Что делать родителям, если ребенка не принимают в детский сад

Самое полезное в статье: "Что делать родителям, если ребенка не принимают в детский сад" с полноценной оценкой информации и выводами. На все вопросы может ответить дежурный юрист.

Почему ребенка не принимают в игру?

Как часто на детской площадке, или в парке, или во дворе можно увидеть такую картину: группа оживленно играющих детей — кто-то руководит игрой, указывая, что кому делать; кто-то сам вносит в сюжет игры новый поворот; кто-то ждет распоряжений «игрового лидера» — организатора и покорно их выполняет; кто-то просто подает нужную игрушку и с готовностью бросается отыскивать недостающий кубик (кастрюльку, пистолет). А один ребенок стоит невдалеке, так, чтобы было видно и слышно играющих, но в то же время чтобы не привлекать их внимания. Он и не привлекает.

Он даже избегает встречаться с ними глазами, всегда готов посторониться, если мимо проносится кто-то из разгоряченных участников игры. А если вдруг случайно к нему обратятся с просьбой, относящейся к игре («Эй, ты там, подай мячик!»), он растеряется, неловко выполнит просьбу, а затем отойдет чуть подальше, внутренне переживая это редкое событие, чтобы затем снова вернуться на свой пост. И снова наблюдать за игрой — чужой игрой, в которой он не участвует. Может, боится, может, не умеет. А может, его не принимают.

Все верно: боится, что не примут, а не принимают — потому что не умеет играть. И если в три года еще все дети плохо умеют играть вместе, то в шесть, а тем более в семь лет и старше — это уже проблема, причем очень большая.

В детском коллективе свои законы — часто достаточно жестокие. А коллектив — это не обязательно группа детского сада, это любая компания детей, которые часто видятся в одном и том же месте. Такие компании стихийно возникают в местах, традиционно отведенных для детских прогулок: в парках, на оборудованных детских площадках, на дачных улицах и в городских дворах.

Как правило, мамы и бабушки, увлеченно беседуя на скамеечках «о своем, о женском», не обращают внимания на игру детей, разве что в крайнем случае — когда кто-то упал или подрался. И ребенок, которого не принимают в игру, вызывает у них только раздражение (отрывает от интересной беседы), даже некоторый стыд за него (все дети как дети, а этот, видите ли, особенный! все играют вместе, а вот он не как все, требует индивидуального внимания). И редко-редко какая-нибудь добрая мама или бабушка, пытаясь ему помочь. уводит его прочь от не принявшей его компании («А ну их! Пусть играют, они большие. А мы вот с тобой цветочков наберем, потом в магазин сходим, а дома я тебе почитаю или компьютер включим. Да и игрушек у нас дома полно, сам поиграешь. «).

Ребенок, которого тянут за руку, уходит, оглядываясь, на душе у него горечь. Да, дома — игрушки, книжки, компьютер, раскраски. Дома мама — только вот нет там друзей, и никогда не будет там так весело, как им сейчас, вот на этой поляне, в пыли, вспотевшим, радостным, а главное — играющим вместе.

Почему же так происходит?

Почему одни легко и непринужденно входят в любую компанию, а другие — вечно в стороне? Причем особенно тяжело таким детям в детском саду, где состав детей постоянен и почти нет надежды, что придет кто-то новенький и будет играть не со всеми, а именно с тобой, «отверженным». Такая ситуация отражается не только на сиюминутном настроении ребенка, не только на становлении его характера, но может определить в дальнейшем его жизненную позицию, а в конечном счете — судьбу.

Например, ребенок может быть отвергнут сверстниками по той простейшей причине, что он неприятен им внешне (некрасив, грязен, плохо одет, не вытирает нос, имеет какие-то врожденные или приобретенные дефекты — крупные родимые пятна, болячки, косоглазие, изуродованное лицо или руки, хромоту или другую инвалидность). Как бы не бунтовала против этого гуманная душа педагога или родителя, тем не менее, объективные данные говорят о том, что обычно, без специальной, длительной, организованной взрослыми работы, такого ребенка другие дети не принимают, и не только в игру, но и в свое общество вообще.

Любой «не такой» всегда возбуждает у обычных детей негативное чувство, а гуманное отношение к таким людям в нашей стране не привилось даже в обществе взрослых.

Однако более частой и распространенной причиной является незнание ребенком стереотипов и негласных правил специфически детского общения, принятых в данном сообществе. Дети, выросшие среди взрослых и проводящие среди них фактически всю жизнь, незнакомы иногда даже со словарем и терминологией, используемыми сверстниками, и буквально не могут найти с ними общий язык. А их «взрослая» речь, которая так умиляет родителей, — с большим запасом слов, сложными оборотами и разнообразием тем, вызывает у сверстников в лучшем случае насмешки.

Еще более важной причиной является дезориентация ребенка в социальных взаимоотношениях окружающих его детей. Он не понимает соотношения социальных ролей в коллективе, ему не ясно, почему не всегда можно высказать свое мнение, он не видит причин выполнять распоряжения «лидера» и, главное, не представляет, чем это ему грозит. И когда на него обрушиваются насмешки или агрессия, он не улавливает связи между своими действиями и реакцией окружающих его детей. Это просто недостаток социального опыта: ведь наш ребенок, даже если и умеет договариваться со взрослыми, совершенно лишен такой возможности в обществе детей. Да еще большой вопрос, захотят ли они с ним о чем-то договариваться; гораздо легче его просто прогнать.

Недостаток социального опыта в сочетании с такими качествами характера, которые препятствуют его накоплению (застенчивость, например, или агрессивность), ведет к возникновению дефицита специфически игрового опыта.

В этом случае ребенку трудно:

— выделить роли и принять какую-то на себя;

— оставаться в рамках этой роли в течение всей игры;

— соблюдать соподчинение ролей по сюжету;

— понять собеседника-партнера с учетом как его роли, так и его личностных качеств, желаний, недовольств и т.д. и суметь договориться с ним в рамках роли и сюжета, не обидев при этом «по жизни», как личность.

Вот и получается, что ребенок играть не умеет, не понимает партнера, все время «вылезает» из своей роли, чтобы дать кому-нибудь полезный, с его точки зрения, совет, путает ролевые и реальные отношения и высказывания, обижается на них. Понятие «понарошку», которым он худо-бедно владеет в индивидуальной игре, вдруг забывается, и он всерьез воспринимает, например, гнев и наказание со стороны мальчика, исполняющего в игре роль злого папы, может испугаться и выйти из игры, заявив: «Петя меня ругает, не хочу с ним играть». Налицо игровая и социальная незрелость, неготовность к совместной игре. А ведь остальные учить его не будут, здесь закон простой: не умеешь — иди отсюда. Вот наш неудачник и идет, глотая слезы.

Чем можно помочь такому ребенку?

Во-первых, играть вместе с ним с самых ранних лет, учить принимать на себя определенную роль, действовать в ее рамках.

Во-вторых, если дети не принимают его в свой коллектив — придумать какую-то другую игру, где он будет более успешен, и пригласить остальных играть вместе (чаще с этим справляются почему-то папы). При этом важно не вломиться в уже развернувшуюся игру, где ваш ребенок не пришелся ко двору, а именно организовать новую (может быть, спортивную, соревновательную, народную), главное — требующую соблюдения четких правил, уже знакомых вашему ребенку. Как ни странно, четкая и конкретная организация игр с правилами помогает ребенку, не владеющему сюжетно-ролевой игрой, но часто оказывается сложной для «игровых» детей, привыкших именно к ней.

Разный принцип: опора на фантазию, сюжет, социальные и игровые взаимоотношения или на строго утвержденный «свод законов» и правил — лежит в основе притягательности и успешности у разных типов детей. А поскольку игры с правилами появляются в детском сообществе позже, и играют в них соответственно более старшие дети, то и большим уважением, авторитетом пользуются те, кто ими уже овладел.

Кроме спортивных игр, это могут быть любые другие виды детской деятельности, в которых ваш «неудачник» компетентен и успешен. Может, он прекрасно рисует? Дайте ему эту возможность: дома организуйте выставку, а на улице снабдите мелками, и вскоре вся компания будет зачарованно следить за его занятием и униженно просить разрешения «чуть-чуть покрасить» (вспомните Тома Сойера с его забором!). Не может сам рисовать — рисуйте вместе, но подчеркивайте все время (и даже утрированно) ведущую роль ребенка в этом процессе.

А может, вы с ним вместе склеили бумажного змея? Это сейчас мало кто умеет, и прославиться, завоевать всеобщее уважение можно легко.

А в крайнем случае можно просто вынести на улицу новые игрушки или конструктор — только придется следить, чтобы вашего ребенка «не затирали», а игрушки не отнимали.

Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное — не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво. При этом важно помнить, что нет необходимости сразу же «внедряться» в толпу детей со своими идеями, иногда (и часто) вполне достаточно организации контакта вашего ребенка с одним-двумя сверстниками.

Существуют разные дети, с разной потребностью в общении. Одному достаточно единственного друга, с которым и видятся-то они раз в неделю, чтобы не чувствовать себя одиноким и гордо считать: «У меня есть друг». А другому плохо, если вокруг него не клубится целая крикливая компания, где каждый подчиняется его слову и даже жесту. Если этой «свиты» нет, то и «король» чувствует себя уже не у дел, ему скучно, а занимать сам себя он не умеет.

Как правило, страдания и переживания начинаются в том случае, если потребность в общении и игре ограничена невозможностью в этой игре участвовать или если признанный лидер вдруг в силу непредвиденных обстоятельств теряет возможность свои «лидерские замашки» реализовать (например, попал в новый коллектив, где есть вожаки и покруче).

В принципе любого ребенка надо учить самому себя занимать, расширять сферу индивидуальной игры и внеигровых видов деятельности и одновременно помогать ему овладеть теми общепринятыми среди детей способами общения и игры, которые необходимы, чтобы не быть изгоем. И если вы видите, что вашего ребенка не принимают в игры, редко звонят ему по телефону, пренебрежительно здороваются или вовсе игнорируют его робкое «здрассте» — то пора (и давно пора) брать дело в свои руки.

Задача родителей — обеспечить ребенку уверенность и эмоциональный комфорт в разных видах деятельности, с разными по возрасту детьми (очень часто таким детям гораздо легче подружиться с более младшими и почувствовать в себе силу и уверенность хотя бы на их фоне). А главное — помните, эта задача разрешима, и чем раньше начать ее решать, тем легче она окажется.

[3]

Если не забрали ребенка из детского сада вовремя…

Вопрос: Добрый день. Столкнулся с ситуацией: изредка (1-2 раза в месяц) ребенка из детского сада получается забирать с опозданием (не более получаса). Таких опозданий было 2 за 3 года. Сегодня заведующая вызвала меня с прямой угрозой — если я или моя жена ещё опоздаем за ребенком третий раз, то будем забирать своего ребенка из детской комнаты милиции. Это вообще реально? Как это называется? И насколько это вообще правомерно? Московская область, Люберцы.

Отвечает Сергей Булатников, юрист:

Да действительно, обрисованная Вами ситуация абсолютно реальна, и действия работников дошкольного образовательного учреждения (детского сада) по направлению Вашего ребёнка в детскую комнату милиции (подразделение по делам несовершеннолетних) будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, — профилактика безнадзорности.

Дело в том, что Ваши взаимоотношения, как родителя, с дошкольным образовательным учреждением регулируются рядом нормативно-правовых актов в сфере образования, а также внутренними локальными актами этого дошкольного учреждения и соответствующим договором между родителями и дошкольным учреждением.

Если в данном договоре представленная Вами ситуация со всеми её нюансами не нашла своего отражения, либо в этом договоре действуют какие-либо условия, не соответствующие закону, то действует закон.

Так, согласно п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса.

О длительности образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении говорится в пункте 29 «Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. №1204). Там указано, что режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются уставом учреждения.

Иначе говоря, если родитель своевременно (в установленное Уставом или договором время) не забрал ребенка из детского сада, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребёнка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребёнка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несёт. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны «сидеть» с Вашим ребёнком, тратя на это своё личное время, а тем более забирать ребёнка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребёнок, которого в установленное время не забрали родители, по существу остаётся без присмотра со стороны ответственных лиц. То есть такой ребёнок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст.1 Федерального закон от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).

Такой безнадзорный ребёнок подлежит направлению в детскую комнату милиции. Порядок доставления ребёнка в милицию, а также уведомления о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребёнка родителям регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года N 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

При неоднократном доставлении ребёнка в детскую комнату милиции в последующем у родителей могут возникнуть «проблемы» с полномочными органами, и с необходимостью встанет вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих родительских обязанностей.

Таким образом, дабы избежать ненужных «проблем», Вам необходимо постараться забирать своего ребёнка из детского садика своевременно. А в случае, если по каким-либо объективным причинам, такой возможности нет, — обязательно «согласовывать» данный момент с работниками детсада, и находить компромисс.

Что делать, если ребёнка не берут в детский сад из-за отсутствия мест?

Как добиться, чтобы ребёнка приняли в детский сад по месту прописки?

Алгоритм действий при обращении в суд на администрацию?

Поругаться вы всегда успеете. Но вот что интересно, мест точно нет или вы знаете, что места есть, но заведующая их придерживает?

Если вариант второй, то попытаться договориться (типа, кров из носу надо пристроить ребёнка, т.к. срочно выходить на работу, может садику что-то надо приобрести, мы поможем). Взятка, конечно, но с нашими садиками или так или радикально. Если не помогает — намекните, что мол вы вынуждаете меня идти в вышестоящие инстанции. Не напугало? Идите в исполком и пишите жалобу на эту заведующую, на её неправомерные действия. Намекните, что одной жалобой не ограничитесь — надо, напишите в Министерство. У нас, как правило, хватает горисполкома. Потом с садика сами звонят или приходят, типа места есть — оформляйтесь.

Но может быть действительно мест нет, тут уж никуда не денешься. Можно попробовать пристроить на кратковременное пребывание. При этом бесплатно и ребёнок получить те же занятия, что и при полном пребывании. Только кушать будет дома. Этот вариант приемлим, если мама сидит дома или есть кому в обед ребёнка забрать.

Совет 1: В детский сад без прививок

  • В детский сад без прививок
  • Родителям на заметку: обязанности медсестры в детском саду
  • Как оформить ребенка в детский сад

Анализ нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что подобные отказы руководителей дошкольных организаций не соответствует закону.

Дошкольное образование в нашей стране является бесплатным и общедоступным. При оказании образовательных услуг не допускается дискриминации.

В соответствии с законом постановка прививок не является обязанностью для граждан. Каждый человек имеет право на получение медицинской помощи, а также право отказаться от неё, в том числе и от прививок. За детей решение о том, прививаться или нет, принимают их родители или иные законные представители.

Ребенка могут не принять в ДОУ только, если в данном учреждении не хватает мест. Отсутствие прививок не может служить основанием для отказа. Непривитому ребенку может быть временно запрещено посещение детского сада, если в регионе сложилась неблагоприятная обстановка по заболеваемости инфекцией, от которой ребенок не привит.

Отсутствие пробы Манту также не является основанием для отказа в приеме в ДОУ. Но в этом случае необходимо получить справку от врача фтизиатра об отсутствии заболевания. Кроме того, запрещается посещение детского сада детьми, направленными на консультацию в противотуберкулезный диспансер и не предоставившими в течение месяца заключение врача об отсутствии заболевания.

Таким образом, попасть в детский сад без прививок вполне реально, а отказать в приеме по этой причине могут только в исключительных случаях.

Совет 2 : Возьмут ли в детский сад ребенка без прививок

Содержание статьи

Прививки – дело добровольное

В стране практика ставить прививки всем подряд пошла еще с советских времен. Мощная пропаганда вакцинации тогда сделала свое дело: никто и не думал отказываться от иммунизации, прививки до года делались абсолютно всем детям. Однако сегодня все чаще появляются сообщения о поствакцинальных осложнениях (ПВО), многие из которых носят фатальный характер, превращая изначально здоровых детей в инвалидов. Такая информация не может оставлять равнодушными родителей, которые, безусловно, любят своих детей и не желают для них подобной участи.

Под сомнение ставится и эффективность вакцинации, ведь даже привитые люди могут заболеть теми заболеваниями, от которых их прививали. В такой ситуации логично отказаться от столь неоправданного медицинского вмешательства, но останавливает детский сад, прививки для которого, как уверяют многие врачи, обязательны. Но это не так! Согласно российскому законодательству, вакцинация – дело сугубо добровольное и может производиться только с письменного согласия родителей или опекунов несовершеннолетнего.

Законодательная база

В детский сад может идти не только ребенок, у которого не хватает одной-двух плановых прививок, но и ребенок, который с рождения не прививался ни разу. Все возмущения врачей, медицинских сестер и заведующих детских садов – незаконны. Однако они порой так убеждены в своей правоте, что родителям приходится хорошенько покопаться в законах и ткнуть в них носом неграмотных сотрудников.

[2]

Итак, основной пункт, на который стоит ссылаться – это федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», а именно на статьи 5 и 11, в которых четко указано на добровольность вакцинации. Вместе с этим нужно указать на «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», где в статье 33 говорится о праве на отказ от медицинского вмешательства. Также приведите статью 26 из «Всеобщей декларации прав человека» и статью 43 Конституции РФ, где речь ведется о праве на дошкольное образование. Ну и последний закон, на который нужно сослаться – это Закон РФ «Об образовании». В нем в первой части 5-й статьи говорится о возможности получения образования гражданами РФ независимо от состояния здоровья.

Если даже ссылки на законы не убедят сотрудников, отвечающих за прием ребенка в детский сад, и они продолжат настаивать на вакцинации, смело идите в прокуратуру. Перед этим сообщите безграмотным должностным лицам о своем намерении и попросите их написать вам отказ в приеме ребенка в письменной форме. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы вопрос решился в вашу пользу, так и не попав на рассмотрение в правоохранительные органы.

Что делать, если ребенка в Подмосковье не приняли в детский сад

Зачисление ребенка в детский сад – процедура, которая строго регламентирована законом. Распределение на новый учебный год в Московской области осуществляется с 1 апреля по 31 августа. Если ребенку не хватило места в текущем году, ему предложат свободное место в другом детском саду. При отказе от предложенного места его оставляют в очереди еще на один год. При избрании альтернативного пути после зачисления ребенка в детский сад пишется заявление на перевод в желаемую дошкольную организацию. Как действовать, если нет мест в детском саду, читайте в материале портала mosreg.ru.

Согласно закону

Законодательное регулирование вопроса Регистрация детей, а также их последующее распределение в дошкольные образовательные учреждения осуществляется на основании: ФЗ «Образовании в РФ»; ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Административных регламентов местной администрации соответствующих городских округов и муниципальных районов на основании вышеуказанных федеральных актов.

Представители ДОУ имеют право отказать об устройстве ребенка в детский сад только в том случае, если нет свободных мест. Отказывать по каким-либо другим причинам не имеют права.

Обратиться в вышестоящие органы

Источник: Фотобанк Московской области, Роман Варцев

При отсутствии мест в детском саду для ребенка от 3-х лет родители могут обратиться кначальнику Управления образования местной администрации. На личном приеме объясните, почему вам требуется место в детском дошкольном учреждении. Словесное заявление подкрепите ходатайством от работодателя, в котором указано, что вы ценный сотрудник, и вам необходимо выйти на работу.

По закону, родители также могут пойти на прием в прокуратуру или отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок (как правило, в течение 30 дней). Решение высылается в письменном виде по месту регистрации.

Обратиться за компенсацией

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

Законопроект по обеспечению финансирования расходов, связанных
с выплатой компенсации родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения по причине отсутствия достаточного количества мест в детских садах, депутатами Государственной Думы Российской Федерации был отправлен на доработку в связи с несоблюдением в данном проекте ряда законодательных требований. Таким образом, федеральным законодательством финансовое обеспечение за непредоставление мест детям в детских садах не предусмотрено.

В некоторых муниципальных образованиях Московской области выплачивается компенсация из средств муниципального бюджета за непредоставление мест детям в муниципальных детских садах на основании решения органов местного самоуправления и при условии предоставления в муниципальный орган Управления образованием необходимых документов.

Данный вопрос относится к компетенции муниципальных органов местного самоуправления и для его решения необходимо обращаться в Управление образования месту жительства.

Посещать группу неполного дня

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Реутов

Группы кратковременного пребывания рассчитаны не более чем на три часа без питания и сна. Группы сокращенного дня рассчитаны на 5 часов пребывания с питанием, но без сна. Такую услугу предоставляют муниципальные и частные детские сады.

По сути, ребенок получает там всю программу дошкольного образования. С ним работают по нескольким направлениям, таким как социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое. В муниципальных детских садах дети получают бесплатное дошкольное образование. В частных детских садах оплачиваются платные образовательные услуги.

Пойти в частный детский сад

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

В Московской области работает программа поддержки частных детских садов, которые принимают детей из очереди – программа частно-государственного партнерства. На содержание одного ребенка в частном детском саду из бюджета Московской области выделяются ежемесячно субвенция и субсидия. Плата родителей за пребывание ребенка в такой дошкольной образовательной организации приближена к средней плате в муниципальном детском саду по Московской области, за исключением дополнительных платных образовательных услуг.

После зачисления в такой детский сад пишется заявление на перевод в муниципальный детский сад по месту жительства. Ребенок возвращается в очередь по первоначальной дате постановке на учет, заявлению присваивается статус «Желает изменить ДОУ». Заявление рассматривается при текущем доукомплектовании групп в порядке очередности.

В детский сад не пускают из-за отсутствия прививки против кори. Что делать родителям?

В последнее время родители, устраивающие детей в детские сады, столкнулись с проблемой: при отсутствии в медкарте отметки о вакцинации против кори, ребенка в дошкольное учреждение не принимают. Как быть в этом случае родителю и правомерны ли действия дирекции детского сада?

Действительно, правила приема в детские сады в столице претерпели изменения в связи с постановлением от 23 января 2012 года «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий против кори по г. Москва», подписанного главным государственным санитарным врачом города Н.Н.Филатовым. Фактически постановление закрыло двери дошкольных учреждений для детей, не привитых против кори. Касается ли это всех детей или только отдельных случаев, — постараемся разобраться.

Правила зачисления в ДОУ детей, не привитых против кори

В противовес постановлению, которое носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, можно привести статьи из ФЗ:

  • ФЗ №157 «Об иммунопрофилактике» подчеркивает право каждого гражданина отказаться от вакцинации,
  • ФЗ №157 «Об иммунопрофилактике» статья 5 оговаривает «временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий» при отсутствии вакцинации.

Таким образом, ребенка имеют право не допустить в дошкольное учреждение, только в том случае, если в детском саду будет объявлен карантин по кори ОФИЦИАЛЬНО. Для этого заведующей необходимо издать приказ, в котором указано, что:

  1. объявляется карантин,
  2. на основании чего объявлен карантин (например, на основании письма из Роспотребнадзора, или письма из поликлиники или СЭС).

Далее заведующей издается второй приказ, в котором прописываются мероприятия в дошкольном учреждении во время карантина. Как правило, одним из пунктов в этом приказе стоит отказ приема ребенка в детский сад на время действия карантина.

Согласно СанПинам 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита»,

«5.4. при выявлении очага инфекции в дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых с момента выявления первого больного до 21 дня с момента выявления последнего заболевшего в коллектив не принимаются лица, не болевшие корью, краснухой или эпидемическим паротитом и не привитые против этих инфекций».

Этот пункт касается детей, которые на момент обнаружения больного не присутствовали в детском саду, то есть не имели контакта — речь идет о вновь поступаемых детях. В свете недавнего постановления главного санитарного врача эта мера распространяется до отмены пресловутого постановления.

Правила приема в ДОУ детей, которые уже ходят в детский сад, но не имеют прививку против кори

Карантин — событие, требующее большой огласки. Во-первых, о чрезвычайных мерах вы узнаете на специальном собрании. Также об объявлении карантина в детском саду можно будет судить по родительским уголкам, в которых будут вывешены памятки профилактики детских заболеваний. Кроме этого, в старших группах проводятся дополнительные занятия в детском саду, чтобы осведомить дошкольников о заболевании.

Не только родители зачисляемых детей в дошкольное учреждение, но и родители, чьи дети уже посещают детский сад, могут ощутить на себе давление со стороны дирекции ДОУ. Если у вашего ребенка нет прививки от кори, то в случае объявления карантина в детском саду, к дошкольнику, если он успел пообщаться с заболевшим корью, могут быть применены следующие меры, согласно вышеуказанным СанПинам 3.1.2952-11:

«5.8. В дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, а также в организациях с круглосуточным пребыванием взрослых организуется ежедневный осмотр контактных лиц медицинскими работниками в целях активного выявления и изоляции лиц с признаками заболевания.» Однако вывести ребенка из группы не могут, речь идет только про усиленное медицинское наблюдение.

Согласно пунктам 5.10 и 5.12 непривитому ребенку может быть предложена вакцинация не позднее 72 часов с момента выявления больного, или введение иммуноглобулина не позднее пятого дня с момента контакта — но только при согласии родителей.

Если ребенок не был в контакте с заболевшим, то есть отсутствовал в группе, то его могут не допустить в детский сад, но при этом родителям обязаны оформить больничный лист на время карантина, согласно ФЗ от 29 декабря 2006 г. N 255 «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

Что делать, если ребенка в детский сад не пускают, а карантин по кори не объявлен?

Если все же Вашего ребенка, не привитого против кори, не пускают в детский сад, мотивируя свои действия постановлением Филатова Н.Н., а карантин при этом в детском саду не объявлен — не стоит отчаиваться. Вам нужно написать заявление на имя заведующей ДОУ, а также продублировать его заведующей поликлиникой, начальнику окружного комитета по образованию и так далее.

Я, ФИО, законный представитель ФИО ребенка, год рождения ребенка, знаю о постановлении главного государственного санитарного врача по городу Москве Н.Н. Филатова от 23 января 2012 года «О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий против кори», в частности — пункте 5.2., предписывающем временный отказ в приеме в детские дошкольные образовательные учреждения детей, не привитых против кори и не болевших данной инфекцией в соответствии с ФЗ от 17 сентября 1998 г. №157.

Я также осведомлен о содержании ФЗ от 17 сентября 1998 года №157 статья 5 пункт 2, предписывающий временный отказ в приеме в образовательные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний и при угрозе возникновения эпидемий, для детей, у которых отсутствует вакцинация.

Мне известно, что в соответствии с ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» статьей 51 пунктом 6, главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют полномочия при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

До сего времени в Москве о массовых инфекционных заболеваниях объявлено не было. В постановлении Н.Н.Филатова от 23 января 2012 года об этом не сказано.

В соответствии со всем вышеизложенным, до тех пор, пока не будет выполнено одно из условий, определенное действующим ФЗ от 17 сентября 1998 г. №157, ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ, любые предложения по отказу в приеме моего ребенка ФИО будут рассматриваться, как незаконные и, следовательно, не обязательные для исполнения.

Число, ФИО, подпись.

Статью подготовила Даниленко Мария.

Что делать, если ребенка не берут в детский сад? Отвечают эксперты +Видео и Фото

Ребенка не берут в детский сад? В настоящее время в России есть недостаток дошкольных образовательных учреждений, эту проблему можно встретить практически во всех городах России. Это значит, что не хватает детских садов, и дети по достижении трех лет не могут начать посещать садик. Государственные органы обещают решить эту проблему, построить новые здания для детских садов. Однако многие родители с трудом получают место в детском саду или это не удается вообще. Поэтому рассмотрим вопрос о том, каким образом следует поступать, если ребенка все-таки отказываются принимать в детский сад.

Оснований для отказа в приеме в детский сад, законных, не так много, основная причина заключается в том, что детский сад полностью укомплектован и нет свободных мест. Некоторые родители находят пути и получают место в садике по блату, через знакомых, или обращаются в прокуратуру, добиваясь, таким образом, того, чтобы ребенка взяли в детский сад. У кого есть возможность, те родители отдают детей в частные детские сады, которые работают на платной основе.

Действия родителей, чтобы устроить ребенка в детский сад

Для начала родителям, которые хотят устроить своих детей в детский сад, нужно обратиться в отдел образования или комиссию по укомплектованию детских садов, обычно они работают от городских администраций.

Они ведут полный учет всех детей, которые стоят в очереди в ожидании места в детском саду. В очередь на место в детский сад нужно встать как можно раньше, чтобы получить его.

С собой родителям нужно взять:

  • паспорта,
  • свидетельство о рождении ребенка,
  • если есть основания для получения льготы, то подтверждающие документы,
  • идти нужно в отдел образования по месту регистрации, так не будет вопросов по устройству ребенка.

Однако даже если родители с ребенком проживают в другом районе или городе, то по месту жительства ребенка также обязаны поставить в очередь. Можно попросить уведомление о регистрации, там будет прописан номер очереди и дата повторного приема для устройства ребенка в садик.

Причины отказа в приеме ребенка в детский сад

Поставить ребенка в очередь в детский сад не сложно, однако на практике это не дает гарантии дальнейшего получения места в саду.

Важно! По закону России, точнее по статье 43 Конституции России, каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение в муниципальном детском саду.

Также есть некоторые Федеральные законы, законные акты, по которым у каждого ребенка есть право на место в детском садике. Например, в Семейном кодексе прописано, что родители имеют право выбрать сами для своего ребенка образовательное учреждение и форму получения образования.

Также есть приказ от Министерства образования и науки о том, что принимают ребенка в дошкольное учреждение по заявлению родителей целью обучения ребенка в возрасте до семи лет, при этом ребенок должен пройти медицинское обследование.

Анализируя вышеперечисленное, можно сказать, в России есть только две причины для отказа родителям в приеме ребенка в детский сад:

  • ребенок не подходит по возрастным параметрам, например, старше семи лет;
  • есть противопоказания по состоянию здоровья ребенка.

Если у ребенка есть отклонения в состоянии здоровья, или это особый ребенок, то должны быть специальные образовательные учреждения.

Российская Федерация это правовое государство, поэтому есть механизмы, которые дают возможность добиться того, чтобы ребенка взяли в детский сад.

Алгоритм действий, если ребенка не взяли в садик

Наиболее часто ребенка не берут в детский садик из-за того, что у ребенка нет всех необходимых прививок илт медицинской карты, которую не дают тем, у кого нет прививок. При этом в Федеральном законе указано, что родители могут добровольно соглашаться или отказываться от прививок. Поэтому нужно просить, чтобы врач дал вам справку о том, что медицинской карты у вас пег по причине того, что у ребенка нет вакцинации. В большинстве случаев в медицинских учреждениях не соглашаются на эго, так как это противоречит закону России, и отдают медицинскую карту на руки родителям.

В детском саду могут отказать в приеме ребенка в учреждение из-за того, что нет прививок ссылаясь на санитарные нормы, и на то, что ребенок будет находиться рядом с привитыми детьми и быть угрозой их здоровью. Можно сказать в садике, что это не закон, а подзаконный акт, и это не отменяет право родителей на отказ от вакцинации. В садике могут потребовать справку с результатами проверок, можно в этом случае просить дать письменное направление, где будет указана причина.

Однако все эти действия могут не иметь нужного результата, потому что в медицинской карте врач напишет о том, что ребенку не рекомендовано посещение детского сада. В детском садике могут сказать, что в учреждение принимают только обследованных детей, или могут указать на то, что в садике будет плановая вакцинация живыми вакцинами. Тогда можно попробовать написать жалобу на врача, написавшего так в медицинской книге, на имя главного врача клиники. Составленное заявление можно зарегистрировать у секретаря, а второй экземпляр, с отметкой о принятии, взять себе. В течение месяца должны будут дать ответ на запрос. Однако в ответе может прийти информация, которую вы не ждете.

Далее можно написать жалобу и письмо на больницу и сотрудников детского садика, если со стороны руководства были нарушения, и отправить это в департамент образования и прокуратуру. Такие письма с жалобами можно отправить в Роспотребнадзор и отдел здравоохранения. К жалобе нужно приложить копии ответов из больницы. По решению прокуратуры может быть принята сторона родителя или же письмо будет отправлено руководству Роспотребнадзора.

Если вы сомневаетесь в том, что можете правильно составить жалобу и письмо, то можете обратиться к юристу за помощью.

Куда идти, если в детском саду нет мест

Видео (кликните для воспроизведения).

Обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию можно и тогда, когда вам отказывают в приеме ребенка из-за того, что нет мест. Для этого нужно у руководства детского садика взять письменный отказ, что ребенка не берут из-за отсутствия мест.

Бывают случаи, когда таким ответом руководство садика намекает на то, что нужно заплатить какую-то сумму денег, и родители соглашаются, потому что в этом случае не придется ходить дальше по инстанциям.

Если вы будете проводить все эти мероприятия и обращаться с жалобами в различные учреждения, то могут сложиться напряженные отношения с руководством садика или больницей. Именно поэтому надо постараться решать все без ругани и необоснованных обвинений. И, несмотря на то, что прививки это дело добровольное на усмотрение родителей, надо помнить, что именно прививки помогли избежать массового распространения болезней среди тысяч людей.

[1]

Источники


  1. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.

  2. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  3. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
Что делать родителям, если ребенка не принимают в детский сад
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here