Что такое электронный журнал московской электронной школы (мэш)

Самое полезное в статье: "Что такое электронный журнал московской электронной школы (мэш)" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Что такое электронный журнал московской электронной школы (МЭШ)?

Слушатели научатся разрабатывать электронные сценарии учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС к результатам обучения и требованиями к публичному размещению в Библиотеке МЭШ, проводить их модерацию и использовать в учебном процессе; создавать интерактивные приложения на платформе LearningApps.org и использовать их в электронных сценариях учебных занятий; разрабатывать и проводить тестологическую экспертизу оценочных материалов.

Освоение курса позволит слушателям использовать полученные знания в дальнейшей профессиональной деятельности.

Вход в дневник

Для использования услуги «Электронный дневник школьника» (далее – электронный дневник, Дневник) необходимо быть зарегистрированным на Официальном сайте Мэра Москвы mos.ru (далее – Портал mos.ru).

Важно!

Родителю и учащемуся необходимо создать персональные учётные записи на Портале mos.ru и воспользоваться ими для входа в электронный дневник. Поскольку функционал Дневника для родителя и учащегося отличается, выполнять вход в электронный дневник следует под своей персональной учётной записью.

Для возможности получения услуги необходимо однократно выполнить следующие действия:

  1. Перейти на Портал mos.ru.
  2. Авторизоваться или или зарегистрироваться на портале mos.ru, если регистрация не была выполнена ранее (подробная информация о порядке регистрации представлена на Портале mos.ru).
  3. Убедиться, что в личном кабинете указаны актуальные контактные данные: номер мобильного телефона и адрес электронной почты, которыми пользуется родитель. Если эти данные будут неверными, получить доступ к услуге будет невозможно.
  4. Передать свои учётные данные (ФИО, e-mail, СНИЛС (по желанию) и номер мобильного телефона), с которыми была осуществлена регистрация на Портале mos.ru, классному руководителю учащегося.
  5. Получить подтверждение о внесении контактных данных со стороны сотрудников ОО.

Важно!

Для получения доступа к услуге «Электронный дневник школьника» передайте классному руководителю учащегося контактные данные, указанные в Личном кабинете: ФИО, e-mail, номер мобильного телефона, СНИЛС (по желанию).

  1. Перейти на Портал mos.ru.
  2. Авторизоваться, введя свои регистрационные данные на Портале mos.ru.
  3. В разделе «Услуги →Образование →Электронный дневник школьника» нажать кнопку .

Если войти в электронный дневник не получилось, появится сообщение с указанием дальнейших действий. Чаще всего это связано с отсутствием обязательных для входа в электронный дневник данных. В этом случае обратитесь в ОО к классному руководителю и передайте ему указанные в личном кабинете контактные данные: ФИО, e-mail, СНИЛС (по желанию) и номер мобильного телефона.

МЭШ или Московская Электронная Школа. Что это и сколько школ уже подключено?

МЭШ (Московская электронная школа) — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.

Могут ли все учебники весить как один планшет? А как за 40 минут урока биологии всем классом посетить Дарвиновский музей, не выходя из школы? Можно ли с точностью до минуты знать, когда ребенок зашел в школу и что съел на обед? А проверить тест по математике, не забирая тетради домой? Ответ — да! Поможет МЭШ!

Сервисы МЭШ

Интерактивные панели

Электронные учебники и тесты

Интерактивные сценарии уроков

Электронный дневник и журнал

Достоинства Московской электронной школы

Для учителей

МЭШ сокращает время на подготовку уроков, поиск информации и ее проверку. Уже сейчас в библиотеку МЭШ загружено 50 тысяч сценариев. Работайте с текстами, фото, видео, слайдами и таблицами, собранными в одном месте, и уроки будут еще качественнее и интереснее.

Всегда на связи

МЭШ доступна онлайн — для всех и в любое время. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — все это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств.

Классы будущего

Школьные классы становятся высокотехнологичными пространствами — медиа-центрами, мастерскими, научными лабораториями со стабильным интернетом, современными устройствами и единым хранилищем информации.

Московская электронная школа в цифрах

Вопросы и ответы

Кто придумал концепцию Московской электронной школы?

Создатели МЭШ — это учителя, директора и административные команды школ, а также родители и ученики московских школ. Из новаторских идей были сформулированы функциональные требования к развитию проекта. Точно также все участники учебного процесса трудились над обкаткой проекта — запускались пилотные классы, к МЭШ подключались инициативные школы. У проекта нет единоличного автора, в него сделал вклад каждый москвич, для которого важно высокое качество школьного образования.

Как МЭШ помогает учителям?

Электронная школа делает работу учителей эффективнее, помогая увеличить отдачу от проводимых уроков. Обширная библиотека электронных материалов открывает доступ к тысячам готовых сценариев и позволяет использовать любые материалы для подготовки своих, авторских программ. А такие инструменты, как электронный журнал и дневник значительно упрощают наблюдение за динамикой успеваемости каждого ученика и позволяют общаться с родителями учеников напрямую.

Чем МЭШ полезна родителям?

МЭШ — это современный контент, интересные уроки и новые технологии образования. МЭШ вовлекает ребенка в образовательный процесс и с детства адаптирует его к требованиям современного мира. Родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание и вовремя заметить изменения успеваемости. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные тесты и подготовить ребенка к контрольным. МЭШ делает учебу проще и эффективнее и расширяет будущие возможности ребенка.

Когда все школы Москвы войдут в проект?

Библиотека электронных образовательных материалов доступна любым пользователям уже сегодня. В текущем учебном году во всех школах был введен единый электронный журнал и дневник. К концу 2017 года в проект МЭШ войдут 694 школы Москвы, которые пройдут полное техническое переоборудование. К концу 2018 года уже каждая школа Москвы будет обеспечена необходимым оборудованием и инфраструктурой для проекта МЭШ.

Не вредят ли гаджеты здоровью детей?

Техническое обеспечение школ полностью соответствует требованиям СанПин. В используемых интерактивных панелях устанавливаются немерцающие ЖК-дисплеи, не создающие вредных излучений. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнения в классе.

Кто оценивает качество новых уроков?

За качество учебных материалов отвечает Городской Методический Центр. Методисты проверяют каждый сценарий на соответствие требованиям, вносят замечания и согласовывают сценарии, опубликованные педагогами на конкурс. Это позволяет держать высокую планку качества, одновременно используя новые технологии для расширения возможностей учителей.

Видео “Урок физики в электронной школе”

Отзывы учеников об электронной школе

“Мне очень нравится пользоваться электронными досками, iPad, на компьютерах заходить в программы, делать задания. Это современно и интересно.” Михаил, школа №1247

“Мы делаем задания и головоломки на планшетах, на компьютерах, на интерактивной доске. Потом из этого решения мы делаем героев из сказок Александра Сергеевича Пушкина.” Лорина, школа №1247

“Удобно, что на интерактивной доске мы видим одну информацию, а на своих планшетах мы выполняем какое-то задание.” Александра, школа №1247

“Мне нравится такой интерактивный формат уроков. Это интереснее и удобнее. И я думаю, это способствует лучшему усвоению материала.” Богдан, школа №1247

Официальная группа Вконтакте: Московская электронная школа Vk

Официальная группа в Одноклассниках: Школа Ok

Как МЭШ помогает родителям

Зачем нужно столько гаджетов?

Школа должна соответствовать времени, в котором мы живем, поэтому ноутбуки, интерактивные панели, wi-fi, электронная почта становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Но новые технологии только дополняют традиционное образование, позволяя сделать его более динамичным и эффективным и разнообразить сменой видов деятельности на уроке.

Зачем нужен электронный дневник?

Электронный дневник — это один из самых главных помощников для родителей в современной школе. Вы можете онлайн проверять оценки ребенка, узнавать его расписание, проверять его расписание и отслеживать динамику успеваемости, а также сообщать учителям об отсутствии ребенка и контролировать вес портфеля. Дневник для ребенка — это возможность отправить учителю выполненное задание, получить материалы прошедших уроков, узнать текущую средневзвешенную оценку. Зайти в дневник можно через mos.ru.

Не вредно ли это для здоровья детей?

Техническое обеспечение школ полностью соответствует требованиям СанПин. В используемых интерактивных панелях устанавливаются немерцающие ЖК-дисплеи, они не создают вредных излучений. Яркие экраны позволяют проводить уроки при нормальном освещении, не требуя затемнения в классе.

Родители могут проверить оценки, задать учителю вопрос, уточнить расписание и вовремя заметить изменения успеваемости. Доступ к библиотеке электронных материалов позволит повторить материал, найти дополнительные тесты и подготовить ребенка к контрольным. МЭШ делает учебу эффективнее и расширяет будущие возможности ребенка.

Технологии заменят учителей?

Ни в коем случае! Новые технологии будут помогать учителю в основных вопросах образовательного процесса, а также дадут новые возможности для подготовки и проведения уроков. Вторая задача МЭШ — сделать школу современной, наполнить её технологиями и решениями, которые для школьников уже стали привычными.

Где взять время на обучение?

В МЭШ используются устройства и сервисы из повседневной жизни: ноутбук, интерактивная панель с тач скрином как в смартфоне, возможность выхода в интернет, программы для создания презентаций и т.д. Специалисты проекта разработали дистанционные обучающие курсы, которые вы можете пройти в удобное для вас время. В каждой школе, где устанавливается инфраструктура МЭШ, работают тьюторы, которые в любой момент готовы ответить на ваши вопросы.

Что такое Московская электронная школа?

Достоинства МЭШ для учителей

«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.

Полезное для школьников

Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. Использовать электронные интерактивные учебники можно с помощью приложения на планшетах учеников. Такая возможность позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.

Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.

Преимущества для родителей

Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.

Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»

По распоряжению департамента образования Москвы с этого года большинство московских школ должны перейти на обучение при помощи электронной системы «МЭШ» и внедрить в практику электронные учебники. Проект был вынесен на всеобщее обсуждение. Результаты его, прямо скажем, неоднозначны.

…Я начала писать статью про Московскую электронную школу и электронные учебники сразу после того, как мы с ребёнком вернулись от врача-окулиста. Тот строго-настрого велел ограничить время использования компьютера, планшета, других «гаджетов» двадцатью минутами. По словам специалиста, в противном случае у школьника могут начаться необратимые изменения, связанные со зрением. И тут мне вспомнилась беседа с руководителем известного московского образовательного комплекса ГБОУ № 1567 Андреем Козловым. Примерно полгода назад в нашей беседе директор этой школы задавался вопросами: «Как я могу внедрить эту электронную систему обучения, не имея на руках САНПИНы? Я не знаю, сколько времени ученик может пользоваться электронной доской, я не знаю, как это скажется на его зрении и его здоровье. Ведь мне потом отвечать перед родителями…».

Помнится, я посылала в этой связи официальный запрос от СМИ в Департамент образования, но ответ так и не пришел. Сейчас, когда я зашла в Википедию, чтобы узнать новости о проекте «Московская электронная школа», то с удивлением прочла: «Статья рекомендована к удалению». Осталось только определение:

«МЭШ — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы. Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. В московских школах формируется единая электронная образовательная среда: подключение образовательных организаций к высокоскоростному интернету, установка интерактивных панелей в классах, обеспечение ноутбуками учителей».

И затем – данные о школах, которые к этой системе присоединились в экспериментальном порядке.

Что же за тайны скрываются за аббревиатурой «МЭШ»? Я попросила разъяснить загадки этой системы Сопредседателя межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподавателя географии Леонида Перлова.

«Сегодня многие понимают, что эпоха «бумажных учебников» заканчивается. — говорит Перлов. — Учебник должен мотивировать школьников развиваться, получать новую информацию, давать ответы на интересующие вопросы по теме предмета. Однако, в системе «МЭШ» есть обратная сторона. На сегодняшний день мы не имеем никаких технических параметров. Известно только, что у каждого ученика, подключенного к МЭШ, будет роутер, при помощи которого он будет подключаться к системе Wi-Fi. Роутер, как мы знаем, имеет свойство «фонить». Доску заменит светогенерирующая панель. Как все это отразится на зрении детей, никто не знает. Световые, частотные характеристики этой техники никто не замерял. Теоретически, в классе я не имею право устанавливать оборудование, которое не соответствует САНПИНам. К тому же образовательный контент в МЭШ, на мой взгляд, очень низкого качества. Почему? Потому что за качественный контент платить надо намного больше».

Тем не менее московские школы постепенно переходят на эту систему. Так, электронные журналы уже являются составной частью учебного процесса. Если этот журнал заполняется регулярно и администрация школы следит за ним, то, к примеру, учитель истории может узнать, сколько задал математик или физик и скорректировать объем своего домашнего задания. У электронных учебников есть и другие преимущества: они компактные, легкие, их всегда можно носить с собой. Кроме того, если в электронном учебнике есть гиперссылки, процесс обучения превращается для мотивированных детей в увлекательное получение новых знаний. Это – в идеале. Но как будет на практике? Вот, какое мнение высказал «Новым Известиям» директора московского центра образования «Царицыно» Ефим Рачевский:

«Бумажный учебник – это архаизм. Но, к сожалению, хороших электронных учебников очень немного. Электронные пособия часто являются версией действующего бумажного учебника. В основе электронного учебника должна быть такая опция, как диалог с теми, кто этот учебник читает. Например, если ученику попалось имя Карла Линнея, щёлкаешь на гиперссылку «Карл Линней» и узнаёшь, как он создал классификацию флоры и фауны. Такие учебники есть, но их очень мало».

В таком случае возникает вопрос: в чем смысл замены бумажных учебников на электронные? Только компактность? Или в них больше иллюстраций и эти иллюстрации лучше, чем в бумажных учебниках? Выяснилось, что и это не так. Вот, что рассказал «Новым Известиям» сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», преподаватель русского языка и литературы ГБОУ школы «Интеллектуал» Всеволод Луховицкий:

«Те, кто жалуется на печатные учебники, никогда не видели электронных учебников. Качество иллюстраций в электронных учебниках весьма низкое. Многие до сих пор черно-белые. В школах Калининграда внедряли такие планшеты ещё в 2005 – 2007 годах. Родители были в ужасе. Не говоря о том, что они не лучших фирм, потому что так дешевле для бюджета. В результате, там была очень неудобная навигация. Работать с электронными книгами очень неудобно, книгу надо постоянно листать, надо делать десяток разных закладок. На уроке это очень сложно. Дети сейчас ходят с электронными книгами, но на практике это не удобно, учителя рекомендуют принести живую нормальную книгу. Я уже не говорю о том, что если ребёнок потеряет или сломает планшет, кто его будет покупать? Школа? У школы денег нет. Значит, придётся платить родителям».

Электронные учебники стали не единственной темой в дискуссии об «Электронной школе». Больше всего вопросов – и у родителей, и у учителей, и у учеников, – к электронным доскам, которые фактически заменят учителей.

Не секрет, что многие из родителей выбирают для своего ребенка школу, исходя из личности конкретного учителя. Или учителей. Я, например, не представляю, как моя дочь воспримет замену любимого учителя математики на светогенерирующую панель с усредненным содержанием. Ведь каждый урок у этого любимого учителя – это прежде всего общение в процессе получения уникальных знаний. У настоящего учителя индивидуален каждый урок, и его отношение к каждому ученику тоже сугубо индивидуально: оно зависит от психофизики конкретного ребенка, его способностей, его характера наконец! Каким образом все это заменит электронная доска? Вот мнение директор московского центра образования «Царицыно» Ефима Рачевского:

«Фигуру учителя, его личность, никогда не заменит технический контент. Проблема еще в том, что это контент низкого качества! Я видел эти материалы. Их давать нельзя. К тому же школа лишится одной из главных своих функций – воспитательной. На мой взгляд, проект под названием «МЭШ» на сегодня не готов».

У Всеволода Луховицкого ещё более пессимистичный прогноз:

[2]

«Учителя будут всё меньше нужны, им можно будет не платить, значит, их можно сокращать. Классы можно собирать хоть по сто человек, загонять детей в актовый зал, ставить им конспект урока, а учитель – классный дядька — будет надзирать за тем, чтобы сидели ровно и не шумели. Это одна из самых страшных перспектив российского среднего образования».

Библиотека «Московской электронной школы» будет доступна пользователям во всем мире

Доступ к библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») откроют для пользователей по всему миру. Такое предложение высказал Сергей Собянин во время встречи с преподавателями, внесшими наибольший вклад в развитие проекта.

Предполагается, что все желающие смогут воспользоваться учебными материалами, размещенным в библиотеке «Московской электронной школы». Это электронные сценарии уроков, интерактивные образовательные приложения, художественные произведения из школьной программы, учебные лаборатории, тестовые задания и многое другое.

Ознакомиться с библиотекой «МЭШ» можно, скачав мобильное приложение «Московская электронная школа» в App Store или Google Play. Доступ к некоторым материалам, защищенным авторскими правами, может быть ограничен.

Одним из следующих шагов должна стать интеграция в систему учителей из других регионов.

«Это тоже очень важно не только для них, но и для нас самих, потому что мы видим, какие сценарии пользуются спросом, какие — нет. И более того, нужно дать возможность загружать свои сценарии, дополнять нашу образовательную платформу знаниями педагогов из других регионов и, возможно, из других стран, сделать нашу систему еще более открытой», — рассказал он.

Авторы наиболее востребованных материалов должны иметь возможность — наряду со столичными педагогами — получать гранты за вклад в развитие проекта.

Встреча прошла в школе № 1234 в районе Арбат. Учителя, которые приняли в ней участие, высказали свои предложения, касающиеся «Московской электронной школы». Так, директор Московской международной школы Елена Шкуренко отметила, что для ребенка важно признание его результатов, поэтому было бы правильно сделать в системе личный кабинет и предусмотреть возможность формирования портфолио.

«Одна из глобальных задач “Московской электронной школы” — создание портфолио каждого учащегося. Потому что можно подделать результаты — попросить родителей, чтобы они контрольную написали за тебя или еще какое задание выполнили. Но когда информация за 11 лет учебы отображается в системе, их невозможно подделать. Потому что там результаты и контрольных, которые проводятся в классах, и ЕГЭ, и олимпиад, и различных мероприятий, которые проводят учреждения допобразования, и так далее. То есть огромный массив информации», — согласился Мэр Москвы.

Особое внимание участники встречи уделили домашним заданиям для школьников. Так, заместитель руководителя Департамента информационных технологий Владимир Макаров сказал, что в «Московскую электронную школу» стоит внедрить систему подсказок при неправильном выполнении задания. А учитель биологии школы № 962 Ольга Дмитриева предложила возвращать учащимся проверенные тесты, где были бы разобраны конкретные ошибки.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Результат теста должен попадать в личный кабинет школьника и представлять из себя не процент выполнения работы, а подробный поэлементный анализ на основе контролируемых элементов содержания», — сказала она.

Нет аналогов в мире

Правительство Москвы в 2016 году начало реализацию проекта «Московская электронная школа» — качественно новой образовательной платформы с полноценным учебно-методическим контентом и максимально широкими возможностями для учителей, учеников и родителей.

В рамках проекта в 1469 школьных зданиях появилось 48 232 точки высокоскоростного доступа к Wi-Fi и 21 152 интерактивные панели. Свыше 43 тысяч столичных учителей были обеспечены персональными ноутбуками.

«Мы прошли первый этап реализации проекта “Московская электронная школа”. Полноценно отработали в этой системе все наши школы чуть больше года. Тем не менее успехи неплохие. У нас десятки тысяч сценариев, которые закачаны в библиотеку “МЭШ” и пользуются большим спросом. Есть атомарные элементы, есть отдельные темы и так далее», — рассказал Сергей Собянин.

Библиотеку «МЭШ» формируют сами педагоги, загружая собственные электронные сценарии уроков и другие учебные материалы. Сейчас в открытом доступе 35 317 сценариев уроков, 936 электронных учебных пособий, 355 учебников издательств, 24 054 тестовых задания, 49 420 интерактивных образовательных приложений и 472 099 единиц атомарного контента.

С начала 2018/2019 учебного года размещенные в «МЭШ» электронные сценарии уроков использовались 6,9 миллиона раз, в том числе четыре миллиона раз — непосредственно во время занятий.

Одним из наиболее востребованных электронных сервисов Москвы стал электронный дневник нового поколения. Им уже пользуются более двух миллионов учителей, школьников и родителей.

Мэр Москвы подчеркнул важность того, чтобы «МЭШ» была комфортной для всех потенциальных пользователей.

«Мы хотим разработать мобильное интерактивное приложение, чтобы можно было проверить учащемуся свои знания, настроить его так, чтобы в нем задания подбирались персонально, чтобы была возможность получать дополнительные знания, чтобы формировалось электронное портфолио, чтобы у каждого учащегося был личный кабинет», — поделился планами развития «Московской электронной школы» Сергей Собянин.

Правительством Москвы также создана специальная система мотивации педагогов для работы с «Московской электронной школой». Так, за работу с проектом 53,2 тысячи столичных учителей получают ежемесячную городскую надбавку в размере 10 тысяч рублей.

722 учителя из 314 школ, ставшие авторами наиболее востребованных электронных учебных материалов, получили специальные гранты Правительства Москвы.

В 2019 году «Московская электронная школа» стала победителем Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов Российской Федерации в номинации «Создание условий, направленных на рост информационно-технологического потенциала региона». Координатором конкурса выступало Агентство стратегических инициатив.

«Мы сидим в этом зале, а в это время каждую минуту поступают и поступают в “Электронную школу” новые обновления. И это самое главное, что создана такая динамическая система, которая обновляется и развивается. До этого такой системы не было ни в России, ни в мире, как коллеги говорят», — подчеркнул Сергей Собянин.

Международная компания Bain & Company в своем исследовании назвала «МЭШ» проектом, не имеющим прямых аналогов в мире.

Школа с 84-летней историей

Школа № 1234 была основана в 1935 году и к настоящему времени стала многопрофильным образовательным комплексом. Здесь обучаются 2188 детей.

В учреждении работают 204 сотрудника, в числе которых 131 учитель. Среди них — пять заслуженных учителей Российской Федерации и пять кандидатов педагогических наук. В дошкольных группах трудятся 12 воспитателей.

Обучение ведется по пяти профилям: технологическому, социально-экономическому, гуманитарному, естественно-научному и общеобразовательному.

Педагоги этой школы — активные участники проекта «Московская электронная школа». В феврале этого года 120 местных учителей получили надбавку за использование электронных учебных материалов.

В системе дополнительного образования в школе действует 245 кружков различной направленности, в которых занимается 1691 ребенок. Школа также участвует в проектах «Инженерный класс в московской школе» и «Математическая вертикаль». В следующем учебном году в ее стенах начнет работу ИТ-полигон.

В 2017/2018 учебном году учреждение выпустило 158 одиннадцатиклассников, из которых 84 (53 процента) набрали 220 баллов и более по итогам сдачи ЕГЭ по трем предметам. 27 выпускников удостоились медали Правительства Москвы «За успехи в обучении».

Во Всероссийской олимпиаде школьников 32 учащихся стали победителями и призерами регионального этапа. Четыре ученика школы № 1234 вошли в число призеров заключительного этапа главных интеллектуальных соревнований страны. Возглавляет учреждение заслуженный учитель Российской Федерации Ирина Волошко. По итогам прошлого учебного года в городском рейтинге школа № 1234 заняла 68-е место.

«Чрезвычайно важно, чтобы эти знания были как можно ближе к тем, которые пригодятся в жизни, давали возможность адаптироваться в общемировых условиях, чтобы быть впереди наших конкурентов. Я говорю “конкурентов”, потому что мы находимся в жесткой конкуренции среди наших школ. Выпускники наших школ, приходя в вузы на экзамены или предоставляя туда результаты ЕГЭ, конкурируют со всеми учащимися со всей России», — отметил важность качественного образования Сергей Собянин.

Мэр Москвы добавил, что значительная часть столичных школ показывает по ряду направлений не просто одни из лучших, а лучшие в мире результаты.

«Мы впервые за всю историю страны пригласили представителей PISA приехать к нам и проверить каждую школу в отдельности: как в ней преподают и как обеспечивают знание математики, русского языка, естественно-научных предметов, читательскую грамотность. И они это сделали не выборочно, а прошли все московские школы, дали им оценку по сравнению со всеми странами ОЭСР», — сказал он.​

Московская электронная школа. Образование будущего?

Применение современных технологий коснулось и сферы образования. В настоящее время весь процесс обучения перешел на цифровой формат. Результатом такого подхода стало создание платформы МЭШ (Московская электронная школа).

Проект стартовал в 2016 году в нескольких столичных школах. Ученикам было предложено пользоваться новыми современными гаджетами вместо устаревших меловых досок, учебников и дневников. Педагоги, в свою очередь, вместо методических пособий получили гору сценариев, по которым теперь должны проводится уроки.

На сегодняшний день проект реализован уже во всех школах Москвы. В него включены: электронная версия дневника, журнала и библиотека МЭШ. Рассмотрим подробнее успехи такого нововведения и что думают о нем учителя.

Что такое МЭШ?

Под аббревиатурой МЭШ скрывается онлайн-сервис, главной целью которого была систематизация учебного процесса в общеобразовательных школах Москвы. Перед его внедрением все заведения должны быть оснащены должным образом. Речь идет о развитой инфраструктуре – Wi-Fi, современные цифровые доски, планшеты, персональные компьютеры для учителей и учащихся. Также в учебных заведениях должны стоять турникеты для прохода внутрь и полноценная система видеонаблюдения.

Разработчики МЭШ утверждают, что такого сервиса больше нет нигде. Это самое масштабное внедрение технологий в жизнь школьного процесса во всем мире. Такое заявление сделала Марианна Лебедева – директор Московского центра технологической модернизации.

Кто автор этого проекта?

Согласно сайту мэра Москвы, создателями МЭШ являются сами учителя и администрация школ. Единого автора выделить невозможно. Несложно понять, что именно мэр столицы являлся зачинщиком нововведений, получив одобрение президента России. Разработкой сервиса занимался Департамент информационных технологий, который за свою работу получил премию Рунета.

Стоит отметить, что часть родителей и педагогов называют такое утверждение голословным. Их мнение не учитывалось при разработке платформы. Чиновники упорно не хотел принимать во внимание петиции родителей, которые считали повсеместное внедрение электронных гаджетов вредным для детского здоровья.

Разработчики не предоставили никаких убедительных доказательств безопасности. Дополнительно не было никаких открытых голосований или публичных дебатов. Противниками проекта была создана петиция под которой подписалось более 1500 человек.

Не сМЭШно (отзывы учителей)

Многие учителя выступают против внедрения МЭШ в школы столицы, называя это экспериментом над несовершеннолетними.

Владимир Иванович, учитель информатики.

МЭШ усиленно пропихивается нам сверху. Педагогам обещают надбавки, а детям — приобщение к современным технологиям. На деле смысла в этом особого нет. Документы из библиотеки мне ни разу не пригодились. Так что данный мотив мне совершенно непонятен.

Опытные учителя заявляют, что не нуждаются в добавках. Размер их заработной платы вполне удовлетворительный, чего не скажешь о начинающих педагогах. Последние с удовольствием начали осваивать платформу, рассчитывая на вознаграждение. Вкладывая свои силы в развитие МЭШ, учитель может прибавить к зарплате до 10 000 рублей. При этом использовать платформу нужно постоянно и очень активно. При загрузке в библиотеку собственных пособий, возможно дополнительное вознаграждение.

Но такое стимулирование также и настораживает педагогов. Многие всерьез считают, что погоня за прибылью может спровоцировать приток некачественных материалов. Авторы уникальных работ боятся за собственные права, боясь, что работу у них просто отнимут.

Геннадий Станиславович, учитель истории.

Я бы с удовольствием загружал работы в МЭШ, но слишком много отталкивающих факторов. Первое – модерация контента. Не понятно, кто и по какому принципу отбирает материал. Второе – переход авторских прав сервису. Не могу сказать, что это для меня принципиально, но определенно неприятно.

Данной позиции придерживаются многие именитые учителя с большим стажем. Педагоги могут продавать свои материалы, печатать в научных журналах, а не загружать в библиотеку МЭШ «для галочки». При загрузке работ часто приходят отписки, что работа не соответствует стандартам. Что именно справить понять сложно. Гранты выделяются в качестве государственной помощи. Педагогам сложно понять, какие материалы их достойны, а что не нужно публиковать.

Дело техники. И другие недостатки МЭШ

Говоря о недостатках, нельзя не затронуть тему возраста учителей. Ребенку по нраву все эти нововведения. Ростовые 3D-модели, вся информация в одном планшете, игровая форма уроков привлекают школьников. Педагогам же приходится постигать азы цифровых технологий заново. Интерфейс портала МЭШ неудобный, пользоваться им откровенно тяжело.

Школьные презентации приходится делать в сторонних программах. Система не позволяет делать правки. Приходится выполнять двойную работу. Поисковик библиотеки также не оснащен интуитивным ПО. Приходится осматривать все материалы по теме, так как более узкие запросы система не воспринимает.

Московская электронная школа. Образование будущего?

Современные технологии позволяют перевести обучение в цифровой формат. И Московская электронная школа (МЭШ) — платформа, которая решает именно эту задачу.

Эксперимент начался в сентябре 2016-го. Тогда в пилотном проекте приняли участие несколько столичных школ. Идеи разработчиков людям, привыкшим к классическому образу школы, могли казаться кадрами из фантастического фильма: меловые доски заменяются на интерактивные панели, вместо обычной парты «умные» столы, в повседневность входят электронные дневники, журналы, планшеты и другие мультимедийные гаджеты; вместо методичек педагогам предлагают базу сценариев для уроков.

С сентября 2017 года в 932 образовательных организациях Москвы учителя, ученики и их родители стали пользователями единого городского электронного дневника и журнала, а также общегородской платформы электронных образовательных материалов — Библиотеки МЭШ.

Сейчас, «после успешной апробации», как сказано на официальном сайте МЭШ, проект внедрен во всех образовательных организациях столицы.

Что такое МЭШ?

Эта аббревиатура обозначает облачную интернет-платформу, которая автоматизирует большинство организационных, методических и педагогических задач современной школы.

Для полноценного использования возможностей платформы необходима инфраструктура: это Wi-Fi-точки доступа с высокоскоростным интернетом, школьные серверы, управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, планшеты и ноутбуки учителей, система видеонаблюдения и турникеты на входе. Вторая составляющая проекта – это сервисы, те самые электронные журнал и дневник, и Библиотека электронных материалов.

Разработчики заявляют, что Московская электронная школа не имеет аналогов. А «созданная в Москве образовательная платформа уже стала самой масштабной в мире по контентному наполнению». Об этом недавно сообщила директор Московского центра технологической модернизации образования Марианна Лебедева.

[1]

Источник: официальный сайт Мэра Москвы www.mos.ru

Кто автор этого проекта?

По официальной информации, создатели электронной школы — учителя, директора и административные команды, а также родители и ученики московских школ. «У проекта нет единоличного автора, в него сделал вклад каждый москвич, для которого важно высокое качество школьного образования», говорится на сайте мэра Москвы.

Очевидно, что именно под патронатом столичного градоначальника реализуется проект «Московская электронная школа». Публичное одобрение Президента России является одним из тиражируемых «козырей» МЭШ: за цифровизацию города Москва получает высокие места в международных рейтингах. А Департаменту информационных технологий (ДИТ) Москвы проект принес Премию Рунета в номинации «Наука и образование».

Однако многие родители московских школьников и часть педагогов утверждают, что МЭШ как раз нельзя считать народной инициативой или коллективным творчеством.

«Продвигающие МЭШ чиновники упорно игнорируют мнение родительского и педагогического сообщества, которое выступает против внедрения гаджетов в среднюю школу», — говорят общественные активисты. А они в свою очередь убеждены, что в МЭШ кроется опасность создания в школе среды, враждебной к детскому здоровью.

Как повлияют на школьников постоянное воздействие сети Wi-fi? Не повредит ли зрению использование планшетного компьютера и электронной стеновой панели? А как на психологическом самочувствии ребенка скажутся тотальный контроль и накопление цифровой информации об успеваемости?

Городскому сообществу не предоставили убедительных результатов проверки нововведений на безопасность. Ни публичных слушаний, ни голосований за внедрение проекта МЭШ на управляющих советах школ изначально не было. И в то же время Правительство декларирует, что к концу 2018 года оборудованием и инфраструктурой для проекта МЭШ будет обеспечена каждая школа Москвы.

Как следствие началась общественная кампания — петицию против внедрения МЭШ подписали более полутора тысяч человек.

Экспериментом на детях назвал внедрение МЭШ учитель информатики из Новой школы, финалист конкурса «Учитель года Москвы» Владимир Погодин. Он подчеркивает, что МЭШ насаждается в школы «сверху».

«Система именно внедряется. За использование МЭШ учителю идет поощрение. Это настораживает, зачем вводить внешний мотив?», — недоумевает Владимир Николаевич. Сам Владимир Погодин с материалами библиотеки электронной школы не работает, потому что, как говорит, «не увидел смысла».

На педагогов с опытом и со стажем финансовые приманки не действуют, потому что их заработная плата и без того удовлетворительная. А вот молодые учителя, которые получают меньше старших коллег, охотнее рассматривают МЭШ, как источник заработка.

Накануне учебного года руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина сообщил, что с 1 сентября снято ограничение на количество учителей, которые получали надбавки за использование «Московской электронной школы». Теперь любой активный пользователь МЭШ будет получать 10 тысяч в месяц «за вклад в ее развитие».

Заместитель руководителя департамента образования Татьяна Васильева уточнила, что рассчитывать на доплату за развитие проекта могут педагоги, которые активно используют материалы библиотеки МЭШ на уроках и прикрепляют их к домашним заданиям.

Отдельное вознаграждение обещано тем, кто создает и загружает в систему свои разработки, сценарии уроков, методические пособия.

— То, что Москва платит (то есть это составляет часть заработков педагогов), это очень правильно. Хороший учитель должен иметь возможность свой продукт распространить на других учителей, — полагает ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Однако именно у опытных педагогов больше всего скепсиса по отношению к предлагаемой возможности «дополнительного дохода». Они всерьез опасаются, что из-за давления администрации на учителей в МЭШ «хлынет» как раз не самая качественная информация:

— Главное тут даже не в индивидуальных надбавках, а в дополнительных баллах для рейтинга школы за использование МЭШ, — считает учитель истории Московской гимназии №1543 Леонид Кацва. — Я бы и дал туда материал, не жалко, но, во-первых, модерация («а судьи кто?»). Во-вторых, они предлагают самые высокие надбавки за пособия, но ведь это же противоречит идее историко-культурного стандарта. Значит, ты им дай, а они, глядишь, отвергнут, потому что пособий по истории «нэ трэба»? И, в-третьих, засада с авторскими правами. Насколько я понял, авторские права переходят к МЭШ и иное использование материала становится невозможным. А мои материалы (лекции, презентации) распространяются давно и принципиально бесплатно.

И такой позиции придерживаются многие признанные педагоги. А значит, в текущей системе стимулирования за работу с МЭШ скрыта угроза, что учителя начнут отдавать в библиотеку контент «для галочки», чтобы не возникало претензий к ним или к школе. А свои наработки продолжат публиковать под собственным именем в других источниках или же продавать, сохраняя авторство.

У молодых учителей, казалось бы, напротив, должен появиться стимул создавать качественные конспекты, делать интерактивные уроки. Но и они натыкаются на не отлаженную еще систему модерации. «Ждать рассмотрения своего материала приходится по полгода, — говорят учителя. — И зачастую приходит отказ с отпиской «Пожалуйста, скорректируйте свой урок в соответствии с требованиями». Понять, что именно не устроило методиста, бывает трудно. Это могут быть технические огрехи, не заполнение каких-либо полей. Но тратить время на выяснение нюансов – означает отвлекаться от непосредственной работы с детьми. Так и угасает желание педагогов бороться за гранты.

Деньги обещаны тем, чей контент победит по частоте использования. После прохождения модерации материал учителя должны просмотреть как-минимум 500 раз. Сейчас при беглом просмотре библиотеки видно, что максимальное число просмотров материалов за год по многим предметам достигает лишь 300 с небольшим.

К разработке контента для МЭШ Правительство Москвы приглашает не только учителей, но и предпринимателей, программистов, бизнес-группы с опытом создания веб- и мобильных приложений.

Гранты выделяются из бюджета. Однако пока нет прозрачной схемы, как отследить качество материала, его реальную помощь в работе педагогов. Да и понять, кому именно и за что уже вручались гранты тоже проблематично.

Дело техники. И другие недостатки МЭШ

Детям по нраву геймификация, 3D-модели и виртуальная реальность в учебном процессе. Сегодняшние школьники – «цифровое поколение», не заставшее жизни без интернета. Поэтому для них естественно то, что можно посетить Лувр, не вставая из-за парты, или надев VR-очки, увидеть в объеме фигуру, параметры которой только что рассчитывали – ее можно приблизить, увеличить, развернуть…

Учителям в отличие от учеников приходится переучиваться. Средний возраст учителя в Москве — 45-52 года. А значит большинству и психологически непривычно видеть школьный класс высокотехнологичным пространством, и технически трудно работать с программами. А интерфейс библиотеки МЭШ — не интуитивный. Об этом говорят и опытные пользователи, и новички.

Выбор предметов в МЭШ

Программная среда не позволяет создавать презентации или править их прямо в системе. Выходит, надо работать еще в нескольких программах. Делать отдельные презентации под каждую задачу урока, и только потом загружать их в МЭШ.

Без сложностей не обходится и поиск в библиотеке нужного материала. В системе можно выбрать предмет, уровень образования (дошкольное, общее, старшая школа) и тему. Сузить поиск до конкретного, например, «Линейные уравнения для 5 класса», не удается. Программа выдаст все материалы по уравнениям для средней школы. Сколько понадобится терпения и времени на отбор подходящего хотя бы по теме? И как понять, что из загруженного коллегами, правда заслуживает внимания? У материалов нет развернутого описания. Видно число просмотров, но это ничего не говорит о качестве информации.

Все это существенно затрудняет работу с библиотекой.

Библиотека в МЭШ

На одном из публичных мероприятий руководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий города Москвы Светлана Романова сказала, что «МЭШ в том виде, в котором она существует сегодня – это в первую очередь возможность. Возможность для учителей использовать ее в том формате, в котором она представлена сейчас, или в дальнейшем развивать на основе оборудования и программных продуктов какие-либо свои подходы к образованию».

Видео (кликните для воспроизведения).

Для начала учителя должны получить в свое распоряжение удобный программный продукт, настроенный под их профессиональные потребности. Когда и как это произойдет — основной вопрос, который остается открытым.

Источники


  1. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  2. Файфер, Боб Удвойте ваши прибыли; М.: Юнити, 2011. — 143 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
Что такое электронный журнал московской электронной школы (мэш)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here