Новые правила прохождения техосмотра

Самое полезное в статье: "Новые правила прохождения техосмотра" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Как проходить техосмотр по новым правилам?

С февраля 2018 года в России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра транспортных средств. Правительство Российской Федерации в очередной раз ужесточило регламент техосмотра автомашин (постановление правительства опубликовано на официальном сайте правовой информации).

По новым правилам автотранспортное средство не будет допущено к эксплуатации если нарушен ряд новых требований к техническому состоянию автомобиля: затонированы фары, на колесах установлены разные шины, неисправна и негерметичная система гидроусилителя руля, отсутствует аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

При прохождении техосмотра по новым правилам будет проверяться целый комплекс неисправностей. Например, будут контролироваться все гидросистемы автомобиля (вообще не допускается каплепадение, а раньше допускалось до 20 капель в минуту). Особое внимание новый регламент техосмотра отводит на проверку внешних световых приборов автомобиля, проверяться будет установка на эти приборы бесцветных пленок, или окрашенных оптических деталей, будут оцениваться загрязнения на рассеивателях фар и тд. Новые правила технического осмотра транспортных средств предписывают также проверку соответствия основных и противотуманных фар на требованиям технического регламента Таможенного союза.

Стоит ли говорить, что с установленным на автомобиле «колхозным ксеноном» в галогеновые фары пройти техосмотр и получить талон не выйдет! Отдельное внимание отводится наличию предусмотренных конструкцией транспортного средства стеклоомывателей и стеклоочистителей (например для фар в некоторых моделях автомобилей) — многие автовладельцы намерено удаляют эти элементы или блокируют их работу для экономии на «омывайке», теперь это стало официально недопустимо!

Неприятные новости и для любителей сэкономить на зимней резине, ставя зимнюю липучку или шипы только на ведущую пару колес, теперь пройти ТО с такой разношерстной «обувкой» невозможно — либо все 4 колеса шипованные, либо все четыре колеса на зимней «липучке».

По новым правила ТО проверяется и соответствие газобалонного оборудования техническому регламенту Таможенного союза, не сертифицированное ГБО не позволит успешно пройти техосмотр.

Отдельно стоит отметить необходимость отметки в ПТС в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства (модернизация, усовершенствование, установка дополнительных узлов или агрегатов) — без этих отметок в паспорте транспортного средства автомобиль, на который поставлена нештатная лебедка, или кустарный багажник на крышу, занижен или завышен клиренс, или установлен «кенгурятник» — всё это должно быть в техпаспорте в момент прохождения техосмотра. Без таких отметок талон ТО вам не получить!

Напоминаем, что наличие диагностической карты после прохождения ТО проверяется теперь не сотрудниками ГИБДД, а страховой компанией, при оформлении страховки на автомобиль. То есть вас не может остановить инспектор и потребовать предъявить талон о техосмотре (диагностическую карту).

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2019 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Gazz62 › Блог › Новые правила техосмотра: что изменилось, и кто его не пройдёт?

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
В новой редакции эффективность работы тормозной системы автомобилей оценивается по нормативам, установленным Техническим регламентом Таможенного союза, а именно согласно «требованиям пунктов 1.2 — 1.5 приложения N 8 технического регламента». В этих пунктах изложены требования к эффективности торможения, а также критерии оценки работоспособности стояночного тормоза. При этом, как и ранее, допустимая относительная разность тормозных сил колес одной оси остается на уровне в 20% для дисковых тормозов и 25% для барабанных – иными словами, одно колесо оси должно тормозить не более чем на 20-25% хуже, чем второе.

ЗАПРЕЩЕНЫ НЕРАБОТАЮЩИЕ И ТЕКУЩИЕ УСИЛИТЕЛИ РУЛЯ
В новой редакции помимо поврежденных и деформированных деталей рулевого управления теперь также под запретом «неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления», а также «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления». Таким образом, машины с неработающим или текущим гидроусилителем, равно как и с неисправным электроусилителем, отныне не могут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

ЗАПРЕЩЕН ТЮНИНГ ОПТИКИ И ПОКРЫТИЕ ЕЕ ПЛЕНКОЙ
Раньше под запретом были только фары с разбитыми или отсутствующими рассеивателями – теперь же, во-первых, запрещено загрязнение рассеивателей, а во вторых, «установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок)». С одной стороны, это нововведение, наконец, запрещает самопальный «тюнинг» оптики вроде тонировки фар и фонарей или покрытие последних красным лаком «на американский манер», а с другой, запрещает прозрачные защитные покрытия для «бронирования фар». Последнее, очевидно, направлено на борьбу с защитными покрытиями, искажающими световой пучок.

РЕГУЛИРОВКА ФАР – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Теперь регулировка фар регламентируется не ГОСТ Р 51709-2001, а все тем же техническим регламентом Таможенного союза: в пунктах 3.8.4 — 3.8.8 изложены требования к регулировке и характеристикам основных и противотуманных фар.

СВЕТОВЫЕ И ОТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Этот пункт тоже формально переводит требования к фарам, источникам света в них и светоотражающей маркировке под контроль техрегламента ТС. Однако нюансы появляются и здесь: так, владельцам грузовиков и автобусов, которые должны быть оснащены обязательной светоотражающей маркировкой, стоит озаботиться ее состоянием – «повреждения и отслоения светоотражающей маркировки» станут причиной отказа в получении диагностической карты.

ЗАПРЕЩЕНЫ СЛОМАННЫЕ ИЛИ УДАЛЕННЫЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
В новой редакции правил проведения техосмотра исключен пункт, регламентирующий обязательное наличие хотя бы одного стеклоочистителя и стеклоомывателя, а по поводу их работоспособности сказано кратко и четко: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». Фактически, здесь не изменилось ничего, так как предположения о существовавшей ранее возможности иметь один работающий очиститель из двух ошибочны: регламент и раньше предполагал «наличие как минимум одного очистителя и омывателя», но их полная работоспособность оговаривалась пунктом 26 – то есть, такая ситуация допускалась для машин вроде ВАЗ-1111 Ока, оснащенных работоспособным, но единственным передним стеклоочистителем. А вот новое уточнение в Правилах запрещает «демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей»: то есть, все штатные омыватели и очистители обязательно должны быть на месте, и даже машина без штатного заднего дворника техосмотр пройти не может.

ЗАПРЕЩЕНА УСТАНОВКА ШИПОВАННЫХ ШИН ТОЛЬКО НА ОДНУ ОСЬ
В пункт 32, запрещающий устанавливать на одну ось автомобиля разных шин, было внесено дополнение. Теперь «шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства», и даже машины, имеющие на одной оси зимнюю, но фрикционную резину, не могут пройти техосмотр.

ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ – СОГЛАСНО ТЕХРЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Требования к газобаллонному оборудованию, установленному на автомобиль, в новых правилах регламентируются соответствующим пунктом 9.8 технического регламента Таможенного союза – в частности, теперь при прохождении техосмотра владельцу автомобиля с ГБО потребуется предоставить паспорт на баллон, выданный его изготовителем. Ранее же было достаточно обеспечить герметичность системы питания и своевременное освидетельствование баллона с соответствующим указанием паспортных данных и даты последнего освидетельствования на нем.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
Теперь согласно пункту 56 правил проведения техосмотра в машине обязательно должен быть не только знак аварийной остановки, но и аптечка, а в транспортных средствах категории D аптечек должно быть три – все это также взято из техрегламента ТС.

ЗАПРЕЩЕНО ПОДТЕКАНИЕ ЖИДКОСТЕЙ ИЗ РАБОЧИХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ
Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

ЗАПРЕЩЕНО НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТРУКЦИЮ АВТОМОБИЛЯ
Контроль за внесением изменений в конструкцию автомобилей в новых правилах проведения техосмотра тоже отдан техрегламенту Таможенного союза. Он предполагает обязательную предварительную техническую экспертизу до внесения таких изменений и последующую проверку безопасности конструкции и, собственно, техосмотр. По итогам проведения этих процедур владельцу машины выдается свидетельство о ее соответствии требованиям безопасности, и отметка о нем вносится в документы на автомобиль. При внесении изменений в конструкцию автомобиля без соблюдения этих условий техосмотр пройти не удастся. Стоит помнить, что под внесением изменений в конструкцию ТС подразумеваются не только глобальные модификации вроде замены двигателя на нештатный или монтажа лебедки, но и банальная установка колес размерности, не сертифицированной для конкретного автомобиля, элементов внешнего обвеса (спойлеры, бамперы) или нештатного ксенона.

Автомобилисты будут проходить техосмотр по новым правилам

Реформу в области прохождения технического осмотра участники рынка ждут с некоторой опаской: не переродится ли она в коррупционные схемы. В любом случае операторы диагностируют повышение стоимости ТО в разы.

По разработанному правительством и принятому Госдумой в третьем чтении закону контроль над проведением техосмотра возлагается на ГИБДД и Российский союз автостраховщиков. Полиция будет соблюдать правила проведения техосмотра. РСА — следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.

Операторы техосмотра будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации. Вводится обязательная фотофиксация ТО и ряд сопутствующих требований, фотографировать будут начало и конец процедуры. Диагностическая карта будет обязательно оформляться в электронном виде (по желанию можно бесплатно получить и бумажный вариант). Все сведения о техосмотре будут передаваться в «облачное хранилище», которое организует МВД.

В законе прописана профилактика очередей. Количество проведенных в каждом ПТО осмотров не сможет превышать значение пропускной способности, включенное в реестр операторов. Если оператор превысит максимальное число машин на диагностической линии более чем на 5%, то автоматизированная информационная система запретит выдачу диагностической карты.

Новый порядок вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Уже выданные карты продолжат действовать до истечения своего срока.

Закон направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Напомним, практика покупки техосмотра имеет богатую историю. До 2012 г. автомобилисты получали талоны ТО в основном за взятки сотрудникам ГИБДД, которые достигали во Владивостоке полутысячи долларов.

Для искоренения коррупции решением тогдашнего президента Дмитрия Медведева контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой. Их стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр реально не проходят.

К чему приведет введение новых правил прохождения техосмотра? Здравый смысл подсказывает: быть может, и хотели как лучше, а получатся вновь очереди и взятки, как до 2012-го. В любом случае 500 руб. желающим пройти техосмотр реально ограничиться не получится.

«Сейчас техосмотр у нас производится на основании внешнего вида автомобиля, фотографии, а иногда и ее не надо, — напоминает генеральный директор компании-автодилера GaranTrade Евгений Егоров. — Могут спросить по телефону номер кузова и данные ПТС. А может быть, у меня даже нет такой машины? Я заплачу 500 рублей, а потом просто разобьюсь на этом автомобиле. Надеюсь, здравый смысл правоохранительных органов возобладает. Самое главное, чтобы стоимость прохождения не выросла с 500 руб. до 500 долларов. Не вижу большого смысла в том, чтобы осматривать машину, которая только что пришла из Японии. Тем более что машина до прохождения таможни должна получить СБКТС. Напомню, все эти решения принимаются людьми, такими же, как мы. Возможно, людям не хватает знаний, возможно, опыта, возможно, денег».

Видео (кликните для воспроизведения).

Учредитель компании «Автосервис-ДВ» Александр Кузнецов подсчитал, что только на оборудование для открытия пункта технического осмотра легковых автомобилей требуется минимально 1,2 млн руб., еще 100 тыс. потребуется на устройство фотофиксации. Грузовая линия стоит уже 2 млн руб.

«Не все работающие пункты техосмотра получат аккредитацию, поскольку есть определенные требования для помещений по площади, размеру ворот, наличию ямы, — говорит Александр Кузнецов. — Закон приняли, а ничего для его реализации нет. Если завтра запретят выписывать диагностические карты формально, людям просто негде будет пройти техосмотр. Во Владивостоке по пальцам можно пересчитать места, где можно фактически получить эту процедуру. Стоимость вырастет в любом случае, примерно до 2 тыс. рублей.

Трудозатраты иные, чем выписать бумажку. Чтобы реально проверить машину, потребуется минимум полчаса времени: осмотреть фары, рулевое управление, тормозную систему. В ПТО нужно не менее двух сотрудников. Кроме того, потребуются инвестиции в оборудование. На мой взгляд, хорошо, если бы организацию ПТО доверили автосервисам, которых немало и у которых имеются помещения и боксы. Очередей не будет, а качество услуги можно будет контролировать».

Александр Кузнецов напоминает, что во времена, когда техосмотры проводились ГИБДД, ситуация была коррупционная: «За документ платили 200–300 долларов, зачастую также без фактического осмотра. Сколько сейчас будут требовать за контроль госорганы, непонятно. Все у нас с ног на голову, как в любой отрасли. Непонятно, как реализовывать новый закон. Если будут прикрывать выдачу липовых документов, страдать будет народ. Получим сложности с оформлением страховок, очереди в ПТО, серьезное увеличение цен».

Руководитель ПТО на Народном проспекте Сергей С. считает — многое зависит от того, как будет реализован закон на практике. Ведь в России введение жестких правил приводит обычно к тому, что правила продолжают обходить, только за большие деньги.

«Требуется помещение не менее 50 кв. м, 1–2 работника, выдаваться же будет не более 16 диагностических карт в день, — поясняет эксперт. — Может, и откроется много ПТО, где можно будет пройти техосмотр за небольшие деньги, и все будет хорошо. Теоретически в Приморье самый высокий тариф на официальное прохождение техосмотра — 984 рублей. Работать рентабельно при наличии потока клиентов возможно. Сегодня операторы лишены своего заработка, потому что клиенты не едут и подстраиваются под рынок. В принципе, все в одинаковых условиях — открывайся, покупай оборудование стоимостью от миллиона и работай. Было намного хуже, когда действовало пара пунктов, которые контролировало ГИБДД. Гигантские очереди, легально пройти невозможно. С другой стороны, затем, после реформы Медведева, автостраховщики все перетянули в свою сторону. Сейчас, как понимаю, делают нечто среднее: чтобы и ГИБДД контролировало, и проблем с прохождением техосмотра не было. Все за цивилизованную работу. Другой вопрос: будет ли зеленая улица для ПТО или масса проверок? Если все опять выродится в некоторые «схемы», заработают люди, которые будут контролировать».

Текущий 170-й ФЗ «О техническом осмотре» предусматривает так называемую документарную аккредитацию. То есть, чтобы получить право на выполнение услуг техосмотра, лицу достаточно предоставить только перечень документов. Фактически они могут и не отражать наличие у него технической базы и подготовленных специалистов для выполнения работ по диагностике. По словам экспертов, контролирующий орган в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) уследить за всем не может, поэтому на рынке услуг техосмотра процветает «серый» бизнес.

В идеале процедура техосмотра автомобиля выглядит так. Автовладелец приезжает на пункт технического осмотра (ПТО), где ему по результатам диагностики автомобиля выдается диагностическая карта. В ней и содержатся сведения о соответствии или несоответствии машины требованиям безопасности. Если с автомобилем все в порядке, номер диагностической карты вносится в ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра) и на ее основе выдается полис ОСАГО.

Представители «серого» рынка реальных услуг по техосмотру не предоставляют, никаких ПТО не имеют, зато, собрав необходимые документы, успешно проходят процедуру аккредитации и получают доступ к ЕАИСТО. Далее они могут продавать этот доступ другим компаниям или предоставлять диагностические карты непосредственно населению.

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

[2]

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

[3]

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Что изменилось в правилах прохождения техосмотра в 2018 году?

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью прохождения процедуры техосмотра автомобиля. Недавно произошли изменения законодательства в этой сфере. Чтобы подготовить свое транспортное средство к процедуре осмотра по новым стандартам, вам необходимо знать ряд правил.

Основные нововведения

В 2018 году Постановлением Правительства были внесены изменения в ФЗ № 170 «о правилах прохождения техосмотра». Обновленные стандарты теперь предусматривают следующие моменты:

  • технический осмотр может проводить только специально аккредитованная организация — оператор ТО;
  • ужесточены требования к техническому состоянию проверяемых систем автомобиля;
  • увеличилось время, которое должно быть затрачено на осмотр автобусов и спецтранспорта;
  • плата за услугу устанавливается в соответствии с утвержденной методикой. Она не должна превышать размера, установленного органом исполнительной власти субъекта.

Если ТС соответствует всем необходимым требованиям, владельцу выдается диагностическая карта, форму которой можно найти в утвержденных Постановлением правилах. Срок действия документа зависит от года выпуска, цели использования и класса автомобиля:

  • два года для ТС, имеющим возраст от 3 до 7 лет. В документах должна быть пометка о том, в каком году был выпущен автомобиль;
  • год для ТС старше 7 лет;
  • каждый год, независимо от возраста, проходить процедуру должны грузовики массой более 3,5 тонны, транспорт, оборудованный световыми и звуковыми сигналами, учебные автомобили.

Новые автомобили могут не проходить процедуру до достижения ими трехлетнего возраста.

Срок действия карты не зависит от смены владельца машины. Если вы купили автомобиль, проходить внеплановый осмотр необязательно.

Многое в процедуре техосмотра осталось по-прежнему. Как и раньше, это платная услуга. Первичная диагностика стоит в пределах 800 руб. для авто класса B. В зависимости от региона, значение может меняться. Госпошлина теперь не взимается.

Если ваш автомобиль с первого раза техосмотр не прошел, можно попытаться снова, исправив обнаруженные недочеты. Во второй раз придется снова заплатить за полную диагностику машины.

Важно! При повторном осмотре транспортного средства у того же оператора, проверяться будет только то, что было неисправно в прошлый раз. Если организацию поменять, то придется снова провести полную диагностику автомобиля, что будет накладно.

Полный техосмотр включает в себя проверку:

  • номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  • дверных замков;
  • технической жидкости;
  • систем торможения, освещения, рулевого управления авто;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • инструментальную диагностику.

По итогам диагностики, вся полученная информация заносится в карту и автоматизированную систему эксперта.

[1]

Произошедшие перемены объясняются внешней политикой Российской Федерации. Они являются синхронизацией внутреннего законодательства РФ с решением Таможенного союза о требованиях к состоянию автотранспорта. Правила, действовавшие в России до этого момента, существенно облегчали получение талона ТО для старых автомобилей. Сейчас их владельцам будет намного труднее пройти процедуру.

Теперь на территории России, Казахстана и Беларуси действуют единые правила технического регулирования безопасности дорожного движения.

Изменение правил прохождения техосмотра

Текст ФЗ № 170, в который Правительство внесло изменения, вступившие в силу с этого года, содержит конкретные требования к техническому состоянию авто на момент осмотра специалистом.

Для наглядности, новые и старые правила представим в виде сравнительной таблицы:

Владельцы автомобилей с мелкими недочетами будут вынуждены заняться их устранением перед техосмотром.

Если привести автомобиль в порядок в ближайшее время нет возможности, процедуру можно пока отложить. Согласно вступившим в силу изменениям, ТО нужен для того, чтобы купить полюс ОСАГО, который пригодится в случае ДТП. Теперь инспектору дорожного движения неважно, какие неисправности были выявлены при техосмотре, и проводился ли он вообще. Вновь вступившие в силу правила разрешают эксплуатацию автомобиля без диагностической карты. Но это не значит, что она не нужна совсем.

Внимание! Без диагностической карты ТО и страхового полиса вам придется самостоятельно возмещать ущерб, в случае аварии.

Для прохождения техосмотра нужны следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • права;
  • генеральная доверенность, если автомобиль пригнал на осмотр не собственник.

Диагностическая карта составляется в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу, а второй остается у эксперта, проводившего осмотр. У оператора сохраняется электронная копия документа. Она передается в Единую Информационную Систему (http://eaisto.info/). Вас может удивить отсутствие печати на диагностической карте. Теперь оператору разрешено ее не ставить. Подписи эксперта будет достаточно.

Следите за тем, чтобы диагностическая карта была напечатана на бланке с определенной степенью защиты. Это гарантирует подлинность документа.

Аптечка и огнетушитель

До вступления в силу поправок, наличие этих предметов было необязательным, теперь ситуация изменилась.

Внимание! Водитель обязан иметь предметы аптечку и огнетушитель.

Аптечку требуют даже у владельцев мотоциклов с большим объемом двигателя.

Планируемые новшества

Скорей всего, перечисленные новшества не станут окончательными. Правительство рассматривает и собирается ввести еще несколько изменений в правила:

  • хотят еще более усилить контроль над деятельностью оператора ТО. Например, предлагается обязать оператора ТО снимать процесс диагностики авто на видео;
  • вскоре страховая компания сможет предъявлять регрессные требования к автовладельцу, если произошло ДТП из-за упущенной при осмотре его автомобиля неисправности. То есть, материальный ущерб будет возмещать виновник;
  • за внесение в диагностическую карту недостоверных сведений предлагается ввести уголовную ответственность;
  • планируется вновь ввести штраф за отсутствие техосмотра авто;
  • эксперты предлагают вообще отменить техосмотр для частных легковых автомобилей.
Видео (кликните для воспроизведения).

Эти изменения находятся на стадии разработки и начнут действовать только после вступления в силу нового постановления с поправками. Их точная формулировка и механизм реализации пока неизвестны.

Источники


  1. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.

  2. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.

  3. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
  4. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  5. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
Новые правила прохождения техосмотра
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here