Какие услуги в детском саду являются платными

Самое полезное в статье: "Какие услуги в детском саду являются платными" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Перечень услуг оказываемых образовательным учреждением

В соответствии с Уставом МАДОУ «Детский сад № 28» осуществляет свою деятельность в целях создания условий для реализации гарантированного гражданами Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Таким образом, все образовательные услуги в рамках реализации основной образовательной программы оказываются бесплатно.

Перечень услуг, оказываемых ДОУ бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

1.Образовательная деятельность по основной образовательной программе и программам дополнительного образования в рамках занятий, с предоставлением всех необходимых материалов ( краски, пластилин и пр.)в соответствии с правом граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

2.Организация индивидуально-групповых занятий, проектной деятельности

3. Образовательная деятельность по программам специального коррекционного образования: оказание педагогической, логопедической помощи воспитанникам, имеющим ограниченные возможности здоровья и проблемы в обучении.

4. Научно-просветительская деятельность: оказание консультативной и педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников, посещающих образовательное учреждение. Консультации педагогов, психолога, учителя-логопеда, медицинского работника.

Платные образовательные услуги в учреждении будут осуществляться после прохождения лицензирования на дополнительные платные услуги

Платные услуги
проект по теме

С каждым годом все больше детских садов совершенствуют свою инфраструктуру, повышают качество предоставляемых услуг, обновляют методическую базу. Прогресс не стоит на месте. Детские сады начинают использовать новые технологии в воспитании малышей. Одним из наиболее важных направлений в развитии способностей дошкольников является возможность получения дополнительного обучения. Как правильно внедрить платные услуги в ДОУ? Какие проблемы смогут решить заведующие, привлекая дополнительные финансовые средства?

Вложение Размер

Предварительный просмотр:

Как заработать на платных услугах в ДОУ?

Зачем ДОО платные услуги?

С каждым годом все больше детских садов совершенствуют свою инфраструктуру, повышают качество предоставляемых услуг, обновляют методическую базу. Прогресс не стоит на месте. Детские сады начинают использовать новые технологии в воспитании малышей. Одним из наиболее важных направлений в развитии способностей дошкольников является возможность получения дополнительного обучения. Как правильно внедрить платные услуги в ДОУ? Какие проблемы смогут решить заведующие, привлекая дополнительные финансовые средства?

Дополнительный источник финансирования

Правильная организация платных услуг позволит дошкольным образовательным организациям сформировать дополнительный бюджет. Как правило, полученные средства направляются на заработные платы сотрудникам, развитие и улучшение методической и технической базы дошкольного учреждения.

Расширение ассортимента образовательных услуг

Благодаря платным услугам детский сад значительно расширяет рамки традиционного образовательного процесса. В качестве дополнительных занятий многие сады внедряют изучение иностранного языка, развивающие занятия по разным направлениям (интеллектуальные, творческие, логические. ), укрепление здоровья (физическое развитие детей), клубная деятельность и т.д.

Творческая реализация воспитанников и педагогов

Дополнительные образовательные услуги, непременно, расширяют границы познаний у обучающихся. Занимаясь за пределами своей группы, у ребенка появляется возможность показать, на что он способен, проявить свою индивидуальность и творческие способности. Кроме того, сами педагоги получают возможность проявить инициативу и свободу творчества в создании программы нового курса.

[2]

Всем известно, что зарплаты сотрудников образования, в частности, в детских садах оставляют желать лучшего. К сожалению, до сих пор оплата труда воспитателей считается самой низкой среди бюджетников. В этом ключе, дополнительное финансирование позволит хоть на немного, но увеличить доход педагогам. Это может оказаться отличным стимулом к созданию новых интересных программ, занятий и семинаров.

Повышение статуса дошкольного учреждения

За счет улучшения качества методической деятельности в ДОО укрепляется его престиж и статус в обществе.

Успех реализации программы платных услуг в ДОУ зависит, прежде всего, от руководителя. Возможность привлечения дополнительных средств предоставлена всем садам, но далеко не все могут полностью использовать этот потенциал. Заведующие, обладающие экономическими знаниями и имеющие предпринимательскую жилку, быстрее сориентируются в этом непростом вопросе. Остальным нужна помощь. Давайте разбираться, какие существуют правила внедрения платных услуг? Как избежать основных ошибок?

С чего начать и как не прогадать?

1. Изучение спроса предполагаемых платных услуг

Для того чтобы понять, есть ли необходимость в дополнительных образовательных услугах, стоит провести мониторинг. Опросы, анкетирования, пробные занятия и семинары способны выявить спектр предпочтений родителей и дошколят. Собрав нужную информацию, вы подстрахуете себя и своих сотрудников от ненужных ошибок. Самое главное, вы узнаете, что именно ждут от вас клиенты и сколько денег они готовы на это потратить.

2. Анализ правовой базы

Впервые внедряя платные дополнительные услуги в ДОУ, заведующему необходимо ознакомиться со всеми нормативами в этом вопросе. Обновленные правила по оказанию платных образовательных услуг утверждены 15 августа 2013 года Постановлением Правительства № 706. Также стоит обратить внимание на: ФЗ «Об образовании в РФ», закон «О защите прав потребителей», «О некоммерческих организациях», Гражданский Кодекс РФ и другие документы, имеющее отношение к платным услугам в детских садах. Внимательное изучение нормативно-правовых основ позволит руководителю максимально грамотно прописать стратегию по организации платных допуслуг в ДОО.

3. Разработка стратегии реализации платных услуг

Изучив спрос на услуги и проанализировав законодательную базу вопроса, необходимо продумать конкретные шаги по реализации проекта. Важно заранее продумать и решить все организационные вопросы: расписание занятий, кто/где/когда будет вести дополнительные занятия, как будет происходить сбор средств, подготовить стендовую информацию для родителей.

4. Подготовка необходимой документации

Когда подготовительный этап завершен и решение о внедрении платных услуг взвешено и продумано, необходимо закрепить его документально. Какие документы необходимо подготовить?

Приказ заведующего. Желательно, чтобы в документах было отражено: участники, ответственные лица, преподаватели, режим работы, план и расписание дополнительных платных услуг;

Локальные акты, учебный план, инструкции и программы;

Смета расходов и доходов по новой деятельности;

Договор на оказание услуг. В нем необходимо отразить название и форму занятий, количество и время проведения, а также их стоимость и др.

Стоит помнить, что получение платных образовательных услуг является добровольным и осуществляется только по желанию родителей и детей. Поэтому, подготавливая пакет документов, стоит получить согласие клиентов на услуги в форме заявления. Также важным моментом является грамотное оформление информации об этом виде деятельности на стендах в группах ДОО и на сайте в интернете.

Финансирование услуг может осуществляться напрямую через родителей или через иные формы оплаты. Так, некоторые сады практикуют участие фондов. Добровольные пожертвования и вклады в деятельность фонда строго регламентируются. Родители обязательно должны знать целевое назначение отдаваемых ими средств. Как правило, все накопленные средства идут на оплату дополнительных занятий в ДОУ, а также на стимулирование работы педагогов, развитие сада в целом.

Время от времени в ДОУ могут проходить проверки. Всю ответственность за правильную организацию системы платных услуг в детском саду несет заведующий. На что стоит обратить внимание прежде всего? Какие ошибки считаются грубым нарушением?

Отсутствие лицензий на предоставляемые платные образовательные услуги.

Ошибки в регламентации платных услуг в Уставе, или отсутствие информации о таковых.

Несоответствие требованиям законодательства РФ.

Невыполнение обязательств, прописанных в Уставе.

Ошибки в заполнении необходимой документации.

Взимание платы за услуги, предоставляемые в рамках образовательного стандарта.

Нецелевое расходование полученных средств, а также неуплата налогов с полученной прибыли.

Таким образом, внедрение платных услуг в дошкольном образовательном учреждении является нужным и экономически выгодным видом деятельности. Но стоит помнить о подводных камнях, вовремя решая все возникающие вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел71.1.Пояснительная записка71.1.1.Цели и задачи реализации Программы. 91.1.2.Принципы и походы к формированию Программы101.1.3.Значимы.

На основании:- Устава МБДОУ № 1 «Солнышко»,- Положения «О предоставлении дополнительных платных услуг за рамками основной образовательной деятельности воспитанникам МБДОУ № 1 «Солнышко»,- .

Алгоритм действий при организации платных дополнительных образовательных услуг в детском саду.

Положение об организации платным образовательных услуг в ГБДОУ.

Поможет учителю-логопеду или воспитателю приступить к обучению детей чтению в детском саду или вне его.

Программа составлена для работы с детьми 4-5 лет в течение 1 года. В ней представлено перспективное планирование по ознакомлению детей с развивающими играми В.В.Воскобовича по методике «Сказки Фиолето.

Организация дополнительного платного образования в детском саду

Система образования переживает сейчас очень трудный период. Он характеризуется разрушением старых принципов экономического обеспечения деятельности образовательных учреждений и формированием новой модели финансирования. Старое разрушено, а новое еще только устанавливается. Не отработаны законодательные акты. Нет еще достаточно четкого разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами власти в республиках, краях, областях, а также органами местного самоуправления. Претерпевает изменения бюджетная система Российской Федерации.

От решения политических вопросов непосредственно зависит и то, как будет существовать, и развиваться система образования. В настоящее время обостряет проблему финансирования то, что бюджет обеспечивает не более 60% потребности образовательных учреждений. В основном эти средства идут на заработную плату с начислениями.

Образование — бюджетная сфера, основной источник его существования — бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

Для того, чтобы выйти из создавшегося тупика, который может продлиться достаточно долго, необходимо очевидно наращивать размеры бюджетного финансирования, либо параллельно с этим искать дополнительные пути выживания трудовых коллективов.

Предоставление платных образовательных услуг — это самый естественный вид деятельности любого образовательного учреждения, так как именно эта рыночная ниша в максимально возможной степени позволяет использовать свой профессиональный потенциал.

Для достижения указанных целей все более актуально становится проблема привлечения дополнительных источников финансирования, среди которых — привлечение средств от оказания платных дополнительных услуг с целью социальной защищенности работников и улучшения материально-технической базой. Рынок платных образовательных услуг призван удовлетворять не только государственный заказ, обеспечиваемый бюджетными ассигнованиями, но и социальный заказ различных групп населения.

Подготовку к оказанию дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ следует осуществлять поэтапно:

  • изучить нормативно-правовую базу;
  • выявить спрос на услуги дополнительного платного образования (далее – ДПО);
  • решить организационные вопросы;
  • разработать пакет документов;
  • определить контрольные мероприятия (приложение).

Рассмотрим каждый этап подробнее.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 утверждены Правила оказания услуг ДПО в сфере дошкольного и общего образования, разработанные в соответствии с Законами РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей». Правила распространяются на государственные и муниципальные образовательные учреждения, которые могут оказывать услуги ДПО, не предусмотренные государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

Перечень услуг ДПО, а также порядок их предоставления должны быть прописаны в Уставе ДОУ и в положении о дополнительных платных образовательных услугах. В данных документах следует также указать, что услуги ДПО не могут предоставляться взамен или в рамках основных образовательных программ, финансируемых за счет средств бюджета, а их цена устанавливается по соглашению сторон и может быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

В соответствии с постановлением Роспотребнадзора от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»* государственные и муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности, могут осуществлять образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и квалификации, без получения дополнительных лицензий. Кроме того, разъяснения по вопросам лицензирования образовательной деятельности ДОУ в части услуг ДПО даны в приказе Минобразования России от 11.12.2001 № 05-51-38ин/24-05 «О лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений дошкольного и общего образования в части предоставления ими платных дополнительных образовательных услуг».

Для изучения спроса на виды услуг ДПО в начале каждого учебного года в ДОУ необходимо проводить анкетирование родителей, предварительно информировав их о возможностях педагогического коллектива. В анкету следует включать вопросы, которые помогут определить востребованность услуг, время их проведения и стоимость, количество потребителей.

Основные задачи заведующего ДОУ:

platnye_uslugi.doc 39 КБ
  • комплектация групп детьми, которые будут пользоваться услугами ДПО;
  • составление расписания занятий с учетом требований СанПиН 2.4.1.1249-03 (подп.2.12.7);
  • утверждение программы по видам предоставляемых услуг и перечня обязательной документации педагога дополнительного образования (приложение).
  • Также следует подготовить документы, регламентирующие деятельность педагогов дополнительного образования, в т.ч.:

    • должностные инструкции, содержащие следующие разделы:
      – общие положения;
      – функции;
      – должностные обязанности;
      – права;
      – ответственность;
      – взаимоотношения, связи по должности;
    • перечень документации педагога дополнительного образования, необходимый для предоставления проверяющему;
    • трудовой договор, заключенный с педагогом дополнительного образования (приложение), в котором обозначены права и обязанности сторон, срок действия договора, условия оплаты за оказанные услуги и сведения об исполнителях;
    • график работы педагога дополнительного образования. Если педагог является сотрудником ДОУ, необходимо составить два графика работы, позволяющих исключить предоставление услуг ДПО в основное рабочее время. С графиком работы, перечнем документации и должностной инструкцией педагога следует ознакомить под роспись.

    [1]

    Заведующий ДОУ обязан следить за количеством и посещаемостью проводимых занятий.

    Контроль предоставления услуг предлагаем осуществлять с помощью журнала ДПО, в который можно включить следующие разделы:

    1. Список воспитанников (фамилия, имя ребенка, дата рождения, номер группы, медицинское заключение).
    2. Дата и время проведения занятий, их темы.
    3. Диагностика проведения услуг ДПО на начало и конец года.
    4. Творческие достижения (участие воспитанников и педагогов в конкурсах, их результаты).

    В конце каждого месяца заведующий или старший воспитатель должен расписываться в журнале ДПО, подтверждая количество проведенных занятий.

    В заключение отметим, что правильно организовав и оформив предоставляемые услуги, заведующий создаст в учреждении необходимые условия для выполнения социального заказа родителей, обогащения образовательной программы ДОУ, развития индивидуальных способностей детей, повышения профессионального уровня педагогов и увеличения их заработной платы.

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения», №9/2009 год.
  • Финансы./Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской и др. — М.: Перспектива, 2000.
  • Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно- методических материалов./Т.И.Оверчук.-М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004. – 472 с.
  • Оформление платных услуг в ДОУ

    Хотелось бы организовать курсы английского языка в детском саду как ИП. Как правильно все оформить с обеих сторон.

    Ответы юристов ( 1 )

    Не совсем понял в какой форме вы хотите организовать данные курсы?

    Мне представляется возможным 2 способа:

    1. Способ. Садик с Вами заключает договор по оказанию вами услуг курсов английского языка. Вознаграждение Вам выплачивает садик в размере установленном этим договором. При этом если Вы обучаете этих детей как педагог данного садика и как ИП заключивший с этим садиком договор, то у Вас может возникнуть конфликт интересов согласно ч.2 ст. 48 ФЗ «Об образовании в РФ»:

    «2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.»

    2. Способ это когда Вы арендуете помещение в данном садики и заключаете договора по английским курсам уже с родителями воспитанников. При этом опять возможен вышеназванный конфликт интересов.

    Платные услуги в ДОУ по новому закону об образовании

    Организация платных услуг в ДОУ оказывает позитивное влияние на динамику деятельности дошкольного учреждения и воспитание детей. Большинство родителей сегодня заинтересованы во всестороннем развитии своих малышей с первых лет жизни, поэтому дополнительные образовательные программы в детских садах всегда востребованы.

    Помимо очевидной пользы для воспитанников, платные услуги в ДОУ дают учреждению дополнительный источник дохода. А сотрудники детсада, занятые в таких программах, получают более высокую заработную плату.

    Нормативная база для оказания платных услуг ДОУ

    При разработке и реализации развивающих программ для малышей руководство детского сада обязано соблюдать положения следующих законов и постановлений:

    • Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.,
    • Постановление Правительства РФ №706 от 15.08.2013 г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
    • Закон №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г.,
    • Закон №2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 18.03.2019 г.),
    • Закон №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 01.01.2018 г.),
    • Гражданский кодекс РФ.

    Нюансы заключения договоров на платные услуги в ДОУ

    • Организация платных образовательных услуг в условиях дошкольной образовательной организации
      YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Предоставление платных образовательных услуг в ДОУ возможно только с взаимного согласия исполнителя (дошкольного учреждения) и заказчика (родителей). Все платные услуги оказываются на основании договора, подписываемого сторонами. Детский сад может иметь свой образец договора, который не должен противоречить действующему законодательству. Единой формы для таких документов не предусмотрено.

    В договоре обязательно должны содержаться следующие сведения:

    • полное наименование исполнителя – организации – и все контактные данные (фактический и юридический адрес, телефон, веб-сайт, e-mail),
    • ФИО, паспортные и контактные данные заказчика,
    • реквизиты Устава ДОУ,
    • данные о лицензии ДОУ на осуществление образовательной деятельности,
    • ФИО воспитанника, который будет заниматься в платной группе, а также его место жительства,
    • полная стоимость платных услуг и порядок расчетов,
    • права и обязанности сторон, а также права, обязанности и ответственность воспитанника,
    • данные о программе, реализуемой на платной основе (форма обучения, продолжительность и время занятий, направленность, вид и др.),
    • данные о документе, выдаваемом воспитаннику по прохождении этой программы (если выдача такого документа предусмотрена),
    • сведения о порядке внесения изменений в договор и условиях его расторжения.

    Перед подписанием договора на платные услуги в ДОУ образовательная организация должна предоставить родителям всю необходимую информацию о развивающей программе и ее стоимости. Эти сведения также должны быть опубликованы на сайте ДОУ и на момент подписания договора не противоречить друг другу.

    Расторжение договора

    В том случае, если платные образовательные услуги в ДОУ были оказаны не в полном объеме либо оказаны некачественно, родители имеют право расторгнуть договор с детским садом. При этом они также вправе потребовать компенсацию – либо оказание тех же услуг на бесплатной основе, либо пересчета стоимости уже оказанных услуг, либо возмещения расходов.

    Дошкольное учреждение, в свою очередь, может расторгнуть договор, если воспитанник переведен в другой детский сад. Одностороннее расторжение договора осуществляется на основании письменного заявления. Также договор может быть досрочно расторгнут по соглашению сторон.

    Требования к оказанию платных услуг

    Организуя дополнительные платные образовательные услуги в ДОУ, руководство учреждения должно иметь в виду следующее:

    1. бесплатные услуги, предусмотренные муниципальной образовательной программой, не могут быть оказаны на платной основе – допускается только оказание услуг, дополняющих базовую (бесплатную) программу,
    2. не рекомендуется планировать дополнительные программы во время основных часов работы детсада (с 7.30 до 19.30),
    3. дополнительные платные услуги ДОУ обязано оказывать согласно СанПиН.

    Действующий Закон об образовании предусматривает снижение стоимости платных программ для ряда категорий воспитанников – к примеру, для детей, показывающих отличные результаты в ходе освоения этих программ. Основания для такого снижения и размер льготы каждое учреждение устанавливает самостоятельно и закрепляет в локальном акте.

    Кадровые вопросы и прочие нюансы

    Платные образовательные услуги в детском саду могут оказывать как штатные сотрудники (воспитатели), так и наемные работники. Если к оказанию таких услуг привлекается внешний специалист, то с ним заключается трудовой договор либо договор гражданско-правового характера. Со штатным сотрудником заключается дополнительный договор ГПХ.

    Предпочтительной формой расчетов между родителями и руководством ДОУ после заключения договора на платные услуги является безналичный расчет. Родители обязаны предъявлять квитанции либо копии платежных поручений с отметками банка.

    Некоторые детские сады приглашают для реализации дополнительных программ независимых специалистов и сдают им неиспользуемые помещения на условиях аренды. Это не запрещено в том случае, если ДОУ является собственником арендуемого помещения.

    Организация платных услуг в ДОУ
    статья на тему

    Данный реферат поможет вам принять решение о целесообразности предоставления платных дополнительных услуг в ДОУ

    Вложение Размер
    реферат 54.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Организация платных дополнительных услуг в ДОУ»

    Глава 1. Состояние проблемы платных дополнительных услуг дошкольных образовательных учреждений на современном этапе………………………………………………………………..……… ……5

    Глава 2. Теоретические основы организации платных дополнительных услуг в ДОУ.

    2.1. Особенности организации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях……………………………………………………………….…..12

    2.2.Педагогические условия, обеспечивающие реализации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях………………………………………………………………. …..18

    Введение
    Организация платных дополнительных услуг в дошкольном образовательном учреждении — неотъемлемый компонент социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования [4, с.92].

    Не все дошкольные учреждения равно успешны в организации платных дополнительных образовательных услуг .

    Анализ литературы свидетельствует о том, что на современном этапе детские сады чаще всего выбирают направления художественного цикла, обучение иностранным языкам, чтению и письму. Набор платных дополнительных услуг в каждом учреждении индивидуален. В дошкольном учреждении с художественно-эстетическим приоритетом это может быть изобразительная деятельность, роспись по ткани (батик), вышивка, дизайн, бумажная пластика, ритмика, слушание музыки, детский оркестр, детский хор. В учреждении, реализующем приоритетные программы интеллектуального цикла, — шахматы, развивающие игры, занимательная математика, экология и др. А в образовательных учреждениях, занимающихся оздоровлением и физическим развитием, — спортивные секции разных направлений, лечебные процедуры, ЛФК.

    Таким образом, организация платных дополнительных услуг образовательными учреждениями на современном этапе имеет большое значение. Платные дополнительные услуги должны работать на статус учреждения. Это не только дополнительное финансирование, но и востребованность образовательных услуг, это социальная защищённость сотрудников, рост квалификации педагогов.

    Глава 2. Теоретические основы организации платных дополнительных услуг в ДОУ

    2.1. Особенности организации платных дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях

    Чаще всего, в ДОУ педагоги работают за счет единиц бюджетного штатного расписания. Как правило, функции педагога дополнительного образования исполняет воспитатель, увлеченный каким-нибудь разделом работы – театром, пением, танцами, изобразительной деятельностью, природой. Часто на эту должность приглашают художников, преподавателей иностранного языка, профессиональных танцоров, т. е. людей искусства. И это неплохо, но нередко они переоценивают возможности детей и завышают предъявляемые требования.
    Руководящий документ для педагога дополнительного образования – программа, которая утверждается Методическим советом, а при отсутствии последнего – заведующей. Целесообразнее взять парциальную программу дополнительно к основной, по которой работает учреждение.

    Список использованной литературы:

    1. Березина В. Ф. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: Учебно — метод. пособие. – М.: АНО «Диалог культур» , 2012.

    2. Интеграция общего и дополнительного образования Практическое пособие / Под. ред. Е. Б. Евладовой, А. В. Золотаревой, С. А. Паладьева. – М.: АРКТИ, 2009.

    3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273 — ФЗ

    4. Шинкарева Л. В., Воробьева А. А. Дополнительные образовательные услуги в дошкольном учреждении : понятие, виды, особенности реализации // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.) .Т. I. — Пермь : Меркурий, 2011.

    Платные услуги в дошкольных образовательных учреждениях

    Статьи по теме

    После того, как образовательные учреждения получили большую финансовую самостоятельность, увеличилось и количество дополнительных платных услуг в детских садах. При этом остаются вопросы по их документальному оформлению, трудовым взаимоотношениям с преподавателями, налоговому учету. Попробуем разобраться с этими вопросами в нашей статье.

    Максимова Карина Юрьевна. Финансовый директор ООО Детский сад «Журавлёнок»

    Организация платных услуг в ДОУ. Нормативная база

    При организации платных услуг в ДОУ необходимо руководствоваться в первую очередь Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Согласно данным нормативным актам организуя платные образовательные услуги в детском саду следует соблюсти ряд требований.

    Во-первых, платные услуги в дошкольном учреждении нельзя оказывать вместо образовательных услуг, предусмотренных государственным (муниципальным) заданием. Таким образом реализуя утвержденную образовательную программу, ДОУ может оказывать дополнительные платные услуги, не связанные с данной программой. При этом многие придерживаются той точки зрения, что платные услуги нельзя оказывать во время работы детского сада, то есть при режиме работы с 7.30 до 19.30. Дополнительные образовательные услуги в ДОУ могут быть оказаны только после 19.30.

    По организацию платных услуг к культурно-досуговых центрах читайте тут

    Во-вторых, нельзя забывать, что условие о возможности оказания дополнительных платных услуг в детском саду должно быть в обязательном порядке прописано в Уставе учреждения. При отсутствии в Уставе возможности оказывать платные услуги, учреждению необходимо внести в данный документ изменения и только после утверждения новой редакции Устава у детского сада появится право оказывать данный вид услуг.

    В-третьих, дополнительные платные услуги в детских садах могут оказываться исключительно на основании договора между организацией и Заказчиком. Договор составляется в простой письменной форме и должен содержать всю необходимую информацию об образовательном учреждении, оказываемой услуге, сроках ее оказания, стоимости, порядке оплаты и прочие обязательные данные. Данные о стоимости не могут противоречить другим источникам такой информации детского сада (например, сайту ДОУ, доске «Информация» и т.д.). Стоимость услуги, устанавливаемая в договоре, не может увеличиваться больше уровня инфляции РФ. При утверждении формы договора на оказание платных образовательных услуг в детском саду можно брать за основу типовые формы договоров, утверждённые органом исполнительной власти в сфере образования в каждом конкретном регионе.

    В-четвертых, при организации дополнительных образовательных услуг следует соблюдать требования санитарных норм, должны быть созданы условия для качественного оказания услуги.

    Про арендные отношения в культурно-досуговых центрах читайте тут

    В-пятых, дополнительные платные образовательные услуги в детсаду должны оказываться, как и любые другие услуги, в соответствии с «Законом о защите прав потребителей» и Гражданским Кодексом РФ. При этом должны соблюдаться сроки исполнения услуг, их объем и качество.

    Также при организации платных образовательных услуг в детских садах не нужно забывать про правильное документальное оформление данного вида деятельности.

    Решение об оказании дополнительных платных услуг в ДОУ должно быть в обязательном порядке согласовано с Управляющим советом детского сада (или Управляющим советом образовательной образовательного комплекса). Данное решение должно быть оформлено протоколом собрания, на основании которого необходимо издать приказ руководителя образовательной организации.

    Локальная документация по организации платных услуг

    Помимо приказа, в образовательном учреждении должны быть разработаны локальные нормативные акты, регулирующие порядок и условия организации и оказания платных образовательных услуг в дошкольном учреждении. Это может быть Положение об оказании платных услуг ДОУ, изменения в учетную политику учреждения, Правила оказания платных образовательных услуг и т.д. Не стоит забывать о графике оказания дополнительных образовательных услуг, их перечне, устанавливаемом исходя из запросов заказчиков (родителей воспитанников) и своих возможностей, должностных инструкциях для преподавателей, расчете цены за оказываемые услуги. И как мы уже говорили ранее, необходимо утвердить форму договора, заключаемого с получателями данной услуги. И конечно же необходимо внести данный вид дохода в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

    После проведения всех необходимых процедур по документальному оформлению платных образовательных услуг в детском саду, необходимо решить кадровые вопросы. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги могут как штатные преподаватели, так и внешние сотрудники. Штатные сотрудники могут быть привлечены к работе в качестве внутренних совместителей или по договору гражданско-правового характера. Внешние специалисты могут быть приняты в учреждение как по трудовому договору с соблюдений всех прав и гарантий согласно ТК РФ, так и по договору взаимного оказания услуг (гражданско-правовой договор). Гражданско-правовой договор следует заключать с физическим лицом в том случае, если в штатном расписании учреждения отсутствуют требуемые должности. В обоих видах договоров необходимо прописать обязательное условие о сумме и порядке вознаграждения за выполненную работу.

    Про организацию платных услуг в библиотеках читаете тут

    Следует обратить внимание на ч.2 ст. 48 «Закона об образовании в РФ», в которой указано, что «педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника». Формулировка данной статьи не запрещает штатному преподавателю оказывать платные дополнительные образовательные услуги воспитанникам детского сада, в котором он трудится в рамках внутреннего совместительствам, но отсылает нас к тому, что дополнительные платные услуги не могут быть оказаны вовремя и вместо образовательной программы, утвержденной в ДОУ.

    Налогообложение платных услуг

    Теперь обратимся к вопросу налогообложения платных образовательных услуг в детских садах. Вопрос обложения НДС дополнительных платных услуг является достаточно спорным. Согласно НК РФ, данным налогом «…не облагаются услуги в сфере образования, оказываемые некоммерческими образовательными организациями, по реализации общеобразовательных и профессиональных образовательных (основных и дополнительных программ), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии…». Следовательно, необходимо иметь четкое представления относятся ли платные дополнительные услуги к тем, что прописаны в лицензии детского сада. Если принятие решения вызывает вопросы, лучше облагать стоимость услуг НДС в целях избежание дальнейших споров с налоговой инспекцией.

    Доходы, полученные от оказания учреждением платных образовательных услуг, включаются в базу по налогу на прибыль в полном объеме. Согласно п 1.1. ст.284 НК РФ образовательные организации могут применять 0 ставку по налогу на прибыль при соблюдении ряда условий:

    • вид образовательной деятельности учреждения должен быть включен в Перечень видов образовательной деятельности, установленный Правительством РФ;
    • учреждение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности;
    • доходы учреждения за налоговый период от ведения образовательной деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, учитываемые при определении налоговой базы, составляют не менее 90 процентов от доходов, учитываемых учреждением при определении налоговой базы.
    • в штате учреждения непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников;

    Поэтому при учете доходов от приносящей доход деятельности в качестве объекта налогообложения налогом на прибыль учреждению следует проанализировать данные условия.

    В заключение хотелось бы сказать, что развитие платных образовательных услуг в детсадах оказывает положительную динамику в деятельности данных учреждений. У ДОУ появляется дополнительный источник дохода, который оно может использовать в соответствии со своими уставными целями, в том числе и на пополнение материально-технической базы. У педагогического состава, занятого в оказании платных услуг, увеличивается заработная плата. У детского сада появляется больше возможностей для реализации каких-либо образовательных проектов для своих воспитанников.

    Платные услуги в ДОУ: средство заработать или развитие потенциала?

    Как организовать платные образовательные услуги в детском саду?

    Платные образовательные услуги реализуют дополнительные общеразвивающие программы. Дополнительное образование ценно тем, что стимулирует познавательный интерес воспитанников и помогает применять на практике знания и навыки, которые дошкольники приобретают на занятиях. На дополнительных занятиях дети развивают творческий потенциал и навыки адаптации к современному миру.

    По запросам участников «Академия профессионального развития» провела бесплатный вебинар «Актуальные вопросы организации платных образовательных услуг в детском саду», который состоялся 31 мая 2017 года и продлился два часа. В онлайн-мероприятии приняли участие 192 педагога. Участники вебинара активно задавали вопросы в чате.

    [3]

    Вебинар провели Сергей Иванович Феклин и Татьяна Александровна Козельская. Сергей Феклин – кандидат юридических наук, доцент, руководитель юридической клиники ГАОУ ВО МГПУ осветил правовые аспект организации платных образовательных услуг в дошкольном учреждении.

    Затем он передал слово заведующей МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №86» города Орла Татьяне Козельской. Она рассказала об основных подходах к организации платных образовательных услуг.

    Какие нормативные акты регулируют платные образовательные услуги в ДОУ?

    Оказание платных образовательных услуг в образовательной организации регламентируются законом «Об образовании» и Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 года N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». Письма Минобрнаки, Рособрнадзора и региональных органов власти не обладают юридической силой и несут рекомендательный характер, однако на практике их не следует игнорировать.

    Во исполнение федерального законодательства дошкольные организации принимают локальные нормативные акты.

    Как подготовиться к оказанию платных образовательных услуг?

    Алгоритм организации платных образовательных услуг:

    1. Представить вид деятельности.
    2. Разработать пакет локальных нормативных актов.
    3. Заключить договоры с законными представителями воспитанников.

    Феклин напоминает, что не все родственники имеют право заключать договор с образовательной организацией. Например, бабушка, которая не является опекуном ребёнка, может подписать договор только по нотариальной доверенности от родителей, усыновителей или опекунов.

    На чём основывается установление стоимости услуг?

    Если платная образовательная услуга аналогична той, что финансируется из бюджета, то стоимость платной услуги должна быть не ниже бюджетной.

    Условия и порядок снижения стоимости образовательных услуг указываются в уставе образовательной организации.

    Каковы типичные ошибки при оказании платных образовательных услуг?

    1. Отсутствуют или некорректно составлены документы.
    2. В договоре не указаны обязательные условия, которые закреплены статьёй 54 закона «Об образовании»:
    • полная стоимость платных образовательных услуг;
    • порядок их оплаты.

    — После заключения договора повышать стоимость нельзя, — добавила Татьяна Козельская. — Но если договор заключается на несколько лет, то стоимость корректируется каждый год с учётом инфляции.

    В договоре указывается порядок уведомления организации о том, что заказчик не сможет воспользоваться образовательной услугой. Если заказчик отказался от платной образовательной услуги, то делается перерасчёт. Если родитель не отказался от платной образовательной услуги и не уведомил об этом детский сад, руководитель вправе за каждый пропущенный ребёнком день выставить просрочку в конце месяца. Также 54 статья закона «Об образовании» позволяет расторгнуть договор в одностороннем порядке в связи с неуплатой или когда поведение дошкольника мешает надлежащему оказанию образовательных услуг.

    Как организовать оказание платных образовательных услуг в ДОУ?

    Татьяна Козельская, раскрывая алгоритм введения платных образовательных услуг в детском саду, рекомендует начинать с анализа нормативно-правовой базы, материально-технических и кадровых ресурсов образовательной организации.

    На основном этапе введения платных услуг разрабатываются локально-нормативные акты и проводится маркетинговое исследование: руководитель ДОУ организует анкетирование родителей и педагогов на предмет готовности к оказанию платных образовательных услуг.

    На основе анализа ресурсов дошкольной организации и маркетингового исследования определяется перечень платных образовательных услуг и льготы, которые предоставляются при оказании платных образовательных услуг.

    После определения перечня платных образовательных услуг разрабатываются организационно-педагогические документы, формируется ресурсное обеспечение и согласовывается деятельность с учредителем.

    После нормативно правого закрепления деятельности заключаются договоры с участниками образовательного процесса и банком на предмет услуги приёма платежей от физических лиц, организуется делопроизводство.

    При оказании платных образовательных услуг осуществляется контроль соблюдения охраны жизни и здоровья обучающихся и контроль качества предоставляемых образовательных услуг.

    Вопросы участников:

    — Возможно ли предоставлять помещения ДОУ на условиях аренды для оказания платных образовательных услуг специалистам со стороны?

    — Да, можете. Если собственник помещения разрешит. Ну и плюс не забывайте закон «о защите конкуренции» — в статье 17.1 там прописаны процедура и правила сдачи в аренду муниципальной собственности.

    — Законно ли вводить платные услуги в бесплатном садике?

    — Да, законно, если это предусмотрено в уставе и локально-нормативных актах.

    — Как согласовывается введение платных образовательных услуг?

    — Согласование платных услуг проводится на педагогическом совете.

    — Чем отличается рабочая программа от дополнительной общеразвивающей программы?

    — По своей структуре. Если дополнительная общеразвивающая программа охватывает общие понятия, то рабочая программа — конкретно текущий год.

    • Организация платных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации
      YouTube Video
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт» , которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

    Источники


    1. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.

    2. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.

    3. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
    4. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
    5. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
    Какие услуги в детском саду являются платными
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here