Государственная итоговая аттестация (гиа) при получении основного общего образования (гиа 9). основн

Самое полезное в статье: "Государственная итоговая аттестация (гиа) при получении основного общего образования (гиа 9). основн" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Обязательные экзамены и экзамены по выбору

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации

Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня.

Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

В 2017 году результаты, полученные на ГИА-9 по двум учебным предметам по выбору, будут влиять на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании (аттестат), а также на получение аттестата.

При прохождении ГИА-9 в 2017 году наличие неудовлетворительного результата более чем по двум учебным предметам не позволяет выпускнику повторно участвовать в экзаменах по данным учебным предметам в дополнительные сроки. Участие в ГИА для таких выпускников возможно не ранее 1 сентября 2017 года.

Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в текущем году по решению ГЭК допускаются обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ГИА-9 проводится государственными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Формы проведения ГИА-9

Основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА-9;

КИМ для проведения ОГЭ формируются и тиражируются учредителями, загранучреждениями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с использованием заданий из открытого банка, размещенного на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений и специализированного программного обеспечения.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 — 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА-9.

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов (по русскому языку и математике). Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа.

ОГЭ и ГВЭ-9

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.

Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика, а также еще 2 экзамена по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) при получении основного общего образования (ГИА 9). Основной государственный экзамен (ОГЭ)

Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) (Приказ Министерства просвещения РФ от 07.11.2018г. №189/1513 (зарегистрирован Минюст РФ 10.12.18г. № 52953) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»)) .

ГИА включает в себя четыре обязательных экзамена. По обязательным учебным предметам русскому языку и математике (далее — обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Лицам, изучавшим родной язык и родную при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Для получения аттестата участники сдают четыре экзамена, два из которых обязательные (русский язык и математика) и два экзамена по выбору из перечня: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (4), родной язык и родная литература.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Для обеспечения информационной безопасности экзаменов по решению региона ППЭ могут быть оснащены системами видеонаблюдения, металлодетекторами, средствами подавления сигналов связи.

Рособрнадзором разработаны методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации в формах основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.

Контрольные измерительные материалы для ГИА 9 формируются на уровне субъектов Российской Федерации. Для регионов разработана специальная методика формирования контрольных измерительных материалов.

Регламентирующие документы

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 7/16 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54035) — СКАЧАТЬ

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 10.01.2019 № 8/17 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году» (Зарегистрирован 13.03.2019 № 54034) — СКАЧАТЬ

[3]

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» — СКАЧАТЬ

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе» — СКАЧАТЬ

Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году (направлены письмом Рособрнадзора № 10-987 от 29.12.2019) СКАЧАТЬ

Школьный гид

Государственная итоговая аттестация в 9 классе (ГИА 9)

Что такое ГИА?

Государственная итоговая аттестация в 9 классе (ГИА 9) — это обязательный экзамен по проверке полученных знаний для выпускников 9 классов всех школ Российской Федерации. Он проводится в письменной форме на русском языке кроме экзаменов по иностранным языкам, родному языку и родной литературе.

Значение ГИА для выпускников 9 класса

Аттестат об основном общем образовании — это путь к дальнейшей учебе и овладению выбранной профессией. Хороший аттестат за 9 класс не помешает никому, но в первую очередь он нужен тем, кто поступает в учебные заведения среднего профессионального образования. Если численность поступающих превышает количество мест, колледж организует прием на основе конкурса аттестатов (по среднему баллу аттестата). Но и тем, кто не собирается учиться дальше, лучше остаться с полноценным документом об образовании, чем без него.

А получение аттестата за 9 классов, начиная с 2016/17 учебного года, напрямую связано с успешным прохождением государственной итоговой аттестации по четырем учебным предметам. Также с 2016/17 учебного года оценки, полученные на ГИА-9, будут влиять на итоговые оценки, выставляемые в аттестат. Они будут определяться как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника. Это значит, что экзамен может повысить или понизить оценки по четырем предметам. (Итоговые оценки по остальным школьным предметам, по которым экзамены не сдавались, будут выставляться на основе годовой отметки за девятый класс). Учитываются результаты ГИА-9 и при поступлении в профильные 10-е классы. Таким образом, значимость ГИА-9 возросла, и подойти к ней надо ответственно.

Формы проведения ГИА 9

Есть две формы проведения ГИА: ОГЭ и ГВЭ.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) проводится с использованием контрольно-измерительных материалов (КИМ). В нем принимают участие учащиеся российских школ (включая иностранцев, беженцев и вынужденных переселенцев), имеющие годовые оценки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже «3».

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ 9) проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Он разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих годовые оценки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже «3»; обучающихся, освоивших в 2014–2018 годах образовательные программы основного общего образования в учебных заведениях Республики Крым и Севастополя; обучающихся образовательных учреждений за пределами России. По желанию вышеперечисленные учащиеся ГИА-9 по отдельным предметам могут проходить и в форме ОГЭ.

Перечень предметов ГИА 2017

Обязательные предметы:
— русский язык,
— математика.

Предметы по выбору ученика:
— физика,
— химия,
— биология,
— литература,
— география,
— история,
— обществознание,
— иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский),
— информатика и информационно-коммуникационные технологии,
— родной язык (народов Российской Федерации),
— родная литература.

Общее количество экзаменов в 9 классе не должно превышать четырёх: два обязательных и два по выбору. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике (Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 N 305).

Сроки ГИА 2017

Для проведения ГИА-2017 устанавливаются три этапа: досрочный (20 апреля — 6 мая), основной (26 мая — 29 июня) и дополнительный период (5 — 22 сентября). В каждом периоде есть основные и резервные дни сдачи экзаменов. Кроме этого есть один дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем предметам. Он необходим тем, кто по уважительной причине не смог прийти в основной и резервный день, или у кого экзамены по двум выбранным предметам проходили одновременно.

Заявление на участие в ОГЭ-2017 и ГВЭ-2017 в досрочный и основной периоды необходимо подать до 1 марта включительно. Заявление подается лично, родителями, законными или уполномоченными представителями. При изменении перечня предметов, новое заявление нужно подать не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов (Приказ Минобрнауки России от 16.01.2015 N 10).

Процедура проведения ОГЭ 2017

Основным документом, регламентирующим правила и порядок проведения ГИА, является Приказ Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с изменениями, внесенными Приказами Минобрнауки от 15.05.2014 № 528, от 30.07.2014 № 863, от 16.01.2015 № 10, от 07.07.2015 № 692, от 03.12.2015 № 1401, от 24.03.2016 № 305, от 09.01.2017 № 7).
Пункты проведения экзамена (ППЭ) ученикам сообщают в школах заранее. Начало всех экзаменов в 10.00 по местному времени. В 9:00 начинается регистрация. На входе ученик предъявляет паспорт (свидетельство о рождении, если на момент подачи заявления на участие в ОГЭ ребенок не получил паспорт), сотрудник ППЭ проверяет наличие этого ученика в списках распределения в данный ППЭ и сообщает номер аудитории. В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. До аудитории учеников ведет организатор.

Во время экзамена на рабочем столе находятся:
— черная гелевая или капиллярная ручка,
— лекарства и питание (при необходимости),
— средства обучения (русский язык — орфографический словарь, математика — линейка; физика — линейка и непрограммируемый калькулятор; химия — непрограммируемый калькулятор; география — линейка, непрограммируемый калькулятор, географические атласы за 7, 8, 9 классы, биология — линейка, карандаш, непрограммируемый калькулятор, литература — полные тексты художественных произведений).

Другие личные вещи оставляются в специально отведенном месте. Во время экзамена участникам ОГЭ запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамен, средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы (кроме тех, которые содержатся в КИМ), любые средства хранения и передачи информации. Лица, допустившие нарушение порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.

Каждому ученику раздаются тестовые задания, в которые тот должен вписать ответы на предложенные вопросы. Записи в черновиках не проверяются. После завершения ГИА тесты запечатываются в конверты и передаются на проверку в предметную комиссию. Проверка занимает не более 10 дней. Затем государственная экзаменационная комиссия в течение 1 дня утверждает результаты, и не позднее чем через 3 дня их можно узнать в школе или на портале госуслуг.

Шкала перевода баллов в оценку (ОГЭ)

По каждому предмету ОГЭ устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ и шкала перевода первичных баллов в отметку по 5-балльной шкале. Для получения аттестата достаточно набрать минимальные баллы, соответствующе оценке «З» по всем четырем сдаваемым предметам.

Предмет

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы для отбора в профильные классы

Русский язык

0–14

15–24

25–33

34–39

[1]

31

Математика

0–7

8–14

15–21

22–32

[2]

18–19

Обществознание

0–14

15–24

25–33

34–39

30

Физика

0–9

10–19

20–30

31–40

Видео (кликните для воспроизведения).

30

Химия

0–8

9–17

18–26

27–34

23

Литература

0–6

7–13

14–18

19–21

15

Иностранный язык

0–28

29–45

46–58

59–70

56

География

0–11

12–19

20–26

27–32

24

Биология

0–12

13–25

26–36

37–46

33

Информатика и ИКТ

0–4

5–11

12–17

18–22

15

История

0–12

13–23

24–34

35–44

32

Повторная ГИА 9

Еще раз сдать ГИА в текущем учебном году в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием, имеют право учащиеся:
— получившие на ГИА неудовлетворительные результаты по одному либо двум учебным предметам;
— не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
— апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;
— результаты которых были аннулированы ГЭК из-за нарушений порядка проведения ГИА, совершенных иными лицами.

Получившим двойку по одному или двум предметам в 2017 году разрешено пересдать экзамен 14-16 августа. Если учащийся снова получил «2», не прошел ГИА, либо первоначально получил неудовлетворительные оценки по трем или четырем дисциплинам, он по решению родителей или законных представителей оставляется на повторное обучение в девятом классе или получает справку об обучении установленного образца. Возможность пройти ГИА появится только в сентябре следующего учебного года. При этом школьники, ранее проходившие ГИА, будут сдавать экзамены только по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Подготовка к ОГЭ

Практически каждый по своему опыту знает, что сдать школьные экзамены — это вполне посильная задача. Конечно, ГИА в 9 классе — серьезное испытание, но для многих детей уже далеко не первое. Кто-то сдавал экзамены в музыкальной школе, кто-то выступал на соревнованиях, кто-то участвовал в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Все это, несомненно, увеличивает психологическую готовность школьника к испытаниям и помогает выработать умения, необходимые на экзамене. Ведь помимо собственно выучивания учебного материала важно научить ребенка правильно работать и развить нужные навыки.

Для успешного прохождения экзамена требуются:
— самоорганизация и самоконтроль, умение ориентироваться во времени и распределять его,
— концентрация внимания и аккуратность,
— высокая работоспособность на протяжении длительного периода времени,
— мобильность, т. е. умение быстро переключаться с одного задания на другое и пользоваться разными областями знаний.

Что же касается тематической подготовки к конкретным учебным предметам, то выбор способа подготовки зависит от темперамента и уровня самого школьника. Можно и нужно готовиться самостоятельно. В первую очередь, следует изучить КИМы ОГЭ, разобраться в структуре каждого экзамена (выяснить количество заданий, их содержание, уровень сложности) и оценить свои возможности. На сайте ФИПИ можно ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМов ОГЭ по всем предметам и критериями оценивания. Там же есть и открытый банк заданий ОГЭ. Сейчас существует множество и интернет-ресурсов и печатных изданий для подготовки к ОГЭ.
Прохождение тестов поможет выявить пробелы в знаниях. Несомненно, работает и формула перехода количества в качество. Чем больше сделано типовых вариантов, тем разностороннее разобраны темы школьного курса, тем лучше будет сдан экзамен. Но важно не автоматически проделывать задания, а анализировать каждую ошибку и разбирать правильный ответ. Хотя, конечно, и элемент простого запоминания ответов, выработки интуиции тоже присутствует.

Не нужно преувеличивать значимость ГИА-9 и нагнетать тревожную атмосферу, но и недооценивать важность экзаменов тоже не стоит: от них все-таки зависит будущее ребенка, его профессиональные и личностные перспективы. Главное, что надо знать и родителям, и школьникам: лучшая подготовка к ГИА — это добросовестная, результативная работа в течение всего школьного курса, начиная с первого класса. Не ленитесь — и у вас все получится!

Интернет-ресурсы

В данном перечне собраны наиболее полезные ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию о ГИА-9:

Пособия для подготовки к ОГЭ на нашем сайте:

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Формы проведения ГИА-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА-11;

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 — 2018 годах образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

Форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-11.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы среднего общего образования, допускается сочетание обеих форм ГИА-11. Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа.

ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Словарь ГИА

Апелляция — это процедура, призванная защитить интересы участника экзамена в случае выявления нарушений процедуры проведения экзамена или несогласия с результатами экзамена, основанной на предположении о наличии технических или экспертных ошибок при оценивании работы экзаменуемого. Подробнее о правилах подачи апелляций читайте в разделе АПЕЛЛЯЦИЯ

Документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования. Выпускникам 9 класса выдается аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов — аттестат о среднем общем образовании.

Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, пределяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.

Стандартные бумажные листы определенного формата, специально разработанные и утвержденные местным органом управления образованием для оформления участниками ГИА выпускников 9 классов в новой форме ответов на экзаменационные задания

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками IX (X) и XI (XII) классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Государственная итоговая аттестация выпускников XI (XII) классов проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

Государственная итоговая аттестация выпускников IX (X) классов проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы; для отдельных категорий лиц – в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен), выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проводится для выпускников IX классов.

Демонстрационные варианты КИМ предназначены для тренировки будущих участников экзаменов, дают возможность составить представление о структуре и содержании экзаменационных заданий, их количестве, форме, уровне сложности. Находятся в открытом доступе. Задания, включенные в демонстрационные варианты, никогда не использовались и не будут использованы на экзаменах, но они аналогичным заданиям экзамена.

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания этого типа обрабатываются с помощью специальной компьютерной программы без участия экспертов-предметников.

Задания этого типа содержат тестовые задания, в каждом из которых необходимо дать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Проверка правильности ответов на эти задания производится специально подготовленными независимыми экспертами-предметниками с использованием четко определенных критериев оценивания. Результаты оценивания экспертов заносятся в компьютер и обрабатываются.

Лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Контрольные измерительные материалы — экзаменационные материалы различных видов (задания с выбором ответа, с кратким ответом или с развернутым ответом и др.), которые выдаются участникам ГИА на экзамене. КИМ разрабатываются в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. Разработкой КИМ занимаются специалисты ФБГНУ ФИПИ.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по предмету для составления контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации является одним из документов, регламентирующих разработку контрольных измерительных материалов (КИМ) ГИА. Составляется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования.

Конфликтные комиссии, создаваемые в каждом субъекте РФ, призваны обеспечивать объективность оценивания экзаменационных работ и разрешении спорных вопросов, возникающих при проведении ОГЭ.

Лица, привлекаемые для усиления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования.

Участники с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Для участников с ОВЗ экзамены организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования

Лица, привлеченные к организации и проведению ОГЭ. Как правило, это преподаватели ОО, в котором проходит экзамен. При назначении организаторов должно быть исключена возможность присутствия на ППЭ в момент проведения экзамена преподавателей-предметников по соответствующему или родственному учебному предмету (математика — физика, история — обществознание). В состав организаторов ППЭ не должны включаться преподаватели тех ОО, выпускники которых сдают ОГЭ в данном ППЭ.

Орган управления образованием, то есть уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования.

Первичный балл — это предварительный балл, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Каждое выполненное задание оценивается от 1 и более баллов. Первичные баллы переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной итоговой аттестации выпускников основной школы носят рекомендательный характер.

Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям (далее — эксперты): наличие высшего образования; соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет); наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель.

Лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Документ, определяющий структуру и содержание КИМ по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификации, формируются КИМы.

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца. Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию экстерном. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК) создаются в каждом субъекте РФ для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении. ТЭК создаются органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

В состав ТЭК включаются представители ОУО субъекта РФ, муниципальных районов и городских округов, ОУ начального профессионального и среднего профессионального образования, ОУ, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.

Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.

В состав предметных комиссий входят педагогические работники ОУ, методисты, преподаватели ОУ начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» — учреждение, отвечающее за организацию разработки контрольных измерительных материалов ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» — учреждение, отвечающее за технологическое обеспечение ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ, а так же обработку результатов ЕГЭ: ОГЭ и ГВЭ на федеральном уровне.

Видео (кликните для воспроизведения).

Специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке и оцениванию заданий с развернутым ответом. Лица, отвечающие следующим требованиям:

  • наличие высшего образования;
  • соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
  • наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет);
  • наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

Источники


  1. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.

  2. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.

  3. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
Государственная итоговая аттестация (гиа) при получении основного общего образования (гиа 9). основн
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here