Дополнительные платные образовательные услуги в школе

Самое полезное в статье: "Дополнительные платные образовательные услуги в школе" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Правила оказания платных образовательных услуг в соответствии с частью 9 статьи 54 данного Федерального закона утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706. Данным актом урегулированы вопросы ответственности сторон договорных отношений.

Примерная форма договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. № 1315.

Размер оплаты устанавливается договором. При этом, следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ и п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, функции и полномочия учредителей которых они выполняют. Таким образом, стоимость платных образовательных услуг, оказываемых муниципальными общеобразовательными организациями, определяется по соглашению сторон, если тарифы не установлены на муниципальном уровне.

Детская школа искусств имени И.С. Козловского предоставляет платные образовательные услуги

— студия компьютерной музыки;
— синтезатор;
— вокал.

Развивающий комплекс для детей от 3 до 5 лет.
В группах детей от 3 лет участие мам по необходимости или по желанию.
Возрастная группа:
3 — 4 года — «Бусинки»;
4 — 5 лет — «Ладушки».
На занятиях используются популярные детские песни.
В игровой форме дети обучаются нотной грамоте, музыкальным жанрам, играют на шумовых музыкальных инструментах в оркестре. Занятия направлены на развитие музыкального чувства темпа и ритма, активизацию всех видов внимания и памяти. На занятиях часто сменяющиеся виды деятельности малышей чередуются с музыкально-подвижными играми.

Группа комплексного развития «Детская академия искусств» (для детей 5-6 лет):

Дети обучаются по предметам: музыка / рисунок / лепка.

Разнообразная деятельность, комфортная обстановка, индивидуальный подход – всё создает оптимальные условия для развития вашего ребенка. Наши занятия обеспечат раннюю подготовку к учебной деятельности, разовьют интеллект и эстетический вкус ребенка.

Подготовительный класс (для детей 6-7 лет):

Подготовка к поступлению в школу искусств на музыкальное отделение.
Дети обучаются по предметам: музыкальная грамота и хоровое пение. Также по желанию родителей (законных представителей) предоставляются индивидуальные занятия по выбранной специальности (музыкальному инструменту).

Групповые занятия проводятся по вторникам, занятия по специальности по индивидуальному расписанию.

Предоставляемые дисциплины:
— музыкальный инструмент по выбору
— сольфеджио

Поздравляем!

лауреатов и их преподавателей

Наша гордость

Николаиди
Валерия
(фортепиано)
Кадыкова
Валерия
(академ.
вокал)
Железняк
Елизавета
(скрипка)

Детская Школа Искусств им. И.С. Козловского
г.Москва, ул. Школы, 7

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Исполнитель обязан до заключения договора платных образовательных услуг предоставить заказчику достоверную информацию о себе и оказываемых образовательной деятельности и дополнительных образовательных услугах. Способ доведения информации до потребителя устанавливается исполнителем самостоятельно, за исключением случаев, когда он определяется законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель обязан обеспечить доступность ознакомления с информацией (способы доведения информации до заказчика: объявления, буклеты, проспекты, информация на стендах, предоставление информации по требованию заказчика).

Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую следующие сведения:


Филиал, отделение или другое территориально обособленное структурное подразделение образовательного учреждения предоставляют потребителю также информацию о наличии у него доверенности на осуществление полностью или частично правомочий образовательного учреждения.
Гражданин, занимающийся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, должен предоставить информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с указанием регистрационного номера, даты регистрации и наименования зарегистрировавшего органа.
Данную информацию исполнитель обязан предоставить заказчику, о чем делается соответствующая запись в приемных документах, которая заверяется личной подписью заказчика.

По требованию заказчика исполнитель обязан предоставить:

  • устав исполнителя, положение о филиале, отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении исполнителя;
  • образцы договоров, в том числе договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг;
  • основные и дополнительные образовательные программы;
  • перечень категорий абитуриентов, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных основных и дополнительных образовательных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
  • иные сведения, относящиеся к договору и соответствующей образовательной услуге.

Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«школа ______________» г. Москва

МАОУ СОШ № 138

620135, г. Екатеринбург, ул.Шефская,87а +7(343)333-63-76

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Уважаемые родители дошкольников

Информация о предоставлении платных образовательных услуг в школе

с 01 октября по 30 апреля 2019-2020 уч. года

1. Адаптация к школе для детей 5-6 лет «Школа развития» (по 2 занятия 3 раза в неделю, есть группы, где проводят по 4 занятия 2 раза в неделю). Стоимость 2496 руб. в месяц.

2. Студия «Детская хореография» для 1-4 классов (по 2 занятия 2 раза в неделю). Стоимость 1440 руб. в месяц.

3. «Физическое развитие: футбол» для 1-3 и 4-5 классов (по 2 акад.часа 2 раза в неделю). Стоимость 1600 руб.

4. «Русский язык с увлечением» для 4 классов (2 акад.часа в неделю). Количество мест ограничено. Стоимость 1600 руб. в месяц.

Образец заявления о зачислении на курсы смотреть на сайте школы в разделе платные образовательные услуги. Заявление можно скачать и заполнить самостоятельно, передать в каб.60 или своему классному руководителю для куратора платных образовательных услуг.

Запись на курсы по адаптации детей к школе будет проводиться в каб.43 (1 этаж младшего блока)

· 16, 19, 20 сентября (с 17-15ч до 19-30ч),

· 17, 18 сентября с 18 до 20ч.

С собой копия свидетельства о рождении ребенка, паспорт родителя-заявителя, ручка. Вход в школу в бахилах.

25 сентября в 18-30ч в актовом зале состоится организационное собрание в платных группах по адаптации детей к школе.

Куратор ПОУ, Комарова Елена Васильевна, каб.60

[1]

Платные дополнительные образовательные услуги

Перечень платных дополнительных образовательных услуг:

    • Скоро в школу
    • Театральная студия
    • Танцевальная студия
    • Творческая образовательная группа
    • Вокальная студия
    • Фотовидео студия
    • Фитнес-клуб
    • Специальные курсы по предметам:
      • физика — «За страницами школьного учебника физики»
      • литература — «За страницами школьного учебника литературы»
      • биология — «За страницами школьного учебника биологии»
      • химия — «За страницами школьного учебника химии»
      • история — «За страницами школьного учебника истории»
      • обществознание — «За страницами школьного учебника обществознания»
    • Курс «Иностранный с увлечением»
    • Курс «Изобразительное творчество»
    • Курс «Обучающие спортивные практики»
    • Курс «Основы интеллектуального творчества»
    • Курс «Математический тренажер»
    • Курс «Трудные случаи русской орфографии»
    • Курс «Дизайн одежды»
    • Компьютерные курсы
    • Секция каратэ

Устанавливаем цены на платные услуги в школах

Стенечкина А. К., эксперт по бюджетному учету

Законодатели планируют отменить плату за группу продленного дня в школе. Кроме того, будет существенно изменен подход к дополнительному образованию детей, в том числе на платной основе. Поэтому поговорим об актуальном для школ расчете цены на платные услуги.

Объединение учебных учреждений

В настоящий момент в некоторых городах, например в Москве, для оптимизации работы системы образовательных учреждений региональные власти проводят их преобразование.

В частности, учреждения дополнительного образования детей становятся структурными подразделениями общеобразовательных школ.

После прохождения процедуры присоединения школьной администрации необходимо учитывать, что не все услуги дополнительного образования детей могут быть платными.

Так, например, востребованные (массовые) занятия могут финансироваться за счет средств соответствующего бюджета.

Однако не все услуги можно включить в муниципальное (государственное) задание.

В таком случае кружки могут работать на платной основе.

Расчет цены услуги

По общему правилу, прописанному в статье 424 Гражданского кодекса РФ, исполнение договора оплачивается по цене, предусмотренной соглашением сторон.

В силу статьи 709 Гражданского кодекса РФ, которая применяется к договорам возмездного оказания услуг (ст. 783 Гражданского кодекса РФ), в цену договора подряда входит:

  • компенсация издержек подрядчика;
  • причитающееся ему вознаграждение.

Таким образом, в договоре оказания платных услуг цена определяется его сторонами и включает в себя вознаграждение учреждения и его издержки. Как правило, издержки рассчитываются на основании калькуляции, покрывающей расходы:

  • на заработную плату педагогам (согласно штатному расписанию);
  • на коммунальные услуги;
  • на содержание имущества.

Нюансы платы за образовательные услуги

В настоящее время Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не содержит норм, регламентирующих порядок формирования стоимости платных образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам. При этом часть 3 статьи 54 Закона № 273-ФЗ вообще ограничивает увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора. Исключение – повышение стоимости услуг с учетом уровня инфляции.

А вот возможность уменьшения стоимости услуг для отдельных категорий обучающихся предусмотрена частью 5 статьи 54 Закона № 273-ФЗ.

Снизить ее можно за счет собственных средств организации, в том числе полученных:

  • от приносящей доход деятельности;
  • от добровольных пожертвований;
  • от целевых взносов физических или юридических лиц.

Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом учреждения. На уровне учреждения, оказывающего платные услуги, должны быть разработаны и другие локальные акты, в частности:

  • положение об оказании платных образовательных услуг;
  • порядок ценообразования и расчетов за оказание платных образовательных услуг.

При разработке указанных актов необходимо учитывать принадлежность и тип учреждения.

[3]

Муниципальные и государственные учреждения

При оказании платных услуг муниципальными учреждениями независимо от их типа, согласностатье 424 Гражданского кодекса РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то:

  • государственными органами;
  • органами местного самоуправления.

Аналогичного полномочия в отношении государственных образовательных учреждений у органов государственной власти нет.

Таким учреждениям вопросы установления цены необходимо решать исходя из своего типа.

Казенные и автономные учреждения

У федеральных казенных и автономных учреждений нет централизации в определении стоимости платных услуг. При этом их учредители и так имеют много способов влияния на цену: от полного регулирования цены каждой услуги до предоставления полной самостоятельности.

Однако нормативно-правовые акты, ограничивающие самостоятельность казенных учреждений при назначении цены на платные услуги, принимаются на региональном уровне. Например, порядок определения цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными учреждениями Краснодарского края, утверждается соответствующим органом исполнительной власти (ч. 1 ст. 2 Закона Краснодарского края от 7 августа 2000 г. № 305-КЗ). Соответственно Порядок установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства образования и науки Краснодарского края, за плату утвержден приказом Минобрнауки Краснодарского края от 2 июля 2014 г. № 2950.

Бюджетные учреждения

Порядок определения платы на услуги бюджетного учреждения устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Приказом Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898 введен в действие Порядокопределения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России, оказываемые ими:

  • сверх установленного государственного задания;
  • в пределах установленного государственного задания (в случаях, предусмотренных федеральными законами).

Как показывает практика, региональные учредители, установившие порядок определения платы за образовательные услуги, обычно не идут по пути воспроизведения норм порядка, утвержденногоприказом № 1898. Чаще всего основой служит Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Минфина России, для граждан и юридических лиц (утвержденприказом Минфина России от 30 августа 2010 г. № 423).

Обратите внимание: если в группе продленного дня оказываются образовательные услуги, не входящие в основную образовательную программу, то их следует оформить как дополнительное образование. При этом оплату за дополнительное образование необходимо отделять от тех сумм, что вносят родители за пребывание детей в группе продленного дня.Такой вывод следует из Методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня. Они направлены письмом Минобрнауки России от 24 сентября 2014 г. № 08-1346.

Оплата труда педагогов

В настоящее время ставка педагога в сфере дополнительного образования детей выражается в часах педагогической нагрузки. При этом нагрузка определяется продолжительностью занятий в группах (индивидуально), которая установлена образовательной программой в соответствии с нормами СанПиН. В частности, рекомендуемая наполняемость групп приведена в приложении 3 к СанПиН 2.4.4.1251-03 и составляет в среднем 10–15 человек.

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников установлена приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075. При этом, согласно пункту 2 примечаний к части 1 приложения к приказу № 2075, для учителей, преподавателей, педагогов, старших педагогов, занятых в сфере допобразования детей, норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

[2]

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений регулируются статьей 144 Трудового кодекса РФ. Во всех учреждениях системы оплаты труда регламентируются:

  • коллективными договорами и соглашениями;
  • локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами.

Региональные и муниципальные учреждения дополнительно руководствуются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Кроме того, муниципальные учреждения принимают во внимание и акты органов местного самоуправления.

При этом заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений не может быть ниже введенных Правительством РФ базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом:

  • Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
  • государственных гарантий по оплате труда;
  • рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 135 Трудового кодекса РФ) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

В так называемых майских указах, в том числе в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597, никаких специальных мер относительно педагогов дополнительного образования заявлено не было. Их средняя заработная плата должна быть доведена до уровня не ниже среднего для учителей конкретного региона в соответствии:

  • с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761;
  • с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Эти документы позволяют соответствующим органам утверждать порядки и условия выплат педагогам дополнительного образования детей в целях доведения их средней заработной платы до средней заработной платы учителей.

Стоимость образовательных услуг, прописанная в договоре, не может увеличиваться. Исключение – индексация цен в связи с инфляцией.

Дополнительные образовательные услуги

Детство

– важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая , яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. И это не должно быть безразлично взрослым.

В условиях современного образования, учитывая постоянно меняющую ситуацию в стране, и принимая во внимание ответственную роль дошкольного образования в дальнейшей судьбе своих воспитанников, наш педагогический коллектив осознает необходимость изменений сущности воспитательно-образовательного процесса.

С целью совершенствования образовательного процесса и удовлетворения потребностей родителей, на базе нашего дошкольного образовательного учреждения организованы дополнительные образовательные услуги, в деятельность введены формы работы направленные на обогащение развития детей по четырем основным направлениям: эстетическому, физическому, познавательному, социальному.

В рамкам разработанной Программы развития детского сада одной из ключевых задач является предоставление ребенку возможности самостоятельно и осознанно производить выбор, становясь субъектом собственной жизни.

Для этого мы предоставляем дополнительные образовательные услуги.

Что же такое дополнительное образование?

— важнейшая составляющая муниципального образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей , самих ребят;

— обеспечивает свободный выбор видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, потребности, способности;

— формирует умение анализировать ситуацию, ставить цель.

Для того чтобы успешно реализовать образовательные услуги необходимо провести комплекс мер по их маркетингу. Грамотно проведенный маркетинг позволяет выявить потенциальных потребителей услуг, довести до потребителей информацию о содержании и качестве предполагаемых услуг.

Маркетинг предполагает следующие действия:

  • изучение спроса на конкретные виды образовательных услуг и определение потенциальных потребителей; анализ платежеспособности родителей и возможности установления цены образовательной услуги на уровне рентабельности ( для платных услуг);
  • анализ внутренних возможностей оказания образовательных услуг, пользующихся спросом ( квалификации кадров, материальной базы, наличие учебно-программного обеспечения или возможности его разработки, наличие помещений);
  • сбор информации о конкурентах, предлагающих аналогичные услуги;
  • формирование перечня намечаемых к реализации услуг за рамками основных образовательных программ;
  • организация рекламы на дополнительные образовательные услуги;
  • анализ изменений спроса на предлагаемые услуги.

На данном этапе развития сферы образовательных услуг маркетинговая деятельность просто необходима для того чтобы создать условия для развития индивидуальных возможностей детей, для поднятия статуса учреждения. На сегодня дошкольное образовательное учреждение является особым образовательным пространством, в рамках которого:

  • дошкольное детство рассматривается как один из главных образовательных резервов по своей потенциальной содержательной ёмкости, не уступающей ни одной из последующих ступеней;
  • не использовать его или, что ещё хуже, употребить не по его внутреннему назначению, по меньшей мере, недальновидно.

Нами была разработана модель взаимодействия дошкольного учреждения и учреждений микросоциума с целью обмена опытом, обогащения новыми педагогическими технологиями.

Работа дошкольного учреждения с микросоциумом

В МДОУ используется высокий потенциал педагогического коллектива и педагогов дополнительного образования. Администрация детского сада развивает связи с учреждениями дополнительного образования, с которыми заключаются договора о предоставлении ими услуг детскому саду (батик, декоративно-прикладное искусство; шахматы-шашки; таэкван-до ; коррекционные занятия с логопедом и психологом).

Для проведения занятий используется база не только детского сада, но и учреждений дополнительного образования.

Тесная связь с учреждениями дополнительного образования позволяет:

  • направлять воспитательный процесс на решение сложных проблем;
  • улучшить учебно-воспитательную работу с одаренными детьми, а также с детьми, испытывающими трудности в обучении и воспитании.
Видео (кликните для воспроизведения).

Разбудив в ребенке активность и вооружив его необходимыми способами деятельности, нужно предоставить ему возможность самостоятельно принимать решения и самому нести за них ответственность.

Так как лишь через интенсивное взаимодействие с миром совершается развитие личности, то цель детского сада, его педагогического коллектива:

  • создать каждому ребенку социальную ситуацию развития;
  • поле разнообразной деятельности ( дополнительные услуги);
  • среду общения.

В дошкольном учреждении организована работа по дополнительному образованию, секционная работа специалистов и кружковая работа на группах направленная на совершенствование физического развития, углубленное музыкальное и художественно-эстетическое развитие, развитие познавательных способностей и социальной компетентности детей дошкольного возраста. Охват дополнительными образовательными услугами, кружками и секциями составляет 91% детей от общего количества детей дошкольного возраста в ДОУ. Основная ценность для педагогического коллектива – личность ребенка, с ее индивидуальными особенностями, интересами и переживаниями.

Наша цель – создать условия для социально личностного развития ребенка. Помочь ребенку любого возраста получить дополнительные знания, которые реально помогут ему во взрослой жизни. Эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста осуществляется в различных видах деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театральной.

Для успешного решения задач эстетического воспитания и развития творческих способностей детей в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: оснащенный в соответствии с современными требованиями музыкальный зал, студия изобразительного творчества.

Для развития творческой деятельности, приобретения художественного опыта в детском саду организована изостудия “Волшебная кисточка”.

Вокальный кружок “Родничок”:

  • развивает музыкальные способности вокально-одаренных детей;
  • формирует творческую активность;
  • учит самовыражаться , приобретать навыки импровизации, актерского мастерства.

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и творческих способностей осуществляется и через театральную деятельность.

Работа в данном направлении осуществляется по авторской программе.

Музыкальные руководители и воспитатели организуют игры – имитации, игры-драматизации, инсценирование песен, хороводные режиссерские игры, кукольные спектакли, фольклорные постановки на обрядовой основе, музыкально-драматические спектакли. В процессе инсценирования сказок, песен, стихотворений, каждый ребенок имеет возможность выбрать роль и самостоятельно использовать средства импровизации: мимику, интонацию, пантомиму.

Для приобщения детей к танцевальному искусству в детском саду организованы занятия хореографией. Занятия с детьми развивают эмоциональность и выразительность их танцевальных движений, оказывают положительное влияние на психическое самочувствие ребенка, совершенствуют координацию движений, формируют красивую походку, экспрессию мимики, свободу ориентации в музыкальных ритмах.

Хореографическая студия “Волшебный башмачок”:

— приобщает детей к искусству хореографии;

— развивает художественный вкус;

— прививает общую эстетическую и танцевальную культуру.

— стимулирует познавательную активность, любознательность, фантазию, воображение;

— вырабатывает особый тип мышления;

— воспитывает инициативу, дисциплинированность, последовательность в достижении поставленной цели.

— развивает артикуляционный аппарат и фонематический слух;

— помогает преодолеть языковой барьер;

— развивает сценическую роль и творческие способности.

— развивает мимическую, интонационную выразительность речи.

— вид боевого искусства;

— самооборона без оружия;

— расширяет индивидуальные возможности в результате физических и духовных тренировок

— основное средство формирования правильной осанки и ее коррекции.

Заказчиками являются родители. В МДОУ предусмотрены различные формы работы с детьми и родителями.

Формы работы с родителям

Работа с родителями осуществляется в двух направлениях:

— привлечение родителей в деятельность детского сада (включение в органы соуправления и управления для принятия разного уровня решений, участие родителей в ключевых образовательных мероприятиях детского сада);

— повышение эффективности работы за счет получения обратной связи (анкетирования родителей на удовлетворенность работой детского сада).

Ежегодно проводится анкетирование родителей с целью получения обратной связи о том, как они оценивают работу детского сада, в чем видят положительные и отрицательные стороны организации образовательного процесса. Анализируя полученные данные, намечается мероприятия по выяснению причин проблемных “мест” и устранению недостатков.

Дети, занимающиеся в студии, различных кружках хорошо учатся в школах и успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования. Наши дети получают квалифицированные образовательные услуги с учетом их потребностей и пожеланиями родителей, обеспечивая индивидуальный подход к ребенку. В воспитательно – образовательном процессе используются такие средства обучения, как:

  • видеомагнитофон;
  • компьютер;
  • музыкальный центр;
  • телевизор;
  • магнитофон и др.

Количество воспитанников МДОУ №52, охваченных дополнительными образовательными услугами

2006 г.

2007 г.

ИЗО

ИЗО

Английский яз.

Английский яз.

Хореография

Хореография

Шахматы-шашки

Шахматы-шашки

Батик

ЛФК

Декоративно-прикладное искусство

Логопункт

Вокальная группа “Родничок”

Вокальная группа “Родничок”

Таэкван-до

Регулярно проводится диагностика, которая позволяет оценить качество образовательной услуги в целом, а так же динамику развития каждого конкретного ребенка.

Данные об успешности усвоения детьми программы по различным видам деятельности отражают лишь наиболее общие моменты, но по ним хорошо видна склонность детей к определенным областям знаний и, следовательно, к занятиям в дальнейшем .

С помощью дополнительных образовательных услуг для детей создается ситуация успеха, у них появляется возможность изменить свой статус, мобильность:

— выпускники ДОУ легко адаптируются к новым социальным условиям;

— у детей развиты способности успешно осваивать развивающие программы школьного обучения;

— выпускники ДОУ активны во внеурочной деятельности.

Нормативно-правовая база для организации дополнительных образовательных услуг

МАОУ СОШ № 22

г. Екатеринбург, ул. Красных партизан, д.4. +7(343)360-61-00

Платные образовательные услуги

Платные образовательные услуги

Уважаемые родители! С целью:

-удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также занятиях физической культурой и спортом;

-формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья обучающихся;

-формирования и развития творческих способностей обучающихся; -создания и обеспечения необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

-социализации и адаптации обучающихся к жизни в обществе; -формирования общей культуры обучающихся в МАОУ СОШ №22 реализуются платные образовательные услуги.

МАОУ СОШ № 22 оказывает платные образовательные услуги на основании Устава, п. 3.38 -3.46. Учреждение имеет право оказывать следующие платные образовательные услуги:

а) реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин за пределами основных образовательных программ, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

б) реализация общеразвивающей программы для групп по адаптации детей к условиям школьной жизни до поступления в Учреждение «Скоро в школу»;

в) создание секций и групп по укреплению здоровья (оздоровительная гимнастика, волейбол, баскетбол, футбол, спортивные танцы, общефизическая подготовка, атлетическая под-готовка, бадминтон, каратэ, аэробика, ритмика);

г) различные кружки и студии: обучение игре на музыкальных инструментах, танцам, вокальному и актерскому мастерству, приобщению детей к знанию мировой культуры и искусства, декоративно-прикладному искусству, техническому творчеству.

Учреждение вправе предоставлять иные платные услуги:

а) осуществление ухода и присмотра за детьми в группах продленного дня при условии, что данная услуга не финансируется из бюджета;

б) организация и проведение оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в возрасте до 17 лет в рамках городской оздоровительной кампании при условии, что данная услуга не финансируется из бюджета.

в) организация и проведение городских мероприятий (конференций, фестивалей, мастер-классов).

Запись на платные образовательные услуги на 2019 — 2020 учебный год производится по следующему расписанию:

Платные образовательные услуги

Дополнительные платные образовательные услуги

Горячая линия Комитета по образованию тел. 576-20-19
Горячая линия инспекции Комитета по образованию тел. 246-12-89

Перечень и стоимость платных дополнительных образовательных услуг
в 2019-2020 учебном году

Стоимость услуги, руб.

«Разговорный английский » (1 класс) 2 ч.

«Разговорный английский » (2-5 класс) 1 ч.

«История английского глагола» (8 класс) 1 ч.

Платные образовательные услуги в школе

Статьи по теме

В образовательных учреждениях платные образовательные услуги ежегодно обрастают множеством мифов, которые требуют разъяснения для администрации и родителей учеников. Несмотря на принятые поправки в Закон РФ №83 «Об образовании», среднее общее образование остается бесплатным, исключение составляют платные образовательные услуги в школе.

Все учебные услуги, которые оказывают образовательные учреждения (далее — ОУ), закреплены ст. 45 ФЗ №83:

  • репетиторство;
  • углубленное изучение предметов;
  • специальные циклы дисциплин и курсы;
  • учеба по дополнительным образовательным программам.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Дополнительные платные образовательные услуги в школе: что это?

Формы оказания и список сервисов, предоставляемых на платной основе, вносится в устав школы. Преимущества предоставления занятий и курсов на платной основе:

  1. Дополнительное образование – это возможность сделать сферу обучения шире, предоставить школьникам знания, которые выходят за рамки образовательных программ (далее — ОП) и стандартов.
  2. Благодаря этому каждый ребенок может получить доступ к знаниям, и ему не нужно будет переживать по поводу того, наберется ли группа нужной численности или нет.
  3. Нельзя забывать о том, что образование, которое предоставляется платно, – это источник заработка учителей и пополнения материально-технической базы ОУ.
  4. Практика последних лет доказывает более высокий уровень ответственности педагогов, родителей и учащихся, которые работают и обучаются по системе внебюджетного допобразования.

Администрации и родителям следует понимать, что оплачиваются только дополнительные уроки и учеба по индивидуальному графику. Если предполагаются дополнительные часы по профилю ОУ, платит за это федеральный или местный бюджет, но не родители. Второй важный аспект – дополнительные платные образовательные услуги (курсы, занятия, продленка) в школе не зря так называются, поскольку оплачиваются родителями добровольно, а не принудительно.

Договор на платные образовательные услуги в школе

Чтобы ребенок ходил на продленку или школьные курсы на платной основе, родителям или законным представителям учащегося следует подписать соответствующий договор со школой. Договор на платные дополнительные образовательные услуги в школе предполагает, что плательщики будут получать кассовые чеки, зарегистрированные в бухгалтерии. Важно, чтобы договор был индивидуальным, а в нем был указан перечень и стоимость предлагаемых сервисов.

Перед заключением договора ОУ обязано предоставить потребителям услуг исчерпывающую и достоверную информацию о предоставляемом допобразовании и себе:

  1. адрес и наименование ОУ, данные лицензии, свидетельства о госаккредитации;
  2. направленность и уровень ОП, которые реализуются, срок и формы их освоения;
  3. перечень услуг, предоставляемых на внебюджетной основе, порядок предоставления их;
  4. стоимость занятий, включенных в основную плату согласно договору;
  5. требования к поступающим, порядок приема, документ, который будет выдан по завершению обучения.

Предметом договора становятся следующие пункты, которые обязательно должны быть отражены в документе:

Законодательная база вопроса:

  • ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. определяет формы и вид оказания платных образовательных услуг по программам начального общего, среднего или основного общего образования.
  • ФЗ №135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995 фиксирует тот факт, что все подарки и благотворительные взносы также должны закрепляться в гражданско-правовом договоре.

Таким образом, любые взносы и «презенты» должны быть зафиксированы документально. Денежные средства, которые родители обучающихся вносят или жертвуют ОУ, перечисляются на расчетный счет ОУ на добровольной основе. Важно, что родители учеников или их законные представители вправе уплатить средства в меньшем размере или не уплатить вовсе по своему желанию.

Порядок оказания платных образовательных услуг в школе

Процесс оказания услуг в сфере образования на внебюджетной основе подразумевает несколько этапов работы.

Приказом директора школы назначается педагог, ответственный за предоставление внебюджетных услуг. Этот куратор контролирует организацию процесса обучения, ведет документацию, следит за соответствием ОП.

Положение о платных образовательных услугах в школе

Процесс допобразования на внебюджетной основе традиционно сопровождается нормативно-правовой базой. В учебной организации должны быть следующие документы:

  1. расписание;
  2. циклограмма работы педагогов допобразования и куратора;
  3. план контроля оказания внебюджетных сервисов;
  4. ведомости контроля внесения денежных средств, учета расходов и начисления зарплаты;
  5. календарь часов, отработанных педагогами в рамках допобразования;
  6. протоколы заседаний методобъединения учителей, которые работают в системе допобразования;
  7. статистика и аналитика наполняемости групп;
  8. информационное табло для школьников и родителей.

Образовательная программа платных образовательных услуг в школе

Важно, чтобы на каждый учебный год составлялась образовательная программа предоставления платных образовательных услуг в школе. В документе отражается:

  • Планируемые результаты обучения и систему оценки степени освоения ОП.
  • Принципы формирования УУД, программу каждого учебного предмета, воспитательный аспект.
  • Учебный план, принципы, кадровые и психолого-педагогические условия реализации ОП. Финансовое обеспечение, материально-техническую и информационно-методическую базу программы.

В целом каждое образовательное учреждение определяет количество, формы реализации и стоимость учебных программ допобразования, что позволяет учащимся глубже охватить учебный материал.

Видео (кликните для воспроизведения).

Больше узнать об оказании платных образовательных услуг в школе можно в следующих статьях:

Источники


  1. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  2. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.

  3. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
Дополнительные платные образовательные услуги в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

30% 40%
20% 25%
40% 45%
30% 33%
15% 8%
15% 15%
8% 10%
20%