Какие виды инструктаж для водителей обязан проводить работодатель правила и периодичность проведения

Самое полезное в статье: "Какие виды инструктаж для водителей обязан проводить работодатель правила и периодичность проведения" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Инструктируем водителей по безопасности дорожного движения

Одним из обязательных мероприятий для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих свой транспорт, является проведение с водителями инструктажей по безопасности дорожного движения (БДД).

Кому нужны инструктажи по БДД и кто имеет право их проводить?

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» сказано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.

Это значит, что в штате организации должен числиться специалист по безопасности дорожного движения, причем эти требования вашей организации необходимо выполнять даже если у вас на балансе числится один легковой автомобиль и управляет им руководитель.

Согласно пункту 16 «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» информация должна доводиться до водителей путем проведения вводного, предрейсового, сезонного, специального инструктажей.

«Согласно Части 5 Статья 12.31.1. КОАП РФ Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 руб., на юридических лиц — 30 000 руб.»

Кто имеет право занимать должность инструктора и какие требования к нему предъявляются?

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287 “Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” к специалисту по безопасности дорожного движения предъявляются требования о наличии диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Содержать специально в штате такого специалиста зачастую экономически нецелесообразно. Достаточно заключить договор с организацией, имеющей право на проведение инструктажей по безопасности дорожного движения.

Наша компания «ТрансАвто-7» предлагает предприятиям и организациям, а также индивидуальным предпринимателям Крыма и Севастополя заключить договор на проведение обязательных инструктажей по безопасности дорожного движения. В нашем предприятии есть квалифицированные специалисты, прошедшие необходимое обучение, получившие аттестацию и имеющие право организации и проведения всех необходимых инструктажей.

По всем возникшим вопросам обращайтесь по телефону +7 (978)777-55-55 либо заполните форму и наш менеджер перезвонит Вам.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

5. Допуск водителей автомобилей к работе.

Допуск водителей к работе.

Работодатель осуществляет допуск водителей к работе, если:

а) у водителя имеется водительское удостоверение с соответствующими категориями;

б) водитель прошел стажировку;

в) водитель имеет действующий паспорт здоровья работника;

г) водитель прошел предрейсовый медосмотр;

д) водителю проведены инструктажи по охране труда и безопасности движения;

е) для водителя соблюдается режим труда и отдыха.

Далее более подробно рассмотрим вопрос о стажировке водителя.

Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

Проведение стажировки водителей регламентировано следующими нормативными документами:

1. Трудовым Кодексом РФ, статья 212 которого гласит, что работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда и недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

2. ГОСТом 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Пункт 7.2.4. раздела 7 данного ГОСТа предусматривает, что все рабочие, в том числе выпускники профтехучилищ, учебно-производственных (курсовых) комбинатов, после первичного инструктажа на рабочем месте должны в течение первых 2 — 14 смен (в зависимости от характера работы, квалификации работника) пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением, решением) по цеху (участку, кооперативу и т.п.).

3. Приказом Минтранса РФ №15 от 30 марта 1994 года «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте». Применяется при перевозках пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Согласно данного приказа, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава (в том числе) за счет организации стажировки водителей, вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок;

4. Руководящим документом РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей», утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 года.

В соответствии с этим документом:

— осуществляется стажировка водителей таксомоторов, водителей грузовых автомобилей и водителей автобусов (каждого по своей программе);

— допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен;

— стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать;

— стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля — не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажировки водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ
РД-200-РСФСР-12-0071-86-09

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Настоящий руководящий документ разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75, РД 200 УССР 219-84 «Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом».

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Общие положения

1.1. Цель инструктажей — сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных видов перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (Приложение 1).

2. Вводный инструктаж

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;

порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3. Предрейсовый инструктаж

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристко-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

состояние погодных условий;

режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

переводе водителей на другую марку автомобилей;

управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

[3]

4. Периодический инструктаж

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

осуществление противоугонных и противопожарных мер;

действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности — показом кинофильмов по безопасности движения.

5. Сезонный инструктаж

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6. Специальный инструктаж

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

Виды инструктажей по охране труда

Из этой статьи вы узнаете:

• какие существуют виды инструктажей по безопасности и охране труда;
• как провести инструктаж по охране труда на рабочем месте;
• какие инструктажи по охране труда проводятся на рабочих местах, а какие нет;
• каковы последовательность и сроки проведения инструктажей по охране труда;
• должен ли специалист по охране труда проводить все виды инструктажей.

Все виды инструктажей по охране труда – составляющая постоянного обучения правилам безопасности, стартующего в детском саду и продолжающегося в образовательной сфере, а затем и в производственной. Их основная цель – ознакомить трудящихся с особенностями производственной среды организации, рабочими местами, безопасной техникой ведения работ, их правами и обязанностями , а также постоянно поддерживать эти знания в «рабочем режиме».

Обязанность работодателей инструктировать своих сотрудников закреплена в ст. 225 Трудового Кодекса. Здесь же прописана их обязанность обучать приемам безопасности трудящихся, которые работают в далеких от идеала условиях. Обучение требованиям ОТ при этом делится на:

первичное;
периодическое.

Руководители соответствующих рангов организуют работу системы обучения ОТ и отвечают за результаты ее работы, в том числе качество и своевременность проведения инструктажей в целом по организации и ее подразделениям. Персональную ответственность за инструктирование закрепленных работников несут их непосредственные руководители, за организацию и проведение вводного инструктажа – назначенные руководителем организации лица.

Со своей стороны, трудящиеся обязаны своевременно проходить все виды инструктажей по безопасности и охране труда, показывать качественное усвоение материала по их окончании. Трудящиеся, которые уклоняются от инструктирования, не допускаются к выполнению производственных заданий. Если такое произошло, заработок за ними не сохраняется. Проинструктированные работники, которые показали неудовлетворительное качество знаний (не выполнили правильно тест, не дали правильных ответов на вопросы инструктирующего), отправляются на переобучение.

Виды инструктажей по безопасности и охране труда

Существуют такие виды инструктажей по безопасности и охране труда:

1. Вводный – предназначен для всех, кто будет трудиться или просто присутствовать на предприятии или его территории. Его проходят все сотрудники предприятия независимо от ранга и профессии, в том числе студенты-практиканты, подрядчики и даже сотрудники медпунктов и столовых.

[1]

2. Первичный – предназначен для трудящегося, который будет работать на конкретном рабочем месте, используя конкретное оборудование. Его перед допуском к работам проходят работники, учащиеся, практиканты. Этот инструктаж могут не проходить лица, профессии и должности которых перечислены в соответствующем приказе.

3. Повторный – предназначен для всех лиц, которые проходили первичный инструктаж, если их не освободили от этой обязанности приказом в течение «межинструктажного» периода.

4. Внеплановый – предназначен для лиц, которые должны ознакомиться с новой информацией по ОТ, либо прерывали работы данного вида на 30 либо 60 календарных дней (больничный, другая деятельность, отпуск).

5. Целевой – предназначен для лиц, которые будут направляться на выполнение работ разового характера, либо требующих наличия особой документации (например, наряда-допуска).

Особенности каждого из инструктажей устанавливает ГОСТ 12.0.004-2015.

Порядок проведения инструктажей по охране труда. Какой инструктаж проводится на рабочем месте, а какой нет.

Пошаговый алгоритм инструктирования трудящихся службы ОТ организаций разрабатывают, учитывая особенности их работы. Общие закономерности этого инструктирования таковы:

• Вводный инструктаж подготавливают и ведут сотрудники службы ОТ или другие назначенные руководителем организации лица. Часто в качестве этих лиц выступают кадровики. Поэтому его проводят в кабинетах, уголках ОТ, учебных классах, актовых залах или других специально отведенных помещениях, размеры которых зависят от количества одновременно проходящих инструктаж людей. Желательно оборудовать такое помещение вне зоны проведения производственных процессов, чтобы не допускать пребывания недообученных правилам ОТ людей в потенциально опасных условиях.

• Первичный инструктаж и повторный инструктаж организуются на рабочих местах. Поскольку руководитель работ может проводить их с работниками по одному либо с целой группой (если каждому из них нужно объяснить одинаковый материал), допускается использовать комнаты для сменно-встречных собраний, другие помещения. Практические части инструктажей проводятся исключительно на рабочих местах – формализма в вопросах безопасности допускать нельзя.

• внеплановое инструктирование — место организации этого инструктажа устанавливается, исходя из его содержания. Если его проводят из-за изменения производственных процессов, несчастного случая, замены оборудования и подобных факторов, то он проходит на рабочих местах. Если же причиной внепланового инструктирования стало изменение законодательства, касающееся общих вопросов ОТ (например, изменение «льготных» списков), которые можно в достаточной степени осветить без привязки к помещению, то инструктирование можно организовать в актовом зале или комнате сменно-встречных собраний.

· выдачей наряда-допуска – на рабочих местах;
· стартом выполнения производственных заданий разового характера – на рабочих местах;
· массовыми мероприятиями (ученическими турпоходами, профсоюзными митингами, спортивными олимпиадами и др.) – в оборудованных для подобных целей помещениях;
· устранением последствий аварии, природного бедствия – исходя из сложившейся обстановки по усмотрению руководителя работ.

Сроки проведения инструктажей по охране труда

Каждый «участник процесса» должен соблюдать такие сроки проведения инструктажей по охране труда:

вводный – при трудоустройстве;
первичный – перед допуском к работам (самостоятельным или под руководством опытного сотрудника) или стажировке;
повторный – через каждые 6 месяцев, начиная с даты первичного инструктажа (если этого требуют условия работы, можно чаще);
внеплановый и целевой – по необходимости.

При правильно организованном трудоустройстве сотрудников и безопасном ведении работ соблюдается логическая последовательность чередования инструктажей. Первичный инструктаж всегда проходит после вводного, а все остальные – после первичного. Если в ходе проверки оказывается, что инструктаж по охране труда на рабочем месте трудящийся прошел раньше, чем вводный при трудоустройстве, это сигнализирует об их проведении в режиме «для галочки» и проблемах в функционировании службы ОТ компании.

Видео (кликните для воспроизведения).

Распространяется ли порядок проведения инструктажей по охране труда на надомников?

Надомники – это лица, которые трудятся на пользу работодателя по месту своего фактического проживания. Он предоставляет им сырье, материалы, необходимое оборудование. Условия, в которых организован их труд, должны соответствовать требованиям ОТ точно так же, как и «обычных» работников. О существовании этой необходимости работодателей ставит в известность ст. 311 ТК РФ. Поэтому надомников также необходимо обучать ОТ в полном объеме, соответствующем их деятельности. Это касается и инструктирования. Работодатель организует обучение надомных работников, может освобождать их от инструктажей на тех же основаниях, что и работников, которые трудятся на территории предприятия.

Для выполнения порученных надомному работнику заданий он может использовать помощь своей семьи. Если он так поступает, то должен помнить: трудовые отношения существуют только между ним и работодателем. Между членами его семьи и его работодателем таких отношений нет, следовательно, инструктажи по ОТ с ними не проводятся.

Распространяется ли порядок проведения инструктажей по охране труда на «дистанционщиков»?

«Дистанционщики» выполняют свои рабочие функции вне стационарных рабочих мест, ответственность за состояние которых лежит на работодателях. Они скорее оказывают услуги, чем занимаются выполнением конкретных производственных заданий. Нанимая работников, которые будут трудиться дистанционно, по требованию ст. 312.3 ТК, работодатель должен ознакомить их с требованиями ОТ, которые касаются оборудования и средств производства:

• рекомендованных к использованию;
• предоставленных в распоряжение сотрудника.

Дополнительно, согласно требованиям этой же статьи ТК, работодатель, который использует труд «дистанционщиков», должен:

• расследовать и учитывать НС и ПЗ, произошедшие с его дистанционными работниками;
• выполнять предписания Госнадзора, рассматривать представления органов общественного контроля относительно «дистанционщиков»;
• страховать дистанционных работников от НС и ПЗ.

Поэтому проводить все виды инструктажей по охране труда для «дистанционщиков» в ряде случаев все же придется. Организуются такие инструктажи так же, как и остальное общение «дистанционщика» с работодателем: в форме пересылки .doc, .txt, .pdf и любых других файлов, конференции в Skype, Viber и любом другом мессенджере, используемом организацией. Отметка об ознакомлении «дистанционщика» с инструктажем по ОТ делается в том же порядке, как и с другими нужными для работы документами. Это целесообразно обсудить и прописать в трудовом договоре, указать в Правилах внутреннего распорядка, «Положении об обучении по ОТ» и других документах, которые затрагивают этот вопрос. Работодателю позволено освобождать «дистанционщиков» от инструктажей точно так же, как и других работников.

Качественно проведенный инструктаж – недорогое, но эффективное мероприятие, которое позволяет работникам трудиться с полной самоотдачей, не рискуя собственным здоровьем и безопасностью.

Отвечаем на вопросы

1. Должен ли специалист по охране труда проводить все виды инструктажей?

Специалист по охране труда не должен проводить все виды инструктажей. Согласно ТК РФ специалист по охране труда проводит только вдовый инструктаж. Все остальные виды инструктажей должен проводить непосредственный руководитель данных работников. Смотрите видео с ответом на этот вопрос:

2. Женщина вышла из отпуска по уходу за ребенком (т.е. был перерыв в работе более 60 дней). Какой инструктаж ей проводить?

В данном случае лучше всего проводить повторный инструктаж. Смотрите видео с подробным ответом на этот вопрос:

3. Кому можно не проходить инструктаж по охране труда на рабочем месте?

Если в процессе работы подчиненные не подвергаются опасностям, не обслуживают оборудование, если работники не применяют в своей работе инструменты, сырье материал, руководитель организации или подразделения может освободить их от всех инструктажей по охране труда на рабочих местах. А вот вводный инструктаж необходимо проходить всем сотрудникам предприятия, даже тем, которые временно попадают на его территорию (командировочные сотрудники других компаний, преподаватели, медработники, практиканты). Подробнее смотрите в видео:

Итак, мы разобрались, какие виды инструктажей по охране труда проводятся в организациях и кто их осуществляет; изучили порядок проведения инструктажей по охране труда; как проводится инструктаж по охране труда на рабочем месте; узнали сроки проведения инструктажей по охране труда.

Какие виды инструктаж для водителей обязан проводить работодатель? Правила и периодичность проведения

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).

Разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75. Регламентирует порядок работы водителей на линии.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Основные положения

1.1. Положения настоящего РД используются при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними.

1.2. При выполнении транспортных перевозок водитель обязан:

— с учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требования к обеспечению безопасности движения при перевозке детей, Правила по охране труда и противопожарной безопасности на автотранспорте;

— знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов (стоянок такси), линейных диспетчерских станций или автостанций, автозаправочных станций и пунктов оказания технической помощи, состояние дорог на маршруте, порядок организации связи с диспетчерскими пунктами, места отстоя и отдыха;

— иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории с учетом вида перевозок, схему маршрута с указанием мест, опасных для движения, график движения, путевые документы (путевой или маршрутный лист, билетно-учетный лист, документы на перевозимый груз и пр.), технический талон и должностную инструкцию.

2. Обязанности водителя перед выездом на линию

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан:

— получить путевые документы (путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз и пр.), предъявив диспетчеру водительское удостоверение;

[2]

— пройти предрейсовый медицинский осмотр;

— пройти предрейсовый инструктаж;

— проверить комплектность, санитарное состояние и внешний вид транспортного средства, наличие аптечки, огнетушителей, емкости с песком (для автобусов), упорных колодок, знака аварийной остановки;

— проверить наличие топлива, масла и воды;

— проверить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям ПДД и инструкции завода-изготовителя.

2.2. Водитель автобуса, кроме выполнения требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие маршрутных указателей, кассовой аппаратуры и компостеров, переговорного устройства, зеркал для обзора салона, таблиц стоимости проезда и расписания движения, табличек с фамилиями членов экипажа и правилами автобусных перевозок.

Для водителей-стажеров должны быть специальные таблички «За рулем стажер».

2.3. Водитель такси, кроме требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие табличек с указанием водителя такси и времени окончания смены, правил таксомоторных перевозок, пломб и исправность таксометрового оборудования, а водитель грузового автомобиля, перевозящего опасные грузы, — наличие и исправность опознавательных знаков, а также устройств и приспособлений для обеспечения безопасной перевозки грузов.

2.4. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД, иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику колонны для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейшей работе.

2.5. Подготовленное для работы на линии транспортное средство водитель должен предъявить для осмотра механику контрольно-технического пункта. Получив отметку механика в путевом листе, разрешающую выезд на линию, водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда и сообщить время выезда дежурному диспетчеру. В случае задержки с выездом на линию (более 5 минут) водитель обязан возвратить путевой лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

3. Обязанности водителя при работе на линии

3.1. Общие положения

3.1.1. При работе на линии водитель обязан:

— неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность перевозок;

— выезжать на линию в соответствии с графиком работы;

— строго соблюдать установленный путь следования по маршруту и график движения;

— предоставлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным светом, независимо от наличия в автомобиле пассажиров и срочности поездки.

3.1.2. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия обязан немедленно сообщить (по телефону или лично) об этом на предприятие дежурному диспетчеру и в ближайший пост ГАИ.

3.1.3. По возвращении с работы на линии в случае участия в ДТП водитель обязан представить письменное объяснение или рапорт и акт дежурному.

3.1.4. На линиях междугородных сообщений сведения обо всех ДТП сообщаются водителями на ближайшие автостанции по пути следования и в контрольном пункте ГАИ.

При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру обо всех нарушениях, допущенных им на линии, предъявив путевые документы и водительское удостоверение, и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного средства.

3.1.5. При работе на линии водителю запрещается:

— допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с не разрешенным к перевозке багажом;

— начинать движение до полного закрытия дверей салона;

— открывать двери до полной остановки транспортного средства;

— производить посадку и высадку пассажиров вне предусмотренных остановочных пунктах, кроме случаев, указанных в подпункте 3.1.1;

— во время движения отвлекаться от управления транспортным средством, курить, разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки транспортного средства;

— самовольно прекращать работу на маршруте;

— самовольно изменять установленный путь следования по маршруту, в том числе и при следовании нулевым пробегом;

— провозить в транспортном средстве запрещенные к провозу предметы, инструменты, вещества и материалы.

3.1.6. В случае нарушения работы счетного механизма спидометра в пути следования водитель должен сделать отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать показания счетчика спидометра.

3.1.7. В случае пересменки водителей на линии техническое состояние транспортных средств в момент передачи должно быть проверено совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе. Исправность транспортного средства подтверждается подписями водителей в путевом листе.

3.1.8. При возникновении в пути технических неисправностей, указанных в п. п. 27.2.5 — 27.2.7, 27.2.23, 27.2.28, 27.2.22, 27.2.25, 27.2.40, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — в пункте 27.2.29 и во время дождя или снегопада — в пункте 27.2.36 Правил дорожного движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их устранению, а если это невозможно, то, пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность диспетчера или руководство предприятия и вызвать техническую помощь, сообщив место своего нахождения и характер неисправности. При возникновении в пути других неисправностей, указанных в п. 27.2 ПДД, водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, — следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.2. Порядок работы водителя автобуса на маршруте

3.2.1. При работе на маршрутах водитель автобуса обязан выполнять требования п. 3.1, а также:

— производить выезд из предприятия в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автобуса к пункту посадки пассажиров;

— прибыв к месту начала работы, доложить об этом диспетчеру и отметить время прибытия в путевом листе штамп-часами и получить соответствующие указания;

— отмечать время прибытия-отправления на линейных диспетчерских пунктах или автостанциях;

— не трогаться с места остановок до полного закрытия дверей салона;

— останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1 — 1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса;

— останавливать автобус на необозначенных остановочных пунктах по требованию экипажа другого автобуса, нуждающегося в оказании помощи, при пересадке пассажиров или при необходимости оказания пассажиру медицинской помощи;

— производить размен денег, продажу абонементных талонов или билетов пассажирам на проезд и провоз багажа только на остановочных пунктах;

— постоянно информировать диспетчера о погодных условиях и о состоянии проезда на маршруте, обо всех происшествиях или поломках;

— при остановке автобуса на линии по причине неисправности действовать согласно п. 3.1.4, а при необходимости — произвести пересадку пассажиров в другой автобус, следующий в том же направлении.

3.3. Порядок работы на линии водителя такси

3.3.1. Водитель такси при работе на линии должен выполнять требования п. 3.1 и, кроме того, обязан:

— работая на линии городского (внутрирайонного) сообщения, получать отметки времени у диспетчера (на полях верхнего или нижнего обреза — «Приложение к путевому листу» — с периодичностью, установленной в предприятии) за рабочую смену не менее 2 — 4 отметок;

— на стоянке находиться в своем таксомоторе или около него;

— к указанному пассажиром пункту следовать кратчайшим путем, изменяя маршрут только с согласия пассажира или по его предложению;

— при неисправности таксомотора, спидометра и приводов к ним, светового контрольного сигнала вызвать техническую помощь или возвратиться в АТП без пассажиров.

3.3.2. Водителю такси при работе на линии запрещается:

— перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой;

— перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении и несовершеннолетних без сопровождения взрослых;

— перевозка пассажиров и багажа сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, с учетом того, что каждому пассажиру, располагающемуся на заднем сидении, разрешено перевозить на руках одного ребенка, не достигшего 12-летнего возраста;

— оставлять без присмотра незакрытый таксомотор и с невключенным противоугонным устройством.

Перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой можно:

в границах области — с разрешения автоуправления, объединения;

за пределами области — с разрешения Министерства.

3.4. Порядок работы на линии водителя грузового автомобиля

3.4.1. При работе на линии водитель грузового автомобиля (автопоезда) обязан руководствоваться требованиями п. 3.1 настоящего РД и, кроме того:

— следить за правильностью укладки и закрепления груза с тем, чтобы обеспечивалась его сохранность и безопасность движения при выполнении рейса;

— проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза;

— поставив автомобиль под погрузку (разгрузку), затормозить его ручным тормозом, включить низшую передачу или задний ход, подложить под колесо упорные колодки;

— производить перевозки грузов только в той последовательности, которая указана в путевом листе, и строго по заданному маршруту.

3.4.2. При работе на линии водителю грузового автомобиля (автопоезда) запрещается:

— во время погрузки на автомобиль или снятия груза находиться самому и другим лицам как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне действия подъемного механизма;

— перевозка в кабинах грузовых автомобилей пассажиров, не имеющих отношения к транспортировке грузов и не записанных в путевых листах.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: обрезная доска цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

ИНСТРУКТАЖ ВОДИТЕЛЕЙ

ОБЕСПЕЧЬТЕ БДД ОТ «НЕМЕДЛЕННО» до 30 ДНЕЙ в ПРОГРАММЕ-СОДЕЙСТВИЕ…

  • Кто может быть ответственным по БДД и нужен ли он вообще?
  • Какими нормативными документами пользоваться для обеспечения БДД?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Какие мероприятия проводить для выполнения статьи 20 ФЗ №196 «О БДД»?
  • Где взять полный пакет готовых шаблонов для обеспечения БДД?

ИНСТРУКТАЖ ВОДИТЕЛЕЙ.

ИНСТРУКТАЖ ВОДИТЕЛЕЙ. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Вопрос.

ИНСТРУКТАЖ ВОДИТЕЛЕЙ. ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ. Ответ.

СМЫСЛ ИНСТРУКТАЖА И ТОЧКА.

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

CАМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ СТАТЬИ:

Кто и как должен проходить обучение и аттестацию по БДД… подробнее
Нужно ли походить обучению и аттестацию по БДД. Решение суда… подробнее
Проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения… подробнее

Комментариев 4

Работаю в лаборатории, которая является частью Центра метрологии — структурного подразделения Октбярьской железной дороги — Филиала ОАО «РЖД». Назначен ответственным за БДД. Был закуплен автомобиль для собственных нужд. Моя лаборатория не занимается перевозкой грузов и пассажиров. В нашем случае юридическое лицо одно — ОАО «РЖД». Которое,согласно 18-ФЗ » ст.2 «перевозки в непрямом смешанном сообщении — перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида», занимается перевозками грузов и пассажиров.
Какие виды инструктажей мы обязаны проводить: согласно Постановления Минтруда № 28 от 12.05.2003, так как передвижная лаборатория используется только в собственных целях, или всё таки, из-за экономической деятельности, указанной в уставе ОАО «РЖД», частью которого мы являемся, мы попадаем в особую группу и обязаны исполнять ещё виды инструктажей изложенных в Приказе Минтранса № 7 от 15.01.2014?

Добрый день. Даю вам ссылку на мой «секретный» сайт (а точнее только на одну страницу), доступный только для моих подписчиков. Это записанное мной видео в рубрике «Ключевые моменты», которое дает ответ в полном объеме:

Ваш ООО «Транспортный консалтинг» — К.Зворыгин

Добрый день!
Машина работает по городу, перевозка грузов. Необходимо ли делать предрейсовые инструктажи водителей перед каждым выездом. Маршруты практически одни и теже.

Предрейсовые инструктажи водителей в организациях занимающихся перевозочоной деятельностью должны проводится, цитирую Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7:

Видео (кликните для воспроизведения).

«… п.19 Предрейсовый инструктаж проводится:
при отправлении водителя по маршруту движения впервые;
при перевозке детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов…»

Источники


  1. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  2. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  5. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
Какие виды инструктаж для водителей обязан проводить работодатель правила и периодичность проведения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here