понятие гражданства. Российское гражданство. Новое законодательство о гражданстве. Принципы гражданства
В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. «О гражданстве РФ» (ст. 5) гражданами РФ являются: а) лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу данного Закона; б) лица, приобретшие российское гражданство по основаниям и в порядке, предусмотренном данным Законом.
Принципы гражданства. Конституция РФ, Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве РФ» закрепляют следующие принципы российского гражданства: право каждого человека в РФ на гражданство и недопустимость лишения гражданства или права его изменения; недопустимость выдачи гражданина РФ другому государству и высылки за пределы России; защита и покровительство граждан РФ, находящихся за пределами Российской Федерации; принцип единого и равного гражданства; принцип сохранения гражданства РФ за лицами, проживающими за пределами РФ; сохранение гражданства при заключении или расторжении брака; сокращение состояния безгражданства; признание двойного гражданства.
§ 2. Приобретение гражданства Российской Федерации. Общий и упрощенный порядок приобретения российского гражданства
Приобретение гражданства — это предусмотренное федеральным законом получение физическим лицом российского гражданства по признаку или причине, соответствующим одному из положений, выдвигаемым этим законом. Закон РФ от 28 ноября 1991 г. «О гражданстве» определял, что гражданство РФ приобретается:
а) в результате его признания;
в) в порядке его регистрации;
г) в результате приема в гражданство;
д) в результате восстановления в гражданстве РФ;
е) по иным обстоятельствам, предусмотренным законом.
Новый Закон о гражданстве, вступивший в силу с 1 июля 2002 г., в числе оснований приобретения российского гражданства не указывает те, которые перечислены в пунктах «а» и «в».
Приобретение гражданства по рождению. Гражданство по рождению (филиация — от лат. filius — сын) означает, что ребенок приобретает гражданство родителей либо по факту рождения на определенной территории.
Натурализация (укоренение) как способ приобретения гражданства. Натурализация или укоренение (от лат. naturalis) есть прием в гражданство лица по его заявлению (ходатайству) при соблюдении необходимых для этого условий. Лиц, приобретающих таким способом гражданство государства, именуют натурализованными гражданами. Правовой статус таких лиц фактически не отличается от тех, кто приобретает гражданство по рождению. В то же время законодательство о гражданстве некоторых стран отдает последним некоторое преимущество (в частности, при занятии должностей в государственном аппарате, избрании депутатами и др.).
Термин «натурализация» российское законодательство не использует. Действовавший до 1 июля 2002 г. Закон о гражданстве оперировал понятием «приобретение гражданства по ходатайству». Федеральный закон от 31 мая 2002 г. «О гражданстве РФ» для характеристики натурализации вводит два понятия: «прием в гражданство РФ в общем порядке» и «прием в гражданство РФ в упрощенном порядке».
Упрощенный — это льготный порядок приобретения российского гражданства, исключающий в отношении определенной Законом категории лиц требование о 5-летнем сроке проживания на территории РФ. Это право предоставляется Законом (ст. 14) лицам, которые имеют хотя бы одного нетрудоспособного родителя — гражданина РФ; имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются лицами без гражданства. Без соблюдения всех условий, предусмотренных Законом (ч. 1 ст. 13), в гражданство РФ в упрощенном порядке принимаются являющиеся иностранными гражданами (лицами без гражданства) ребенок и недееспособное лицо, если: один из родителей ребенка — гражданин РФ; единственный родитель ребенка имеет гражданство РФ; опекуны или попечители ребенка или недееспособного лица являются гражданами РФ. Для приобретения в указанном порядке гражданства РФ во всех этих случаях родитель ребенка (являющийся гражданином РФ), опекун, попечитель ребенка или недееспособного должен обратиться с заявлением в соответствующий орган.
Восстановление в российском гражданстве. Предусмотренный законом порядок приобретения гражданства лицом, которое состояло в гражданстве данного государства, но по каким-то причинам утратило его. Такой способ приобретения гражданства РФ распространяется на бывших граждан РФ, лишенных гражданства или утративших его без их свободного волеизъявления. По сравнению с ранее действовавшим законодательством о гражданстве такой порядок представляется несколько более жестким. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. «О гражданстве РФ» (ст. 15) иностранные граждане и лица без гражданства могут быть восстановлены в российском гражданстве в общем порядке приема в гражданство РФ. При этом срок проживания для такой категории лиц на территории РФ сокращается до 3 лет. Федеральный закон от 24 мая 1999 г. «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» устанавливает, что лица, проживавшие за рубежом и лишенные гражданства РСФСР, Российской Федерации или утратившие его без их свободного добровольного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве РФ, если они не заявят о своем нежелании признать это решение.
Оптация как способ приобретения российского гражданства. Оптация (от лат. optatio — желание) означает добровольный выбор гражданства лицом, проживающим на территории, изменившей государственную принадлежность. Федеральный закон о гражданстве (ст. 17) устанавливает, что при изменении границы РФ в соответствии с международным договором, т.е. при включении какой-либо территории в состав РФ, лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, установленные соответствующим международным договором РФ. Приобретение гражданства таким способом осуществляется без специального личного обращения (обращение требуется от тех лиц, которые по тем или иным причинам не желают приобретать российское гражданство и делают на этот счет специальное заявление) с заявлением в полномочные органы государства. Юридически приобретение гражданства путем оптации выражается выдачей паспорта гражданина РФ.
Новое законодательство о гражданстве исчерпывающе закрепляет основания отклонения заявлений о приеме и восстановлении в гражданстве РФ. Закон от 31 мая 2002 г. (ст. 16) устанавливает, что заявления могут быть отклонены в отношении лиц, которые: а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, а равно иными действиями создают угрозу безопасности РФ; б) в течение 5 лет до дня обращения с заявлениями выдворялись за пределы РФ; в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения; г) состоят на военной службе, службе в органах безопасности или в правоохранительных органах иностранного государства; д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории РФ или за ее пределами; е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами РФ или иностранного государства за преступления, признаваемые таковыми российским законодательством; ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые уголовным законом РФ; з) не имеют законного источника средств к существованию.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Глава I. Общие положения
Статья 1. Право на гражданство
1. В Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство.
2. В Российской Федерации никто не может быть лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.
3. Гражданин Российской Федерации не может быть выдан другому государству иначе как на основании закона или международного договора Российской Федерации.
Статья 2. Гражданство Российской Федерации и гражданство республик в составе Российской Федерации
2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики.
Статья 3. Двойное гражданство
1. За лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. (в ред. Закона РФ от 17.06.93 N5206-1)
2. Гражданину Российской Федерации может быть разрешено по его ходатайству иметь одновременно гражданство другого государства, с которым имеется соответствующий договор Российской Федерации.
3. Граждане Российской Федерации, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства Российской Федерации.
Статья 4. Сохранение гражданства Российской Федерации лицами, проживающими за пределами Российской Федерации
Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства.
Статья 5. Защита и покровительство граждан Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации
1. Граждане Российской Федерации за пределами Российской Федерации пользуются защитой и покровительством Российской Федерации.
2. Государственные органы Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, их должностные лица обязаны содействовать тому, чтобы гражданам Российской Федерации была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательством государства их пребывания, международными договорами Российской Федерации, международными обычаями, защищать их права и охраняемые законом интересы, а при необходимости принимать меры для восстановления нарушенных прав граждан Российской Федерации.
Статья 6. Гражданство Российской Федерации и брак
1. Заключение или расторжение брака гражданином Российской Федерации с лицом, не принадлежащим к гражданству Российской Федерации, не влечет за собой изменения гражданства.
2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга.
3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных детей.
Статья 7. Сокращение безгражданства
Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства.
Статья 8. Почетное гражданство Российской Федерации
1. Лицу, не являющемуся гражданином Российской Федерации, имеющему выдающиеся заслуги перед Российской Федерации или мировым сообществом, может быть с его согласия предоставлено почетное гражданство Российской Федерации.
2. Почетные граждане Российской Федерации пользуются правами граждан Российской Федерации в соответствии с Положением о почетном гражданстве Российской Федерации.
Статья 9. Применение международных договоров
1. При решении вопросов гражданства наряду с настоящим Законом подлежат применению международные договоры Российской Федерации, регулирующие эти вопросы.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила этого договора.
Статья 10. Документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации
Документами, подтверждающими гражданство Российской Федерации, являются удостоверение личности гражданина Российской Федерации или паспорт гражданина Российской Федерации, а до их получения — свидетельство о рождении или иной документ, содержащий указание на гражданство лица.
Статья 11. Терминология
Если настоящим Законом не устанавливается иное, то указанные ниже термины означают в настоящем Законе следующее:
а) иное гражданство — гражданство другого государства;
б) иностранный гражданин — лицо, обладающее гражданством иностранного государства и не имеющее гражданства Российской Федерации;
в) лицо без гражданства — лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства;
г) полномочные органы — государственные органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Закона.
|
Видео (кликните для воспроизведения). |
ПУБЛИКАЦИИ ИРИС |
|
Источники
-
Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c. -
Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c. -
Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c. - Тихомиров, М. Ю. Незаконное увольнение. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 673 c.
Я работаю юристом-консультантом в юридической конторе города Москва уже более 11 лет. По образованию, я тоже юрист. За время своей работ, я изучил множество юридических законов и столкнулся с различными проблемами в этой области. Поэтому имею большой опыт в данной сфере.